Игра «Творчество А.С. Пушкина»
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Творчество А.С. Пушкина»
Разделить детей на три команды. Придумать названия командам.
Ведущий. Александр Сергеевич Пушкин. Это имя знакомо с детства каждому. Его книги знают, читают и перечитывают, а стихи заучивают наизусть.
Как увлекательны сказки, которые в детстве читали нам мама и бабушка, но не только сказки, но и другие сочинения Александра Сергеевича так интересны и увлекательны. А сколько стихов у А.С. Пушкина! С изумительной поэтической силой и любовью описаны русские деревни, величественное Черное море, южные степи и бурные реки Кавказа. Поэтому и понятен непрекращающийся интерес и любовь к А.С. Пушкину. Вот сегодня и посвящается урок-игра творчеству А.С. Пушкина.
Конкурс-разминка
Ведущий. Я буду читать какую-либо строчку из известных нам произведений А.С. Пушкина, а вы продолжите ее.
Пошел поп по базару...
В темнице там царевна тужит...
А сама-то величава...
На пороге сидит его старуха...
Ветер по морю гуляет...
Сказка ложь, да в ней намек...
Как ныне сбирается вещий Олег...
Мы вольные птицы...
Мой первый друг...
Буря мглою небо кроет...
Подруга дней моих суровых...
Итак, вы придумали названия своим командам.
Конкурс «А как было на самом деле?»
Перед вами иллюстрации фактов биографии А.С. Пушкина. Ваша задача расположить их в хронологическом порядке. Кто сделает это быстрее и правильнее?
Конкурс «Времена года»
Тема конкурса «Пейзаж в произведениях».
Представителям команд вручают по три карточки, на которых записаны поэтические отрывки. Игроки читают пейзажные зарисовки и находят «лишнее звено» — строки, принадлежащие не Пушкину, а другим поэтам.
Задание команде № 1
а) Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным криком обнажалась. (А. С. Пушкин)
б) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная пора —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса. (А. С. Пушкин)
в) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера... (Ф.И. Тютчев)
Задание команде № 2
а) Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. (А. С. Пушкин)
б) Зима! Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь,
Его лошадка снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь. (А. С. Пушкин)
в) Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она. (А.А. Фет)
Задание команде № 3
а) Как грустны мне твои явления,
Весна, Весна! пора любви.
Какое томное волненье
В своей душе, в моей крови. (А. С. Пушкин)
б) Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою. (А.Н. Плещев)
в) Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блестишь гордою красой. (А. С. Пушкин)
Конкурс «Рядиться никогда не лень!»
Тема конкурса: «Одежда и аксессуары в жизни пушкинских героев».
С трех попыток нужно угадать героя и произведение. Если отгадано после первой попытки, то команде присуждают 3 очка, если после второй, — 2 очка, если после третьей, — 1 очко.
Задание команде № 1
Этот герой:
— появляется как в «оборванных татарских шароварах, так и в красном кафтане на белом коне»;
— получил в подарок «заячий тулуп совсем новешенький» и надел его, распоров по швам»;
— отблагодарил дарителя, пожаловав «лошадь и шубу с своего плеча».
(Емельян Пугачев.)
Задание команде № 2
Эта героиня:
— в экстремальных условиях получила от своего отца совет переодеться в крестьянский сарафан;
— по словам одного из персонажей произведения, за пару серег готова ходить на свидание в сумерки;
— по прошествии трагических событий «оставила свое крестьянское платье и одета была по-прежнему просто и мило».
(Маша Миронова.)
Задание команде № 3
Эта героиня:
— заявила, что от надоевшей супруги нельзя избавиться, как от изношенной руковицы;
— носила уникальное украшение в виде небесных светил;
— красотой внешнего облика «днем свет божий затмевает, ночью землю освещает».
(Царевна Лебедь. «Сказка о царе Салтане...».)
Конкурс эпистолярный
Проходит в виде аукциона. Надо вспомнить, кто и кому пишет повести письма в «Капитанской дочке».
Конкурс театральный
Инсценировка одной из сказок А.С. Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...
Интеллектуальная игра-викторина "Что в имени тебе моём?..."по творчеству А.С.Пушкина
Помериться знаниями о жизни и творчестве А.С.Пушкина приглашаются старшеклассники...
Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"
Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...
«А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина» - 9 класс
Вступительный урок по изучению жизни и творчества А.С.Пушкина в 9 классе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса: игра «Звёздный час» по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Знаете ли вы Пушкина?»
Данное мероприятие направлено на углубление знаний, полученных учащимися 9 класса в ходе изучения творчества А.С. Пушкина, формирование интереса к личности поэта на материале литературной ...
Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкина. у детей на занятиях изобразительного искусства. " Детство и творчество А.С.Пушкина"
Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкину у детей на занятиях изобразительного искусства.Создание тематического рисунка....