Кукольный спектакль,, Теремок,,
материал по литературе на тему

Захотелось летом  сдетьми заняться чем-нибудь интересным и увлекательным! В группе откуда то взялся деревянный домик - прямо из сказки ,, теремок., Много окошек, двухэтажный.. так и просились туда поселиться звери.Вот  и решила я сыграть с детьми в эту сказку.Сначала мы ее прочитали еще раз, разобрали по ролям., порепетировали и... сыграли перед гостями. Было море удовольствия , пришлось повторять сказку несколько раз, т.к. дети выразили желание быть ведущими сами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Социальной защиты

населения Московской области

ГБСУ СО МО Сергиево-Посадский детский дом-интернат

для умственно отсталых детей “Березка”

“Согласовано”                                                                 “Утверждаю”

Зам. директора по ВРР_____Ю.Б.Грозина                  Директор СП ДДИ “Березка” ______В.В.Дудоладов

“   ”_________2014 год                                                    “   ”________________2014 год

Конспект занятия

кукольный спектакль

 по сказке «Теремок»

Составила и провела:

воспитатель Бронникова С.Е.

Сергиев Посад

2014 год

Дата:   24. 06. 2014 г.

Место проведения: Классная комната группы № 18

Группа: 18

Цели:  

  • Воспитывать любовь к сказке;
  • Создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;
  • Развивать способности свободно и раскрепощенно  держаться при выступлении;
  • Повышать уровень речевого развития.

Задачи:

- Коррекционно-образовательная:

  • Учить детей пересказывать сказку;
  • Совершенствовать речь;
  • Учить согласовывать слова в предложения.

-Коррекционно-развивающая:

  • Развивать умение отвечать на вопросы;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связанную речь, сообразительность.

-Коррекционно-воспитательная:

  • Формировать навыки совместной работы, доброжелательность;
  • Воспитывать артистизм, воображение и умение передавать интонации героев;
  • Воспитывать любовь к сказкам.

Методы:

  • Игровой;
  • Словесный;
  • Творческий.

Средства (оборудование):

  • Игрушки- персонажи сказки «Теремок»;
  • Домик-теремок;
  • «Солнышко»;
  • «Травка».

Технические средства:

  • Музыкальное сопровождение из передачи «В гостях у сказки»

Активизация словаря:

Солнышко, мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лягушка-квакушка, волчок-серый бочок, медведь косолапый, лисичка-сестричка.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Теремок»;
  • Рассматривание иллюстраций к сказке;
  • Разгадывание загадок про зверей:

Под полом   таится, ничего не боится (Мышка)

Зеленую квакушку летом в болоте вы найдете (Лягушка)

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку (Зайчик)

Неуклюжий косолапый кто всю зиму сосет лапу (Медведь)

Кто зимой холодной  ходит злой, голодный (Волк)

  • Разучивание слов сказки по ролям;
  • Изготовление «Солнышка» (вырезание и раскрашивание);
  • Работа с другими сказками.

Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с гостями и начнем наше мероприятие.

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».

Ребята, про что была эта песенка?

ДЕТИ:Про сказку.

Сегодня сказка сама придет к нам в группу и мы покажем ее нашим гостям и друг другу.

Скажите, а вы много сказок знаете?

ДЕТИ: Да

Давайте я вам буду говорить начало сказок, а вы мне скажите ее название.

Слушайте внимательно.

Посадил дед репку…

ДЕТИ:«Репка»

Жили-были дед и баба и была у них…

ДЕТИ: «Курочка Ряба»

Жили-были в одной деревне сестрица Аленушка и братец Иванушка…

ДЕТИ:«Гуси-лебеди»

Жила-была коза и было у нее 7 козлят..

ДЕТИ: «Волк и семеро козлят»

Жили-были старик со старухой и решили они испечь..

ДЕТИ: «Колобок»

Была у лисы изба ледяная,а у зайца лубяная

ДЕТИ: «Заюшкина избушка»

Жили-были три поросенка- Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф..

ДЕТИ: «Три поросенка»

Жила-была девочка и была у нее красная шапочка..

ДЕТИ: «Красная Шапочка»

Жила-была мачеха. Было у нее три дочери- две дочки родные, а одна- падчерица. И звали ее Золушка..

ДЕТИ: «Золушка»

Жили-были кот, петух, осел, собака и Трубадур..

ДЕТИ: «Бременские музыканты»

Молодцы. Много сказок вы знаете. А хотите сами показать сказку?

ДЕТИ: Да

Смотрите, что стоит у нас на столе?

ДЕТИ:Домик. Над домиком солнышко, а у домика травка.

А как вы думаете из какой сказки этот домик?

ДЕТИ: «Теремок»

А вы знаете эту сказку?

ДЕТИ: Да

Давайте покажем нашим гостям сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Бежит мимо мышка-норушка.

Игорь Ч. :Кто-кто в теремочке живет?

                  Кто-кто в невысоком живет?

Никто не отвечает мышке. Зашла мышка в домик и стала в нем жить. Печь топить, дрова рубить. Трудно мышке жить одной и невесело порой. И вот скачет мимо домика лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Артем:Кто-кто в теремочке живет?

             Кто-кто в невысоком живет?

Игорь: Я мышка-норушка. А ты кто?

Артем:  А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

И стали они жить вдвоем. Гуляют на лужайке, любуются на солнышко. Хорошо им вдвоем. Но как то раз выскочил на лужайку зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает:

Сережа М.: Кто-кто в теремочке живет?

                     Кто-кто в невысоком живет?

Игорь: Я мышка-норушка

Артем:  А я лягушка-квакушка.

Сережа М.: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

И стали они жить втроем. Не скучают-играют, веселятся. Всю работу по дому дружно вместе выполняют. Однажды  появилась на лужайке лисичка-сестричка. Увидела теремок и спрашивает:

Сережа К.: Кто-кто в теремочке живет?

                     Кто-кто в невысоком живет?

Игорь: Я мышка-норушка.

Артем:  А я лягушка-квакушка.

Сережа М.: А я зайчик-побегайчик.

Сережа К.: А я лисичка-сестричка. Можно я с вами буду жить?

Игорь+ Артем+ Сережа М.: А ты не будешь нас обижать?

Сережа К.: нет

Игорь+ Артем+ Сережа М.: тогда заходи, всем места хватит.

И стали они жить вчетвером. Шел как-то по лесу волк, вышел на полянку, увидел теремок и спрашивает:

Слава: Кто-кто в теремочке живет?

               Кто-кто в невысоком живет?

Игорь: Я мышка-норушка.

Артем:  А я лягушка-квакушка.

Сережа М.: А я зайчик-побегайчик.

Сережа К.: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Слава: А я волчок -серый бочок. Очень мне ваш домик понравился, хочу с вами жить.

Игорь+ Артем+ Сережа М.+ Сережа К.: Заходи, коли не шутишь.

Живут они впятером дружно, друг друга не обижают. Однажды в солнечный денек из леса вышел мишка косолапый. Увидел теремок и спрашивает:

Саша Ф.: Кто-кто в теремочке живет?

                  Кто-кто в невысоком живет?

Игорь: Я мышка-норушка.

Артем:  А я лягушка-квакушка.

Сережа М.: А я зайчик-побегайчик.

Сережа К.: А я лисичка-сестричка.

Слава: А я волчок - серый бочок. А ты кто?

Саша Ф.: А медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

Игорь+ Артем+ Сережа М.+ Сережа К.+ Слава: Что ты, что ты мишка, ты же в теремок не влезешь!

Саша Ф.: А я на крыше поживу.

Полез мишка на крышу, да и сломал теремок. Еле успели звери выскочить из домика. Что нам делать? Как нам быть? Надо домик починить. Стали они домик ремонтировать, мишка им помогал. А когда починили домик, звери стали жить в домике, а медведь рядом в берлоге. Тут и сказке конец!

Все старались, молодцы!

Похлопаем друг другу от души!

Комментарии воспитателя

Всем детям так хотелось поучаствовать в спектакле, что инсценировку пришлось проводить второй раз. Причем во втором спектакле вызвался быть ведущим       Игорь Ч.

Считаю, что цели и задачи, поставленные в начале мероприятия, были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация спектакля "Теремок" на английском языке. Руководитель: Петрова Н.П.

Руководитель: Петрова Н.П.Презентация спектакля "Теремок" на английском языке в исполнении учащихся 1-х классов ГОУ СОШ №115 СЗАО г.Москвы в рамках школьной проектной недели....

Спектакль "Теремок" - 1 класс

Сказка на английском....

кукольный спектакль "теремок" "teremok"

Цели1.     Формирование общекультурных компетенций и личностного развития на основе использования инновационных педагогических технологий с целью успешной социализации обучаю...

Сценарий кукольного спектакля "Теремок"

Русская сказка на новый лад "Теремок" - сказка в стихах о непреходящих ценностях: дружбе, взаимовыручке, сострадании.Авторские права защищены. Автор пьесы - педагог дополнительного образования Пономар...

кукольный спектакль "Теремок" с участием детей с ТМНР

В рамках празднования Международного дня инвалида для детей с ТМНР и с участием самих детей разыгран кукольный спектакль "Теремок" Дети очень старались!...

Сценарий внеклассного мероприятия. Кукольный спектакль "Теремок"

Благодаря сказке ребята познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражая свое отношение к добру и злу, таким образом проис...

Сценарий спектакля "Теремок"

Финальный спектакль кружка "В гостях у сказки"...