Использование презентации Power Point на уроках информатики
статья по информатике и икт по теме

 

Статья «Использование MsPowerPoint на уроках информатики»

Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому, я считаю, нужно как можно шире применять нестандартные уроки.

В последние годы компьютерные презентации стали одной из наиболее распространенных технологий в обучении. Самой популярной компьютерной программой для создания презентаций является MS Power Point.

Power Point может быть необычайно эффективным инструментом для учителя. С помощью презентаций на компьютере очень удобно показывать различные изображения, иллюстрирующие предмет урока. Кроме того, с его помощью можно быстро и легко построить и  показать сложные диаграммы, уравнения.  Power Point открывает перед учителем новые возможности, которые ещё совсем недавно были недоступны. Но помимо всех очевидных плюсов, которые нам даёт эта технология, её неправильное или чрезмерное использование может быть причиной и некоторых нежелательных эффектов.

         Для чего мы вообще используем компьютерные презентации, какие новые возможности они нам дают? Презентация это:

1.                     Иллюстрация того, о чём вы рассказываете. Каким бы хорошим рассказчиком вы ни были, фотография часто может рассказать об этом гораздо больше.

2.                     Построение сложных диаграмм. В Power Point есть мощные инструменты для построения диаграмм и графиков. То, что было бы невозможно изобразить на доске вручную или заняло бы огромное количество времени, теперь можно сделать очень быстро, просто и наглядно.

3.                     Выделение основных моментов в вашей лекции. Когда вы закончили рассказывать о какой-либо подтеме, предмете, человеке, событии, важном понятии и т.д., удобно показать основную информацию, определение или главную мысль на экране. В конце большой темы или всей презентации можно также показать все основные пункты и определения вместе.

Презентация должна быть как можно более проста. Не используйте много слов, когда можно использовать одно или два слова, которые будут нести ту же самую информацию. Вам наверняка приходилось видеть презентации, содержащие большие фрагменты текста, и вам знакомо чувство, что эту презентацию сложно понять. Большинство слайдов должны содержать одну мысль, одну диаграмму или одно – два изображения и минимально возможное количество текста. Старайтесь излагать информацию просто и прямо.

Презентация должна быть легко читаемой. Шрифт должен быть такого размера, стиля и цвета, чтобы его прочтение не отнимало лишнее время, силы и внимание.

Надо иметь в виду, что, используя презентацию, вы разделяете внимание ученика между собой и экраном. Если обычно в классе одна точка, на которой должно быть сосредоточено внимание учеников - учитель, то теперь их становится две. И зачастую они находятся далеко друг от друга. Пока Power Point включён, говорите ученикам, когда нужно смотреть на экран, а когда на вас. К тому же стоит научиться быстро включать и выключать Power Point во время презентации. Не оставляйте слайд на экране, если то, о чём вы сейчас говорите, к нему не относится. Если вам нужно донести три разных мысли, в то время как на экране находится один и тот же слайд, внимание учеников будет привлечено к этому одному слайду и все слова, кроме тех, что относились к нему, будут сказаны впустую. Следите за тем, чтобы слайд на экране относился тому, о чём вы говорите в данный момент.

Никогда не превращайте свою презентацию в чтение со своих слайдов. Чтение с экрана даже хуже чем чтение с листа. Монотонность делает презентацию скучной. Сделайте так, чтобы Power Point помогал вам в вашей презентации, дополняя её, а не дублировал то, что говорите вы. Он должен сделать вашу лекцию лучше, а не заменить вас. При подготовке вашего урока, лекции или презентации, старайтесь построить их таким образом, чтобы вы могли их сделать и без Power Point. Техника служит полезным инструментом, но она имеет свойство подводить нас в самый ответственный момент. Пусть без Power Point ваш урок получится не таким красочным и наглядным, но вы должны быть в состоянии его провести при отказе техники.

При подготовке презентации старайтесь организовать своё время с умом и помните принцип, что больше не всегда означает лучше. Не забывайте также, что Power Point - это инструмент, и он может быть как очень полезен в обучении, так и мешать ему при неправильном использовании.

 Примеры использования презентаций на уроках информатики:

- Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией.

- Работа с устными упражнениями.

- Использование презентации при повторении пройденного материала.

- Демонстрация условия и решения задачи.

- Демонстрация геометрических чертежей.

- Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.

- Проведение тестов.

- Проведение физкультминуток.

- Проведение рефлексии.

- Демонстрация портретов ученых и рассказ об их открытиях.

- Создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

- Внеклассная работа: игры, турниры, вечера.

         Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ и учитель и ученик должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Данный момент нужно учитывать как при планировании программного материала, так и при повышении квалификации учителей.

         В заключении хотелось бы сказать о том, что применение информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. Учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа как средство повышения интереса к предмету.

Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности самого учащегося и учителя , особенностями самого предмета, методикой его преподавания.

По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и особенного интереса к предмету не проявляющие; ученики, считающие математику скучным, сухим и вообще не любимым предметом. Поэтому уже с начальной школы начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике, на тех, кто добивается по математике лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике, одной из форм которой является внеклассная работа.

Основные задачи внеклассной работы по математике:

  1. Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;
  2. Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;
  3. Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.

Внеклассная работа строится на принципе добровольности.

Одна из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике – слабый интерес многих учащихся к этому предмету. Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы на уроке. В то же время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике.

Внеклассная работа создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой в частности, воспитание у учащихся настойчивости, инициативности, воли, смекалки.

Виды внеклассной работы по математике:

  1. Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала;
  2. Работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес и способности;
  3. Работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики.

Учителя математики, которые работают творчески, с огоньком, большое значение в своей работе отводят формированию познавательных интересов в процессе обучения, поиску методов, форм, средств, приемов, побуждающих учащихся к активной мыслительной деятельности. Добиться, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, ее возможности в совершенствовании умственных способностей, полюбили думать, преодолевать трудности,— сложная, но очень  важная сторона обучения математике. Возникновение интереса к математике у большинства учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, оттого, насколько тонко и умело будет построена учебная работа.

Формы проведения внеклассной работы по математике с учащимися:

  1. Математический кружок;
  2. Школьный математический вечер;
  3. Математическая олимпиада;
  4. Математическая игра;
  5. Школьная математическая печать;
  6. Математическая экскурсия;
  7. Проектная деятельность;
  8. Математическая конференция ;
  9. День математики и др.

Предлагается план проведения Дня математики в школе.

№ урока

2.

Игра по станциям. Рекреация 3 этажа.

Чистякова Л.Н., Антонова Л.А., Короткова С.М., Лукосяк М.Г., Захарычева В.П.,  Гуреева Н.А.

Физкультминутка

Спортзал

Онышкевич Н.А., Соколов М.Л.

Викторина «Что ты знаешь об ученых-математиках?»

Библиотека

Фокина И.М.

Физкультминутка

Спортзал

Онышкевич Н.А., Соколов М.Л.

3.

Викторина «Что ты знаешь об ученых-математиках?»

Библиотека

Фокина И.М.

Мастерская «Магический квадрат»

Крючкова Т.Н. 22 каб.

Урок математики

каб.33

Чистякова Л.Н.

Викторина «Да здравствует математика!»

Гуреева Н.А. 23 каб.

Викторина

«Да здравствует математика!»

Шетлер Н.А.

38 каб.

Викторина

«Да здравствует математика!»

Лукосяк М.Г.

25 каб.

4.

Мастерская «Магический квадрат»

Абакумова Т.С. 3 каб.

Викторина «Что ты знаешь об ученых-математиках?»

Библиотека

Фокина И.М.

Мастерская «Магический квадрат»

Шетлер Н.А.

 22 каб.

Игра «Блистательный Санкт-Петербург»

Левчук И.В. 24 каб.

Турнир смекалистых

Лукосяк М.Г. 25 каб.

№ урока

2.

Решение задач «Кенгуру»

Крючкова Т.Н. 23 каб.

Решение задач «Кенгуру»

Айдаров Ю.Б.

 25 каб.

Решение задач «Кенгуру»

Кудряшова В.С. каб.28

Защита проектов

Коростелева С.А.

 каб.24

Решение задач «Кенгуру»

Абакумова Т.С.

3 каб.

Защита проектов

Насырова С.П.

 каб.24

Решение задач «Кенгуру»

Абакумова Т.С.

3 каб.

Решение задач «Кенгуру»

Николаева А.И.

 29 каб.

Решение задач «Кенгуру»

Николаева А.И.

 29 каб.

3.

Урок математики

каб.34

Антонова Л.А.

Викторина «Да здравствует математика!»

Захарычева В.П. 35 каб.

Викторина «Да здравствует математика!»

Кудряшова В.С. 28 каб.

Игра «Блистательный Санкт-Петербург»

Левчук И.В.

 1 каб.

Защита проектов

Короткова С.М.

 каб.24

Игра «Блистательный Санкт-Петербург»

Левчук И.В. 1 каб.

Защита проектов

Насырова С.П.

 каб.24

Решение задач «Кенгуру»

Николаева А.И.

 29 каб.

Решение задач «Кенгуру»

Николаева А.И.

 29 каб.

4.

Игра по станциям. Рекреация 3 этажа.

 Короткова С.М., Антонова Л.А., Кудряшова В.С., Захарычева В.П., Насырова С.П., Гуреева Н.А.,Крючкова Т.Н., Николаева А.И.

Физкультминутка

Спортзал

Онышкевич Н.А., Соколов М.Л.

Урок каб.1

Перфильева Н.Н.

Физкультминутка

Спортзал

Онышкевич Н.А., Соколов М.Л.

№ урока

10а

10б

11а

2.

Конкурс знатоков теоремы Пифагора

Иванова Н.М.

21 каб.

Решение задач «Кенгуру»

Сергеева Г.А.

27 каб.

Урок

каб.26

Пасечник З.Н.

Защита проектов

Насырова С.П.

 каб.24

Готовимся к экзамену

Левчук И.В.

22 каб.

Компьютерное тестирование

Перфильева Н.Н.

1 каб

Решение задач «Кенгуру»

Шетлер Н.А.

6 каб.

3.

Готовимся к экзамену в формате ГИА

Иванова Н.М.

21 каб.

Математическое кафе

Коростелева С.А. 32 каб.

Сергеева Г.А., Айдаров Ю.Б.,Абакумова Т.С.

Физкультминутка

Спортзал

Онышкевич Н.А., Соколов М.Л.

Урок

каб.26

Пасечник З.Н.

Физкультминутка

Спортзал

Онышкевич Н.А., Соколов М.Л.

4.

Решение задач «Кенгуру»

Айдаров Ю.Б.

28 каб.

Решение задач «Кенгуру»

Сергеева Г.А.

27 каб.

Урок математики

каб.21

Иванова Н.М.

Урок математики

каб.23

Коростелева С.А.

Урок математики

каб.29

Чистякова Л.Н.

Урок

каб.26

Пасечник З.Н.

Математическая игра

Игровые формы занятий или математические игры – это занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации.

Математическая игра как форма внеклассной работы играет огромную роль в развитии познавательного интереса у учащихся. Игра оказывает заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, интерес, создает условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма. В процессе игры, увлекшись, дети не замечают, что учатся. Игровой мотив одинаково действен для всех категорий учащихся, как сильных и средних, так и слабых. Дети с большой охотой принимают участие в различных по характеру и форме математических играх. Математическая игра резко отличается от обычного урока, поэтому вызывает интерес большинства учащихся и желание поучаствовать в ней. Так же следует заметить, что многие формы внеклассной работы по математике могут содержать в себе элементы игры, и наоборот, некоторые формы внеклассной работы могут быть частью математической игры. Введение игровых элементов во внеклассное занятие разрушает интеллектуальную пассивность учащихся, которая возникает у учащихся после длительного умственного труда на уроках.

Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Игры и игровые формы включаются во внеклассную работу не только для того чтобы развлечь учеников, но и заинтересовать их математикой, возбудить у них стремление преодолеть трудности, приобрести новые знания по предмету. Математическая игра удачно соединяет игровые и познавательные мотивы, и в такой игровой деятельности постепенно происходит переход от игровых мотивов к учебным мотивам.

Предлагается вариант игры по станциям:

Общие вопросы

I. Состав:

10 групп

II. 1. Работу станций обеспечивает методическое объединение учителей школы.

2. На каждую станцию определяется руководитель.

3. Руководитель площадки следит за временем и даёт сигнал для перехода команд на следующую станцию.

4. Учитель каждой школы сопровождает свою команду, но в работу руководителя станции не вмешивается и команде выполнять задания не помогает.

5. Игра начинается с общего построения, приветствия руководителя площадки и выдачи маршрутных листов. Обязательно рассказать учащимся о расположении станций, вывесить названия станций рядом с каждым кабинетом.

III. Руководитель станции.

1. Получает материалы у руководителя площадки.

2. Встречает команду, рассаживает.

3. Выдаёт первое задание. После выполнения его выдаётся следующее, и так далее.

4. За каждое верно выполненное задание ставит 10 баллов.

5. Выставляет баллы, полученные командой, в  маршрутный лист и протокол станции. Исправления ни в протоколе, ни в маршрутном листе не допускаются.

6. Время работы команды на станции 8 минут.

7. 2 минуты даётся на переход команды на следующую станцию.

8. Маршрутный лист последней команды руководитель станции забирает и подсчитывает общее количество баллов команды.

9. Все материалы станции возвращает руководителю площадки.

10. По окончании игры сдаёт протокол станции и маршрутный лист последней команды руководителю площадки.

Станция _________________________________

№ ОУ

баллы

Руководитель станции:  ____________/ФИО

_____________________________________________________________

IV. Руководители станций собираются, заполняют сводную таблицу и  определяют места команд. На заключительной линейке объявляются результаты и главное – победитель.

V. Сводная таблица:

№ команды

Название станции

Викторина

Живопись

«Кенгуру»

Кроссворд

Кулинарная

Наш город

Преданья старины

Ребус

Спички

Шарады

Итог

Место

Руководитель площадки:_________________/ФИО

Викторина

1. Какой из знаков, применяемых в арифметике, следует поставить между числами 4 и 5, чтобы получилось число, большее 4, но меньшее 5?

Ответ: запятую.

2. Найти 2 числа, произведение которых 24 и частное от деления большего числа на меньшее также 24.

Ответ: 24 и 1.

3. Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?

Ответ: 15 км/час.

4. Семь одинаковых булок требуется разделить поровну между 12 лицами. Как это сделать, не разрезая ни одной булки на 12 частей?

Ответ: 3 булки разрезать на 4 равные части каждую, а 4 булки на 3 равные части каждую. Образуется 12 одинаковых порций по (1/3 и ¼) булки.

5.Из трёх одинаковых с виду колец одно несколько легче двух других. Как обнаружить это кольцо с помощью лишь одного взвешивания на обычных двухчашечных весах?

Ответ: Взять любые 2 кольца и положить по одному на чашки весов. Если равновесие сохранится, то третье кольцо – искомое. Если же равновесия не будет, то искомое кольцо обнаружится сразу.

6. За 3 минуты бревно распилили на полуметровки, причём каждая распиловка занимала одну минуту. Найти длину бревна.

Ответ: 2м (за 3 минуты бревно распилят на 4 части).

7. Из четырёх пятёрок и знаков, употребляемых в арифметике, образовать число 100.

Ответ: (5 + 5) · (5 + 5)  или  (5 · 5 – 5) · 5.

8. Найти уменьшаемое и вычитаемое в следующем вычитании: **** –  *** = 1.

Ответ: 1000 и 999.

9. Во сколько раз лестница на 6-й этаж дома длиннее лестницы на 2-й этаж этого же дома?

Ответ: в 5 раз.

10. Хотят 30 яблок разложить на 3 кучки так, чтобы число яблок в каждой кучке было нечётным. Можно ли это сделать?

Ответ: сделать это нельзя, так как сумма трёх любых нечётных чисел – число нечётное, а 30 – число чётное.

Наш город

Найди закономерность, продолжи ряд чисел. Последнее число связано с нашим городом.

2

4

8

А)

Высота Ростральной колонны – ___ метра.

252

268

284

Б)

Высота телевизионной башни – ____ метров.

2

6

24

28

В)

Колонн украшают Исаакиевский собор – ____.

15

30

60

120

Г)

Наименьшая ширина реки Невы – ___ метров.

1210

1220

1230

Д)

Наибольшая ширина реки Невы – _____метров.

300

450

600

Е)

Подвиг жителей нашего города длился – ____ дней.

2. Ученики 6 класса поехали на представление в дельфинарий. Выйдя из метро, учительница попросила построиться детей тройками. Алёша, Женя и Катя заметили, что их тройка шестая спереди и третья сзади. Сколько учеников смогло в этот день посмотреть выступление дельфинов?

3. Вычисли значения выражений, расшифруй код и узнай фамилию архитектора – автора здания нынешнего Адмиралтейства.

1) – 4 – 3 = А;                2) – 2 : ( –  ) = З;      

3) 39 : (–  13) = Р           4) – 9 + 40 = В;    

5)  · 112 = О;                6) – 3 – 30 : (– 5) = Х

6

 – 7

3

 – 7

 – 3

16

31

4. В 1703 году Пётр I начал строительство Санкт-Петербурга. Ежегодно на стройку из всех губерний России присылали рабочих. В 1712 году 5 губерний (Московская, Архангельская, Петербургская, Казанская и Киевская) послали строителей в Санкт-Петербург. 0,3 от всего их количества прибыли из Московской губернии, 0,25 от остального числа строителей приехали из Архангельской губернии. Из Петербургской, Казанской и Киевской прибыли 2100 строителей. Сколько мастеров послали 5 перечисленных губерний возводить Санкт-Петербург?

5. Военные победы Петра I стали возможны благодаря созданию огромной армии и флота. В 1725 году численность армии составляла 0,84 от численности вооружённых сил страны. Во флоте служило 40 тысяч человек. Какова была в 1725 году численность вооружённых сил России.

Ответы:

1. а) Высота Ростральной колонны – 32 метра

    б) Высота телевизионной башни – 316 метров

    в) Колонн украшают Исаакиевский собор – 112

    г) Наименьшая ширина реки Невы – 240 метров

    д) Наибольшая ширина реки Невы – 1250 метров

    е) Подвиг жителей нашего города длился – 900 дней

2. 24

3. Захаров

4. 4000

5. 250000

Рисуем по координатам

1. «Пёсик»

(-9;2),  (-6;-1),  (-1;-1),  (1;8),  (2;6),  (3;8),  (4;5),  (6;4),  (5;3),  (7;1),  (7;2),  (8;2),  (8;-3),  (4;-4),  (4;-3),  (1;-1),  (3;-8),  (0;-8),  (-1;-5),  

(-5;-4),  (-5;-8),  (-8;-8),  (-8;-1),  (-9;-2)              Точка (4;2).

2. Закрасьте квадратики, соедините их последовательно. Угадайте буквы и составьте из них слово.      (Ответ: ЧИСЛО)

1)  е9,  в9,  в2,  е2,  е4

2)  а2,  а6,  е6,  е2,  е9

3)  в2,  в8,  д5,  ж2,  ж8

4)  г2,  г8,  з8,  з2,  г2

5)  в9,  д9,  е3,  и2,  и9

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задачи Кенгуру                                      

1. Старые часы отстают на 20 секунд в час. Сколько времени они покажут через сутки после того, как стрелки установили на 12 часов?

(A) 12 час 8 мин          (B) 12 час 12 мин                       (C) 11 час10 мин         (D) 11 час 50 мин                  (E) 11 час 52 мин

2. Старому дедушке Бенджамену надо перенести с огорода в амбар 108 мешков с орехами. Он позвал на помощь внуков. Внуки разбились на пары, и каждой паре досталось по три мешка. Сколько внуков у старого Бенджамена?

(A) 108                (B) 96                (C) 72             (D) 36                 (E) 27

3. Какое из этих чисел чаще других встречается в таблице умножения?

(A) 36                (B) 42                (C) 56             (D) 64                (E) 27

4. Какое кольцо надо разрезать, чтобы эта конструкция                                  

распалась на отдельные кольца?

  (A) A          (B) В         (C) С         (D) D    

 (E) такого кольца нет

5. На кабинках колеса обозрения написаны номера 1, 2, 3, 4, … . Когда кабинка с номером 25 находится в верхней точке колеса, кабинка с номером 8 находится в самой нижней точке. Сколько кабинок на колесе обозрения?

(A) 33          (B) 34        (C) 35          

(D) 36          (E) 37

6. Сколько из следующих чисел уменьшаются, если их прочитать справа налево: 1991, 2323, 2112, 2222, 3131, 2332, 5252?

(A) 0       (В) 1       (С) 2       (D) 4        (Е) 5

7. Число x таково, что прибавить к нему 2 – то же самое, что умножить его на 3. Тогда умножить его на 6 – это то же самое, что прибавить к нему

(A) 3          (В) 4           (С) 6           (D) 5

8. Ваня рассматривает свое генеалогическое дерево, где отмечены одни мужчины. Стрелка идет от отца к сыну. Как звали сына брата деда брата отца Вани?

(А) Жан         (B) Вано          (С) Джон            (D) Иоганн                  (E) другой ответ

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

E

С

А

С

В

С

D

D

Кроссворд

По горизонтали:

1. Наименьшее натуральное число.

2. Сколько килограммов в половине тонны?

3. Число цифр, используемых для записи числа 102.

4. Какую часть 1 метра составляет 1 сантиметр?

5. Сколько раз встречается цифра 6 в записи чисел от 57 до 75?

6. Сколько лучей образуется при пересечении двух прямых?

По вертикали:

7. Сколько всего существует двузначных чисел?

8. Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа.

9. Найти массу предмета, если одна пятая этого веса равна 20 кг.

10 Единица длины.

11. Сколько всего двузначных чисел, у которых первая цифра 1?

1

7

8

10

2

3

9

4

5

11

6

Ответы:

По горизонтали: 1. Единица.  2. Пятьсот.  3. Три.  4. Сотую.  5. Одиннадцать.

6. Четыре.

По вертикали: 7. Девяносто.  8. Ноль.  9. Сто.  10. Метр.  11. Десять.

Кулинария

1. Для приготовления салата «Весенний» нужно взять свежую капусту (200 грамм), зелёные яблоки и майонез (100 грамм). Какую часть салата составляют яблоки, если всего салата приготовлено 500 грамм?

2. Чтобы испечь печенье «Песочное» потребуется мука, маргарин и 150 грамм сметаны. Сколько всего получится печенья, если мука составляет 50%, а маргарин 25% от веса всего печенья?

3. Пирожное «Картошка» смешивается из какао, сливочного масла, муки и молотых сухарей. Какао взяли 140 грамм, масла 31,25% от всего веса, муки 18,75%, а сухарей 37,5% от всего веса. Сколько взяли масла, муки и сухарей?

4. Хозяйка сварила джем из слив, вишен и яблок, причём вес слив составил от общего веса фруктов, вес вишен от общего веса, а яблок было взято на 0,5 кг больше, чем вишен. Сколько фруктов использовала хозяйка для джема?

5. Для приготовления борща на каждые 100 грамм мяса надо взять 60 грамм свёклы. Сколько свёклы надо взять на 650 грамм мяса?

6. При изготовлении пюре из слив 28% идёт в отходы. Сколько надо взять вишен, чтобы получить 2,88 кг пюре?

7. Для приготовления компота смешали 2,5 кг яблок, 2 кг груш и 0,5 кг вишен. Найдите процентное содержание каждого вида фруктов, взятых для приготовления компота.

Ответы:

1.                        

2. 600 г        

3. масла – 350 г, муки – 210 г,  сухарей – 420 г

4. 9 кг                    

5. 390 г

6. 4 кг

7. яблоки – 50%,  груши – 40%, вишни – 10%

Спички

а) VI – IV = IX

б) VI – IV = XI

в) VI + IV = XII

г) X + X = I

д)   X – IX = VI

е) VIII + IV = XVII

Ответы

а) V + IV = IX              б) VI + V = XI    

в) VII + V = XII            г) X –  IX = I          

д)   X – IX = VI             е) VIII + IX = XVII

Шарады

Ответы:

1. Флюс – плюс             2. Семь – я                     3. За – дача

4. Вы – Чита – ние        5. Кило – метр               6. Ми – ля

7. Лук – луч                   8. Ура – в – не – ние

1. Я приношу с собою боль,

     В лице большое искажение.

     А «Ф» на «П» заменишь коль,

     То превращусь я в знак сложения.

2.  Я цифра меньше 10,

     Меня тебе легко найти.

     Но если рядом букве «Я»

     Прикажешь встать,

     Тогда я всё: отец и ты, и дедушка, и

     мать.

3. Мой первый слог – предлог,

     А во втором мы проживём всё лето,

     А целое от нас и вас

     Давно уж ждёт ответа.

4. Первый слог – местоимение,

     Стоит во множественном числе.

     Дальше название города пишем,

     Который на карте Сибири поищем.

     В конце «НИЕ» напишем.

     И действие математическое получим.

5. Мы два очень верных друга –

    Меры веса и длины.

    А если в слово одно объединяемся,

    То мерой длины называемся.                                  

6.  Морскую единицу расстояний

     Хотелось бы точно назвать,

     Для этого нужно из нотного стана

     Только две ноты взять.

     В слово одно их соединить

     И единицу длины получить.                                              

7. Когда меня ты режешь, горько плачешь,

Но, милый друг, смахни слезу с лица.

Смени лишь букву – выгляжу иначе:

С началом я теперь, но без конца.

8.   Чтобы слово написать,

      Его надо отгадать.

      Кричат солдаты на параде

      Иль ребятишки, когда рады.

      К нему предлог поставим,

      Частицу к ним добавим.

      И чтобы слово завершить,

      К нему ты «НИЕ» допиши.

Преданья старины глубокой

1. Старинная задача. 

Некто, желая раздать деньги нищим, рассчитал, что если каждому дать по 15 копеек, то у него не хватит 10 копеек, а если каждому дать по 12 копеек, то останется 14 копеек. Сколько было нищих и сколько было денег?

Ответ: 8.

2. Старинная задача. 

В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса?

Ответ: 16.

3. Старинная задача (Индия, III-IV век)

Из четырёх жертвователей второй дал вдвое больше первого, третий втрое больше второго, четвёртый – вчетверо больше третьего. Все вместе дали 132. Сколько дал первый?

Ответ: 4.

4. Задача из папируса Ахмеса (Египет, 2000 г. до н.э.)

Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: «Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада?» Пастух отвечает: «Я привожу две трети от трети скота. Сочти!» Сколько быков в стаде?

Ответ: 315.

5. Старинная задача (Греция)

- Скажи мне, знаменитый Пифагор, Сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?

- Вот сколько, – ответил  философ, – половина изучает математику, четверть музыку, седьмая часть пребывает в молчании, и кроме того, есть ещё три женщины.

Ответ: 28.

6. Задача Бхаскары (Индия, XII век)

Из множества чистых цветков лотоса были принесены в жертву: Шиве – третья доля, Вишну – пятая, Солнцу – шестая. Четвёртую долю получил Бхавани, а остальные 6 цветков получил уважаемый учитель. Сколько было цветков лотоса?

Ответ: 120.

Ребусы

1

Ответы:  1. задача                      2. знак                        3. минус                        4. отрезок

                  5. доля                        6. числитель               7. дробь                        8. диаметр

                  9. точка                     10. один                      11. пять

Маршрутный лист

       Команда ОУ №__________

Название станции

Балл

Викторина

Живопись

«Кенгуру»

Кроссворд

Кулинарная

Наш город

Преданья старины

Ребус

Спички

Шарады

Итог

            Команда ОУ №__________

Название станции

Балл

Живопись

«Кенгуру»

Кроссворд

Кулинарная

Наш город

Преданья старины

Ребус

Спички

Шарады

Викторина

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивность урока или интерактивные возможности Power Point на уроках информатики

Использование надстройки Microsoft Office PowerPoint 2007 Mouse Mischief и  Макроса Drag and Drop....

Презентация Power Point: "Формирование социокультурной компетенции школьников в условиях межкультурной коммуникации при использовании презентаций Power Point .”

Актуальность проблемы: в активном использовании ИКТ при обучении иностранным языкам;Во взаимодействии «учитель-ученик-компьютер» на более совершенном уровне;В создании модели применения информаци...

Презентация Power Point к уроку «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» в 5 классе.1 часть

Данная презентация содержит большой наглядный материал по истории фартука и правилам снятия мерок....

Использование презентаций Power Point в технологии проекта

Использование презентаций Power Point в технологии проекта. Среда  Power Point пакета MS Office предназначена для автоматизированного процесса создания презентаций (слайд-фильмов) за минимум...

Music. Презентация Power Point к уроку по теме "Музыка".6 класс.

Презентация Power Point к открытому уроке по теме "Музыка" в 6 классе. Слайды для стимулирования монологической речи, активизации ЛЕ по теме. Можно использовать при обобщении материала, на итоговом ур...

Открытый урок английского языка в 4-ом классе по теме: "Мой дом"(Describing your house) с использованием презентации Power Point

открытый урок английского языка в 4-ом классе по теме: "Мой дом"(Describing your house) с использованием презентации Power Point...