Наше доброе соседство
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Урок литературы, основанный на богатом фольклоре Кавказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_dobroe_sosedstvo.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 5 классе по теме
«Наше доброе соседство»
разработан учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ № 5 им.Г.И.Щедрина г.Туапсе Шаповаловой Галиной Владимировной
Цели урока:
- знакомство с фольклором народов Северного Кавказа,
- воспитание уважительного отношения к людям разных национальностей,
- углубление представлений о роли правил в жизни людей,
- обогащение словаря учащихся.
Ход урока:
1.Слово учителя.
Ребята, мы с вами живем в многонациональном регионе. На территории Краснодарского края проживает 126 национальностей. Наше дружеское соседство обусловлено общим хозяйством, экономическими и политическими интересами, поэтому люди должны знать культуру, традиции народа, живущего рядом. Уважение к другому человеку - показатель нашей культуры. А мечты у всех одни, несмотря на национальные и религиозные различия: жить в мире, иметь друзей, быть нужными людям. И в подтверждение этих слов - несколько примеров из богатого фольклора Северного Кавказа.
-Дерево держится корнями, а человек родственниками. (Абхазская пословица)
-Хороший друг ближе брата. (Азербайджанская пословица)
-Рана, нанесенная мечом, заживет, а языком - нет. (Армянская пословица)
-Разрушить-то легко, попробуй-ка построить. (Грузинская пословица)
-Не тот впереди, кто обогнал, а тот впереди, что за собой тянет. (Украинская пословица)
Вы заметили, как схожи темы, сюжеты, подобные пословицы известны и вам. Ведь мы все люди и хотим одного – счастья, невзирая на национальные и религиозные различия.
2.Работа с книгой.
Чтение сказки «Общее счастье». («Вокруг тебя - Мир…», 5 класс, стр.8)
3.Беседа по содержанию.
- Как вы понимаете смысл заглавия данной сказки?
-Почему Общее Счастье ушло из дома старика?
-А какой выход вы предложили бы героям?
-Какие слова можно считать ключевыми?
-Можно ли предположить, что это произведение рассказывает нам не только о мире и счастье в доме старика?
-А какие причины заставляют людей быть во вражде друг с другом?
4. Словарная работа.
Уважение, гуманизм, сострадание (запись на доске).
-Как вы понимаете значение данных слов?
-Когда эти понятия вы употребляете в своей речи?
-В каких ситуациях люди должны руководствоваться ими в жизни?
5. Подведение итогов.
Чарльз Бакстон, английский писатель, сказал: «Одним из дурных последствий жестокого поступка является то, что ожесточаются сердца очевидцев».
Ребята, не будьте равнодушны к чужому горю. Никогда не становитесь источником зла. И тогда общее счастье поселится в нашем огромном мире.
6. Домашнее задание ( по выбору).
- Подготовить пословицы, поговорки, сказки народов, проживающих в Краснодарском крае.
-Выписать из толкового словаря значения слов « гуманизм, уважение, сострадание» и подобрать к ним синонимы.
-Привести примеры правил, направленных на защиту человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа для 5 класса на тему "Словари - наши добрые помощники"
Данный материал можно использовать при проведении Недели русского языка и литературы....
Проект "Уроки доброты в школе". "Наши добрые увлечения"
Работы творческих групп....
Новый проект для новой школы. PR-проект в образовании "Наши добрые дела"
PR – проект в образовании "Наши добрые дела" имеет особую значимость. Образовательный процесс формирует личность учащихся, закладывает основу для формирования общественно важных начал в человеке. Меро...
Конспект занятия по формированию доброжелательного поведения в 1ом классе коррекционной школы "Наши добрые дела".
Коррекция межличностных отношений на основе развития чувства доброты и желания оказать помощь, утешить, прийти на помощь....
Проект "наши добрые дела"
С 2012 года в школе проводится акция "Наши добрые дела " в поддержку жителей дома интерната с. Петропавловка Джидинского района РБ...
Наши добрые дела
Разговор о хорошем качестве человека - о доброте...
Конспект занятия "Птицы- наши добрые друзья"
Конспект занятия по автоматизации звука [л] на материале темы "Птицы"....