Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
консультация по литературе на тему

Шустова Наталья Владимировна

Сравнение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kharakteristika_izmeneniy_v_deyatelnosti_pedagoga.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет

изменений

Традиционная

деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, представляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, Интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

  1. По поиску и обработке информации
  2. Обобщению способов действия
  3. Постановке учебной задачи и  т.д.

Формулировка заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишете, выполните и т.д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, подумайте и т.д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая или индивидуальная

Нестандартное ведение урока

Учитель ведет урок в параллельном классе. Урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологии и логопедами). Урок проходит с поддержкой тьютера или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций. Родители не включены в образовательный процесс.

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ учащихся

Создается обучающими (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классных холлов

Результаты обучения

Предметные результаты. Нет портфолио обучающегося.

Основная оценка – оценка учителя. Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные. Создание портфолио. Ориентир на самооценку обучающегося. Формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС...

Изменения в деятельности педагога, работающего в контексте ФГОС

Рассматривается деятельность  педагога в сравнении- традиционная система обучения и  в системе ФГОС...

ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (работающего по ФГОС)

Учим детей и учимся сами. Чем отличается деятельность учителя традиционного урока от урока по ФГОС?...

Изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС

В сравнении традиционной деятельности учителя и деятельности учителя, работающего по ФГОС показаны основные изменения....

Хактеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Хактеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС...

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Материал содержит описание основных изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС....