Изменения в деятельности педагога, работающего в контексте ФГОС
методическая разработка по естествознанию (5 класс) по теме
Рассматривается деятельность педагога в сравнении- традиционная система обучения и в системе ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнила :учитель биологии, химии и экологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Луги Ленинградской области Семёнова Наталья Николаевна Научный руководитель : Томанова З.А. Зав. Метод. Центром естественнонаучных дисциплин, ЛОИРО, к.б.н., доцент
Развитый ум , стремление учиться и способность применять знания на практике –вот ключ к нашему будущему. Отчёт SCANS «Что требуется от школ »
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жёстко структурированным конспектом урока При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации Учитель пользуется сценарным планом, предоставляющим свободу в выборе форм, способов и приёмов обучении При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации , а также интернет-ресурсы, материалы коллег
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Основные этапы урока Главная цель урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает учитель. Успеть выполнить всё, что запланировано Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Организовать деятельность детей : -по поиску и обработке информации -обобщению способов действия -постановке учебной задачи
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки : решите, спишите, сравните, выпишите , выполните и т.д. Формулировки : проанализируйте , докажите(объясните), сравните , выразите символом , создайте схему или модель ,продолжите , обобщите (сделайте вывод) ,выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Форма урока Нестандартное ведение урока Преимущественно фронтальная _ Преимущественно групповая и /или индивидуальная Учитель ведёт урок в параллельном классе ,урок ведут два педагога ( совместно с учителями информатики, психологами и логопедами) урок, проходи т с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся.Используются инновационные технологии.
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Взаимодействие с родителями обучающихся Образовательная среда Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Создаётся учителем . Выставки работ обучающихся Информированность родителей обучающихся.Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи интернета Создаётся обучающимися ( дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирова - ние классов, холлов
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Результаты обучения = Предметные результаты Нет портфолио обучающегося Основная оценка – оценка учителя Важны положительные оценки по итогам контрольных работ Не только предметные результаты ,но и личностные и метапредметные Создание портфолио Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Учёт динамики результатов обучения детей относительно самих себя.Оценка промежуточных результатов обучения
Спасибо за внимание!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС...

ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (работающего по ФГОС)
Учим детей и учимся сами. Чем отличается деятельность учителя традиционного урока от урока по ФГОС?...

Изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС
В сравнении традиционной деятельности учителя и деятельности учителя, работающего по ФГОС показаны основные изменения....

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС.
Презентация методического характера....

Хактеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Хактеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС...

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Материал содержит описание основных изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС....