Роль курсов повышения профессиональной квалификации в работе учителя
статья по литературе на тему
"Учительское" время и работа, к сожалению, ненормированно. Как часто им злоупотребляют! Какие только курсы не приходится посетить, чтобыполучить "бумажку" к аттестации! Жаль потерянных часов. Но курсы, о которых я написала статью в газету "Учительский поиск", думаю, останутся в памяти всех учителей-словесников, посетивших их. Это встреча с талантливым, ярким Человеком, тонким, опытным методистом Мустафиной Т.И. Это великий Наставник, её опыт бесценен. После встречи с такими людьми забываешь о тяжёлой рутинной работе, хочется сказать: "Я вижу свет!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_v_kontse_dnya_chuvstvuesh.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Исполнится завет моих мечтаний…» А.С.Пушкин.
«Когда в конце дня чувствуешь, насколько стал умнее за этот день, и предчувствуешь, насколько станешь умнее завтра, испытываешь ощущение безграничных возможностей. Это и есть счастье». Этими словами Александра Владимировича Воронеля, доктора физико-математических наук, в прошлом учителя математики, можно выразить значимость для словесников последних, ноябрьских, курсов, организованных УМЦ. Думаю, согласятся со мной коллеги в том, что было не до курсов, всё навалилось одновременно: и муниципальный этап всероссийских предметных олимпиад, и первый этап аттестации учителей, и семестровые отчёты в школе! Усталость накопилась, а каникулы короткие. Многие из нас записались на курсы для того, чтобы получить необходимые для аттестации удостоверения.
Курсы состоялись. Их вела Мустафина Татьяна Ивановна, старший преподаватель, доцент кафедры русского языка и литературы БИРО. Стиль её работы – это живой диалог, доверительное общение, создание проблемных ситуаций. Татьяна Ивановна – чуткий, отзывчивый человек. В общении с ней мы получили ответы на свои вопросы. Сколько сомнений рассеяно! Она, практически, работала без перерывов, потому что с ней хотелось пообщаться каждому из нас.
Материал, с которым Мустафина Т.И. приехала на курсы, уникальный, бесценный для учителя-практика! Это не только предоставленные ею приёмы работы с художественным произведением, циклы уроков по изучению творчества отдельных писателей, но и (что самое важное для нас) сам подход к преподаванию литературы в школе: идти от Пушкина, «измерять» Пушкиным. Лично для меня по-новому зазвучали слова Л.Н.Толстого: Пушкин – «наш общий учитель». Чем дольше работаю в школе, тем труднее для меня преподавание литературы, тем глубже для меня становится этот «колодец». На курсах мы познакомились с Мастером, талантливым, смелым Человеком, рядом с которым испытали «ощущение безграничных возможностей». Нет, не стало легче, наоборот, сложнее, потому что хочется расти профессионально, ещё учиться. Но после таких встреч расправляются крылья: мы работаем правильно. А из рутинных будней учительской жизни просвечиваются счастливые мгновения ярких находок и маленьких удач.
Такой маленькой удачей для меня стал урок в 9 классе по лирике Пушкина на тему «Образ поэта в стихотворении «Пророк». Этих детей учу с 5 класса. Вдруг не ко мне они придут в 10-й, раскидает их судьба? А недосказанного много, «уложиться» в программу, литераторам ведомо, всегда сложно. Может, спокойнее бы отнеслась я к этой ситуации, но именно состояние после курсов заставило серьёзнее отнестись к этому уроку. Татьяна Ивановна Мустафина говорила, что точкой отсчёта должны быть дата написания и история создания произведения, это приведёт к главному пониманию: почему, зачем написано произведение. «Пророк», «Стансы», «Арион», «Друзьям». Мы говорили о «назначении поэта», о судьбе Пушкина, мечте его о царе-реформаторе, о главной теме творчества – теме милосердия. Какое это счастье – видеть, что детям интересно и они понимают, что ты хотела им сказать. Состоявшимся считаю урок, который вызвал у детей желание узнать больше о судьбе и творчестве поэта, писателя.
Так и ноябрьские курсы учителей русского языка и литературы по-настоящему состоялись.
Очарованные талантом Татьяны Ивановны Мустафиной, мы прощались с ней, благодаря её за погружение в Литературу, за «путеводную звезду», за понимание и поддержку.
Татьяна Ивановна, Вы обещали к нам приехать. Мы Вас ждём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ссылка на создание тестов по всем предметам- курс повышения своей квалификации
Хочу поделиться сылкой на создание тестов: http://profido.org/course/view.php?id=59...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня межаттестационный период учителя физической культуры Хасаншина Х.Х.Развитие
Развитие образовательного, оздоровительного, воспитательного процесса в школе...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...
ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В статье описываются возможности для повышения профессиональной квалификации учителей и преподавателей немецкого языка по актуальным темам методики преподавания немецкого языка...
Участие в работе круглого стола, в рамках комплексных курсов повышения квалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях стандартизации»
Участие в работе круглого стола,в рамках комплексных курсов повышенияквалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентностьучителя-логопеда в условиях стандартизации»...
«Профессионально-этические аспекты работы учителя-логопеда»
Во многих странах мира существуют Этические кодексы психологов, регулирующих их профессиональную деятельность. В нашей стране также пытались сформулировать основные этические и профессиона...
Критерий 4.Повышение профессиональной квалификации, развитие профессиональных компетенций
Подтверждающие документы:- удостоверения о повышении квалификации;-...