Конспект урока . М.Ю.Лермонтов "Парус".
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Данная методическая разработка представляет собой анализ стихотворения М.Ю.Лемонтова "Парус", которая поможект учителю организовать работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.yu_._lermontov.doc | 113.5 КБ |
m.yu_._lermontov.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока литературы. М.Ю. Лермонтов. "Парус".
Цели:
- Познакомить с личностью поэта. Подчеркнуть необычность судьбы Лермонтова с детства, его рано проявившуюся гениальность, постоянную устремлённость к неизведанному. Знакомство с выдающимся шедевром русской лирики.
- Помочь учащимся не только ощутить, но и осмыслить самобытность поэта.
- Показать, что поэзия – своеобразный лирический дневник, в котором находят отголосок события жизни поэта, выражается его мироощущение, складывающееся под влиянием пережитого, передуманного.
- Помочь осознать, что, рассказывая о парусе, поэт раскрывает мир чувств и проблем человека, показывает, выражает жизнь его души.
- Расширение представления о композиции произведения; развитие воображения, умения видеть картины, нарисованные автором; расширение словарного запаса; развитие интереса к поэзии.
- Показать связь литературы с другими видами искусства: музыкой, живописью
- Воспитание эстетическое, нравственное.
Задачи:
- Познакомить учащихся с фактами из жизни поэта, уделить особое внимание личности поэта, подчеркнуть необычность его судьбы, гениальность;
- Почувствовать настроение стихотворения « Парус», осознать символические значения образов в этом стихотворении;
- Проанализировать «Парус» как творческий манифест поэта;
- Дать понятие художественным приёмам инверсия и антитеза;
- Развитие внимания, художественной речи, воображения, творческих способностей;
- Воспитание любви к природе, гордости интеллигента-борца.
Оформление доски:
- Портрет М.Ю.Лермонтова. Художник Горбунов К.А., 1841г.
- Фотография А.П. Шан-Гирея.
- М.Ю.Лермонтов ребёнком (портрет работы неизвестного художника. Масло.1817- 1818)
- Иллюстрации учеников к стихотворению «Парус».
Оборудование:
- доска,
- текст стихотворения, альбомные листы для рисования, кисти, краски;
- записи музыкальных произведений: “А.Варламов. Романс на стихи Лермонтова “Парус”, В Шебалин. “Парус”, на стихи Лермонтова”.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с замечательным стихотворением Лермонтова “Парус”. стихотворением всенародно известным, всенародно любимым, необыкновенно красивым и глубоким, скрывающим до сих пор неразгаданную тайну.
Но не все, наверное, знают, что поэт Лермонтов оставил и другие произведения - живописные. Он был и талантливым художником. Посмотрим на его автопортрет, репродукция которого перед вами.
Он в военной форме, на плечо наброшена лохматая бурка, фоном виднеются горы Кавказа. Но самое главное, что обращает на себя внимание,- это лицо, печальное, напряжённое, с тоской в глазах.
Из воспоминаний современника.
« Гладкие… слегка вьющиеся по обеим сторонам волосы оставляли совершенно открытым необыкновенно высокий лоб. Большие, полные мысли глаза».
А вот второй портрет писателя..
« На Лермонтове был мундир лейб-гвардии гусарского полка, он даже не снял ни сабли, ни перчаток… В наружности Лермонтова было что-то зловещее и трагическое; какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительносью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и наподвижно – тёмных глаз. Их тяжёлый взор странно не согласовался с выражением почти детских и выдававшихся губ.., но присущую мощь тотчас сознавал всякий».
( И.С. Тургенев. «Литературные и житейские воспоминания»).
- Современники отмечали в Лермонтове не только ум, одаренность, но и часто переживаемое поэтом трагическое чувство одиночества.
2. Рассказ учителя о судьбе поэта.
3. История создания стихотворения (сообщение ученика).
Стихотворение было включено в текст письма к М.А. Лопухиной от 2 сентября 1832 года (из Петербурга в Москву). Лермонтов переживал непростое время: летом этого года он вышел из Московского университета, не закончив его, и поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров Лейб-гвардейского гусарского полка в Петербурге. Поэта волновало новое поприще, новые надежды. “ ...если будет война, клянусь вам богом, буду всегда впереди”, - писал он в октябре 1832 года М.А.Лопухиной.
Душевное состояние поэта и выразилось в стихотворении “Парус”.
4. Чтение текста учителем.
5. Беседа по тексту стихотворения. Анализ.
1. Сколько строф в стихотворении? Какова его композиция?
-Три.
А. Нарисуйте устно картину в первой строфе. Что вы представляете, читая её? Где находится читатель, откуда он видит парусник?
– Издалека.
Б. Вторая строфа.
-Картина бури.
- Где читатель (наблюдатель)?
– На паруснике. Прямо над головой свищет ветер, гнётся мачта, вот-вот смоет волна.
В. Третья строфа.
Буря утихла. Мы вместе с поэтом смотрим вниз, наклонившись через борт, любуемся морской волной; поднимаем глаза вверх и видим золотой луч солнца.
2. Как переданы цвета? И какие? Что мы видим? Что слышим?
– Цвета переданы при помощи разных частей речи: глаголом, именем прилагательным, именем существительным (белый – “белеет”, голубой – “в тумане моря голубом”, “лазурь”, золотой – “луч ... золотой”).
- Золотой, голубой – любимые лермонтовские эпитеты.
- Какая строфа лишена цвета? –
- Вторая.
–Почему? (Выслушиваем ответы учащихся).
3. Как построена каждая строфа? Прочитайте про себя:
- первые две строчки каждой строфы – картина моря;
- вторые две – важный вопрос, размышление о жизни (вопрос – ответ).
4. Что же это за парус? И о чём на самом деле говорит и думает поэт? Чей это путь?
- О человеке. О неустанном поиске его души, о недостижимости покоя. Это общее свойство человека – достигнутая мечта гаснет; постоянные поиски чего-то дальнего, небывалого, неизведанного. Подумайте о себе. Бывало ли с вами так, что вы сильно желали чего-либо, затем желание исполнялось и меркло. ( Выслушиваем несколько ответов учащихся).
-Образ паруса тесно связан с лирическим «я», если в первой строфе между ними чувствуется дистанция, то во второй и третьей они предельно сближены; лирический герой знает мысли своего второго «я», отвечает за него.
-Как осуществляется переход от изображения природы к мыслям и чувствам лирического героя?
- Через образ одушевленного паруса.
-Какое прилагательное играет здесь важную роль?
-Одинокой. Это не только выражение одной из тем произведения, но и ключ к раскрытию символического образа: в этом многоликом слове, соотнесенные как с предметным рядом (парус одинокой, т.е. плывущий один, без подобных себе других), так и с рядом, «одушевленным» в символе (одинокий, не имеющий единомышленников, соратников, близких людей).
-Что это за прием?
- Это олицетворение, оно делает естественным переход к вопросам в первой строфе и последних стихов оно делает естественным переход к вопросам в первой строфе и в последующих строфах.
-Вся языковая структура стихотворения пронизана антитезой. Найдите в тексте контекстуальные антонимы.
Что кинул он в краю родном?
- Верно. Употребление таких антонимов, обозначающих предельные проявления какого-нибудь отношения, свойства, качества, действия, дает художественно сжатое, легкое и вместе с тем емкое, масштабное изображение: большой охват пространства, отказ от всего самого дорогого, полную разочарованность и равнодушие, всю гамму утраченных чувств. А какие еще антонимы мы находим в стихотворении?
-Счастья не ищет - не от счастья бежит. «Буря» и «покой», «далекая страна» и «родной край», движение к чему-то и отчего-то, обретения и потери – вот неполный перечень антонимий «Паруса» и «половинок навсегда потерянного гармонического целого».
Повтор слов и их симметричное расположениие (Что ищет…, Что кинул.., счастия не ищет – не от счастия бежит, под ним ..- над ним..) подчеркивает ценность вводимого в текст содержания.
- Что еще служит для этой цели?
- Инверсия – перестановка компонентов предложения, нарушающая их обычный, стилистически нейтральный порядок и приводящая к смысловому или эмоциональному выделению слов.
- Приведите примеры.
- Парус одинокой, в тумане моря голубом, в стране далекой, в краю родном, луч солнца золотой ( акцентирование внимания на прилагательных), белеет парус, играют волны, счастия не ищет, не от счастия бежит ( выдвижение глаголов-сказуемых на позицию перед подлежащим передает активность проявления признака, динамизм изображаемой картины; постановка дополнения перед глаголом подчеркивает понятийную ценность существительного счастия).
- Обратите внимание на вторую строфу. Какой прием использует поэт?
- Звукоподражание, передающее ощутимый свист ветра (ветер свищет (ш-ш) и скрип мачты (мачта скрыпит (с-к-р-п).
- Обратим внимание на синтаксис второй строфы. Какое предложение привлекает наше внимание?
- Динамичность изображения бури во второй строфе передано бессоюзным предложением (играют волны, ветер свищет) и нагнетанием глаголов (играет, свищет, гнется, скрыпит).
- Обратите внимание на ритмическое выделение опорных слов. Что заметили?
- Обращает на себя внимание ритмическое выделение опорных слов и словосочетаний, прежде всег, словесного образа парус одинокий, где сбив ямбического метра вызван пропуском ударения в третьей стопе; ритмическое убыстрение в произненсении этого сочетания подчеркивает его.
Аналогичная закономерность наблюдается при ритмическом подчеркивании существительного счастие. Вопросительное местоимение что выделяется, напротив, не за счет пропуска ударения, а благодаря его появлению вопреки требованиям метра.
- Благодаря чему одни и те же опорные слова стихотворения становятся семантически значимыми и эстетически ценными?
- Это происходит благодаря различным средствам их акцентирования ( антитезе, инверсии, ритму и др.)
- Важнейшим организующим центром стихотворения является?
- Лирический герой – важнейший организующий центр стихотворения.Но он - только одно, хотя и важнейшее, составляющее текста, так сказать, «повествователь». В последнем стихе в «голосе» лирического героя как бы слышен другой, всеведущий, высший голос:
А он, Мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть есть покой!
- Лирический герой ищет покой в буре. Покоя в буре и после нее нет и будет : таков человек.
Сложное взаимодействие образов (природы, паруса, лирического «я») и «голосов» в стихотворении отражает общую структуру образа автора, в которой проступает «лик» поэта: высший нравственный идеал – жизнь, исполненная борьбы.
6. Лермонтовский парус живёт не только в поэзии, но и в музыке и живописи.
А. Стихотворение иллюстрировал такой знаменитый художник, как Айвазовский.
Б. Свыше 50 композиторов написали музыку к этому стихотворению (Римский-Корсаков, Свиридов, Рубинштейн). Но самое известное произведение, ставшее народной песней – это романс А. Варламова.
В. Прослушивание записи. Определение характера музыки.
На доске слова для справок:
напряжённо | задумчиво |
стремительно | размеренно |
взволнованно | не спеша |
бурно | торжественно |
порывисто | спокойно |
Какое слово стихотворения стало главным для композитора при создании музыки? – Мятежный.
А что подчеркнул певец, исполняя романс?
А для вас что стало самым главным? (Учащиеся отвечают).
7. Итог. Как много может вместить небольшое стихотворение! Мы видели чудные картины природы, перемещались в пространстве, размышляли над важными вопросами жизни.
8. Домашнее задание: “Парус” наизусть. История создания стихотворения “Тучи”. Есть ли общие мотивы в этих двух стихотворениях?
Литература:
- Лермонтовская энциклопедия. М., “Советская энциклопедия”, 1981.
- Маранцман В. Литература. 9й класс. Учебник. М., “Просвещение”, 2000.
- Полухина В. Литература, 6й класс. Учебник – хрестоматия. М., “Просвещение”,2003.
- Методические разработки уроков литературы.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока литературы. М.Ю. Лермонтов. "Парус".
Цели:
- Познакомить с личностью поэта. Подчеркнуть необычность судьбы Лермонтова с детства, его рано проявившуюся гениальность, постоянную устремлённость к неизведанному. Знакомство с выдающимся шедевром русской лирики.
- Помочь учащимся не только ощутить, но и осмыслить самобытность поэта.
- Показать, что поэзия – своеобразный лирический дневник, в котором находят отголосок события жизни поэта, выражается его мироощущение, складывающееся под влиянием пережитого, передуманного.
- Помочь осознать, что, рассказывая о парусе, поэт раскрывает мир чувств и проблем человека, показывает, выражает жизнь его души.
- Расширение представления о композиции произведения; развитие воображения, умения видеть картины, нарисованные автором; расширение словарного запаса; развитие интереса к поэзии.
- Показать связь литературы с другими видами искусства: музыкой, живописью
- Воспитание эстетическое, нравственное.
Задачи:
- Познакомить учащихся с фактами из жизни поэта, уделить особое внимание личности поэта, подчеркнуть необычность его судьбы, гениальность;
- Почувствовать настроение стихотворения « Парус», осознать символические значения образов в этом стихотворении;
- Проанализировать «Парус» как творческий манифест поэта;
- Дать понятие художественным приёмам инверсия и антитеза;
- Развитие внимания, художественной речи, воображения, творческих способностей;
- Воспитание любви к природе, гордости интеллигента-борца.
Оформление доски:
- Портрет М.Ю.Лермонтова. Художник Горбунов К.А., 1841г.
- Фотография А.П. Шан-Гирея.
- М.Ю.Лермонтов ребёнком (портрет работы неизвестного художника. Масло.1817- 1818)
- Иллюстрации учеников к стихотворению «Парус».
Оборудование:
- доска,
- текст стихотворения, альбомные листы для рисования, кисти, краски;
- записи музыкальных произведений: “А.Варламов. Романс на стихи Лермонтова “Парус”, В Шебалин. “Парус”, на стихи Лермонтова”.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с замечательным стихотворением Лермонтова “Парус”. стихотворением всенародно известным, всенародно любимым, необыкновенно красивым и глубоким, скрывающим до сих пор неразгаданную тайну.
Но не все, наверное, знают, что поэт Лермонтов оставил и другие произведения - живописные. Он был и талантливым художником. Посмотрим на его автопортрет, репродукция которого перед вами.
Он в военной форме, на плечо наброшена лохматая бурка, фоном виднеются горы Кавказа. Но самое главное, что обращает на себя внимание,- это лицо, печальное, напряжённое, с тоской в глазах.
Из воспоминаний современника.
« Гладкие… слегка вьющиеся по обеим сторонам волосы оставляли совершенно открытым необыкновенно высокий лоб. Большие, полные мысли глаза».
А вот второй портрет писателя..
« На Лермонтове был мундир лейб-гвардии гусарского полка, он даже не снял ни сабли, ни перчаток… В наружности Лермонтова было что-то зловещее и трагическое; какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительносью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и наподвижно – тёмных глаз. Их тяжёлый взор странно не согласовался с выражением почти детских и выдававшихся губ.., но присущую мощь тотчас сознавал всякий».
( И.С. Тургенев. «Литературные и житейские воспоминания»).
- Современники отмечали в Лермонтове не только ум, одаренность, но и часто переживаемое поэтом трагическое чувство одиночества.
2. Рассказ учителя о судьбе поэта.
3. История создания стихотворения (сообщение ученика).
Стихотворение было включено в текст письма к М.А. Лопухиной от 2 сентября 1832 года (из Петербурга в Москву). Лермонтов переживал непростое время: летом этого года он вышел из Московского университета, не закончив его, и поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров Лейб-гвардейского гусарского полка в Петербурге. Поэта волновало новое поприще, новые надежды. “ ...если будет война, клянусь вам богом, буду всегда впереди”, - писал он в октябре 1832 года М.А.Лопухиной.
Душевное состояние поэта и выразилось в стихотворении “Парус”.
4. Чтение текста учителем.
5. Беседа по тексту стихотворения. Анализ.
1. Сколько строф в стихотворении? Какова его композиция?
-Три.
А. Нарисуйте устно картину в первой строфе. Что вы представляете, читая её? Где находится читатель, откуда он видит парусник?
– Издалека.
Б. Вторая строфа.
-Картина бури.
- Где читатель (наблюдатель)?
– На паруснике. Прямо над головой свищет ветер, гнётся мачта, вот-вот смоет волна.
В. Третья строфа.
Буря утихла. Мы вместе с поэтом смотрим вниз, наклонившись через борт, любуемся морской волной; поднимаем глаза вверх и видим золотой луч солнца.
2. Как переданы цвета? И какие? Что мы видим? Что слышим?
– Цвета переданы при помощи разных частей речи: глаголом, именем прилагательным, именем существительным (белый – “белеет”, голубой – “в тумане моря голубом”, “лазурь”, золотой – “луч ... золотой”).
- Золотой, голубой – любимые лермонтовские эпитеты.
- Какая строфа лишена цвета? –
- Вторая.
–Почему? (Выслушиваем ответы учащихся).
3. Как построена каждая строфа? Прочитайте про себя:
- первые две строчки каждой строфы – картина моря;
- вторые две – важный вопрос, размышление о жизни (вопрос – ответ).
4. Что же это за парус? И о чём на самом деле говорит и думает поэт? Чей это путь?
- О человеке. О неустанном поиске его души, о недостижимости покоя. Это общее свойство человека – достигнутая мечта гаснет; постоянные поиски чего-то дальнего, небывалого, неизведанного. Подумайте о себе. Бывало ли с вами так, что вы сильно желали чего-либо, затем желание исполнялось и меркло. ( Выслушиваем несколько ответов учащихся).
-Образ паруса тесно связан с лирическим «я», если в первой строфе между ними чувствуется дистанция, то во второй и третьей они предельно сближены; лирический герой знает мысли своего второго «я», отвечает за него.
-Как осуществляется переход от изображения природы к мыслям и чувствам лирического героя?
- Через образ одушевленного паруса.
-Какое прилагательное играет здесь важную роль?
-Одинокой. Это не только выражение одной из тем произведения, но и ключ к раскрытию символического образа: в этом многоликом слове, соотнесенные как с предметным рядом (парус одинокой, т.е. плывущий один, без подобных себе других), так и с рядом, «одушевленным» в символе (одинокий, не имеющий единомышленников, соратников, близких людей).
-Что это за прием?
- Это олицетворение, оно делает естественным переход к вопросам в первой строфе и последних стихов оно делает естественным переход к вопросам в первой строфе и в последующих строфах.
-Вся языковая структура стихотворения пронизана антитезой. Найдите в тексте контекстуальные антонимы.
Что кинул он в краю родном?
- Верно. Употребление таких антонимов, обозначающих предельные проявления какого-нибудь отношения, свойства, качества, действия, дает художественно сжатое, легкое и вместе с тем емкое, масштабное изображение: большой охват пространства, отказ от всего самого дорогого, полную разочарованность и равнодушие, всю гамму утраченных чувств. А какие еще антонимы мы находим в стихотворении?
-Счастья не ищет - не от счастья бежит. «Буря» и «покой», «далекая страна» и «родной край», движение к чему-то и отчего-то, обретения и потери – вот неполный перечень антонимий «Паруса» и «половинок навсегда потерянного гармонического целого».
Повтор слов и их симметричное расположениие (Что ищет…, Что кинул.., счастия не ищет – не от счастия бежит, под ним ..- над ним..) подчеркивает ценность вводимого в текст содержания.
- Что еще служит для этой цели?
- Инверсия – перестановка компонентов предложения, нарушающая их обычный, стилистически нейтральный порядок и приводящая к смысловому или эмоциональному выделению слов.
- Приведите примеры.
- Парус одинокой, в тумане моря голубом, в стране далекой, в краю родном, луч солнца золотой ( акцентирование внимания на прилагательных), белеет парус, играют волны, счастия не ищет, не от счастия бежит ( выдвижение глаголов-сказуемых на позицию перед подлежащим передает активность проявления признака, динамизм изображаемой картины; постановка дополнения перед глаголом подчеркивает понятийную ценность существительного счастия).
- Обратите внимание на вторую строфу. Какой прием использует поэт?
- Звукоподражание, передающее ощутимый свист ветра (ветер свищет (ш-ш) и скрип мачты (мачта скрыпит (с-к-р-п).
- Обратим внимание на синтаксис второй строфы. Какое предложение привлекает наше внимание?
- Динамичность изображения бури во второй строфе передано бессоюзным предложением (играют волны, ветер свищет) и нагнетанием глаголов (играет, свищет, гнется, скрыпит).
- Обратите внимание на ритмическое выделение опорных слов. Что заметили?
- Обращает на себя внимание ритмическое выделение опорных слов и словосочетаний, прежде всег, словесного образа парус одинокий, где сбив ямбического метра вызван пропуском ударения в третьей стопе; ритмическое убыстрение в произненсении этого сочетания подчеркивает его.
Аналогичная закономерность наблюдается при ритмическом подчеркивании существительного счастие. Вопросительное местоимение что выделяется, напротив, не за счет пропуска ударения, а благодаря его появлению вопреки требованиям метра.
- Благодаря чему одни и те же опорные слова стихотворения становятся семантически значимыми и эстетически ценными?
- Это происходит благодаря различным средствам их акцентирования ( антитезе, инверсии, ритму и др.)
- Важнейшим организующим центром стихотворения является?
- Лирический герой – важнейший организующий центр стихотворения.Но он - только одно, хотя и важнейшее, составляющее текста, так сказать, «повествователь». В последнем стихе в «голосе» лирического героя как бы слышен другой, всеведущий, высший голос:
А он, Мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть есть покой!
- Лирический герой ищет покой в буре. Покоя в буре и после нее нет и будет : таков человек.
Сложное взаимодействие образов (природы, паруса, лирического «я») и «голосов» в стихотворении отражает общую структуру образа автора, в которой проступает «лик» поэта: высший нравственный идеал – жизнь, исполненная борьбы.
6. Лермонтовский парус живёт не только в поэзии, но и в музыке и живописи.
А. Стихотворение иллюстрировал такой знаменитый художник, как Айвазовский.
Б. Свыше 50 композиторов написали музыку к этому стихотворению (Римский-Корсаков, Свиридов, Рубинштейн). Но самое известное произведение, ставшее народной песней – это романс А. Варламова.
В. Прослушивание записи. Определение характера музыки.
На доске слова для справок:
напряжённо | задумчиво |
стремительно | размеренно |
взволнованно | не спеша |
бурно | торжественно |
порывисто | спокойно |
Какое слово стихотворения стало главным для композитора при создании музыки? – Мятежный.
А что подчеркнул певец, исполняя романс?
А для вас что стало самым главным? (Учащиеся отвечают).
7. Итог. Как много может вместить небольшое стихотворение! Мы видели чудные картины природы, перемещались в пространстве, размышляли над важными вопросами жизни.
8. Домашнее задание: “Парус” наизусть. История создания стихотворения “Тучи”. Есть ли общие мотивы в этих двух стихотворениях?
Литература:
- Лермонтовская энциклопедия. М., “Советская энциклопедия”, 1981.
- Маранцман В. Литература. 9й класс. Учебник. М., “Просвещение”, 2000.
- Полухина В. Литература, 6й класс. Учебник – хрестоматия. М., “Просвещение”,2003.
- Методические разработки уроков литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....