Тесты по литературе
тест по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Тест по легенде М.Горького «Данко».
1.Каков жанр произведения М.Горького «Старуха Изергиль»?
1)рассказ
2)легенда
3)повесть
2.Что окружало таборы людей?
1)степь
2)леса
3)болота
4)тьма
3.Какие легенды входят в состав рассказа «Старуха Изергиль»?
1)о Данко
2)о Ларре
3)о старухе Изергиль
4.От чего люди в таборе гибли?
(От смрада)
5.Почему люди не могли умереть в боях?
1) из-за боязни
2)из-за любви к жизни
3)из-за заветов
6.Каким был голос старухи Изергиль?
1)скрипучим
2)певучим
3)глухим
7.Чего не было на лицах людей, которых повёл Данко?
(Благородства)
8.С кем сравнивает Горький людей, которых повёл Данко?
1)со зверями
2)с волками
3)с толпой
4)с камнями
9.Кому принадлежат слова: «Вот откуда они, голубые искры степи, что являются перед грозой»?
1)Горькому
2)Данко
3)старухе Изергиль
Тест по произведению М.Горького «Старый Год».
1.Каков жанр произведения М.Горького «Старый Год»?
1)легенда
2)рассказ
3)повесть
4)сказка
2.Что устраивает Старый Год в последний день своей жизни своему преемнику?
1)торжественный вечер
2) торжественный бал
3) торжественную встречу
3.Кто был среди гостей?
1)неопределённые и странные люди
2) неопределённые и странные имена
3) неопределённые и странные формы
4) неопределённые и странные существа
4.Кто пришёл первым?
1)Лицемерие
2)Глупость
3)Ум
4)Любовь
5.О ком так сказано: «…полураздетая и очень грубая женщина, с глазами, в которых было много чувственности и ни искры мыслей»?
1)Глупость
2)Любовь
3)Надежда
4)Правда
6.Определите, чьи это описания?
1)разбитое и колеблющееся существо
2)мелькнула, как искра, и скрылась куда-то
3)одета в яркие и лёгкие ткани, украшенные массой фальшивых камней
4)робкая и забитая, больная и печальная
7.Чем были близки собравшиеся у Старого Года?
1)обесцвеченностью
2)измельчённостью
3)уродством
8.Почему Старый Год жалел собравшихся?
9.До каких пор Старый Год должен оставаться с людьми?
1)пока все умрут
2)пока не обновят дум
3)пока не обновят чувств
4)пока не постареют
Тест по произведению А.С. Пушкина. «Станционный смотритель»
1. Какова основная тема повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?
а) осуждение детей, забывающих своих родителей
б) изображение жизни «маленького человека»
в) реалистическое описание почтовой станции
2. С какой целью А. С. Пушкин вводит экспозицию в повествование?
а) для подробного описания жизни на почтовых станциях
б) для реалистического изображения действительности
в) для раскрытия мировоззрения рассказчика, его характера
3. Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?
а) ребенка
б) второстепенный персонаж
в) человека, не имеющего высокого чина
г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости
4. Какую символическую деталь вводит А. С. Пушкин в описание жилища станционного смотрителя?
а) горшки с бальзамином
б) лубочные картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне
в) кровать с пестрой занавеской
5. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью А. С. Пушкин дважды описывает внешность героя?
I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека
лет пятидесяти, свежего и бодрого, его длинный зеле
ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах...»
II часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие мор
щины давно небритого лица, на сгорбленную спину...»
а) для более яркого описания характера героя
б) для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина
в) создать ощущение достоверности
6. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Минским?
а) проявил неосмотрительность
б) не мог предположить, что офицер за добро отплатит злом
в) хотел, чтобы Дуня уехала с офицером
7. А. С. Пушкин показывает, что люди «порядочного общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используя
а) сюжет
б) прямую авторскую характеристику
в) художественную деталь
8. Какой эпизод повести подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над «хорошо одетыми» людьми привилегированного сословия?
а) отказ Вырина жаловаться
б) ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хорошо одетый молодой человек», который, увидев возвратившегося смотрителя, убежал
в) описание второй попытки смотрителя вернуть дочь
9. Соотнесите имя персонажа и авторскую оценку.
а) Вырин 1) корит, не оправдывает
б) Дуня 2) осуждает, возмущается
в) Минский 3) сострадает, сочувствует, симпатизирует
10. Что является идейным замыслом повести и наиболее значимо для автора?
а) изобразить семейную драму
б) показать трагическую судьбу мелкого чиновника
в) показать социальное неравенство, на котором строятся отношения между людьми в обществе
11. Счастлива ли Дуня?
а) да, потому что она любит Минского
б) автор не дает прямого ответа
в) нет, так как благополучие не может быть свидетельством счастливой жизни
12. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного юбщества»?
а) «цель оправдывает средства»
б) «чин чина почитай»
в) «добро всегда победит зло»
г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь»
13. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минского?
а) не хватило мужества
б) был очень добрым человеком и простил Минского
в) не знал, как это можно сделать
г) понимал бессмысленность такой попытки
14. Что общего между повестями «Метель» и «Станционный смотритель» ?
а) глубина характеристики героев
б) социальная проблематика
в) бытописание
г) сложный сюжет
д) образ рассказчика
15. В чем основное значение повести «Станционный смотритель» для русской литературы?
а) писатель заставляет задуматься о бесправии «маленького человека»
б) показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»
в) повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек»
Тест по произведению А.С. Пушкина. «Метель»
1. Каков, с вашей точки зрения, смысл названия повести А. С. Пушкина «Метель»?
а) метель в корне изменила жизнь героев повести
б) смысл названия ассоциативен поговорке «Новая
метла по-новому метет»
в) название выражает роль стихии в судьбе человека
2. Кто является рассказчиком в повести?
а) Белкин б) Пушкин в) Бурмин
3. Каково авторское отношение к героям повести?
а) восхищение
б) ирония
в) безразличие
г) жалость
4. Какова основная идея повести?
а) роль судьбы в жизни человека
б) влияние стихии на судьбы героев
в) изображение любви героев
г) воздействие французских романов на формирование характера провинциальной барышни
5*. Передайте основной сюжет повести.
Тест по произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина. Сказки
1. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?
а) волшебные
б) о животных
в) бытовые
2. В чем состоит отличие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина от народных сказок?
а) острый сюжет
б) иносказание
в) введение деталей современной жизни
г) авторский комментарий
д) сатира на социальные и нравственные пороки общества
3. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
а) обличение чиновничества
б) восхваление трудолюбия простого народа
в) проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества
г) преодоление сложностей, возникших у генералов на острове
4. Какие бытовые детали современной М. Е. Салтыкову-Щедрину действительности введены в сказку?
а) необитаемый остров
б) департамент
в) газета «Московские Ведомости»
д) генералы
5. Кульминацией сказки является
а) перенесение генералов на необитаемый остров
б) сцена, в которой генералы чуть не съели друг друга
в) появление мужика
г) возвращение на Подьяческую
6. Какой прием использует автор в следующем отрывке: «...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»?
а) гипербола
б) гротеск
в) иносказание
г) сатира
7. Каково авторское отношение к мужику?
а) восхищение, любование
б) презрение, пренебрежение
в) сожаление, горечь
г) безразличие
8. Кто является рассказчиком в сказке?
а) один из генералов
б) мужик
в) сказитель
г) автор
9. В сцене, когда мужик вьет себе веревочку, М. Е. Салтыков-Щедрин использует
а) гиперболу
б) гротеск
в) юмор
г) сарказм
10. Автором каких сказок является М. Е. Салтыков-Щедрин?
«Премудрый пискарь»; «Правда и кривда»; «Медведь на воеводстве»; «Солдат и черт»; «Дикий помещик»; «Коняга»; «Похороны козла»; «Барин и мужик»
Тест по произведению А. П. Чехова. «Хамелеон»
1. Кого из героев можно назвать главным в рассказе?
а) Очумелова
б) Хрюкина
в) щенка
г) генерала
2. Определите жанр произведения.
а) повесть
б) очерк
в) эпиграмма
г) рассказ
3. Каково авторское отношение к героям рассказа?
а) сочувствие
б) негодование
в) высмеивание
г) безразличие
4. Какой художественный прием наиболее характерен для новеллистики А. П. Чехова?
а) внутренний монолог
б) бытописание
в) психологизм
г) художественная деталь
5. Чем являются в рассказе следующие предметы: «шинель», «лукошко, доверху наполненное крыжовником», «поднятый вверх палец Хрюкина», «узелок в руке»?
а) бытописанием
б) художественной деталью
в) символом
6. Кого в рассказе А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?
а) Очумелова
б) Хрюкина
в) Елдырина
г) повара
д) толпу зевак
7. В чем смысл заглавия рассказа?
а) в рассказе высмеивается лицемерие и ханжество
б) метафорическое обозначение чиновничества
в) глубокий метафизический символ
8. Сравните два приведенных отрывка (Чехов «Хамелеон» и Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»). Какой из них можно назвать юмористическим, а какой ближе к сатире?
а) «...Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу. Около самых ворот склада, видит он, стоит вышеописанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!» — да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина...»
б) «...И начал мужик на бобах разводить, как бы ему своих генералов порадовать за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися! И выстроил он корабль — не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть вплоть до самой Подьяческой...»
9. Прочитайте фрагмент рассказа. Как он характеризует полицейского надзирателя Очумелова? «— По какому это случаю тут? — спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. — Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?»
а) как ограниченного и невежественного человека
б) выявляется его чинопочитание и раболепие
в) как человека, привыкшего к неограниченной власти
Тест по произведению И. С. Тургенева «Бирюк»
1. Определите жанр произведения.
а) повесть
б) очерк
в) притча
г) рассказ
2. Кто является главным героем произведения?
а) охотник
б) Бирюк
в) пойманный мужик
г) автор
3. Почему Бирюк все же отпустил крестьянина?
а) постеснялся своей жестокости перед барином
б) испугался мести крестьянина
в) пожалел мужика
г) понял, что крестьянин доведен до крайней степени нищеты
4. Каково авторское отношение к Бирюку?
а) уважение
б) сочувствие
в) пренебрежение
г) осуждение
5. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?
а) честность, справедливость
б) жестокость
в) доброта
г) любовь к детям
6. Почему Бирюк так ревностно «должность свою справляет»?
а) хозяин хорошо ему платит
б) Бирюк по натуре своей ответственный, честный человек, уверенный в правоте своего дела
в) Бирюк алчный, злой человек
г) Бирюк — «человек подневольный»
7. С какой целью И. С. Тургенев описывает вспышку гнева у мужика?
а) показывает, как тяжело приходится леснику
б) подчеркивает вздорный нрав крестьянина
в) описывает нищенское положение крепостного крестьянина
8. Описание избы лесника говорит о
а) его лени и бесхозяйственности
б) крайней нищете крестьянской семьи
в) безразличии лесника к чему бы то ни было после побега жены
9. Какова роль пейзажа в рассказе?
а) является фоном, на котором развивается основное действие
б) служит средством передачи душевных состояний автора и героев
в) введен для красочности повествования
10. Рассказ — это
а) разновидность очерка, где главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций
б) жанр повествовательной литературы; по характеру развития действия сложнее очерка, но менее развернут, чем роман. Чаще всего это история одной человеческой жизни, соприкасающейся неизбежно с судьбами других людей
в) прозаический документальный жанр, чаще всего основывается на современной автору жизни и фактах
11. Выберите произведение, соответствующее жанру «рассказ».
а) Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»
б) М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»
в) А. П. Чехов. «Хамелеон»
г) Л. Н. Толстой. «Детство»
Тест по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
1. Определите жанр произведения.
а) роман
б) историческая повесть
в) семейно-бытовая хроника
г) легенда
д) мемуары
2. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица
а) автора
б) повествователя
в) Маши Мироновой
г) Петра Гринева
д) Пугачева
3. Авторская позиция проявляется в произведений с помощью
а) композиции
б) эпиграфов
в) вставных элементов
г) прямой авторской оценки -
д) выбора героя
4. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как
а) мятежник, преступник
б) историческое лицо — предводитель народного восстания
в) романтический герой
г) простой человек, пользующийся уважением народа
5. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина?
а) сопоставления
б) взаимодополнения
в) антитезы
г) композиционной параллели
6. Назовите художественные приемы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачева.
а) авторская оценка
б) портрет
в) отношение других персонажей
г) эпиграфы
д) речевая характеристика е) вставные элементы
7. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова —
а) единственный женский персонаж повести
б) идейный и художественный центр повести
в) возлюбленная Петра Гринева
г) дочь погибшего русского офицера
8. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
а) экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца
б) завязка 2) освобождение Гринева, женитьба на Маше
в) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении
г) развязка 4) знакомство Гринева с главной героиней повести
9. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?
а) характеризует Гринева
б) предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей
в) характеризует Пугачева
г) подчеркивает кровожадность Пугачева
10. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный...»?
а) автору
б) Екатерине II
в) Петруше Гриневу
г) Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров
д) Савельичу
11. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.
Пугачев; Швабрин; Савельич; Екатерина II; Гринев; оренбургские генералы.
12. Какие фольклорные жанры использует А. С. Пушкин для создания образа Пугачева?
а) былины
б) загадки
в) сказки
г) песни
д) пословицы, поговорки
е) мифы
13. Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А. Сумароков»?
а) «Суд»
б) «Арест»
в) «Приступ»
г) «Незваный гость»
д) «Мятежная слобода»
14. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
а) проблема любви
б) проблема чести, долга и милосердия
в) проблема роли народа в развитии общества
г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства
15. Каким показан в повести Савельич?
а) забитым, безгласным крепостным
б) послушным, рабски преданным своим господам человеком
в) глубоким человеком, наделенным чувством собственного достоинства
г) любящим, заботливым помощником и советчиком
16. О каких исторических событиях идет речь в повести?
а) крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
б) бунт яицкого войска
в) бунт Ивана Болотникова
г) поход князя Голицына на Оренбург
д) стрелецкий бунт в Москве
17. Какие символические образы используются А. С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?
а) путь, дорога ,
б) могила
в) буря,буран
г) орел, ворон
д) кинжал
е) виселица
18. Какие черты русского национального характера показаны А. С. Пушкиным в образе Пугачева?
а) ум, сметливость
б) лень, бездеятельность
в) удальство, широта натуры
г) склонность к пьянству
д) память на добро, благодарность
19. Чей это портрет?
«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую...»
а) Марии Мироновой .
б) Василисы Егоровны
в) Екатерины II
г) Авдотьи Васильевны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.
Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....
Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...
Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".
Данный материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте ведётся работа по отработке сравнительной хар...
Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.
Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимир...
Тест по литературе по теме "Литература 19 века"
Тест может быть использован, как итоговый за 2 четверть, так и для проверки текущих знаний учеников. Предназначен для учеников, занимающихся по учебникам Т.Ф. Курдюмовой....
Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru
Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...
Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)
Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...