Загадка как малый жанр УНТ
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Изучение жанра загадки, особенностей ее построения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_zagadkam.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературе в 5 классе
учителя русского языка и литературы
МБОУ Наримановского района «СОШ №11»
В.Ф. Халяпиной
Тема: «Загадка как малый жанр УНТ»
Модель обучения: базовая (5 класс – 3часа в неделю).
УМК: Учебник по литературе. 5 класс. Часть первая. под ред. Б.А. Ланина. М., «Вентана-граф»,2012.
Тип урока:комбинированный урок
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор.
ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА:
Личностные: осмысление народного наследия, этнической принадлежности, приобщение к культуре народа.
Регулятивные: развитие навыков взаимоконтроля, прогнозирования, целеполагания.
Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции по отношению к изучаемой проблеме, умение работать в паре.
Познавательные: умение выделять существенное в работе с текстом.
Предметные: знакомство с особенностями жанра загадки, совершенствование умения находить слова с переносным значением(метафоры, эпитеты т.д).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:
1.Организационный момент
2. Мотивация:
учитель | ученик |
читает загадку, просит учащихся отгадать ее | слушает, отгадывает |
3.Определение темы и цели урока.
учитель | ученик |
спрашивает, к какому жанру относится это произведение и просит сформулировать тему урока; определить, для чего нужно изучать загадки. | отвечает на вопрос, прогнозирует, формулирует цель урока. |
учитель | ученик |
организует беседу по известному учащимся материалу | вспоминает ранее изученный материал, формулирует ответы. |
5.Изучение нового материала.
учитель | ученик |
предлагает учебно-практическую задачу: определить жанр различных текстов УНТ и обосновать свой ответ | читает, выделяет существенные признаки, сравнивает, анализирует, классифицирует, доказывает; обосновывает свой ответ, формулирует проблему, связанную с трудностями решения задачи. |
переводит учебно-практическую задачу в учебно-познавательную и предлагает учащимся определить пути решения | предлагает свои пути решения, знакомится с текстом учебника, ищет необходимую информацию для решения проблемы. |
предлагает выполнить задание учебника в парах | выполняет задание в паре, сотрудничая друг с другом. |
предлагает выполнить задание на развитие умения правильно сопоставлять части загадок (http://learningapps.org/281638 ) | Пытается правильно «собрать» загадку по частям. |
6. Динамическая пауза.
http://fizkultira.ucoz.com/load/10-1-0-220
7. Закрепление изученного материала
Учитель предлагает выполнить задание, представленное на проекторе (Электронный учебный модуль «Фольклор. Малые жанры фольклора»http://fcior.edu.ru/card/28403/folklor-malye-zhanry-folklora-2-uglublennoe-izuchenie.html).
Базовый уровень: учитель проецирует на экран загадки и предлагает вписать их в таблицу.
Повышенный: самостоятельно подобрать загадки и заполнить таблицу.
Базовый: ученик читает, анализирует, заполняет таблицу.
Повышенный: ученик подбирает загадки, заполняет таблицу и дополняет своими примерами.
8. Взаимопроверка и взаимооценка.
Учитель напоминает о правилах взаимодействия в группе и предлагает соседям по парте обменяться выполненными работами, проверить их по ключу и оценить, указав на ошибки в случае необходимости.
Ученики проверяют работы друг друга.
9. Игра « Кто знает больше загадок?»(по рядам)
10. Творческое задание:
Базовый уровень: иллюстрировать ответ на загадку
Повышенный: сочинить загадку
11. Организационный момент
12. Рефлексия:учитель раздаёт карточки с таблицей и просит вписать ответы, задаёт вопросы, проводит анкетирование
13. Домашнее задание на выбор:
Базовый: задание учебника.
Повышенный:сделать презентацию, подготовить сообщение, составить кроссворд.
14.Подведение итогов:
Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке, ставит оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Малые жанры фольклора
Конспект "Малые жанры фольклора". Урок можно провести в 5-6 классах, можно использовать в неурочной деятельности Отдельно представлена дидактика к уроку...
МАЛЫЙ ЖАНР ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА.
МАЛЫЙ ЖАНР ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА. цели:воспитание уважения к истокам культуры своего народа,интереса к детскому фольклору,истории русского народа. -мы сегодня с вами поговорим о мал...
Устное народное творчество. Малые жанры
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Устное народно е творчество. Малые жанры фольклора. Загадки"
Технологическая карта урока литературы в 5 классе...
методическая разработка урока "Загадки" тема - Малые жанры фольклора
Цель: познакомить с русским народным творчеством – загадками.Планируемые результаты:- познакомить с русским народным творчеством – загадками; отрабатывать навыки чтения; развивать реч...
Фольклор. Малые жанры пословицы, поговорки, загадки
Конспект урока. Фольклор. Малые жанры пословицы, поговорки, загадки...