Н.С.Лесков. "Левша". Творческая мастерская. Рисуем мультфильм
проект по литературе (6 класс) по теме
Не все литературные произведения находят отклик у современных детей, иногда складывается впечатление, что автор и дети говорят о разных проблемах и на разных языках. Если речь идет о классической литературе, дистанция между автором и читателем легко преодолевается, достаточно подтолкнуть ребят к более глубокому взгляду на текст, а для этого попытаться нестандартно подойти к его изучению. На уроках по сказу Н.Лескова мы ознакомились с текстом, с мультипликационной интерпретацией, поговорили о том, как автор мультфильма смог передать содержание, не озвучив весь текст повести, какие отрывки были переданы дословно, а какие сокращены. Ребята разделились на группы и попытались сами поработать с выбранными отрывками из повести: придумать кадры и выбрать для них текст. В результате этой работы получился мультфильм, который я предлагаю вашему вниманию. Возможно такая форма работы подойдет и вам.
Наш мультфильм можно увидеть здесь:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levsha._tvorcheskaya_masterskaya.odt | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический творческий проект учителя русского языка и литературы Рутковской Надежды Яковлевны
Н.С. Лесков «Левша». Мультфильм
Цель проекта
Сформировать ключевые компетенции*
1. Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) – брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций.
2. Поликультурные – не только овладение достижениями культуры, но и понимание, и уважение к национальной культуре.
3. Коммуникативные – умение общаться, работать в группах.
4. Информационные – умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников.
5. Саморазвитие и самообразование
6. Продуктивной творческой деятельности.
*Государственный стандарт базового и полного среднего образования
- Задачи
Расширить знания детей о творчестве Н.С. Лескова
Развивать речь учащихся
Формировать навыки работы в группахУчить извлекать нужную информацию
Воспитывать интерес к литературе
Актуальность проекта
Не все литературные произведения находят отклик у современных детей, иногда складывается впечатление, что автор и дети говорят о разных проблемах и на разных языках. Если речь идет о классической литературе, дистанция между автором и читателем легко преодолевается, достаточно подтолкнуть ребят к более глубокому взгляду на текст, а для этого попытаться нестандартно подойти к его изучению. На уроках по сказу Н.Лескова мы ознакомились с текстом, с мультипликационной интерпретацией, поговорили о том, как автор мультфильма смог передать содержание, не озвучив весь текст повести, какие отрывки были переданы дословно, а какие сокращены. Ребята разделились на группы и попытались сами поработать с выбранными отрывками из повести: придумать кадры и выбрать для них текст. В результате этой работы получился мультфильм, который я предлагаю вашему вниманию. Возможно такая форма работы подойдет и вам.
Очевидно, что в свете современных требований к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение темпов развития общества и повсеместной информатизации среды, авторитарно-репродуктивная система обучения устарела. Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность . Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить
[Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101с.].
Воспитание такой социально и профессионально активной личности требует от педагогов современной школы применения совершенно новых методов, приемов и форм работы. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников.
Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования.
Стратегия и механизмы реализации в рамках программы по литературе для 6 класса
Предполагаемое содержание | Сроки |
1. Подготовительный этап. Изучение биографии Н.С.Лескова, чтение сказа «Левша» | Урок 1 |
2. Мотивационнный этап Обсуждение произведения, просмотр миниатюр современных мастеров, просмотр мультфильма «Левша», деление текста на смысловые части — эпизоды, класса — на группы | Урок 2 |
3. Основной этап. Работа в группах, разделение задач: подготовка эскизов к диафильму, прорисовывание персонажей, подбор отрывков текста к рисункам | Урок 3 |
4. Заключительный этап Создание видеофрагментов, аудиозапись подобранных отрывков из сказа | Урок 4 |
5. Презентация проекта Монтаж видеоролика. Демонстрация, публикация: http://youtu.be/HUr-BsE-zpU |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.С.Лесков "Левша". Особенности сказа.
Урок кратко знакомит учеников с биографией и творчеством Лескова; дает представление о жанре сказа....
Николай Семенович Лесков "ЛЕВША" для 6 класса. Первая и вторая встреча.
"Англичане из стали блоху сделали, а наши туляки ее подковали, да им назад отослали."Прибауткалевша — и; мн. род. ей; м. и ж. 1. Человек, владеющий левой рукой лучше, чем правой. 2. Об очень иску...
Презентация урока.Литература 6 класс Н.С.Лесков "Левша"
Презентация урока потеме "Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести"В работе представлены цель и задачи урока,вопросы для анализа повести "Левша".Презентация богата иллюстрациями....
Н.С. Лесков_ Левша
Знакомство с товрчеством Н.М. Лескова, а также с его произведением "Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе"....
Н.С. Лесков "Левша"
Контроль знанийЧтобы открыть файл в своем браузере, вам необходимо скачать файл 6krossdrl.htm_.rar и удалить расширение rar, оставив только 6krossdrl.htm, аналогично с testdrl...
Н.С. Лесков «Левша» Тест
Н.С. Лесков «Левша» Тест...
Отражение национального характера в художественной литературе (Н.С. Лесков «Левша», И. А. Бунин «Лапти», М. Е. Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»). Значение изучаемого материала для формирования личностного идеала.
Краткосрочный проект "Отражение национального характера в художественной литературе (Н.С. Лесков «Левша», И. А. Бунин «Лапти», М. Е. Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов...