Урок литературы в 7 классе "Кусака" Л.Андреева
учебно-методический материал по литературе (7 класс) по теме

Фофонова Наталья Николаевна

Урок развивает доброе отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ответственность за тех,кого приручили18.52 КБ
Файл kusaka.docx18.52 КБ
Файл kusaka.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Урок литературы в 7 классе

Тема урока : «В ответе за тех, кого приручили…»

Цель урока: развитие умения анализировать текст, поступки героев,решать нравственные проблемы, поднятые в рассказе

Оборудование : мультимедиа.

                                                 Ход урока

1Мотивация учебного процесса

(Чтение учителем притчи под мелодию П.Чайковского «Времена года»)

-Каждая притча таит в себе загадку-урок. Разгадать эту загадку и познать урок в наших силах.

Когда Бог создал землю, он решил создать живность. Каждый денно он создавал различных животных, птиц , насекомых… И каждое созданное им существо радовалось жизни, веселилось, наслаждалось свободой. И только собака  сидела на месте и печально поскуливала.

-Почему ты плачешь ?-спросил Бог.

Собака поднялась, подошла к Создателю ,легла у его ног и уткнулась в его колени.

-Ну, говори ,а то завтра отправлю на землю -будет поздно.

Собака подняла свои умные глаза и сказала :

-Мне нужен тот, кому нужна буду я, кого я буду любить , ждать.

Бог подумал и создал человека.

2.Формулирование темы и цели урока

-Как вы думаете, какова тема урока?

Цель урока?(слайд с темой урока)

3.Анализ произведения

-Кто является главным героем рассказа «Кусака»?

-Что мы узнаем о бездомной собаке ?(не было имени, дома, хозяина, голодала,..)

-Как люди относились  к ней?

Что чувствовала она к людям ?

-Составьте кластер»Бездомная собака»(злоба, страх, обида, грязная, голодная, худая)

-Где жила собака ? Кем она себя чувствовала на даче ?

-Как изменилась жизнь собаки с наступлением весны ?

_Расскажите о первой встрече гимназистки Лели с собакой.

-Почему собака схватила Лелю за подол ?(не доверяла, чувствовала себя хозяйкой)

-Как дачники вначале хотели поступить с собакой?(застрелить)

-Какое имя дали они собаке?

-Как изменилась жизнь Кусаки?

-Что означает фраза «расцвела всей своей собачьей душой» ?(ее любили)

-Как вы понимаете строки «Каждый день Кусака уменьшала пространство, отделявшее ее от людей?»

4.Чтение по ролям (стр.94)(кадр)

5.Составим кластер «Счастливая собака»(имя, хозяева, любовь, добрая, ласковая)

6.Вывод : Собака оттаяла душой окончательно.

-Но «желтыми огнями загорелась осень…»Дачники собирались уезжать.

-Что чувствовала Леля ?

-Предчувствовала ли буду Кусака ?(зачитать «смутно предчувствовала беду»)

 7.Вхождение в художественный образ

Давайте попробуем войти в художественный образ собаки и ее глазами посмотреть на проблему. Что она чувствовала?

(Под мелодию читаю наизусть отрывок «Отъезд хозяев»)

-Так что почувствовали вы в образе Кусаки?

-Почему автор 3 раза повторил : «Собака выла»?

-Какими синонимами ,присущими человеку, можно заменить слово «выла»?(рыдала)

-Почему ей было так больно, ведь она и раньше не знала хорошего отношения ?

-Какие вопросы вам хотелось бы задать Леле и ее маме ?

-Как бы вам хотелось продолжить рассказ ?

8.Вывод.

Собака пре6дана человеку . Доказательством являются жизненные истории.(слайд)

Лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц в своей книге «Человек находит друга»пишет:

«Преданность собаки - это драгоценный дар, накладывающий на того, кто его принимает, не меньшие обязательства, чем человеческая дружба»

-Как вы понимаете эти слова ?

9.Показ видеоролика

Свою преданность и любовь человеку собаки доказывали не раз. Давайте посмотрим одну историю (видеоролик)

-У А. Барто есть прекрасное стихотворение «Щенок» Прослушаем его. Чем оно похоже на рассказ «Кусака» и чем отличается ?(отличается счастливым финалом)

-Давайте вернемся к теме урока. Как вы ее понимаете и что можете дополнить ?

10.Домашнее задание.(на выбор)

1Написать продолжение к рассказу  Л.Андреева «Кусака»

2Сочинение «Сон Кусаки»

11.Рефлексия

-Оцените работу на уроке товарища по парте и свою собственную.

Оценки учителя

.

-



Предварительный просмотр:

                                               Урок литературы в 7 классе

Тема урока : «В ответе за тех, кого приручили…»

Цель урока: развитие умения анализировать текст, поступки героев,решать нравственные проблемы, поднятые в рассказе

Оборудование : мультимедиа.

                                                 Ход урока

1Мотивация учебного процесса

(Чтение учителем притчи под мелодию П.Чайковского «Времена года»)

-Каждая притча таит в себе загадку-урок. Разгадать эту загадку и познать урок в наших силах.

Когда Бог создал землю, он решил создать живность. Каждый денно он создавал различных животных, птиц , насекомых… И каждое созданное им существо радовалось жизни, веселилось, наслаждалось свободой. И только собака  сидела на месте и печально поскуливала.

-Почему ты плачешь ?-спросил Бог.

Собака поднялась, подошла к Создателю ,легла у его ног и уткнулась в его колени.

-Ну, говори ,а то завтра отправлю на землю -будет поздно.

Собака подняла свои умные глаза и сказала :

-Мне нужен тот, кому нужна буду я, кого я буду любить , ждать.

Бог подумал и создал человека.

2.Формулирование темы и цели урока

-Как вы думаете, какова тема урока?

Цель урока?(слайд с темой урока)

3.Анализ произведения

-Кто является главным героем рассказа «Кусака»?

-Что мы узнаем о бездомной собаке ?(не было имени, дома, хозяина, голодала,..)

-Как люди относились  к ней?

Что чувствовала она к людям ?

-Составьте кластер»Бездомная собака»(злоба, страх, обида, грязная, голодная, худая)

-Где жила собака ? Кем она себя чувствовала на даче ?

-Как изменилась жизнь собаки с наступлением весны ?

_Расскажите о первой встрече гимназистки Лели с собакой.

-Почему собака схватила Лелю за подол ?(не доверяла, чувствовала себя хозяйкой)

-Как дачники вначале хотели поступить с собакой?(застрелить)

-Какое имя дали они собаке?

-Как изменилась жизнь Кусаки?

-Что означает фраза «расцвела всей своей собачьей душой» ?(ее любили)

-Как вы понимаете строки «Каждый день Кусака уменьшала пространство, отделявшее ее от людей?»

4.Чтение по ролям (стр.94)(кадр)

5.Составим кластер «Счастливая собака»(имя, хозяева, любовь, добрая, ласковая)

6.Вывод : Собака оттаяла душой окончательно.

-Но «желтыми огнями загорелась осень…»Дачники собирались уезжать.

-Что чувствовала Леля ?

-Предчувствовала ли буду Кусака ?(зачитать «смутно предчувствовала беду»)

 7.Вхождение в художественный образ

Давайте попробуем войти в художественный образ собаки и ее глазами посмотреть на проблему. Что она чувствовала?

(Под мелодию читаю наизусть отрывок «Отъезд хозяев»)

-Так что почувствовали вы в образе Кусаки?

-Почему автор 3 раза повторил : «Собака выла»?

-Какими синонимами ,присущими человеку, можно заменить слово «выла»?(рыдала)

-Почему ей было так больно, ведь она и раньше не знала хорошего отношения ?

-Какие вопросы вам хотелось бы задать Леле и ее маме ?

-Как бы вам хотелось продолжить рассказ ?

8.Вывод.

Собака пре6дана человеку . Доказательством являются жизненные истории.(слайд)

Лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц в своей книге «Человек находит друга»пишет:

«Преданность собаки - это драгоценный дар, накладывающий на того, кто его принимает, не меньшие обязательства, чем человеческая дружба»

-Как вы понимаете эти слова ?

9.Показ видеоролика

Свою преданность и любовь человеку собаки доказывали не раз. Давайте посмотрим одну историю (видеоролик)

-У А. Барто есть прекрасное стихотворение «Щенок» Прослушаем его. Чем оно похоже на рассказ «Кусака» и чем отличается ?(отличается счастливым финалом)

-Давайте вернемся к теме урока. Как вы ее понимаете и что можете дополнить ?

10.Домашнее задание.(на выбор)

1Написать продолжение к рассказу  Л.Андреева «Кусака»

2Сочинение «Сон Кусаки»

11.Рефлексия

-Оцените работу на уроке товарища по парте и свою собственную.

Оценки учителя

.

-



Предварительный просмотр:

                                               Урок литературы в 7 классе

Тема урока : «В ответе за тех, кого приручили…»

Цель урока: развитие умения анализировать текст, поступки героев,решать нравственные проблемы, поднятые в рассказе

Оборудование : мультимедиа.

                                                 Ход урока

1Мотивация учебного процесса

(Чтение учителем притчи под мелодию П.Чайковского «Времена года»)

-Каждая притча таит в себе загадку-урок. Разгадать эту загадку и познать урок в наших силах.

Когда Бог создал землю, он решил создать живность. Каждый денно он создавал различных животных, птиц , насекомых… И каждое созданное им существо радовалось жизни, веселилось, наслаждалось свободой. И только собака  сидела на месте и печально поскуливала.

-Почему ты плачешь ?-спросил Бог.

Собака поднялась, подошла к Создателю ,легла у его ног и уткнулась в его колени.

-Ну, говори ,а то завтра отправлю на землю -будет поздно.

Собака подняла свои умные глаза и сказала :

-Мне нужен тот, кому нужна буду я, кого я буду любить , ждать.

Бог подумал и создал человека.

2.Формулирование темы и цели урока

-Как вы думаете, какова тема урока?

Цель урока?(слайд с темой урока)

3.Анализ произведения

-Кто является главным героем рассказа «Кусака»?

-Что мы узнаем о бездомной собаке ?(не было имени, дома, хозяина, голодала,..)

-Как люди относились  к ней?

Что чувствовала она к людям ?

-Составьте кластер»Бездомная собака»(злоба, страх, обида, грязная, голодная, худая)

-Где жила собака ? Кем она себя чувствовала на даче ?

-Как изменилась жизнь собаки с наступлением весны ?

_Расскажите о первой встрече гимназистки Лели с собакой.

-Почему собака схватила Лелю за подол ?(не доверяла, чувствовала себя хозяйкой)

-Как дачники вначале хотели поступить с собакой?(застрелить)

-Какое имя дали они собаке?

-Как изменилась жизнь Кусаки?

-Что означает фраза «расцвела всей своей собачьей душой» ?(ее любили)

-Как вы понимаете строки «Каждый день Кусака уменьшала пространство, отделявшее ее от людей?»

4.Чтение по ролям (стр.94)(кадр)

5.Составим кластер «Счастливая собака»(имя, хозяева, любовь, добрая, ласковая)

6.Вывод : Собака оттаяла душой окончательно.

-Но «желтыми огнями загорелась осень…»Дачники собирались уезжать.

-Что чувствовала Леля ?

-Предчувствовала ли буду Кусака ?(зачитать «смутно предчувствовала беду»)

 7.Вхождение в художественный образ

Давайте попробуем войти в художественный образ собаки и ее глазами посмотреть на проблему. Что она чувствовала?

(Под мелодию читаю наизусть отрывок «Отъезд хозяев»)

-Так что почувствовали вы в образе Кусаки?

-Почему автор 3 раза повторил : «Собака выла»?

-Какими синонимами ,присущими человеку, можно заменить слово «выла»?(рыдала)

-Почему ей было так больно, ведь она и раньше не знала хорошего отношения ?

-Какие вопросы вам хотелось бы задать Леле и ее маме ?

-Как бы вам хотелось продолжить рассказ ?

8.Вывод.

Собака пре6дана человеку . Доказательством являются жизненные истории.(слайд)

Лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц в своей книге «Человек находит друга»пишет:

«Преданность собаки - это драгоценный дар, накладывающий на того, кто его принимает, не меньшие обязательства, чем человеческая дружба»

-Как вы понимаете эти слова ?

9.Показ видеоролика

Свою преданность и любовь человеку собаки доказывали не раз. Давайте посмотрим одну историю (видеоролик)

-У А. Барто есть прекрасное стихотворение «Щенок» Прослушаем его. Чем оно похоже на рассказ «Кусака» и чем отличается ?(отличается счастливым финалом)

-Давайте вернемся к теме урока. Как вы ее понимаете и что можете дополнить ?

10.Домашнее задание.(на выбор)

1Написать продолжение к рассказу  Л.Андреева «Кусака»

2Сочинение «Сон Кусаки»

11.Рефлексия

-Оцените работу на уроке товарища по парте и свою собственную.

Оценки учителя

.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

Конспект урока литературы в 6 классе и презентация к уроку по теме "Литература Древней Греции"

Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования "Олимпийские игры"...

Урок литературы в 5 классе. Литература XIX века. Итоговый урок.

План-конспект урока литературы в 5 классе. Проверяет знание обучающимися текстов изученных произведений; фактов биографии писателей и поэтов 19 века; литературоведческих терминов;а также навыки вырази...

Урок литературы в 10 классе на тему "Домострой"на уроках литературы

Урок литературы в 10 классе по произведениям А.Н.Островского  "Свои люди-сочтемся" и "Гроза" на тему  " "Домострой" на уроках литературы"...