Урок литературы в 7 классе "Кусака" Л.Андреева
учебно-методический материал по литературе (7 класс) по теме
Урок развивает доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ответственность за тех,кого приручили | 18.52 КБ |
kusaka.docx | 18.52 КБ |
kusaka.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «В ответе за тех, кого приручили…»
Цель урока: развитие умения анализировать текст, поступки героев,решать нравственные проблемы, поднятые в рассказе
Оборудование : мультимедиа.
Ход урока
1Мотивация учебного процесса
(Чтение учителем притчи под мелодию П.Чайковского «Времена года»)
-Каждая притча таит в себе загадку-урок. Разгадать эту загадку и познать урок в наших силах.
Когда Бог создал землю, он решил создать живность. Каждый денно он создавал различных животных, птиц , насекомых… И каждое созданное им существо радовалось жизни, веселилось, наслаждалось свободой. И только собака сидела на месте и печально поскуливала.
-Почему ты плачешь ?-спросил Бог.
Собака поднялась, подошла к Создателю ,легла у его ног и уткнулась в его колени.
-Ну, говори ,а то завтра отправлю на землю -будет поздно.
Собака подняла свои умные глаза и сказала :
-Мне нужен тот, кому нужна буду я, кого я буду любить , ждать.
Бог подумал и создал человека.
2.Формулирование темы и цели урока
-Как вы думаете, какова тема урока?
Цель урока?(слайд с темой урока)
3.Анализ произведения
-Кто является главным героем рассказа «Кусака»?
-Что мы узнаем о бездомной собаке ?(не было имени, дома, хозяина, голодала,..)
-Как люди относились к ней?
Что чувствовала она к людям ?
-Составьте кластер»Бездомная собака»(злоба, страх, обида, грязная, голодная, худая)
-Где жила собака ? Кем она себя чувствовала на даче ?
-Как изменилась жизнь собаки с наступлением весны ?
_Расскажите о первой встрече гимназистки Лели с собакой.
-Почему собака схватила Лелю за подол ?(не доверяла, чувствовала себя хозяйкой)
-Как дачники вначале хотели поступить с собакой?(застрелить)
-Какое имя дали они собаке?
-Как изменилась жизнь Кусаки?
-Что означает фраза «расцвела всей своей собачьей душой» ?(ее любили)
-Как вы понимаете строки «Каждый день Кусака уменьшала пространство, отделявшее ее от людей?»
4.Чтение по ролям (стр.94)(кадр)
5.Составим кластер «Счастливая собака»(имя, хозяева, любовь, добрая, ласковая)
6.Вывод : Собака оттаяла душой окончательно.
-Но «желтыми огнями загорелась осень…»Дачники собирались уезжать.
-Что чувствовала Леля ?
-Предчувствовала ли буду Кусака ?(зачитать «смутно предчувствовала беду»)
7.Вхождение в художественный образ
Давайте попробуем войти в художественный образ собаки и ее глазами посмотреть на проблему. Что она чувствовала?
(Под мелодию читаю наизусть отрывок «Отъезд хозяев»)
-Так что почувствовали вы в образе Кусаки?
-Почему автор 3 раза повторил : «Собака выла»?
-Какими синонимами ,присущими человеку, можно заменить слово «выла»?(рыдала)
-Почему ей было так больно, ведь она и раньше не знала хорошего отношения ?
-Какие вопросы вам хотелось бы задать Леле и ее маме ?
-Как бы вам хотелось продолжить рассказ ?
8.Вывод.
Собака пре6дана человеку . Доказательством являются жизненные истории.(слайд)
Лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц в своей книге «Человек находит друга»пишет:
«Преданность собаки - это драгоценный дар, накладывающий на того, кто его принимает, не меньшие обязательства, чем человеческая дружба»
-Как вы понимаете эти слова ?
9.Показ видеоролика
Свою преданность и любовь человеку собаки доказывали не раз. Давайте посмотрим одну историю (видеоролик)
-У А. Барто есть прекрасное стихотворение «Щенок» Прослушаем его. Чем оно похоже на рассказ «Кусака» и чем отличается ?(отличается счастливым финалом)
-Давайте вернемся к теме урока. Как вы ее понимаете и что можете дополнить ?
10.Домашнее задание.(на выбор)
1Написать продолжение к рассказу Л.Андреева «Кусака»
2Сочинение «Сон Кусаки»
11.Рефлексия
-Оцените работу на уроке товарища по парте и свою собственную.
Оценки учителя
.
-
Предварительный просмотр:
Тема урока : «В ответе за тех, кого приручили…»
Цель урока: развитие умения анализировать текст, поступки героев,решать нравственные проблемы, поднятые в рассказе
Оборудование : мультимедиа.
Ход урока
1Мотивация учебного процесса
(Чтение учителем притчи под мелодию П.Чайковского «Времена года»)
-Каждая притча таит в себе загадку-урок. Разгадать эту загадку и познать урок в наших силах.
Когда Бог создал землю, он решил создать живность. Каждый денно он создавал различных животных, птиц , насекомых… И каждое созданное им существо радовалось жизни, веселилось, наслаждалось свободой. И только собака сидела на месте и печально поскуливала.
-Почему ты плачешь ?-спросил Бог.
Собака поднялась, подошла к Создателю ,легла у его ног и уткнулась в его колени.
-Ну, говори ,а то завтра отправлю на землю -будет поздно.
Собака подняла свои умные глаза и сказала :
-Мне нужен тот, кому нужна буду я, кого я буду любить , ждать.
Бог подумал и создал человека.
2.Формулирование темы и цели урока
-Как вы думаете, какова тема урока?
Цель урока?(слайд с темой урока)
3.Анализ произведения
-Кто является главным героем рассказа «Кусака»?
-Что мы узнаем о бездомной собаке ?(не было имени, дома, хозяина, голодала,..)
-Как люди относились к ней?
Что чувствовала она к людям ?
-Составьте кластер»Бездомная собака»(злоба, страх, обида, грязная, голодная, худая)
-Где жила собака ? Кем она себя чувствовала на даче ?
-Как изменилась жизнь собаки с наступлением весны ?
_Расскажите о первой встрече гимназистки Лели с собакой.
-Почему собака схватила Лелю за подол ?(не доверяла, чувствовала себя хозяйкой)
-Как дачники вначале хотели поступить с собакой?(застрелить)
-Какое имя дали они собаке?
-Как изменилась жизнь Кусаки?
-Что означает фраза «расцвела всей своей собачьей душой» ?(ее любили)
-Как вы понимаете строки «Каждый день Кусака уменьшала пространство, отделявшее ее от людей?»
4.Чтение по ролям (стр.94)(кадр)
5.Составим кластер «Счастливая собака»(имя, хозяева, любовь, добрая, ласковая)
6.Вывод : Собака оттаяла душой окончательно.
-Но «желтыми огнями загорелась осень…»Дачники собирались уезжать.
-Что чувствовала Леля ?
-Предчувствовала ли буду Кусака ?(зачитать «смутно предчувствовала беду»)
7.Вхождение в художественный образ
Давайте попробуем войти в художественный образ собаки и ее глазами посмотреть на проблему. Что она чувствовала?
(Под мелодию читаю наизусть отрывок «Отъезд хозяев»)
-Так что почувствовали вы в образе Кусаки?
-Почему автор 3 раза повторил : «Собака выла»?
-Какими синонимами ,присущими человеку, можно заменить слово «выла»?(рыдала)
-Почему ей было так больно, ведь она и раньше не знала хорошего отношения ?
-Какие вопросы вам хотелось бы задать Леле и ее маме ?
-Как бы вам хотелось продолжить рассказ ?
8.Вывод.
Собака пре6дана человеку . Доказательством являются жизненные истории.(слайд)
Лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц в своей книге «Человек находит друга»пишет:
«Преданность собаки - это драгоценный дар, накладывающий на того, кто его принимает, не меньшие обязательства, чем человеческая дружба»
-Как вы понимаете эти слова ?
9.Показ видеоролика
Свою преданность и любовь человеку собаки доказывали не раз. Давайте посмотрим одну историю (видеоролик)
-У А. Барто есть прекрасное стихотворение «Щенок» Прослушаем его. Чем оно похоже на рассказ «Кусака» и чем отличается ?(отличается счастливым финалом)
-Давайте вернемся к теме урока. Как вы ее понимаете и что можете дополнить ?
10.Домашнее задание.(на выбор)
1Написать продолжение к рассказу Л.Андреева «Кусака»
2Сочинение «Сон Кусаки»
11.Рефлексия
-Оцените работу на уроке товарища по парте и свою собственную.
Оценки учителя
.
-
Предварительный просмотр:
Тема урока : «В ответе за тех, кого приручили…»
Цель урока: развитие умения анализировать текст, поступки героев,решать нравственные проблемы, поднятые в рассказе
Оборудование : мультимедиа.
Ход урока
1Мотивация учебного процесса
(Чтение учителем притчи под мелодию П.Чайковского «Времена года»)
-Каждая притча таит в себе загадку-урок. Разгадать эту загадку и познать урок в наших силах.
Когда Бог создал землю, он решил создать живность. Каждый денно он создавал различных животных, птиц , насекомых… И каждое созданное им существо радовалось жизни, веселилось, наслаждалось свободой. И только собака сидела на месте и печально поскуливала.
-Почему ты плачешь ?-спросил Бог.
Собака поднялась, подошла к Создателю ,легла у его ног и уткнулась в его колени.
-Ну, говори ,а то завтра отправлю на землю -будет поздно.
Собака подняла свои умные глаза и сказала :
-Мне нужен тот, кому нужна буду я, кого я буду любить , ждать.
Бог подумал и создал человека.
2.Формулирование темы и цели урока
-Как вы думаете, какова тема урока?
Цель урока?(слайд с темой урока)
3.Анализ произведения
-Кто является главным героем рассказа «Кусака»?
-Что мы узнаем о бездомной собаке ?(не было имени, дома, хозяина, голодала,..)
-Как люди относились к ней?
Что чувствовала она к людям ?
-Составьте кластер»Бездомная собака»(злоба, страх, обида, грязная, голодная, худая)
-Где жила собака ? Кем она себя чувствовала на даче ?
-Как изменилась жизнь собаки с наступлением весны ?
_Расскажите о первой встрече гимназистки Лели с собакой.
-Почему собака схватила Лелю за подол ?(не доверяла, чувствовала себя хозяйкой)
-Как дачники вначале хотели поступить с собакой?(застрелить)
-Какое имя дали они собаке?
-Как изменилась жизнь Кусаки?
-Что означает фраза «расцвела всей своей собачьей душой» ?(ее любили)
-Как вы понимаете строки «Каждый день Кусака уменьшала пространство, отделявшее ее от людей?»
4.Чтение по ролям (стр.94)(кадр)
5.Составим кластер «Счастливая собака»(имя, хозяева, любовь, добрая, ласковая)
6.Вывод : Собака оттаяла душой окончательно.
-Но «желтыми огнями загорелась осень…»Дачники собирались уезжать.
-Что чувствовала Леля ?
-Предчувствовала ли буду Кусака ?(зачитать «смутно предчувствовала беду»)
7.Вхождение в художественный образ
Давайте попробуем войти в художественный образ собаки и ее глазами посмотреть на проблему. Что она чувствовала?
(Под мелодию читаю наизусть отрывок «Отъезд хозяев»)
-Так что почувствовали вы в образе Кусаки?
-Почему автор 3 раза повторил : «Собака выла»?
-Какими синонимами ,присущими человеку, можно заменить слово «выла»?(рыдала)
-Почему ей было так больно, ведь она и раньше не знала хорошего отношения ?
-Какие вопросы вам хотелось бы задать Леле и ее маме ?
-Как бы вам хотелось продолжить рассказ ?
8.Вывод.
Собака пре6дана человеку . Доказательством являются жизненные истории.(слайд)
Лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц в своей книге «Человек находит друга»пишет:
«Преданность собаки - это драгоценный дар, накладывающий на того, кто его принимает, не меньшие обязательства, чем человеческая дружба»
-Как вы понимаете эти слова ?
9.Показ видеоролика
Свою преданность и любовь человеку собаки доказывали не раз. Давайте посмотрим одну историю (видеоролик)
-У А. Барто есть прекрасное стихотворение «Щенок» Прослушаем его. Чем оно похоже на рассказ «Кусака» и чем отличается ?(отличается счастливым финалом)
-Давайте вернемся к теме урока. Как вы ее понимаете и что можете дополнить ?
10.Домашнее задание.(на выбор)
1Написать продолжение к рассказу Л.Андреева «Кусака»
2Сочинение «Сон Кусаки»
11.Рефлексия
-Оцените работу на уроке товарища по парте и свою собственную.
Оценки учителя
.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Конспект урока литературы в 6 классе и презентация к уроку по теме "Литература Древней Греции"
Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования "Олимпийские игры"...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Урок литературы в 5 классе. Литература XIX века. Итоговый урок.
План-конспект урока литературы в 5 классе. Проверяет знание обучающимися текстов изученных произведений; фактов биографии писателей и поэтов 19 века; литературоведческих терминов;а также навыки вырази...
Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия ( урок - обозрение ) урок литературы 11 класс
лекция с элементами беседы. анализ стих....
Урок литературы в 10 классе на тему "Домострой"на уроках литературы
Урок литературы в 10 классе по произведениям А.Н.Островского "Свои люди-сочтемся" и "Гроза" на тему " "Домострой" на уроках литературы"...