КВН по сказкам.
план-конспект занятия (литература, 5 класс) на тему

Резанова  Любовь Сергеевна

Разработка внеклассного мероприятия в форме квн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn._puteshestvie_v_skazku.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа»

КВН «Путешествие в сказку»                                                             

                                                                             

                                                                             Автор: учитель русского языка

                                                                и литературы Резанова

                                                        Любовь Сергеевна.

с. Газимурский Завод, 2014 г.

КВН «Путешествие в сказку»

Цель мероприятия: продолжить работу над формированием интереса учащихся к чтению, изучению литературы; способствовать развитию творческих и сценических способностей учащихся, сплочению детского коллектива.

Возрастная аудитория: 5 класс (желательно, параллель)

Предварительная подготовка: формируются две команды, названия которых одноимённы названию  известных сказок (например: «Конёк – Горбунок», «Кот в сапогах» и др.).

Домашнее задание: 1) мини-презентация своей команды (это может быть сценка, стихотворение, песня либо мультимедийная презентация); 2) подготовить инсценировку отрывка из любой сказки А. С. Пушкина (например: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде» и др.)

Жюри: формируется из учащихся (3 - 4 чел.)

Оформление: высказывания о сказках, рисунки учащихся по сказкам, выставка книг со сказками.

Оборудование: ПК, проектор, экран.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово ведущего (учитель или специально подготовленный ученик)

- Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня тема нашего КВНа – «Путешествие в сказку»! Сказка… Стоит услышать это слово, как нам представляется волшебный удивительный мир фантастических чудес, в котором нет ничего невозможного. В этом мире мы счастливы, так как сказка – чудотворный источник мудрости, справедливости, любви! И сегодня мы отправимся в этот удивительный мир!

II. Представление команд и жюри

III. Мини-презентации команд

В течение 3 минут каждая команда устраивает мини-презентацию.

Жюри оценивает по 5-балльной шкале.

IV. Конкурс «Разминка»

Ведущий по очереди зачитывает командам вопросы. Если команда затрудняется с ответом или даёт неверный ответ, право отвечать переходит к команде – сопернику.

Жюри засчитывает команде столько баллов, сколько правильных ответов дано игроками.

1. Кто из писателей – сказочников рассказал детям о своём друге Чиполлино и о его враге синьоре Помидоре? (Д. Родари)

2. Кто из великих сказочников считал, что даже через 20 тюфяков и 20 перин настоящая принцесса способна почувствовать горошину? (Г.–Х. Андерсен)

3. В какой сказке Баба Яга и две её сестры помогали царевичу разыскивать молодость его отца? («Три царевича и Царь - девица»)

4. В какой сказке мужик отдал свою дочь в услуженье Бабе Яге, и она наградила трудолюбивую девушку богатыми нарядами? («Баба Яга – костяная нога»)

5. Как правильно называется сказка о царе Салтане? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

6. В каких сказках А. С. Пушкина присутствует число 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)

7. У какого сказочного существа было три головы, два крыла и четыре лапы? (У Змея Горыныча)

8. Этот предмет говорил чистую правду о красоте, за правду был разбит злой царицей. (Зеркало)

9. Назовите двух сказочных персонажей появившихся из полена. (Буратино, Пиноккио)

10. Какой сказочный герой был сыном старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик)

V. Конкурс «Чей это портрет?»

Ведущий по очереди зачитывает командам словесный портрет, нужно угадать, к какому персонажу относится описание, из какой сказки этот персонаж. Цитаты выводятся на экран, чтобы дети могли ещё прочитать сами.

1.  «Днём свет божий затмевает,

     Ночью землю освещает –

     Месяц под косой блестит,

     А во лбу звезда горит». ( Царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане»)

2. «Спит себе на соломе.

    Ест за четверых,

    Работает за семерых». (Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде»)

3. «Странный НЛО, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион и его необходимо передать в руки полиции». (Карлсон из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»)

4. «Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было, а ростом он был такой же, как и семь лет назад – совсем маленький». (Карлик Нос из сказки «Карлик Нос» В. Гауфа).

5. «В дорогой собольей душегрейке,

    Парчовая на маковке кичка,

    Жемчуги огрузили шею,

    На руках золотые перстни,

    На ногах красные сапожки». (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

6. «Смолоду был грозен он,

    И соседям то и дело

    Наносил обиды смело,

    Но под старость захотел

    Отдохнуть от ратных дел». (Царь Дадон из «Сказки о золотом петушке»)

Жюри оценивает результаты конкурса по 5-балльной шкале.

VI. Конкурс капитанов «Пойми меня»

Капитаны с помощью мимики и жестов без слов должны изобразить сказочного героя, от которого пришла срочная телеграмма. Командам нужно назвать имя героя и постараться понять тот текст, который он передаёт.

1. Откусила кусочек яблока. Отравилась. Впадаю в сон. (Мёртвая царевна)

2. Ждёт меня расплата. Три щелчка. Помогите избавиться от Балды. Спасите. (Поп)

Жюри оценивает конкурс по 5-балльной шкале.

VII. Конкурс «Сыщики»

- Сыщики знают все приметы книг. А вы знаете приметы своих любимых сказок? Не сомневаюсь – знаете. Поиграем в приметы. Ваша задача – узнать сказку.

(Лучше слова показывать на экране, чтобы команды ещё сами смогли прочитать и обсудить)

1. Тыква,   ключи, слёзы, тюрьма, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д. Родари «Чиполлино»)

2. Болото, лиса, кот, черепаха, азбука, пёс, каморка, полено. (А. Толстой «Золотой ключик»)

3. Сапоги, замок, осёл, шляпа, поле, лев, маркиз, река. (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

4. Морской конёк, корабль, ведьма, дворец,  колдовской напиток, принц. (Г.-Х. Андерсен «Русалочка»)

5. Подарки, ёлка, орехи, битва, кукольное царство, сабля, дворец, короны. (Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик»)

6. Пшеница, лошадь, море, царь, перстень, котёл, братья, Жар – птица. (П. Ершов «Конёк – горбунок»)

7. Мальчик, лианы, река, волки, факел, стадо, джунгли, медведь. (Р. Киплинг «Маугли»)

8. Мальчик, варенье, пропеллер, игра, брат, собака, родители, домоправительница. (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»)

Команда получает столько баллов, сколько правильных ответов дали участники.

VIII. Конкурс болельщиков

Пока команды готовятся к показу домашнего задания, проводится конкурс болельщиков. Ведущий показывает на экране предмет из сказки, необходимо определить сказку. Болельщик, ответивший правильно, отдает свой балл любой команде.

1) золотой ключик («Золотой ключик»);

2) золотое яичко («Курочка Ряба»);

3) золотой орешек («Сказка о царе Салтане»);

4) золотая рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»);

5) золотой петушок («Сказка о золотом петушке»);

6) лук («Чиполлино»)

7) пылесос («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»);

8) стрела («Царевна – лягушка»);

9) шляпа и сапоги («Кот в сапогах»);                

10) тигр («Маугли»);

11) зеркальце («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

IX. Конкурс «Домашнее задание»

Дети инсценируют по одному отрывку из сказки А. С. Пушкина. Жюри оценивает по 5-балльной системе.

X. Подведение итогов

- Вот и завершилось наше путешествие по любимым сказкам. Сейчас жюри подведёт итоги нашего соревнования.

Жюри подводит итоги, награждает победителей и участников.

- Мы с хорошей сказкой неразлучны,

  А чудес у сказки - до небес.

 Вы представьте, как бы было скучно,

 Если б в мире не было чудес!

Желаем вам успехов в учёбе, хороших знаний сказок, и верьте в чудеса! Спасибо всем за работу!

Список использованных источников

1. Русские народные сказки: «Три царевича и Царь - девица», «Баба Яга – костяная нога», «Курочка Ряба», «Царевна – лягушка».

2. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

3. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

4. В. Гауф «Карлик Нос».

5. Д. Родари «Чиполлино».

6. А. Толстой «Золотой ключик».

7. Р. Киплинг «Маугли».

8. Ш. Перро «Кот в сапогах».

9. П. Ершов «Конёк – горбунок».

10. Г.-Х. Андерсен «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик».

11. Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик».

12. В. Пашнина. Сказка в гости к нам идёт. - Ярославль: Академия развития, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...