Контрольная работа по литературе (по творчеству М.Ю.Лермонтова, А.Н.Островского, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.А.Некрасова)
материал по литературе (10 класс) по теме
Контрольная работа используется на уроках литературы для обучающихся первого курса НПО после изучения творчества М.Ю.Лермонтова, А.Н.Островского, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.А.Некрасова.
Содержит задания тестового характера открытой и закрытой формы. Проверка знаний проводится по биографии писателя, содержанию художественных произведений, теоретико-литературных понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnyy_test.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование по литературе
(творчество М.Ю. Лермонтова, А.Н. Островского, М.Е. Салтыкова-Щедрина,
Н.А. Некрасова)
1.Ниже перечислены включенные в роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» повести:
А) «Тамань» Б) «Княжна Мери»
В) «Бела» Г) «Фаталист»
Д) «Максим Максимыч»
Укажите порядок следования повестей в романе:
В соответствии с композицией романа | В соответствии с хронологией событий |
2. Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского «Гроза»:
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».
Кому принадлежат эти слова?
1) Кудряшу
2) Шапкину
3) Кулигину
4) Борису
3. Заполните схему «Система образов в пьесе А.Н.Островского «Гроза»:
1) самодуры_____________________
2) смирившиеся __________________________
3) приспособившиеся ____________________________
4) имеющие своё мнение _________________________.
4. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?
A) А.Н.Островский
Б) Ф.М.Достоевский
В) М. Е Салтыков-Щедрин
Г) Л.Н.Толстой
5. М. Е. Салтыков-Щедрин был членом:
A) кружка Петрашевского
Б) группы «Народная воля»
B) «Кружка шестнадцати»
6. Подберите недостающие слова таким образом, чтобы названия сказок
М. Е. Салтыкова-Щедрина были восстановлены:
А) «.....на воеводстве»
Б) «… - меценат»
В) «… -идеалист»
Г) «… - челобитчик»
Д) «Самоотверженный .....»
А) Орёл Б) Медведь В) Заяц Г) Карась Д) Ворон
7. Иносказание - это:
А) Фраза, произнесённая на иностранном языке.
Б) Выражение мысли с помощью намёков, имеющее второй скрытый смысл.
B) Фраза, не относящаяся к предмету разговора
8. Укажите верное определение гротеска:
A) Одна из разновидностей комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное.
Б) Вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки.
B) Способность искусства постигать и изображать процессы жизни человека.
Г) Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту.
9. Дружба помещика с медведем из сказки «Дикий помещик» - это элемент:
А) Гротеска Б) Гиперболы В) Метафоры
10. В какой город в 1848 году Салтыков-Щедрин был отправлен в ссылку:
А) Вятка Б) Новгород В) Архангельск
11. В «Истории одного города» М. Е. Салтыков-Щедрин рассказывает:
А) О времени царствования Ивана Грозного
Б) Об эпохе Петра Первого
В) О России 18 – 19 веков.
12. Какое слово, вычитанное в газете, укрепляло дикого помещика в сказке
М. Е. Салтыкова-Щедрина в его правоте?
13. О каком герое сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина идет речь в приведенных строках?
«Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? Кого он утешил? Кому добрый совет подал? Кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? Кто слышал об нем? Кто об его существовании вспомнит? И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: «Никому, никто». Он жил и дрожал — только и всего.»
14. В жизни Некрасова
а) была ссылка на Кавказ в действующую армию
б) были испытания в Петербурге
в) было стихотворение, написанное за сутки до смерти А.С. Пушкина
г) было произведение, сожженное из-за жестокой критики
15. Назовите журнал, редактором которого являлся Н.А.Некрасов?
а) "Эпоха"
б)"Русский вестник"
в)"Современник"
г) «Время»
16. Произведение «Кому на Руси жить хорошо»
а) роман-эпопея
б) рассказ-эпопея
в) поэма-эпопея
г) повесть-эпопея
17. Кого искали мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»:
а) счастливого
б) богатого
в) ученого
г) скатерть-самобранку
18. Вставьте пропущенное слово:
«Семь временнообязанных,
Подтянутой губернии,
Уезда Терпигорева,
....................... волости,
Из смежных деревень»
19. Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос, привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы( по выбору).
А) Сопоставляя сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина с русскими народными, что можно отметить в них общего и отличительного?
Б) В чем близки и одновременно непохожи друг на друга Дикой и Кабаниха? (По пьесе
А.Н. Островского «Гроза».)?
В) В чём заключается новаторство Н.А.Некрасова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина
Контрольная работа поможет проверить знания учащихся ...
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина в 8 классе
Проверить знания учащихся....
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина. 8 класс
Контрольная работа по двум вариантам...
Проверочная работа в форме теста по литературе по творчеству М.Ю Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина, 8 класс
Тест содержит 23 вопроса по творчеству по творчеству М.Ю Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина...
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина...
Контрольная работа по литературе по творчеству М.Ю.Лермонтова
Проверить знания учащихся 6 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова....
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина. 8 класс
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина. 8 класс (развёрнутые ответы на вопросы). На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по ...