Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина. 8 класс
тест по литературе (8 класс)
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина. 8 класс (развёрнутые ответы на вопросы). На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходить к следующему. Если останется время, вернуться к тем заданиям, которые были не выполнены.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В1. 1.Как Мцыри попал в монастырь? 2.Какова тема комедии «Ревизор»? 3. Почему Башмачкин решил сменить старую шинель? 5. Дать характеристику Хлестакову по комедии «Ревизор»? | В 2. 1.Почему Мцыри не достиг родины? 3. Чем обычно занимается Акакий Акакиевич в свободное от работы время? 5. Дать характеристику значительному лицу по повести «Шинель». | В 3. 1.Чего хотел Мцыри и о чем мечтал? 3. На какое торжество был приглашен Акакий Акакиевич в повести "Шинель"? 5. Что значит жить для Мцыри? |
В 4. 1. Что случилось в конце поэмы "Мцыри"? 3. Какое положение занимает он на службе? 4. Как вор ведет дела в городе Глупове? 5. Дать характеристику Хлестакову по комедии «Ревизор»? | В 5. 1. Какие чувства испытывал Мцыри в лесу во время одинокого побега в лесу? 2. Почему городничий решает знакомиться с ревизором неофициальным образом в комедии «Ревизор»? 3. Как шла подготовка к пошиву новой шинели? 5. Дать характеристику значительному лицу по повести «Шинель». | В 6. 1. О ком думает Мцыри, смотря на горы Кавказа? Кого вспоминает? 3. Как изменился день Акакия Акакиевича после покупки шинели? 4.Как Салтыков- Щедрин в «Истории одного города» изображает людей? 5. Что значит жить для Мцыри? |
В 7. 1.Раскаялся ли Мцыри перед монахом за свой побег? 2.Почему Земляника заходит к Хлестакову последним давать взятку? Почему он доносит на своих? 3. Какое событие становится самым счастливым в жизни Акакия Акакиевича? | В 8. 1.Мог ли Мцыри выжить после схватки с барсом? 2. Почему уехать предлагает Осип? 3. Как к Башмачкину относились на работе? 4. Чего хочет достичь Щедрин сатирическим изображением чиновников и градоначальников тогдашней России? Что предполагает писатель "разбудить" в обществе? 5. Дать характеристику значительному лицу по повести «Шинель». | В 9. 1. Что рассказал Мцыри старому монаху? 3. В чем заключалась работа мелкого чиновника Башмачкина? 4. Что вызывает авторскую иронию в «Истории одного города»? 5. Что значит жить для Мцыри? |
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина. 8 класс
Ответы
В 1.
Главный герой, Мцыри, попал в монастырь еще в детстве, когда ему было 6 лет. Русский генерал взял маленького Мцыри в плен и вез его с собой. На пути к Тифлису (Тбилиси) мальчик заболел. Генерал оставил его жить в монастыре. Так Мцыри оказался в монастыре.
Комедия «Ревизор» - это комедия нравов. Ее тема – взяточничество и коррупция чиновников; автор сатирически изображает различные злоупотребления в чиновничьей среде, а также легкомыслие и нечестность Хлестакова.
Старая шинель не подлежала ремонту.
У них не было строя. Постоянные войны, грабежи, драки.
В 2.
Мцыри не достиг родины, потому что он сбился с пути и заболел.
Помещики обманываются, потому что они глупые, они захвачены сенсацией и хотят быть к ней причастными, а Хлестаков ведет себя нетипично. Городничий верит им со страху. Все слова Хлестакова о тюрьме, например, он принимает на свой счет: Хлестаков боится, что его посадят в тюрьму за то, что он не платит трактирщику, а Городничий сам боится тюрьмы за взяточничество. Желая избежать ареста, Хлестаков врет, что он уважаемый чиновник, а Городничий принимает это за намек, что он и есть ревизор.
В «сцене вранья» все чиновники очень пугаются, потому что они думают, что пьяный будет говорить правду. Они еще не встречали таких самозабвенных врунов, как Хлестаков. Он и сам себе, кажется, верит. К тому же, все его очень боятся, ведь они все нарушали закон.
Переписывал бумаги.
Начали искать себе князя.
В 3.
Мцыри хотел и мечтал снова увидеть свою родину, которую он не видел с 6 лет.
Известие о прибытии нового ревизора – настоящего – означало для каждого из чиновников конец карьеры, а может быть, и тюрьму. Все и так были ошарашены своей раскрывшейся ошибкой, а тут еще настоящий ревизор. Городничий говорит: «Убит, совсем убит!» Это, наверное, было чувством всех.
На именины значительного лица.
Назначил вора правителем.
В 4.
Мцыри снова попадает в монастырь. Он не добирается до своей родины, потому что сбивается в пути и заболевает. Монахи находят больного Мцыри и приносят его в монастырь. В монастыре Мцыри лежит при смерти. На этом заканчивается поэма.
Хитрость, трусость, жадность, ветреность, беспечность, высокомерность.
Невидимка, начальники относились к нему холодно, деспотически.
Воровал, устраивал бунт, чтобы больше поиметь.
В 5.
В монастыре он чувствовал себя узником. А здесь, в лесу, он услышал, как с ним «разговаривает» природа. Он оживляет, олицетворяет образы природы. Он хотел бы «соединиться с бурей», которая мятежна, как его душа. Он любуется небом, слушает «разговор» между собой ручьев, деревьев, листвы.
Он надеется, что в частной обстановке легче будет предпринимать что-либо, а ответственность за это значительно меньше.
Каждый месяц ходил Акакий к портному советоваться; экономил деньги, голодая 2-3 месяца, получил премию в 60р.
Князь хотел его повесить, но тот зарезался огурцом.
В 6.
Он думает об отце. Пред его взором предстает образ отца – воина в кольчуге. Он вспоминает самую родную песню для каждого ребенка – колыбельную. Дом, песок, на котором он играл в детстве. Эти обрывки воспоминаний тянут его из закоулков памяти туда, к далекой
Хлестаков выставляет себя умным и представительным человеком. Чем больше небылиц он рассказывает, тем больше чиновники верят в них.
Акакий Акакиевич был радостным, весело обедал и уже не переписывал бумаги дома.
Как безликую массу, способную на бунт.
В 7.
Нет. Он был горд, что обрел долгожданную свободу. Пусть на три дня, но это было ощущение свободы, данное вечностью. Он признает, что дал себе клятву убежать из монастыря однажды.
Он бывалый и опытный. Земляника последний, его невозможно проверить и бояться ему нечего, да и угостил он ревизора на славу.
Пошив новой шинели.
Названия народов (головотяпы, моржееды, лапотники и т. п.), города (Глупов) и имена персонажей (вор-новотор и нарочито говорящие, как в народных сказках. Например, главный герой многих русских народных сказок - Иванушка-дурачок. Характеры героев максимально просты и однозначны, как у типичных сказочных персонажей.
В 8.
Нет. Он утратил жажду жизни, перестал бороться. Он смирился с тем, что вечный пленник и никогда не вернется на Родину. Единственная его просьба – чтобы могила, его последнее пристанище, было с видом на Кавказ. Он верит, что монахи – люди праведные, и выполнят последнюю просьбу умирающего.
Осип умнее Хлестакова. Он понимает, что добром их пребывание здесь не закончится.
Коллеги над ним подсмеивались, порой открыто издевались, начальство загружало работой.
М. Е. Салтыков-Щедрин хотел, чтобы общество посмотрело на себя со стороны и задумалось, не ведет ли оно себя так же, как глуповцы. Не оказались ли народные массы по собственной глупости в подчинении у бессовестных, жадных и жестоких правителей, не считающих их за людей, достойных уважения. Писатель хотел разбудить спящее народное самосознание, чтобы перестали люди заниматься всякой ерундой (щуку с яиц сгонять да блинами острог конопатить) да еще и гордиться подобными бесполезными делами. М. Е. Салтыков-Щедрин написал «Историю одного города», чтобы люди узнали в глуповцах себя, как в кривом зеркале, чтобы посмеялись над собой и поняли, что следует изменить в себе и в обществе.
В 9.
Он рассказал о том, как попал 6-летним мальчиком в грузинский монастырь. Да, его спасли, но это была самоизоляция, заточение, полное тоски и ностальгии.
Городничий в состоянии самодовольства, успокоенности, торжества. Все происшедшее он воспринимает как"богатый приз", вполне заслуженный им, его стараниями и усилиями. Семья городничего радуется, представляя себе богатую жизнь в Петербурге.
Работа Акакия Акакиевича заключалась в переписывании бумаг.
М.Е. Салтыков – Щедрин сатирически показал правительственные верхи, употребив говорящие фамилии, отименные существительные для наименования местности, географических названий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина
Контрольная работа поможет проверить знания учащихся ...
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина в 8 классе
Проверить знания учащихся....
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина. 8 класс
Контрольная работа по двум вариантам...
Проверочная работа в форме теста по литературе по творчеству М.Ю Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина, 8 класс
Тест содержит 23 вопроса по творчеству по творчеству М.Ю Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина...
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина...
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина...
Тест по по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина для 8 класса
Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина...