Тест за 1 четверть по литературе 5 класс
тест по литературе (5 класс) на тему

Тест по литературе за 1 четверть 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon liter_5_kl.test_za_1_chetv.ppt652 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(5 КЛАСС) ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Слайд 2

1)СКАЗКИ… СКАЗКИ …

Слайд 3

1. КАК ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ АВТОРА СКАЗОК? а) летописец б) сказочник в) певец г) народ

Слайд 4

2. НАЗОВИТЕ 3 ВИДА СКАЗОК? а) о животных б) биографические в) волшебные г) исторические д) бытовые

Слайд 5

3.НАЗОВИТЕ ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ИЗ СКАЗОК? а) метла б) зеркало в) клубок г) ложка д) ковёр-самолет е) сапоги-скороходы ж) шапка-невидимка з) скатерть-самобранка и) меч-кладенец

Слайд 6

4 . КТО ПОМОЩНИК, А КТО ВРЕДИТЕЛЬ ГЛАВНОМУ ГЕРОЮ В СКАЗКЕ? Помощники (друзья) Вредители (враги) конь; заяц; серый волк; щука; Змей Горыныч; гуси-лебеди; лиса; Баба Яга; Кощей Бессмертный

Слайд 7

5.КТО ОТКУДА? СООТНЕСИТЕ ВИДЫ СКАЗОК И СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ. а) волшебные б) о животных в) бытовые 1 ) кот, лиса, петух, козёл, волк 2 ) мужик, солдат, плут, баба, барин, черт 3 ) добрый молодец, Иван-дурак, Жар-птица

Слайд 8

6. ГДЕ ЧТО? СООТНЕСИТЕ ФРАГМЕНТЫ СКАЗКИ «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» И ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ а) «В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашел лягушачью кожу и бросил ее в печь». б) «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша». в) «Царь опять позвал сыновей: - Пускай ваши жены испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает ». г) «В старые годы у одного царя было три сына». д) «Иван-царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Воротились они домой и жили долго и счастливо до глубокой старости». 1) зачин 2) завязка 3) развитие действия 4) кульминация 5) развязка

Слайд 9

2) БАСНИ ДЕДУШКИ КРЫЛОВА

Слайд 10

1.К КАКОМУ РОДУ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИНАДЛЕЖИТ БАСНЯ? а) эпос б) лирика в) драма

Слайд 11

2.ВПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. м - - - - ь - нравоучительный вывод. о - - - - - - - - - - - е - вид метафоры, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. 3. а - - - - - - - я - иносказательное изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет.

Слайд 12

3.ИЗ КАКИХ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА ЭТИ СТРОКИ? НАПИШИТЕ НАЗВАНИЕ 1. Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона! 2. А вы, друзья, как ни садитесь, Bсё в музыканты не годитесь. 3. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. 4. Ты всё пела? Это дело: Так поди же попляши!

Слайд 13

4.НАЙДИТЕ НРАВСТВЕННОМУ КАЧЕСТВУ «ХОЗЯИНА» Муравей Стрекоза Волк Ворона Свинья Лиса А) хитрость Б) легкомыслие В) трудолюбие Г) глупость Д) невежество Е) коварство

Слайд 14

5.БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА «ВОЛК НА ПСАРНЕ» Какое событие из истории запечатлел И. А. Крылов в своей знаменитой басне? Кого узнаём в образах Волка и Ловчего?

Слайд 15

6.БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»: Какие слова и выражения характеризуют Ворону, а какие Лисицу? Ворона Лисица А) взгромоздясь Б) на цыпочках подходит В) собралась позавтракать Г) призадумалась Д) говорит так сладко Е) вскружилась голова Ж) дыханье сперло З) вертит хвостом

Слайд 16

3) А.С. ПУШКИН « РУСЛАН И ЛЮДМИЛА »

Слайд 17

1. ОПРЕДЕЛИТЕ ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ. а) сказка б) повесть в) поэма г) легенда д) баллада

Слайд 18

2. СООТНЕСИТЕ ИМЯ ГЕРОЯ И ЕГО СУДЬБУ. а) Рогдай б) Ратмир в) Фарлаф 1) коварно убивает Руслана и похищает Людмилу 2) убит 3) «забыл и славу, и врагов» с «пастушкой милой»

Слайд 19

3. ПОВЕСТВОВАНИЕ В ПОЭМЕ ВЕДЁТСЯ ОТ ИМЕНИ а) князя Владимира б) древнего певца Баяна в) Руслана г) автора

Слайд 20

4. КАКИЕ ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ЕСТЬ В ПОЭМЕ ? а) волшебный клубок б) ковёр-самолёт в) шапка-невидимка г) меч-кладенец д) живая вода е) молодильные яблоки

Слайд 21

5. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА РУСЛАНА. а) сила, отвага б) справедливость, доброта в) вспыльчивость, несдержанность г) преданность, верность д) мужество, патриотизм

Слайд 22

дуб цепь кот дорожки звери брег учёный неведомые зелёный златая песчаный невиданные витязь воды дядька царь волк дух грозный бурый русский морской прекрасный ясные 6.СОЕДИНИТЕ В ПАРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ С ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ СЛОВОМ

Слайд 23

4) ЕЩЁ ЗНАКОМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Слайд 24

1. КАКОМУ ПЕРСОНАЖУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА? 1. Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи. 2. Погоди; об ней, быть может, Ветер знает. Он поможет. 3. Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок!

Слайд 25

4. А царевна всё ж милее, Всё ж румяней и белее. 5. Крепко связаны ей локти; Попадётся зверю в когти, Меньше будет ей терпеть, Легче будет умереть . 6. Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, В ней глубокая нора ...

Слайд 26

5) В.А.ЖУКОВСКИЙ «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»

Слайд 27

1.КАКОМУ ПЕРСОНАЖУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА: 1 Благодарствуй, добрый рак; Не ждала тебя никак ... 2. На пиру я не была, Но подарок принесла ... 3. Запрещается от нас В нашем царстве сеять лен, Прясть, сучить, чтоб веретен Духу не было в домах ...

Слайд 28

Веретенце, не ленись; Пряжа тонкая, не рвись; Скоро будет в добрый час Гостья жданная у нас. Расскажи про этот бор Мне, старинушка честной! Мне тебя, царица, жаль; Но забудь свою печаль; Понесешь ты в эту ночь: У тебя родится дочь.

Слайд 29

2. ПОДБЕРИТЕ И ЗАПИШИТЕ СИНОНИМЫ К ЭТИМ СЛОВАМ. Ланиты Чело Очи Стан

Слайд 30

3.С КЕМ В. А. ЖУКОВСКИЙ ВСТУПАЛ В СВОЕОБРАЗНОЕ «СОСТЯЗАНИЕ», КОГДА ПИСАЛ СКАЗКУ «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»? а) с Гоголем б) с Державиным в) с Пушкиным

Слайд 31

6) БАЛЛАДА «КУБОК»

Слайд 32

1.В БАЛЛАДЕ ЖУКОВСКОГО КУБОК БЫЛ а) золотым; б) серебряным; в) бронзовым

Слайд 33

2. НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦАРЯ РЫЦАРИ И ЛАТНИКИ а) ответили молчанием б) вступили с ним в спор в) согласились достать из моря кубок

Слайд 34

3. КТО ЖЕЛАЕТ ОТЛИЧИТЬСЯ И ОКАЗЫВАЕТСЯ В МОРСКОЙ БЕЗДНЕ? а) латник б) рыцарь в) молодой паж

Слайд 35

4.ЦАРЬ ПРИКАЗАЛ СВОЕЙ ДОЧЕРИ ДАТЬ ЮНОШЕ а) пустой кубок б) кубок с монетами в) кубок с виноградным вином

Слайд 36

5.СПАСИТЕЛЕМ МОЛОДОГО ПАЖА БЫЛ а) царь б) Бог в) царевна

Слайд 37

6. МОЛОДОГО ПАЖА ПОГУБИЛА а) жадность б) любовь в) предательство

Слайд 38

ХОРОШИЕ ОТВЕТИКИ – В ХОРОШИЕ ОТМЕТИНЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест (английский язык 5 класс) на тему "Контрольная работа по английскому языку за 1 четверть в 5 классе"

Контрольная работа по английскому языку за 1 четверть в 5 классе к учебнику И.Н. Верещагиной "English V" включает в себя контроль чтения, контроль сформированности лексико-грамматических умений и навы...

Тест по литературе за I четверть в 7 классе

Данный тест поможет выявить качество знаний учащихся за первую четверть....

Итоговый контрольный тест за III четверть по литературе 5 класс

Итоговый контрольный тест за III четверть по литературе 5 класс...

Контрольный тест по литературе за III четверть в 5 классе

Тест по литературе за 3 четверть в 5 классе...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...

Итоговый тест за II четверть по литературе в 5 классе

Контрольный тест по литературе за 2 четверть в 5 классе по прочитанным произведеним и биографиям писателей и поэтов....

Тесты по родной (хакасской литературе) за 1 четверть для обучающихся 8 класса, занимающихся по программе "Хакасский язык как государственный язык"

Тесты по родной (хакасской литературе) за 1 четверть для обучающихся 8 класса, занимающихся по программе  "Хакасский язык как государственный язык"...