Мастерство писателя.
консультация по литературе (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мастерство писателя.
Консультация.
Через предметную деталь, речевую характеристику или портретную, пейзажную зарисовку можно выйти к теме «Мастерство писателя». Каждый писатель пропускает действительность через свое творческое сознание, создавая собственный, неповторимый художественный мир. Особенности манеры писателя можно определить, сравнивая его произведения с творчеством другого писателя. Например, портреты героев у И.С. Тургенева и Л.Н. Толстого. Тургенев последовательно, схематически перечисляет внешние данные героя, а Толстой выделяет детали в своем герое, не перечисляя их. Что «художественное мастерство – это язык, тема и сюжет». Горький далее имел в виду мастерство, создающее героя, характер, образ, картины природы и мышления. Мастерство, его изучение – художественный метод, который обеспечивает разнообразие творческих достижений в зависимости от личности писателя, его мировосприятия, его психологии и таланта. Например, Н.В Гоголь и его сатирические герои. Люди, лишенные духовности, не способные ни к какому высокому духовному движению. Отсюда и внимание на быт героев. Вещи, интерьер помогают отчетливее показать те или иные черты характера персонажа. Такие черты перенимают иногда вещи, и они становятся двойниками своих хозяев, и орудием их сатирического обличения. Духовный мир гоголевских героев настолько ничтожен и мелок, что вещь вполне может выразить характер персонажа. Обращаемся к пьесам Островского. Он добивался того, чтобы язык не только соответствовал характеру, но и обнаруживал характер. Речь его героев экспрессивна, выразительна и активно характеристичная. Первые реплики из пьесы «Гроза», с ними герои выходят на сцену. Всего пять реплик Кабановой, Варвары, Дикого, Кабанова и Феклуши. А это уже пять характеров. Пять «визиток». В языке героев пьес Островского единство социального и индивидуального начал. В пьесе «Свои люди – сочтемся» широко представлен жаргон купцов. О художественном своеобразии любого писателя необходимо говорить на каждом уроке. Почему мы читаем ту или иную книгу? Почему нам интересно? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние английских и немецких писателей на русских писателей и читателей.
Данный интегрированный урок (литература, английский и немецкий языки) разработан для учащихся девятого класса, изучающих два иностранных языка, как завершающий урок по литературе по теме «Русски...
Брошюра "Писатель и время" (уроки внеклассного чтения по произведениям зарубежных писателей)
Брошюра "Писатель и время" (уроки внеклассного чтения по произведениям зарубежных писателей)...
Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»
Традиционный конкурс педагогического мастерства в Центре внешкольной работы "Академический"...
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...
«Рэй Брэдбери – писатель, с мастерством передающий свои мечты на бумаге…» // «Вино из одуванчиков»
Концепт «жизнь» играет важную роль в раскрытии художественного мира Р.Брэдбери. Индивидуально-специфическое видение мира отражается в романе «Вино из одуванчиков». Новаторство Р.Брэдбери определяется ...
И.А.Бунин. «Кавказ»: проблемы счастья. Мастерство Бунина – рассказчика. Психологизм прозы писателя. (Методическая разработка урока в 8 классе. Программа под редакцией В.Я.Коровиной)
Счастье – когда тебя любит тот, кого любишь ты, а быть счастливым – значит любить и быть любимым , несмотря ни на что... Давайте обратимся к рассказу И.А.Бунина «Кавказ» и посмотрим, счастливы ли двое...
«МАЛЕНЬКАЯ ТРИЛОГИЯ». Русская интеллигенция в изображении Чехова. Сюжетное мастерство писателя. Поэтика художественной детали, портрет, пейзаж.
· Ознакомить учащихся с идейно – тематическим содержанием рассказов, составляющих «маленькую трилогию» А.П. Чехова, определить их художественные особенности, показа...