внеклассное мероприятие "Мой край родной!"
материал по литературе (7 класс) по теме
внеклассное мероприятие с культурологическим аспектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray_rodnoy.docx | 14.81 КБ |
moy_kray_rodnoy.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой край родной!»
Цель: способствовать развитию чувства прекрасного, любви к Родине, к её традициям; гордости за свой родной край, знакомство с поэтами Курского края.
Оборудование: выставка книг, рисунки обучающихся
.
Ход урока:
Эпиграф.
И горжусь я и веселюсь
Пусть и в сердце старостью ранен,
Что сильна моя новая Русь
И что я её сын – курянин!
Н.Асеев.
1. Слово учителя.
-У каждого из нас есть Родина,
где жили наши предки, где мы
родились, Наша Родина-это
наш Курский край.
2.Стихотворение «Курский край» Н.Шумакова читает ученик.
3.Слово учителя.
-Ребята, это стихотворение замечательного поэта, нашего земляка Н.Шумакова. Есть повод для гордости у жителей Солнцевского района - поэт Н.Шумаков снискал себе славу российского поэта. Член союза писателей России, лауреат различных конкурсов, автор нескольких сборников, публикаций в серьезных журналах,- он всю жизнь оставался преданным сыном своем малой родины. Часто приезжал сюда, встречался с земляками.
4.Стихотворение «По родине тоскую» Н.Шумакова читает ученик.
5.Стихотворение «Святая земля» читает ученик.
6.Слово учителя.
-Думаю что лучшей памятью о земляке – поэта будет наше бережное отношение к его населению обращение к его стихам. Искренне желаю вам распахнуть свои души и сердца навстречу поэзии Н.Шумакова и впить в себя добро, нежность, любовь, которыми пронизана каждая строка.
7.Чтение стихотворение «Село Шумаково» учеником.
В стихотворении «Село Шумаково» мы видим большую любовь поэта к своему родному краю.
8.Слово учителя.
Есть сторонка русская,
Я в неё влюблен
Адрес: область Курская,
Солнцевский район.
-Кто же в нашем районе не знает этих строк. Они стали нашим поэт-м символом.
-Давайте прослушаем песню «Родное село»
9.Песня «Родное село»
10.Слово учителя.
-Ребята, ещё одним известным поэтом, которым прославил Курский край, был. Н.Асеев. Он родился в городе Льгове Курской области. Стал известным поэтом.
У Асеева остро развито чувство Родины, родных мест, чувство слитности человека с народом. Когда ему было 70 лет, он создал «Богатырскую поэму» с подзаголовком : «Землякам курянам», входящую в одну из лучших книг Асеева «Лад»
Отрывок из нее записан на доске. Давайте прочитаем и подумаем, о чем он!
11.В этом году был проведен конкурс чтецов имени Н.Корнеева, многие из вас были участниками. Давайте почитаем стихи этого замечательного поэта – курянина.
12. Стихотворение «Рябина» читает ученик.
13. Стихотворение «Зима ноябрь уйти торопится» читает ученик.
14. Конкурс пословиц о Родине.
15. Рисунки
-Ребята, вашим домашним заданием было нарисовать, какой вы представляете свою малую родину, свой родной край.
(Демонстрация рисунков)
16.Слово учителя
-Ребята, наша малая родина богата талантами. Мы сегодня остановились на творчестве наших удивительных поэтов соловьев земли курской – Н.Шумакове, Н.Корнееве, Н.Асееве.
-А теперь назовите талантливых людей прославивших наш Курский край.
17.Стихотворение читает ученик.
18.Стихотворение «Наша Родина» читает ученик.
975 лет «Курский – гимн»
19. Слово учителя
-Ребята, вы сегодня показали, что вы любите свой курский край.
Закрыть мероприятие словами из стихотворения поэта Н.Корнеева.
-Родимый мой край соловьиный,
Раздольный и радостный край,
Край доблести русской,
Былинной,
Богатый по истине край!
Предварительный просмотр:
«Мой край родной!»
Цель: способствовать развитию чувства прекрасного, любви к Родине, к её традициям; гордости за свой родной край, знакомство с поэтами Курского края.
Оборудование: выставка книг, рисунки обучающихся
.
Ход урока:
Эпиграф.
И горжусь я и веселюсь
Пусть и в сердце старостью ранен,
Что сильна моя новая Русь
И что я её сын – курянин!
Н.Асеев.
1. Слово учителя.
-У каждого из нас есть Родина,
где жили наши предки, где мы
родились, Наша Родина-это
наш Курский край.
2.Стихотворение «Курский край» Н.Шумакова читает ученик.
3.Слово учителя.
-Ребята, это стихотворение замечательного поэта, нашего земляка Н.Шумакова. Есть повод для гордости у жителей Солнцевского района - поэт Н.Шумаков снискал себе славу российского поэта. Член союза писателей России, лауреат различных конкурсов, автор нескольких сборников, публикаций в серьезных журналах,- он всю жизнь оставался преданным сыном своем малой родины. Часто приезжал сюда, встречался с земляками.
4.Стихотворение «По родине тоскую» Н.Шумакова читает ученик.
5.Стихотворение «Святая земля» читает ученик.
6.Слово учителя.
-Думаю что лучшей памятью о земляке – поэта будет наше бережное отношение к его населению обращение к его стихам. Искренне желаю вам распахнуть свои души и сердца навстречу поэзии Н.Шумакова и впить в себя добро, нежность, любовь, которыми пронизана каждая строка.
7.Чтение стихотворение «Село Шумаково» учеником.
В стихотворении «Село Шумаково» мы видим большую любовь поэта к своему родному краю.
8.Слово учителя.
Есть сторонка русская,
Я в неё влюблен
Адрес: область Курская,
Солнцевский район.
-Кто же в нашем районе не знает этих строк. Они стали нашим поэт-м символом.
-Давайте прослушаем песню «Родное село»
9.Песня «Родное село»
10.Слово учителя.
-Ребята, ещё одним известным поэтом, которым прославил Курский край, был. Н.Асеев. Он родился в городе Льгове Курской области. Стал известным поэтом.
У Асеева остро развито чувство Родины, родных мест, чувство слитности человека с народом. Когда ему было 70 лет, он создал «Богатырскую поэму» с подзаголовком : «Землякам курянам», входящую в одну из лучших книг Асеева «Лад»
Отрывок из нее записан на доске. Давайте прочитаем и подумаем, о чем он!
11.В этом году был проведен конкурс чтецов имени Н.Корнеева, многие из вас были участниками. Давайте почитаем стихи этого замечательного поэта – курянина.
12. Стихотворение «Рябина» читает ученик.
13. Стихотворение «Зима ноябрь уйти торопится» читает ученик.
14. Конкурс пословиц о Родине.
15. Рисунки
-Ребята, вашим домашним заданием было нарисовать, какой вы представляете свою малую родину, свой родной край.
(Демонстрация рисунков)
16.Слово учителя
-Ребята, наша малая родина богата талантами. Мы сегодня остановились на творчестве наших удивительных поэтов соловьев земли курской – Н.Шумакове, Н.Корнееве, Н.Асееве.
-А теперь назовите талантливых людей прославивших наш Курский край.
17.Стихотворение читает ученик.
18.Стихотворение «Наша Родина» читает ученик.
975 лет «Курский – гимн»
19. Слово учителя
-Ребята, вы сегодня показали, что вы любите свой курский край.
Закрыть мероприятие словами из стихотворения поэта Н.Корнеева.
-Родимый мой край соловьиный,
Раздольный и радостный край,
Край доблести русской,
Былинной,
Богатый по истине край!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я край родной ко всякому ревную… Литературные традиции Астраханской области. (Сценарий внеклассного мероприятия)
Материал данного внеклассного мероприятия позволяет расширить и углубить знания учащихся о литературных традициях Астраханского края, о месте, где они живут, с его историей, с его достопри...
Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"
Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"....
Внеклассное мероприятие по русскому языку: "Уссурийск - мой край родной"
Разработка урока с презентацией...
Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....
Внеклассное мероприятие "Край родной - Мордовия моя"
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Родного края, направленное на воспитание патриотизма, любви к Малой Родине....
Внеклассное мероприятие "Край родной - Мордовия моя"
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Родного края, направленное на воспитание патриотизма, любви к Малой Родине....
Внеклассное мероприятие" Край родной,Мордовия моя"
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }p.cjk { fo...