Урок-игра по произведениям Н. В. Гоголя,Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина
материал по литературе (7 класс) по теме

Бегаутова Мария Владимировна

кроссворд по произведению Н.В. Гоголя "Тарас Бульба", задания по произведениям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кроссворд

2

  1

3

4

5

6

7

11

9

10

8

По горизонтали: 1. Река, на которой располагалось Запорожье. 4. Как называли кошевого.6. Шалаш, в которых жили Запорожцы. 7.Куда отправился Тарас с сыновьями. 8. Духовное училище.

По вертикали: 2. Старинное огнестрельное оружие. 3. Местность на реке Днепр, куда Тарас Бульба отправился с сыновьями. 5Сын Тараса Бульбы. 7. Как Тарас обычно называл свою жену. 9. Котёл, в котором запорожцы варили себе еду. 10. Город, который осадило запорожское войско. 11. Татарский князь.

Ответы: по горизонтали: 1.Днепр 4.Атаман 6.Курень 7.Сечь            8. Академия.

по вертикали: 2.Пищаль 3.Запорожье 5.Андрий 7.Стара 9.Казан 10.Дубно 11.Мирза

Ответы: 1-5; 2-7; 3-1; 4-2; 5-3; 6-4;7-6 (Найди соответствие)

И.С. Тургенев «Бирюк»

1. Какая погода застала в пути героя рассказа «Бирюк»?

1) Метель                         3) Гроза

2) Жара                            4) Таяние ледника

2. Как звали лесника?

1) Ерема Кузьмич                         3) Фома Романыч

2)Фома  Кузьмич                          4) Федор Палыч

3. Сколько лет дочке лесника?

1)11        3)14

2) 13        4)12

4. Какого человека в Орловской губернии называют Бирюком?

1) одинокого, угрюмого                    3) грязного, немытого

2) жадного, скупого        4) щедрого, доброго

5. За что не любили Бирюка?

1) Весь лес сам вырубил        3) заставлял воровать

2) не давал воровать         4) сам грузил дрова людям на телеги

6. Как звали дочку лесника?

1) Марфа        3) Авдотья

2)Улита        4) Фрося

Н.А. Некрасов «Русские женщины», «Размышления у парадного подъезда»

1. Как называется первая часть поэмы «Русские женщины»?

1) Княгиня Нарышкина        3) Княгиня Муравьева

2) Княгиня Трубецкая        4) Княгиня Гончарова

2. Почему княгиня поехала вслед за мужем?

1) Хотела быть рядом с ним всегда

2) Хотела посмотреть, как он там устроился

3) Хотела сообщить ему о разводе

4) Делать нечего было в выходные

3. Кто ее встречает в станционном доме?

1) генерал        3)губернатор

2) депутат        4) станционный смотритель

4. Кто пришел к парадному подъезду просить помощи у чиновника?

1) горожане, живущие в городе

2) мужики, деревенские русские люди

3) мужики с соседних улиц

4) депутаты земского собрания

5. Почему их не пустил швейцар?

1) Чиновник не любил пьяных

2) чиновник не любил старых

3) чиновник не любил вообще людей

4) чиновник не любил оборванной черни

 

М.Е. Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»

Вариант 1.

1. Как два генерала оказались на необитаемом острове?

1) В результате кораблекрушения.

2) По щучьему велению, по моему хотению.

3) С помощью волшебника.

4) Прилетели на ковре-самолете.

2. В чем мужик варил суп?

I) В котелке.             3) В кокосовой скорлупе.

2) В пригоршне.      4) В чане.

3. Какую газету читали генералы на необитаемом острове?

1) «Московскую правду».

2) «Московские ведомости».

З) «Московское обозрение».

4) «Вестник Москвы»

4. Как генералы отыскали на острове мужика?

1) По следам, оставленным на песке.

2) По звукам балалайки.

3) По запаху мякинного хлеба.

4) По его крикам.

5. Кем этот мужик работал в Петербурге?

1) Поваром.                                3) Маляром.

2) Кузнецом.                               4) Извозчиком.

6. Чем в своей жизни был очень недоволен герой сказки «Дикий помещик»?

1) Маленькой пенсией.                  3) Отсутствием жены.

2) Обилием мужиков.                    4) Отсутствием детей.

7. Кого звал помещик в гости?

1) Медведя.                                 3) Генералов-соседей.

2) Губернатора.                           4) Судью

8. Какой способ прогулки помещик считал самым приличным и удобным?

1) На четвереньках.                     3) Верхом на лошади.

2) В карете.                                   4) В телеге.

Вариант II

1. В каком виде два генерала прибыли на остров?

1) В мундирах.                             3) В шубах и валенках.

2) В ночных рубашках.               4) Раздетые.

2. Какой предмет проглотил один из генералов за неимение ужина?

1) Пуговицу.                                   3) Тапочки.

2) Орден.                                         4) Платок.

3.  Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

1) Все время спать.                        3) Найти мужика.

2) Научиться работать.                  4) Поймать зверя.

4. Из чего мужик сделал силки для птиц?

1) Из собственных волос.              3) Из собственных лаптей.

2) Из собственной рубахи.            4) Из лески.

5. Как генералы вернулись домой?

1) Заснули и проснулись дома.

2) Так же как и попали на остров.

3) Их спасли случайно.

4) Мужик построил корабль.

6. С кем помещик охотился на зайцев?

1) С волком.                  3) С лисой                                      

2) С медведем                4) С кабаном

7. Чем дикий помещик угощал всех гостей?

1) Колбасой.                              3) Вареньем.

2) Пряниками.                           4) Ягодами и грибами.

8. Почему осенью помещик даже холода не чувствовал?

1) Надел тулуп.                        3) Оброс волосами.

2) Сидел на печи                      4) Беспробудно пил.

9. Кто побеспокоился вернуть мужика к помещику?

1) Губернское начальство.           3) Соседи.

2) Сам помещик.                           4) Царь.

Вариант III

1. На какой улице в Петербурге жили два генерала?

1) На Подьяческой.                     3) На Литейной.

2) На Фонтанке.                           4) На Невском.

2. Какой из двух генералов был поумнее?

1) Тот, кто был учителем каллиграфии.

2) Тот, кто был учителём географии.

3) Тот, кто был учителем логики.

4) Тот, кто вообще не был учителем.

3. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху?

1) Высекли.                            3) Откормили.

2) Напоили.                            4) Отпустили поплавать.

4. Как генералы мужика при себе удерживали?

1) Цепью приковали.

2) Веревочкой привязали.

3) Смирительную рубашку надели.

4) Он остался сам.

5. Чем генералы наградили мужика?

1) Бутылкой пива.               3) Плетьми.

2) Медалью.                         4) Рюмкой водки и пятаком.

6. Где живет главный герой сказки о диком помещике?

1) В некотором царстве.                    3) В приволжских степях.

2) В Орловской губернии.                 4) За границей.

7. Какое золотое слово вычитал помещик в газете «Вести»?

1) Вперед.                            3) Долой.

2) Старайся.                        4) Даешь.

8. Что помещик, одичав, не успел-таки приобрести?

1) Когтей.                         3) Звериной силы.

2) Хвоста.                         4) Шерсти

Найди соответствие

1.Когда Запорожское войско осаждало город Дубно, Тарас сказал скучавшему Андрию:

1. «Есть ли ещё порох в пороховницах?»

2. Вопрос Бульбы, после того,как казаки заманили Андрия к лесу

2. «Авось-либо Бульба, проснувшись, отсрочит денька на два отъезд; может быть, он задумал оттого так скоро ехать, что много выпил»

3. «А, что, паны? -  сказал Тарас, перекликнувшись с куренным, «…

3.«Вот и новый атаман, а ведёт войско так, как бы и старый!»

4. Рыдая, глядела она им в очи, которые всемогущий сон начинал уже смыкать, и думала:

4. –А что мне отец, товарищи и отчизна? …- Кто сказал, что моя отчизна Украйна?

5. Подъехавший кошевой похвалил Остапа:

5.«Терпи, казак, атаманом будешь!»

6. – сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой.

6. «Батько! где ты? Слышишь ли ты?»

7. И упал он силою и воскликнул в душевной немощи:

7. «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»

Найди соответствие

1.Когда Запорожское войско осаждало город Дубно, Тарас сказал скучавшему Андрию:

1. «Есть ли ещё порох в пороховницах?»

2. Вопрос Бульбы, после того,как казаки заманили Андрия к лесу

2. «Авось-либо Бульба, проснувшись, отсрочит денька на два отъезд; может быть, он задумал оттого так скоро ехать, что много выпил»

3. «А, что, паны? -  сказал Тарас, перекликнувшись с куренным, «…

3.«Вот и новый атаман, а ведёт войско так, как бы и старый!»

4. Рыдая, глядела она им в очи, которые всемогущий сон начинал уже смыкать, и думала:

4. –А что мне отец, товарищи и отчизна? …- Кто сказал, что моя отчизна Украйна?

5. Подъехавший кошевой похвалил Остапа:

5.«Терпи, казак, атаманом будешь!»

6. – сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой.

6. «Батько! где ты? Слышишь ли ты?»

7. И упал он силою и воскликнул в душевной немощи:

7. «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»

Найди соответствие

1.Когда Запорожское войско осаждало город Дубно, Тарас сказал скучавшему Андрию:

1. «Есть ли ещё порох в пороховницах?»

2. Вопрос Бульбы, после того,как казаки заманили Андрия к лесу

2. «Авось-либо Бульба, проснувшись, отсрочит денька на два отъезд; может быть, он задумал оттого так скоро ехать, что много выпил»

3. «А, что, паны? -  сказал Тарас, перекликнувшись с куренным, «…

3.«Вот и новый атаман, а ведёт войско так, как бы и старый!»

4. Рыдая, глядела она им в очи, которые всемогущий сон начинал уже смыкать, и думала:

4. –А что мне отец, товарищи и отчизна? …- Кто сказал, что моя отчизна Украйна?

5. Подъехавший кошевой похвалил Остапа:

5.«Терпи, казак, атаманом будешь!»

6. – сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой.

6. «Батько! где ты? Слышишь ли ты?»

7. И упал он силою и воскликнул в душевной немощи:

7. «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия уроков по литературе "Игра "Кто хочет стать пятионером" по произведениям А.С.Пушкина "Дубровский" и "Капитанская дочка" и сказкам М.Е. Салтыкова- Щедрина.

данная разработка дает возможность провести интересный урок и проверить знания по произведениям большого количества учащихся....

Контрольная работа по литературе для учащихся 5 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева.

Контрольная работа  по литературе для учащихся 5 класса по творчеству  М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева даёт возможность проверить знания учащихся за первое полуг...

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.

Минимальный уровень сложности. Вопросы, задания:1.      Объедините в пары авторов и их произведения:«Муму», «Бородино», «Заколдованное место», «Крестьянские дети», «Кавказский...

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого

1. Определите соответствие:а) М.Ю.Лермонтов     1. «Заколдованное место»б) Н.А. Некрасов         2. «Бородино»в) Н.В.Гоголь...

Контрольная работа по литературе в 5 классе по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя,Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева,Л.Н.Толстого

Контрольная раюота в тестовой форме. Вопросы направлены на проверку знаний автобиографии поэтов, их произведений....

Контрольная работа по литературе в 5 классе по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, учебно-методический материал

Контрольная работа  по литературе в 5 классе по творчеству  М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, учебно-методический материал...