Тест 7 класс по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова
тест по литературе (7 класс) по теме
Тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_tvorchestvu_a_7_klass.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова
7 класс
1.Каково отношение А.С.Пушкина к Петру 1 в поэме «Медный всадник?
а)восторженное б)негативное в)двойственное г)равнодушное
2.Какими средствами А.С.Пушкин передает свой восторг от Петербурга?
а)внутренними монологами б)прямыми авторскими оценками
в)с помощью героя-рассказчика г)через демонстрацию мнения Петра 1
3.Как можно определить пафос вступления к «Медному всаднику»?
а)задумчивый, печальный б)трагический
в)философский г)торжественный
4.С какой целью Петр 1 решает «…в Европу прорубить окно»?
а)расширить торговые отношения с Европой
б) «…назло надменному соседу»
в)так было «суждено» Петру1
г)для того, чтобы вывести Россию из вековой изоляции и возвысить ее роль на международной арене
5.Какой художественный приём использован в отрывке из поэмы «Медный всадник»: «…И перед младшею столицей// Померкла старая Москва,// Как перед новою царицей Порфироносная вдова…»
а)метафора б)антитеза в)сравнение г)олицетворение
6.Расположите события, описываемые А.С.Пушкиным в поэме «Полтава», в хронологическом порядке
Появление Петра1, смотр войск, Петр приветствует полки, Карл даёт сигнал к началу сражения, первый утренний бой, победа России, Полтавская битва, пир Петра 1.
7.Как можно объяснить авторское местоимение «мы», употребляемое А.С.Пушкиным в «Полтаве», хотя он не был участником битвы? «Мы» -
а)армейские командиры б)русская армия, войска
в)Россия, ее будущее
8.На какие чувства читателя воздействует Пушкин в приведённом описании боя? …Швед, русский – колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон…
а)зрительное восприятие б)звуковое восприятие в)духовное состояние
9.Какой смысл вложен в строки «…горит восток зарею новой»?
а)начало нового дня б)алые отблески лучей солнца
в)восхождение России г)отблески пожаров в Полтаве
10.определите жанр «Песни о вещем Олеге»
а)былина б)поэма в)баллада г)легенда
11.Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»?
а) «Повесть временных лет» б) «История государства Российского» Н.М.Карамзина
в)исторические хроники
12.Какой момент «Песни о вещем Олеге» можно назвать его кульминацией?
а)предсказание кудесника б)победа над Царьградом
в)исполнение предсказания г)гибель коня
13.Какие исторические реалии введены в легенду?
а)образ кудесника б)описание дружины
в)щит на вратах Царьграда г)языческий бог Перун
14.Определите стихотворный размер в следующих строках:
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен,
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен…
а)ямб б)хорей в)дактиль г)амфибрахий
15.С какой целью А.С.Пушкин использует в «Песне о вещем Олеге» архаизмы (секира, тризна)?
а)следует за летописью б)стилизация под язык эпохи
в)создание правдоподобного фона
16.определите жанр «Песни о купце Калашникове»
а)былина б)песня в)поэма г)баллада
17.Каким предстаёт в «Песне…» царь Иван Васильевич?
а)добрым царём-батюшкой б)жестким, бессердечным властителем
в)справедливым и мудрым правителем
18.Соотнесите элементы композиции «Песни…» и соответствующие им моменты произведения
а)экспозиция 1)встреча Кирибеевича с Алёной
б)завязка 2)казнь Калашникова
в)кульминация 3)рассказ о могиле
г)развязка 4)пир у грозног
д)эпилог 5)сцена кулачного боя
19.О ком из героев «Песни…» идёт речь в высказывании В.Г.Белинского: «Первое появление его на сцену располагает вас в его пользу: почему-то вы чувствуете, что это один из тех упругих и тяжёлых характеров, которые тихи и кротки только до тех пор, пока обстоятельства не расколыхают их»?
а)Иван Грозный б)Кирибеевич в)Калашников
20.За что бился в кулачном бою купец Калашников?
а)показать удаль царю б)за младших братьев в)за честь семьи г) за родину
21.И. Андронников пишет, что в «Песне…» М.Ю.Лермонтов «возвеличил простого русского человека: Степан Калашников выходит на бой с царским любимцем и, убив его, не хочет повиниться перед царём»
- Как вы считаете, почему Калашников не захотел повиниться перед царём?
-В чём проявилось возвеличивание простого русского человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - зачёт в 8 классе по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, и Н.В.Гоголя
Цели урока: * Выявить знания по содержанию повести «Капитанская дочка», комедии «Ревизор», поэмы «Мцыри»;* показать различные формы и приёмы работы по анализу идейно-художественного своеоб...
Тесты по теме "Творчество А. С. Пушкина".
Тесты по теме «Творчество А. С. Пушкина» (два варианта по 18 заданий) соответствуют программе Т. Ф. Курдюмовой для 9 класса. Они проверяют знание теоретико-литературных поня...
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
Тестовая форма контроля, задания закрытого и открытого типа...
тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова
маиериал для проверки знаний учащихся 6 класса...
Тест по теме "Творчество А.С. Пушкина"
Тест по теме "Творчество А.С. Пушкина"...
Материалы к уроку-конференции по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова
Сопоставительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова «Крест на скале» и А.С. Пушкина «Монастырь на Казбеке»....
Контрольная работа (тест) по теме "Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова". Литература. 7 класс (по УМК В.Я. Коровиной и др.)
Контрольная работа (тест) по теме "Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова". Литература. 7 класс (по УМК В.Я. Коровиной и др.)...