Критические статьи по драме Островского "Гроза"
статья по литературе (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Критические статьи по драме Островского «Гроза»
1. “Удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского, могучего, вполне овладевшего собой таланта”, - писал Тургенев Фету, прослушав драму в чтении автора.
2.“Гроза” - драма только по названию, в сущности же это сатира, направленная против двух страшнейших зол, глубоко вкоренившихся в “темном царстве” - против семейного деспотизма и мистицизма”. (Пальховский в статье “Гроза”, драма Островского, 20 ноября 1859г.)
3.“Не опасаясь обвинения в преувеличении, - могу сказать по совести, что подобного произведения, как драмы, в нашей литературе не было. Она бесспорно занимает и, вероятно, долго будет занимать первое место по высоким классическим красотам”, - писал в своем кратком отзыве Гончаров.
4. “Гроза” есть, без сомнения, самое решительное произведение Островского; взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий (Н.А.Добролюбов).
5. “Гроза” Островского есть, по-моему, плачевное сочинение”, писал Лев Толстой Фету.
6. “В Катерине, как женщине неразвитой, нет сознания долга, нравственных обязанностей, нет развитого чувства человеческого достоинства и страха запятнать его каким-нибудь безнравственным поступком... Катерина – не возбуждает сочувствия зрителя, потому что сочувствовать-то нечему: не было в ее поступках ничего разумного, ничего человечного...” (Пальховский).
7. “Увлечение нервной страстной женщины и борьба с долгом, падение, раскаяние и тяжкое искупление вины - все это исполнено живейшего драматического интереса и ведено с необычайным искусством и знанием сердца” (И.Гончаров).
8. Катерина “безнравственная, бесстыжая женщина, выбежавшая ночью к любовнику, как только муж уехал из дому”. (Критик Павлов).
9. “В лице Катерины мы видим светлый луч на темном небе”. (Гиероглифов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-279425-1376462187.jpg)
Изучение литературно-критических статей в школе как методическая проблема
В статье рассматривается методическая проблема обучения школьников работе с литературно-критическими статьями. Умение формулировать и аргументировать собственную точку зрения по прочитанному произведе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-179475-1360672907.jpg)
Литературно-критическая статья «Контраст как основной художественный прием рассказа Н. А. Тэффи «Фея Карабос» и его роль в раскрытии основной идеи произведения».
Статья рассматривает прием контраста, на основе которого построено небольшое по объему произведение Н. А. Теффи из цикла рассказов "О любви". В работе раскрывается постижение образов персонажей, обозн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-383198-1503990659.jpg)
Статья "значение изучения критических статей на уроках литературы"
статья гаправлена на привлечение внимания к изучению критики на уроках литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861553-1480849065.jpg)
Аналитическая работа с текстом критической статьи К.И. Чуковского "Анна Ахматова"
План урока литературы в 11 гуманитарном классе...