Урок - исследование по повести Н.В. Гоголя Шинель
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме
Презентация к уроку - исследование по повести Н.Г. Гоголя Шинель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shinel_prezentatsiya_.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 «Невский проспект» 2 «Нос» 3 «Портрет» 4 «Шинель» 5 «Записки сумасшедшего» Петербургский цикл 6 «Коляска» 7 «Рим»
Однажды при Гоголе был рассказан анекдот, который его вдохновил на создание повести “ Шинель ” .Он звучал так: жил один бедный чиновник .Будучи страстным охотником, он долго копил на ружье, о котором давно мечтал. Его мечта сбылась, но он его потерял, плывя по Финскому заливу. Вернувшись домой, от расстройства чиновник заболел и слёг. Сослуживцы собрали деньги и купили ему новое ружьё. Анекдот как замысел сюжета.
Маленький человек — это человек невысокого социального положения и происхождения, не одаренный выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, никому не делающий зла, безобидный. И Пушкин, и Гоголь, создавая образ маленького человека, хотели напомнить читателям, привыкшим восхищаться романтическими героями, что самый обыкновенный человек тоже человек, достойный сочувствия, внимания, поддержки. Маленький человек
Гоголь так описывает внешность главного героя повести: “ низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек”. Следует сказать, что каждое имя несёт определённый смысл. “Акакий” – не делающий зла, незлобивый, невинный. Вот и подумайте: случаен ли выбор имени?
«В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения. Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто бы через приемную пролетела простая муха. Начальники поступали с ним как-то холодно-деспотически. Молодые чиновники подсмеивались и острили над ним… сыпали на голову ему бумажки…»
Наслаждение выражалось на лице его; некоторые буквы у него были фавориты , до которых если он добирался, то был сам не свой: и подсмеивался, и подмигивал, и помогал губами, так что в лице его, казалось, можно было прочесть всякую букву, которую выводило перо его. Он снимал нарочно, для собственного удовольствия, копию для себя
Гоголь не скрывает убожества внутреннего мира своего героя, указывает на его ограниченность, косноязычие, скудность его интересов, неспособность логически мыслить. Но он приглушает все эти отрицательные качества, не делает на них акцента, а крупным планом даёт другое: кротость, незлобие, безропотное терпение забитого жизнью бедняка.
Как звали Петровича? Что привлекло внимание Башмачкина, когда он пришёл к Петровичу? Из чьего меха воротник новой шинели? Сколько денег взял Петрович за шинель? Как долго Петрович шил шинель? Что изображено на табакерке Петровича? Роль художественной детали
Событие сие не остается незамеченным, все хвалят шинель и требуют от Акакия Акакиевича по такому случаю задать вечер, и только вмешательство некоего чиновника (как нарочно именинника), позвавшего всех на чай, спасает смущенного Акакия Акакиевича.
“ Исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившее на себя и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Башмачкин – несчастный или посмешище?" Урок – исследование по повести Н.В.Гоголя «Шинель».
Разработка урока "Башмачкин – несчастный или посмешище?" Урок – исследование по повести Н.В.Гоголя «Шинель»....
Разработка урока "Башмачкин – несчастный или посмешище?" Урок – исследование по повести Н.В.Гоголя «Шинель».
Разработка урока "Башмачкин – несчастный или посмешище?" Урок – исследование по повести Н.В.Гоголя «Шинель»....
Урок - исследование по повести Н.В. Гоголя Шинель
Данный материал предназначен для обучающихся 10 класса....
Урок - исследование по повести Н.В. Гоголя Шинель
Данный материал предназначен для обучающихся 10 класса....
Дидактический материал к уроки литературы по повести Н.В. Гоголя "Шинель
Дидактический материал представлен в виде таблицы с ключевыми вопросами по произведению и направлен на иследовательскую деятельность учащихся на уроке...
Урок-исследование по повести Н.В. Гоголя «Шинель»
Тема урока: «Зачем вы меня обижаете?»Урок-исследование по повести Н.В. Гоголя «Шинель».Цели и задачи урока:Ознакомить учащихся с содержанием повести «Шинель», помоч...
Урок-исследование по повести Н.В. Гоголя «Шинель»
Презентация к уроку-исследованию по повести Н.В. Гоголя «Шинель»...