олимпиадные задания
олимпиадные задания по литературе (5 класс) по теме
Олимпиадные задания по литературе для учащихся 5-9 классов. Могут быть использованы во время проведения предметной недели по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_literature.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературе
5 класс
1. Вспомните и запишите пословицы и поговорки о книге.
2.Что означает слово фольклор в переводе с английского языка?
3.Определите, к какому жанру фольклора принадлежит каждый из текстов:
а) Спи, усни.
Бай, бай, бай!
Угомон тебя возьми…
Спи, посыпай.
Боронить поспевай…
б) Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи…
в) Сшит колпак,
Да не по-колпаковски.
г) Скачет галка по ельничку,
Бьёт хвостом по березничку.
Наехали на галку разбойнички,
Сняли они с галки синь кафтан.
Не в чем галочке по городу гулять.
Плачет галка, да негде взять…
д) Лёгок на помине.
е) Один в поле не воин.
4. Из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы?
а) «В сердце льстец всегда отыщет уголок».
б) «А ларчик просто открывался».
в) «У сильного всегда бессильный виноват».
г) «Ты всё пела? Это дело.
Так поди же попляши!»
д) «Ай, Моська! Знать, она сильна,
Что лает на слона!»
е) «А Васька слушает да ест».
5. Из какого произведения эти строки?
а) «Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя…»
б) «Жил-был добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей всё нет как нет».
в) «Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла…»
г) «Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы».
д) «Сват приехал, царь дал слово,
И приданое готово:
Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»
6.Вот рукопись из бутылки, выловленной в море. Можете ли вы восстановить название рукописи, которая частично оказалась поврежденной?
«С_ _ _к_ _ _а_е _а_ _а_е, о _ы_е _ _о с_а_н_ _ и _ог_ч_ _ б_ _а_ _р_ к_ _з_ _в_ _ _н_ С_ _ _ а_ _ в_ _ _ и о _ _ ек_ _ с_о_ _а_ _в_ _ _е_ _д_».
7.Кому из литературных или сказочных героев принадлежат следующие предметы или свойства? Назовите героя, произведение и автора.
Говорящее чудесное зеркало
Только серая дырявая свитка
Горошина
Белый мраморный мальчик
Острый сверкающий нож и меховая муфточка
8. Перед вами стихотворение русского поэта XX века Марины Ивановны Цветаевой. Попробуйте объяснить, что испытывает автор этих строчек? Почему детство называется раем, «золотыми временами»? Какую роль в этом играют книги? Почему литературные герои названы друзьями, «золотыми именами»? Из каких произведений эти герои и кто их автор?
Книги в красном переплёте
Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлёте,
Неизменившие друзья
В потёртом, красном переплёте.
Чуть лёгкий выучен урок,
Бегу тотчас же к вам бывало.
- «Уж поздно!» - «Мама, десять строк!»…
Но, к счастью, мама забывала.
Дрожат на люстрах огоньки…
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана и Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Темнеет… В воздухе свежо…
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом Индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры…
Кладбище… Вещий крик совы…
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приёмыш чопорной вдовы,
Как Диоген, живущий в бочке.
Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком – корона…
Вдруг – нищий! Боже! Он сказал:
«Позвольте, я наследник трона!»
Ушёл во тьму, кто в ней возник.
Британии печальны судьбы…
- О, почему средь красных книг
Опять за лампой не уснуть бы?
О, золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О, золотые имена:
Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!
1908-1910
9. Сколько «Кавказских пленников» в русской литературе? Назовите авторов, так озаглавивших свои произведения.
10. Давайте поиграем в буриме – напишем стихотворение, используя заданные рифмы. Сразу признаемся, что эти рифмы взяты из стихотворения русского поэта М. Ю. Лермонтова.
безумный – шумный
гранит – покрыт
родится – промчится
герой - покой
Олимпиада по литературе
6 класс
1. Когда (в каком веке) возникла древнерусская литература? С чем это связано?
2. Перечислите роды литературы. Дайте им определение. Какие жанры относятся к каждому роду литературы?
3. Из каких басен извлечена мораль?
а) «Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то всё у них пустяк».
б) «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт…»
в) «Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться».
г) «Избави Бог и нас от этаких судей».
д) «Невежда так же в ослепленье
Бранит науки, и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды».
е) «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
4. В каких трёх сказках, каких писателей царевна засыпает? Что является причиной сна?
5. Какой вид рифмовки в данных текстах? Объясните, почему вы так думаете?
а) «У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…»
б) «Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна».
в)«И там я был, и мед я пил,
У моря видел дуб зеленый,
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил…»
6. Кто автор этих воспоминаний? О каком произведении идет речь?
«Любопытнее всего было мое свидание с типографией: только что я просунулся в двери, наборщики, завидя меня, давай каждый фыркать и прыскать себе в руку, отворотившись к стенке. Это меня несколько удивило; я к фактору, и он, после нескольких ловких уклонений, наконец сказал, что «штучки, которые изволили прислать из Павловска для печатания, оченно до чрезвычайности забавны и наборщикам принесли большую забаву». Из этого я заключил, что я писатель совершенно во вкусе черни».
7. В названии произведений каких писателей упоминаются профессия, звание или чин героя? Приведите не менее пяти примеров.
8. Приведите по одной строчке из разных стихотворений, в которой употребляется слово небо (не менее трех примеров).
9. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы:
ясны - напрасны
свободной - безысходной
пустыне – середине
вожатый - объятый
10. Назовите авторов литературных сказок, фамилии которых заключены в кроссворде.
П |
| Г |
|
|
| Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б | А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вспомните, какие сказки написал каждый из них? Кто из писателей автор сказов? Какие из них вы читали? О чем они?
Олимпиада по литературе
7 класс
- Что такое колядки? Когда и где они исполнялись? В чём их отличие от других календарно – обрядовых песен?
- Приведите примеры пословиц, пришедших из
а) сказок;
б) басен И.А. Крылова.
- Определите смысл следующих поговорок:
а) заткнуть за пояс;
б) рвёт и мечет;
в) при царе Горохе;
г) медведь на ухо наступил.
- Назовите пословицу, отгадав её по первой части:
а) Пень не околица…
б) Своя земля и…
в) Век живи…
г) Делу – время,…
Назовите пословицу по её второй части:
а) …, так и в лес не ходить.
б) …, а слушать нечего.
в) … лучше большого безделья.
- В каком лицее учился Пушкин? Каких лицеистов – друзей Пушкина вы знаете?
- Какие двусложные размеры стиха вы знаете? На каждый размер приведите не менее двух примеров стихотворных строчек.
- В каком произведении, какого автора есть герой Дефорж? Кто скрывается в этом облике?
- Сколько произведений входит в «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»? Назовите эти произведения.
- Что такое псевдоним? Какие псевдонимы А.П. Чехова вы знаете?
- Напишите стихотворение, используя следующие рифмы:
душа – не спеша
кострами – знамя
порой – чередой
пустыни – латыни.
Олимпиада по литературе
8 класс
1. Напишите, как в церковнославянском языке звучат слова: лоб, глаз, земля, щека, шея.
2. Объясните значение и происхождение выражений: тришкин кафтан, петь Лазаря, панургово стадо, бесплодная смоковница, прокрустово ложе.
3. В классической цитате, пословице, поговорке, загадке, названии какого-нибудь литературного произведения все слова заменены контекстуальными антонимами. Восстановите исходный текст перевертышей.
а) С леностью достанешь птицу с дерева.
б) На стоячее железо земля останавливается.
в) Мяукает, облизывает, выгоняет в лес.
г) Под дедушкиным дворцом лежит голова сыру.
д) У собаки – сплошной пост.
е) Тёща и свёкор – несколько богов.
4. Перечислите литературные произведения, в названиях которых упоминаются цифры или числительные.
5. Что такое дактиль? Приведите примеры (не менее 3).
6.При помощи каких тропов достигается картинность, образность языка?
а) И бледна смерть на всех глядит…
Глотает царства алчна смерть…
(Г. Державин)
б) Дождик лил сквозь солнце, и под елью мшистой
Мы стояли точно в клетке золотистой.
(А. Майков)
в) Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно.
(А. Пушкин)
г) Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана.
(М. Лермонтов)
7. О творчестве какого русского поэта идёт речь в приведенном отрывке из книги Юрия Айхенвальда? Свой ответ обоснуйте, объяснив, что помогло вам узнать имя поэта.
Он поведёт нас, например, под изодранные шатры цыган и научит нас, что и там живут мучительные сны, и там горят роковые страсти; он противопоставит грандиозной объективности государственного дела субъективное горе бесхитростной души и около памятника Петра Великого заметит, едва ли не первый в русской литературе, маленькую фигурку бедного чиновника, которого счастье, и скромный роман, и самую жизнь задавило тяжело-звонкое скаканье Медного Всадника; и он отнесётся к этому чиновнику, как старший и умный брат.
8. Дайте сопоставительный анализ стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова с одинаковым названием «Узник».
Узник
Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном,
Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовёт меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»
1822
(А. С. Пушкин)
Узник
Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня.
Я красавицу младую
Прежде сладко поцелую,
На коня потом вскочу,
В степь, как ветер, улечу.
Но окно тюрьмы высоко,
Дверь тяжёлая с замком;
Черноокая далёко,
В пышном тереме своём;
Добрый конь в зелёном поле
Без узды, один, по воле
Скачет весел и игрив,
Хвост по ветру распустив.
Одинок я – нет отрады:
Стены голые кругом,
Тускло светит луч лампады
Умирающим огнём;
Только слышно: за дверями
Звучно- мерными шагами
Ходит в тишине ночной
Безответный часовой.
1837
(М. Ю. Лермонтов)
9. Прочитайте отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».
Так злодей,
С свирепой шайкою своей
В село ворвавшись, ломит, режет,
Крушит и грабит; вопли, скрежет,
Насилье, брань, тревога, вой!..
Как вы думаете, что характеризует это описание?
1) Поведение обезумевшего от горя Евгения
2) Разгул Невы во время наводнения
3) Аллегорическое описание строительства Петербурга
4) Поведение жителей Петербурга во время наводнения Невы
10. Напишите литературоведческую статью «Гипербола». Не забудьте привести примеры.
Олимпиада по литературе
9 класс
- Почему в одной из эпистол русский поэт – классицист XVIII века А.П. Сумароков, советует «не раздражать слезами Талию, а Мельпомену смехом»? Свой ответ обоснуйте.
- Один герой из – за неё, «гадкой», не пошёл гулять по бульвару и из – за этого потерял «милую княжну»; другой изменил с ней своей «серпянке», а когда потерял её, умер в горячке. Кто она?
- Какие герои русской литературы видеть вещие сны или «сны в руку»? Перечислите героев и их сны.
- Кто он? Назовите героя, произведение и автора.
Но не прошло, можете себе представить, двух месяцев, как появилась в рязанских лесах шайка разбойников, а атаман – то этой шайки был, сударь мой, не кто другой…
- Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни, становясь как бы «самозванцами». Кто из них станет:
а) крестьянкой;
б) цыганом;
в) разбойником;
г) царём?
- Назовите автора и заглавие произведения, откуда приведены строки:
а) Как труп в пустыне…
б) Хладный труп его похоронили ради Бога…
в) Мы видели их мёртвые трупы…
г) Труп уже стоял перед ним на самой черте…
- Перед вами известный центон – составленное из разных известных поэтических отрывков произведение. Ваша задача – узнать, какие строчки, из каких произведений здесь приведены. Вы можете продолжить этот центон и получить дополнительные пять баллов, если используете ещё одну поэтическую цитату.
Неизвестный автор
В июне, в самый зной, в полуденную пору,
Сыпучими песками в гору,
Из дальних странствий возвратясь,
По улицам Слона водили,
Как видно, – напоказ, –
Известно, что слоны в диковинку у нас, –
Так за слоном толпы зевак ходили;
Какой – то Повар – грамотей
С поварни побежал своей,
Со всех дворов собак сбежалося с полсотни,
Как вдруг из подворотни
Проказница Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть квартет.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука,
Однажды Лебедь. Рак и Щука…
- Укажите название цитируемого стихотворения, стихотворный размер, виды использованных в приведённых строках тропов.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
- Разгадайте перевёртыши, заменив слова контекстуальными антонимами.
а) Долгожданный хозяин лучше русского.
б) Мужик на телегу – коню тяжелее.
в) Отобраной птицы в уши глядят.
г) Чужие звери – не поладим.
д) Когда ближе к полю – меньше деревьев.
е) Валяется кокос – можно выпить.
- Напишите литературоведческую статью «Эпиграмма». Не забудьте привести примеры.
Олимпиада по литературе
10 класс
1. Каким героям, из каких произведений и каких авторов принадлежат следующие высказывания?
1) «...Жизнь моя началась с погасания. Странно, а это так!.. Начал гаснуть я над писанием бумаг в канцелярии, гаснул потом, вычитывая в книгах истины, с которыми не знал, что делать в жизни, гаснул с приятелями, слушая толки, сплетни, <,..> гаснул в унылом хождении по Невскому проспекту...»
2) «...Зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные».
3) «Мы к своей родине привержены, и тятенька мой уже старичок, а родительница — старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить, да и мне тут в одиночестве очень скучно будет..»
4) «...Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете...»
5) «Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык, повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем и дом держится, мой батюшка!»
6) «Улица моя тесна, воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою».
7) «А у меня, что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой».
8) «Тело мое родилось в России, это правда; однако дух мой принадлежал короне французской».
9) «Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша?.. Лгут люди, я совсем не хороша ‹…›. Разве черные брови и очи мои так хороши, что уже равных им нет и на свете?»
10) «Прощайте товарищи! ‹…› Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь, да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи?»
2. Допишите фамилии героев, а также укажите автора и произведение, в котором о них рассказывается:
1) Григорий Александрович
2) Агафья Матвеевну
3) Антон Антоныч
4) Акакий Акакиевич
5) Мария Ивановна
6) Максим Максимыч
3. С жизнью каких писателей связаны следующие места:
1) Тарханы
2) Тригорское
3) Болдино
4) Сорочинцы
5) Тегеран
4. В каких произведениях русских писателей XVIII – XIX вв. действие происходит в Москве или есть московские сцены?
5. Какие герои, из каких произведений и каких авторов мечтали:
1) «чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были лавки и чтоб в них сидели купцы...».
2) «мне только бы досталось в генералы»
6. Назовите авторов и жанры произведений:
1) «Квартет»
2) «Дикий помещик»
3) «Женитьба»
4) «Повесть временных лет»
5) «Налим»
6) «Капитанская дочка»
7) «Война и мир»
8) «Мертвые души»
9) «Борис Годунов»
10) «…на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
7. Из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы.
1. «В сердце льстец всегда отыщет уголок»?
2. «А ларчик просто открывался»?
3. «У сильного всегда бессильный виноват»?
4. «Ты все пела? Это дело. Так поди же, попляши!»?
5. «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!»?
6. «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь»?
7. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»?
8. Какие строки из комедии «Горе от ума» стали крылатыми выражениями? Вспомните и запишите как можно больше крылатых выражений из этого произведения.
9. Кто из персонажей…
1. …поучал: «Нашёл деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми…»?
2. «… умел и страхом, и любовью,
И славою народ очаровать».
3. «…жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками»?
4. …ответила мужу перед боем: «Нечего мне под старость лет расставаться с тобой ‹…›. Вместе жить, вместе умирать»?
5. «…насмерть» бился, «до последних сил ‹…› За святую правду – матушку»?
6. «…начал он
Сердито лапой рыть песок.
Встал на дыбы, потом прилег,
И первый бешеный скачок
Мне страшной смертию грозил…»?
7. …получил «…за два рубля в сутки ‹…› покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов…»?
8. «.. .был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава»?
9. ...читал письма, написанные собачками, и вообразил себя испанским королем?
10. «...хотел взглянуть на прыщик, который вчерашнего вечера вскочил у него на носу; но, к величайшему изумлению, увидел, что у него вместо носа совершенно гладкое место!»?
10. Напишите литературоведческую статью «Метафора». Не забудьте привести примеры.
Олимпиада по литературе
11 класс
- Перу какого поэта принадлежит стихотворение, начинающееся словами: «Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало…»?
- Назовите автора повестей «Левша», «Тупейный художник», «Зверь»?
- Кому из свой друзей – декабристов Пушкин послал стихотворение «В Сибирь»? Как оно начиналось?
- Какой эпиграф выбрал Пушкин к повести «Капитанская дочка»?
- Откуда эти строки:
а) Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям.
б) Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь:
Его лошадка, снег почуя,
Плетётся рысью как – нибудь.
в) У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;…
г) Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
д) Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра.
е) Учись, мой сын: наука сокращает
Нам опыты быстротекущей жизни.
ё) Москва… Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нём отозвалось.
ж) Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы
Как сон, как утренний туман.
з) Его убийца хладнокровно,
Навёл удар… спасенья нет:
Пустое сердце бьётся ровно
В руке не дрогнул пистолет.
и) Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? На зимние квартиры?..
- Назовите автора, название произведения
а) Это был человек лет тридцати двух – трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно – серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности.
б) Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав, щёк у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было.
в) …отвернув воротник балахона, показал… всё своё лицо. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.
- По приведённым фрагментам определите автора и название произведения. Какие приёмы фольклорной (народной) поэтики использует поэт в приведённых отрывках? Дополните полученный список, назвав ещё несколько приёмов. Каким размером написано произведение? Какими причинами определяется выбор размера?
А. В каком году – рассчитывай,
В какой земле угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков.
Б. Ой, тени! Тени чёрные!
Ой, избы, избы новые!
В. Пришла пора – сказался снег!
Он смирен до поры;
Летит – молчит, лежит – молчит,
Когда умрёт, тогда ревёт.
Г. Шли долго ли, коротко ли,
Шли близко ли, далёко ли…
- Восстановите из приведённых ниже существительных и прилагательных названия произведений русской литературы. Справа укажите автора каждого произведения.
а) бахчисарайский, страшный, самоотверженный, первый, верный, доходный, бедный, тупейный, каменный, обыкновенный;
б) художник, любовь, место, месть, фонтан, гость, люди, история, заяц, Трезор.
- Из названных предметов гардероба составьте костюмы для литературных героев, имена которых приведены. Какому литературному персонажу принадлежат оставшиеся вещи? Назовите произведение и автора.
Пёстрая рубашка с тугими воротничками, серый сюртук с прорехой под мышкой, летний пиджак светло – коричневого оттенка, утренний в английском вкусе костюм, сиреневые жувеневские перчатки, фрак брусничного цвета с искрой, шинель на больших медведях, шерстяная радужных цветов косынка, небрежно повязанный галстучек, маленькая феска, серый жилет с медными пуговицами, круглая щегольская шляпа.
Лужин «Преступление и наказание», Захар «Обломов», Павел Петрович «Отцы и дети».
- Напишите стихотворение на тему «Каникулы», которое будет одновременно удовлетворять все следующим условиям:
а) стихотворный размер – трёхстопный анапест;
б) строфическая форма – катрен;
в) рифмовка опоясывающая;
г) использование анафоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.
Использовать в работе на математическом кружке....
Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов
Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка
Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...
Олимпиадные задания, тесты и практические задания
Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....