Внеклассное мероприятие "Самые необычные музеи мира"
классный час по литературе (9 класс) на тему
В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. Ведь каждый экспонат здесь – это хранитель истории. А некоторым предметам в музее так много лет, что любоваться ими могли ещё твои прабабушка и прадедушка, когда были такими, как ты сейчас. От времени многие экспонаты стали очень хрупкими, поэтому их легко испортить одним неловким движением или прикосновением. И тогда никто больше не сможет наслаждаться их красотой. В красивом здании и вести себя нужно красиво. Поэтому люди ходят в музее медленно и руками ничего не трогают. Разговаривают посетители музеев тихо, чтобы не мешать другим рассматривать экспозиции или слушать экскурсовода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в удивительный мир, который называется музей. | 28.88 КБ |
Путешествие в удивительный мир, который называется музей. | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Самые необычные музеи мира»
Джаханова Диана, Лысых Анастасия, ученики 9 «А» класса МБОУ «ООШ №36», учитель русского языка и литературы, Ожгихина Наталья Владимировна, г. Старый Оскол
В основу внеклассного мероприятия положены следующие подходы:
- Использование знаний, полученных при изучении разных предметов,
- формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира.
Цели и задачи:
- Развитие познавательной активности, эрудиции, осведомлённости
- Формирование страноведческих знаний
- Развитие и повышение интереса учащихся к урокам литературы, истории
- Совершенствование навыков диалогической и монологической речи.
Оборудование: класс, ноутбук, компьютер, мультимедийная установка, презентация.
1. Организационный момент.
2. Постановка целей
Ход классного часа
Эпиграф: «Надо хранить наше прошлое: оно имеет действенное воспитательное значение. Оно воспитывает чувство ответственности перед Родиной» (Д.С. Лихачёв)
Сегодня у нас необычное занятие, мы совершим путешествие в удивительный мир, который называется музей. Мы узнаем –
- что такое музей,
- кто помогает экспонатам жить в музее,
- кому они раскрывают свои истории и тайны.
Ребята, сегодня посетим музеи! А музеи, в которых вы побываете, необычные. Чем же они необычны? Об этом вы узнаете очень скоро. А для начала давайте с вами выясним, знаете ли вы, что такое музей? (Ответы ребят.)
(слайд 2) (Определение музея)
На экране появляется определение: «Музей- это учреждение, занимающееся собранием, изучением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью»
- Подготовленные учащиеся рассказывают о значении и происхождении слова «музей»
(слайд 3)Этимология
Учащийся:От лат. museum «место, посвящённое Музам», далее из др.-греч. μουσεῖον «мусей, святилище муз», далее из μοῦσα «муза, пение», далее из праиндоевр. *mon-/*men-/*mn- «думать, помнить». Русск. музей (также стар. музе́ум) заимств. через польск. muzeum или нем. Мuseum (с ХVI в.) из лат.
(слайд 4)
Учащийся: Слово «музей» образовано от слова «муза». У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз (муза- от греч. «мусса»- мыслящие), которые покровительствовали наукам и искусствам: Полигимния- муза священных гимнов, Урания- муза астрономии, Клио- муза истории, Терпсихора- муза танцев, Эрато –муза любовных песен, Эвтерпа- муза лирики, Каллиопа- муза эпической поэзии, Талия- муза комедии, Мельпомена- муза трагедии. Богини обычно выступали в храме искусств Аполлона.
- Ребята, каждый из вас когда-либо посещал музей?
- Что вам запомнилось?
- В каких музеях вы бывали?
- А кто знает, какие вообще бывают музеи? (Ответы ребят.)
Оказывается, существует много разных типов музеев. Это зависит от того, какие экспонаты хранятся в музее. Люди много, много сотен лет назад начали собирать и хранить чем – то им памятные предметы, вещи, картины и многое другое то, что теперь мы называем историей.(Слайд 5)
Преподаватель: Название «музей» происходит из Древней Греции и переводится как «храм муз». Музами древние греки называли мифологических богинь – покровительниц наук и искусств. Не случайно музеи и своим внешним видом, и внутренним убранством настраивают зрителя на встречу с прекрасным. Посмотрите, в каких красивейших зданиях располагаются музеи.
- Для чего нужны музеи? ( ответы ребят).
Преподаватель: Действительно, музеи дают нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, понять, что их интересовало, и вообще, узнать много интересного. Самым главным в музее является ЭКСПОНАТ.
- Что означает это слово экспонат?
- Какие предметы могут быть экспонатом?
Экспонатами могут быть самые обычные и самые необычные предметы в необычных музеях
- Ребята как вы думаете, как попадают экспонаты в музей? ( ответы ребят).
Преподаватель: каждый экспонат попадает в музей по- своему. Одни ищут целенаправленно в ходе археологических раскопок, другие преподносят в дар музею.
- Все ли предметы могут стать музейными экспонатами?
- Кто же помогает музейным экспонатам восхищать и удивлять посетителей музеев?
Преподаватель: музейным экспонатам помогают жить целый штат сотрудников музея, это профессионалы, знатоки своего дела:
- научные сотрудники - изучают экспонат, делают его описание;
-хранитель музея - сотрудник музея, который обеспечивает сохранность экспоната;
-экскурсовод- специалист руководящий экскурсией, показывает экскурсантам выставленные для обозрения экспонаты или ведет их по достопримечательным местам, сопровождая показ необходимыми пояснениями.
- климатолог – без его помощи сохранить экспонаты очень сложно, он с помощью специального прибора «психрометра» определяет влажность и температуру в залах музея и хранилищах экспонатов.
-реставратор-художник возвращает экспонатам, утратившим свой первоначальный вид,
Благодаря такой заботе музейные экспонаты восхищают и удивляют нас и живут очень долго. В заботливых руках музейных работников они могут радовать многие поколения людей. В первый раз многое в музее может показаться тебе удивительным. Здесь всё так не похоже на то, что ты видел раньше! А как странно ведут себя люди! Они ничего не трогают руками, хотя вокруг столько всего интересного! Передвигаются от зала к залу очень медленно и разговаривают только шёпотом. Почему так? ( ответы ребят).
Преподаватель: В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. Ведь каждый экспонат здесь – это хранитель истории. А некоторым предметам в музее так много лет, что любоваться ими могли ещё твои прабабушка и прадедушка, когда были такими, как ты сейчас. От времени многие экспонаты стали очень хрупкими, поэтому их легко испортить одним неловким движением или прикосновением. И тогда никто больше не сможет наслаждаться их красотой. В красивом здании и вести себя нужно красиво. Поэтому люди ходят в музее медленно и руками ничего не трогают. Разговаривают посетители музеев тихо, чтобы не мешать другим рассматривать экспозиции или слушать экскурсовода.
Мы с вами много узнали об экспонате, о том кто хранит его. Теперь самое время познакомиться с самыми необычными музеями мира.
- Какой музей был открыт первым в России?
(Слайд 6)Самый первый музей России был открыт в Петербурге при Петре I и назывался кунсткамерой - собрание диковинок для всеобщего обозрения. Здание Кунсткамеры на Университетской набережной – одна из немногих сохранившихся до наших дней построек петровского времени. Петр I часто ездил за границу, посетив много европейских музеев. Из своих поездок он привозил понравившиеся ему модели кораблей и машин, приборы, астрономические инструменты, редкие книги, чучела животных и многое другое. Из поездок по России Петр привозил одежду и предметы быта различных народов, золотые самородки и прочие предметы. Царь покровительствовал ученым того времени и прислушивался к их советам и новым идеям. Так, в частности, Петру I понравилась идея известного немецкого философа Готфрида Лейбница о создании музея и собирания редкостей.
(Слайд 7-21) Сейчас в стране около 1200 государственных музеев, где собрано 40 млн. картин, скульптур, рукописей и самых разных вещей.
- А о каких музеях слышали вы? В каких музеях были?
Заключение.
Учитель. Наше путешествие по необыкновенным музеям мира заканчивается. К сожалению, не во всех необычных музеях мира мы смогли сегодня побывать с вами. Они не так знамениты, как Лувр, Эрмитаж,Третьяковская галерея, но их коллекции весьма любопытны. Это музей автомобиля, музей винограда, музей долголетия, музей корон, музей любви, музей моды, музей обуви, музей пустыни и другие. В них вы заочно можете побывать сами, используя книги и глобальную сеть Интернет.
Каждый музей имеет свою неповторимую историю.
Но объединяет их одно – каждый из музеев является гордостью той страны и того города, в котором он находится. Музей, как мы сейчас убедились с Вами, - это кладовые культуры человечества, хранилища его духовного общества.
Список литературы.
- Газета "Последний звонок". Материалы для организаторов внеклассной работы
- 1 00 великих музеев мира / Автор-сост. Н. А. Ионина. - М.: Вече, 2001.
- Я познаю мир: детская энциклопедия. - М. : 000 "Фирма "Издательство АСТ'%, 1998.
- История мировой культуры: Справочник школьника. - М.: Слово, 1996.
- Словарь М. Фасмера
- Литература и искусство: универсальная энциклопедия школьника / Сост. А. А. Воротников. - Минск, 1995.
- Санкт-Петербург // детская энциклопедия. 2003. М 4.
- Ребенок в музее. Музееведение. Москва 1993г.
- Лебедев А. Естественная история: Музей древностей
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Самые необычные музеи мира»
Джаханова Диана, Лысых Анастасия, ученики 9 «А» класса МБОУ «ООШ №36», учитель русского языка и литературы, Ожгихина Наталья Владимировна, г. Старый Оскол
В основу внеклассного мероприятия положены следующие подходы:
- Использование знаний, полученных при изучении разных предметов,
- формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира.
Цели и задачи:
- Развитие познавательной активности, эрудиции, осведомлённости
- Формирование страноведческих знаний
- Развитие и повышение интереса учащихся к урокам литературы, истории
- Совершенствование навыков диалогической и монологической речи.
Оборудование: класс, ноутбук, компьютер, мультимедийная установка, презентация.
1. Организационный момент.
2. Постановка целей
Ход классного часа
Эпиграф: «Надо хранить наше прошлое: оно имеет действенное воспитательное значение. Оно воспитывает чувство ответственности перед Родиной» (Д.С. Лихачёв)
Сегодня у нас необычное занятие, мы совершим путешествие в удивительный мир, который называется музей. Мы узнаем –
- что такое музей,
- кто помогает экспонатам жить в музее,
- кому они раскрывают свои истории и тайны.
Ребята, сегодня посетим музеи! А музеи, в которых вы побываете, необычные. Чем же они необычны? Об этом вы узнаете очень скоро. А для начала давайте с вами выясним, знаете ли вы, что такое музей? (Ответы ребят.)
(слайд 2) (Определение музея)
На экране появляется определение: «Музей- это учреждение, занимающееся собранием, изучением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью»
- Подготовленные учащиеся рассказывают о значении и происхождении слова «музей»
(слайд 3)Этимология
Учащийся:От лат. museum «место, посвящённое Музам», далее из др.-греч. μουσεῖον «мусей, святилище муз», далее из μοῦσα «муза, пение», далее из праиндоевр. *mon-/*men-/*mn- «думать, помнить». Русск. музей (также стар. музе́ум) заимств. через польск. muzeum или нем. Мuseum (с ХVI в.) из лат.
(слайд 4)
Учащийся: Слово «музей» образовано от слова «муза». У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз (муза- от греч. «мусса»- мыслящие), которые покровительствовали наукам и искусствам: Полигимния- муза священных гимнов, Урания- муза астрономии, Клио- муза истории, Терпсихора- муза танцев, Эрато –муза любовных песен, Эвтерпа- муза лирики, Каллиопа- муза эпической поэзии, Талия- муза комедии, Мельпомена- муза трагедии. Богини обычно выступали в храме искусств Аполлона.
- Ребята, каждый из вас когда-либо посещал музей?
- Что вам запомнилось?
- В каких музеях вы бывали?
- А кто знает, какие вообще бывают музеи? (Ответы ребят.)
Оказывается, существует много разных типов музеев. Это зависит от того, какие экспонаты хранятся в музее. Люди много, много сотен лет назад начали собирать и хранить чем – то им памятные предметы, вещи, картины и многое другое то, что теперь мы называем историей.(Слайд 5)
Преподаватель: Название «музей» происходит из Древней Греции и переводится как «храм муз». Музами древние греки называли мифологических богинь – покровительниц наук и искусств. Не случайно музеи и своим внешним видом, и внутренним убранством настраивают зрителя на встречу с прекрасным. Посмотрите, в каких красивейших зданиях располагаются музеи.
- Для чего нужны музеи? ( ответы ребят).
Преподаватель: Действительно, музеи дают нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, понять, что их интересовало, и вообще, узнать много интересного. Самым главным в музее является ЭКСПОНАТ.
- Что означает это слово экспонат?
- Какие предметы могут быть экспонатом?
Экспонатами могут быть самые обычные и самые необычные предметы в необычных музеях
- Ребята как вы думаете, как попадают экспонаты в музей? ( ответы ребят).
Преподаватель: каждый экспонат попадает в музей по- своему. Одни ищут целенаправленно в ходе археологических раскопок, другие преподносят в дар музею.
- Все ли предметы могут стать музейными экспонатами?
- Кто же помогает музейным экспонатам восхищать и удивлять посетителей музеев?
Преподаватель: музейным экспонатам помогают жить целый штат сотрудников музея, это профессионалы, знатоки своего дела:
- научные сотрудники - изучают экспонат, делают его описание;
-хранитель музея - сотрудник музея, который обеспечивает сохранность экспоната;
-экскурсовод- специалист руководящий экскурсией, показывает экскурсантам выставленные для обозрения экспонаты или ведет их по достопримечательным местам, сопровождая показ необходимыми пояснениями.
- климатолог – без его помощи сохранить экспонаты очень сложно, он с помощью специального прибора «психрометра» определяет влажность и температуру в залах музея и хранилищах экспонатов.
-реставратор-художник возвращает экспонатам, утратившим свой первоначальный вид,
Благодаря такой заботе музейные экспонаты восхищают и удивляют нас и живут очень долго. В заботливых руках музейных работников они могут радовать многие поколения людей. В первый раз многое в музее может показаться тебе удивительным. Здесь всё так не похоже на то, что ты видел раньше! А как странно ведут себя люди! Они ничего не трогают руками, хотя вокруг столько всего интересного! Передвигаются от зала к залу очень медленно и разговаривают только шёпотом. Почему так? ( ответы ребят).
Преподаватель: В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. Ведь каждый экспонат здесь – это хранитель истории. А некоторым предметам в музее так много лет, что любоваться ими могли ещё твои прабабушка и прадедушка, когда были такими, как ты сейчас. От времени многие экспонаты стали очень хрупкими, поэтому их легко испортить одним неловким движением или прикосновением. И тогда никто больше не сможет наслаждаться их красотой. В красивом здании и вести себя нужно красиво. Поэтому люди ходят в музее медленно и руками ничего не трогают. Разговаривают посетители музеев тихо, чтобы не мешать другим рассматривать экспозиции или слушать экскурсовода.
Мы с вами много узнали об экспонате, о том кто хранит его. Теперь самое время познакомиться с самыми необычными музеями мира.
- Какой музей был открыт первым в России?
(Слайд 6)Самый первый музей России был открыт в Петербурге при Петре I и назывался кунсткамерой - собрание диковинок для всеобщего обозрения. Здание Кунсткамеры на Университетской набережной – одна из немногих сохранившихся до наших дней построек петровского времени. Петр I часто ездил за границу, посетив много европейских музеев. Из своих поездок он привозил понравившиеся ему модели кораблей и машин, приборы, астрономические инструменты, редкие книги, чучела животных и многое другое. Из поездок по России Петр привозил одежду и предметы быта различных народов, золотые самородки и прочие предметы. Царь покровительствовал ученым того времени и прислушивался к их советам и новым идеям. Так, в частности, Петру I понравилась идея известного немецкого философа Готфрида Лейбница о создании музея и собирания редкостей.
(Слайд 7-21) Сейчас в стране около 1200 государственных музеев, где собрано 40 млн. картин, скульптур, рукописей и самых разных вещей.
- А о каких музеях слышали вы? В каких музеях были?
Заключение.
Учитель. Наше путешествие по необыкновенным музеям мира заканчивается. К сожалению, не во всех необычных музеях мира мы смогли сегодня побывать с вами. Они не так знамениты, как Лувр, Эрмитаж,Третьяковская галерея, но их коллекции весьма любопытны. Это музей автомобиля, музей винограда, музей долголетия, музей корон, музей любви, музей моды, музей обуви, музей пустыни и другие. В них вы заочно можете побывать сами, используя книги и глобальную сеть Интернет.
Каждый музей имеет свою неповторимую историю.
Но объединяет их одно – каждый из музеев является гордостью той страны и того города, в котором он находится. Музей, как мы сейчас убедились с Вами, - это кладовые культуры человечества, хранилища его духовного общества.
Список литературы.
- Газета "Последний звонок". Материалы для организаторов внеклассной работы
- 1 00 великих музеев мира / Автор-сост. Н. А. Ионина. - М.: Вече, 2001.
- Я познаю мир: детская энциклопедия. - М. : 000 "Фирма "Издательство АСТ'%, 1998.
- История мировой культуры: Справочник школьника. - М.: Слово, 1996.
- Словарь М. Фасмера
- Литература и искусство: универсальная энциклопедия школьника / Сост. А. А. Воротников. - Минск, 1995.
- Санкт-Петербург // детская энциклопедия. 2003. М 4.
- Ребенок в музее. Музееведение. Москва 1993г.
- Лебедев А. Естественная история: Музей древностей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по географии "Необычные дома мира"
презентация по географии...
Внеклассное мероприятие по географии "Самые необычные озера мира"
презентация по географии...
Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" Часть 3: Необычные музеи мира
Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. Часть 3: Необычные музеи мира...
Разработка внеклассного мероприятия по географии "Необычные озера мира"
Внеклассное мероприятие проводилось для учащихся 5-9 классах. при проведении использована презентация, с сообщениями об озерах выступали учащиеся 6 класса. Кроме того, при проведении мероп...
Внеклассное мероприятие "Необычные церкви и соборы мира "
Внеклассное мероприятие " Необычные церкви и соборы мира"...
Фрагмент урока Необычные Музеи Британии
В данной разработке представлен фрагмент урока, который может быть использован как часть урока по теме "Путешествие"...
Исследовательская работа "Удивительные и необычные музеи Германии и России»
Германия - страна с вековыми традициями, однако она любит все новое и необычное. В Германии много необычных музеев, посвященных неожиданным...