сценарий вечера в литературной гостиной (7 - 8 кл.)
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме
Основная цель данного мероприятия - воспитание любви у учащихся к поэзии. Представленный сценарий - это первый вечер в литературной гостиной учащихся 7 - 8 классов. В написании сценария принимали участие сами ребята. Именно они подбирали конкурсы, обсуждали вопросы, связанные с творчеством их любимых поэтов. Это пробудило интерес у них к стихам.
Такие вечера лучше всего проводить хотя бы один раз в триместр, чтобы интерес к поэзии не угасал . В 9 - 10 классах такие вечера уже готовят сами ребята, они же выбирают, какому поэту посвятить вечер в гостиной. На эти вечера мы приглашали и других учителей, и поэтов. Многие из ребят потом сами стали писать стихи, у них появились свои любимые поэты. В 11 классе на вечере уже звучат стихи любимых ребятами поэтов. Каждый из участников представляет своего любимого поэта, рассказывая что - то интересное о нем. Свои впечатления они записывают в отдельный альбом, там же помещают рисунки, фотографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vechera_v_literaturnom_kafe.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера в литературном кафе
«И чувствует душа прикосновенье музы…»
10 класс
На стенах портреты поэтов, строки из стихотворений. Звучит негромкая
музыка. На столах зажигаются свечи.
Выходят ведущие.
- Дорогие друзья! Мы пригласили вас в литературное кафе «Пашка-Черепашка». Почему мы так назвали наше кафе? Вы помните, когда-то , 5лет тому назад, нашему 10-б классу вручили за 1 место в школе черепашку-символ мудрости. И с тех пор именно она помогает нам и в учебе, и во всех наших делах. Вот поэтому мы решили назвать наше кафе – «Пашка-Черепашка».
- А теперь давайте перенесемся в далекий 1911 год. Именно в этом году, точнее 31 декабря, в нашем прекрасном городе Санкт-Петербурге появился литературный клуб со странным названием – «Бродячая собака».
- Работал он три раза в неделю: в понедельник, среду и субботу. Стены трёх комнат клуба были пёстро расписаны. В главной зале вместо люстры висел золоченый обруч. Ярко горел огромный кирпичный камин. Под ним длинный диван – особо почетное место. Было очень тесно, очень шумно. В клубе читали стихи, музицировали, танцевали, спорили, инсценировали рассказы любимых авторов. Здесь читали стихи А.Ахматова, Осип Мандельштам, В.Маяковский, К.Бальмонт и др. Со стихами некоторых из них вы уже знакомы, с другими – познакомитесь позже. Душой кафе был поэт Константин Бальмонт. Россия была влюблена в поэта. Вот его стихотворение « Я Русский»:
Я русский, я русый, я рыжий.
Под солнцем рождён и возрос.
Не ночью. Не веришь? Гляди же
В волну золотистых волос.
Я русский, я рыжий, я русый.
От моря до моря ходил.
Надел я янтарные бусы,
Я звенья ковал для кадил.
Я рыжий, я русый, я русский.
Я знаю и мудрость и бред.
Иду я – тропинкою узкой.
Приду – как широкий рассвет.
- Сегодня на нашем вечере тоже будут звучать стихи и известных поэтов, и стихи наших классных и школьных поэтов.
Всегда здесь свет
И в классе гости,
И пусть у нас звучат стихи.
Мы предлагаем чай вам, гости,
И отпускаем всем грехи.
Забудем беды и невзгоды,
Ведь в кафе придём мы вновь,
Так выпьем чай за наше счастье,
За веру, дружбу и любовь.
Группа учащихся начинает песню про Маленького принца,
остальные подхватывают. Исполняется танец-вальс.
Свечи гаснут, зажигается свет.
- Недавно у нас в школе прошел конкурс чтецов. Слово ребятам, занявшим призовые места.
Звучат стихи. Вручаются медали лучшим чтецам.
- Прозвучали стихи, написанные известными поэтами. Но какое же литературное кафе без написания стихов?
У нас в кафе нет тоски и горя,
Здесь веселятся от души,
В кафе идут играть и спорить,
А если хочешь, то стихи пиши.
- Так пишите же стихи. А рифмы можем подсказать:
Бродим – сидим – находим - хотим. Дорогу – порогу – блестит – говорит.
Сочиняются стихи. Читаются. Лучшие «поэты» награждаются.
- А сейчас – «театр-экспромт». Конкурс на лучшего актёра.
Вызываются 10 человек. Читается текст, разыгрывается в лицах:
Вечер. Завывает Ветер. Раскачиваются Деревья. Ветер кружит опавшие Листья, ударяет их о Забор. У Забора сидит Собака. Она голодная, поэтому сердито лает и скалится на прохожих. Из-за поворота выходит Девочка. Она постоянно оглядывается и делает кому-то какие-то знаки. Собака грозно рычит в ее сторону. Девочка испуганно взвизгивает и убегает. За забором раздается свист Мальчишек. Собака огрызается. Мальчишки перескакивают через Забор и дразнят ее. Собака рычит, а Мальчишки вприпрыжку удаляются. Вот совсем рядом с Собакой останавливается Поэт. Он задумчиво разводит руками, что-то бормочет. Собака грозно лает, но Поэт стоит погруженный в свои мысли. Неожиданно он вскрикивает, стучит себя по лбу и начинает что-то быстро писать. Собака лает до хрипоты. Вдруг она замечает Воробья, который клюёт крошки у самых ног Поэта и от удовольствия закрывает то один, то другой глаз. Воробей так осмелел, что клюет Собаку в бок. Собака подпрыгивает от удивления и бросается вдогонку за Воробьем. У Забора остается Поэт. Он закрывает блокнот и читает стихи.
Ребята, сидящие в зале, определяют лучших артистов.
- Ребята, что такое шарады, вы все знаете. Поэтому сейчас мы предлагаем вам отгадать предложенные шарады. Отгадка должна быть изображена пантомимой.
Первое – поют песню,
Второе – жужжат, летают.
Целое – танцуют.
Берутся за руки и движутся по кругу.
(Хор + овод , хоровод)
- Готовясь к нашему вечеру, ребята не только учили стихи, но и некоторые подготовили небольшие театрализованные миниатюры. Давайте посмотрим их.
Выступают ребята с инсценировками литературных произведений.
- Ребята, вы, конечно, заметили, что мы пригласили на вечер в наше кафе учителей. Они тоже хотят прочитать нам свои любимые стихи. Слово учителям.
Учителя читают стихи.
- Ну, что ж, вот и подходит к концу наш вечер в литературном кафе «Пашка – Чебурашка».
- Мы надеемся, что вам он понравился, и вам захочется перечитать ваши любимые стихи. До следующей встречи в кафе.
Тушится свет. Зажигаются свечи.
- Все вместе мы читали стихи любимых поэтов, разыгрывали различные сценки, сами сочиняли стихи. Мы увидели, как много у нас талантливых ребят и просто любителей поэзии. А сегодня нас всех объединил этот вечер в литературном кафе.
Звучит песня «Алые паруса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"
интересный тематический сценарий последнего звонка....
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"
Сценарий подходит для проведения предметных недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...
Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).
Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...