Литературная викторина по сказкам Г.Х Андерсена. 5 класс
план-конспект занятия по литературе (5 класс) по теме
Викторина по сказкам Г-Х. Андерсона Внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по сказкам Г.Х Андерсена.
Петухова Нина Петровна.
- Разминка.
Назовите, из каких сказок Андерсена взяты эти отрывки:
А) «Жил был тролль, злющий-презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем настроении: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Всё же плохое, безобразное, напротив, выступало всё ярче, казалось ещё хуже».
(« Снежная королева »).
Б) В какой сказке и как королева догадалась, что пришедшая во дворец девушка-принцесса?
(« Принцесса на горошине» ).
В) Назовите героя сказки по описанию:
1. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развивалась блестящие крылышки. »
(« Эльф из «Дюймовочки» ).
- «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…»
(Снежная королева).
Г) В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды?
(«Новое платье короля» ).
Д) Герой какой сказке пел песенку:
« Ах, мой милый Августин,
Всё прошло, всё прошло…»
(«Свинопас» )
Е) Какой герой сказок Андерсена знает сказок больше всех на свете?
(Оле – Лукойе ).
- Конкурс «Что произошло дальше?»
- « Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета,- он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону он повернется. Под мышками у него по зонтику…»
(« Оле-Лукойе» ).
- Как-то раз совсем тёмный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню, как…»
(«Огниво»).
- « И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими подушками и чудесными коврами, взяла трёх жаб, поцеловала каждую и сказала первой…»
(« Дикие лебеди»).
- Утёнок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые завидя его, тоже поплыли к нему.
-Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустили голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде!»
(«Гадкий утёнок» ).
- « И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке; он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить и ободрить его своей песней»…
(«Соловей» ).
- « Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краёв, и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде… Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошёл ко дну.
(« Стойкий оловянный солдатик»).
- - Знаю, знаю, зачем ты пришла! – сказала русалочке морская ведьма. – Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя.- Но ты должна заплатить мне за помощь,- сказала ведьма…
(« Русалочка»).
3.Конкурс «Узнай предмет».
(Ребятам показывается рисунок или предмет, по которому они должны узнать и назвать героя сказки Андерсена, которому они принадлежат, и название сказки).
Зонтик – «Оле-Лукойе»
Горошина – «Принцесса на горошине»
Санки – (Кай) «Снежная королева»
Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»
Бумажный кораблик – «Стойкий оловянный солдатик»
Крапива – (Элиза) – «Дикие лебеди»
Утиное яйцо – «Гадкий утёнок»
4.Конкурс домашних заданий «Подбери картину»
Ребятам было дано задание нарисовать иллюстрацию к одной из сказок Андерсена и подписать её отрывком из сказки.
5.Конкурс «Угадай сказку».
Задание: Прочитай подборки слов, выбери из них не, которые подходят к той или иной сказке Андерсена. Назови эти сказки.
- Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба.
(« Снежная королева»).
- Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение.
(«Дикие лебеди»).
- Лебедь, книга, берёза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз.
(«Гадкий утёнок»).
- Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, калоши, принцесса, сказки.
(«Принцесса на горошине»).
- Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток.
- (« Русалочка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена
Цели викторины: - знакомство с жизнью и творчеством Х.К. Андерсена; - формирование интереса к изучению литературных произведений; - формирование интереса к чтению сказок; - развитие творческих спо...

Литературная викторина по сказкам Ханса Кристиана Андерсена ( 5 класс)
Эта викторина может использоваться как дополнительный материал к урокам внеклассного чтения, посвященным сказкам. Учит вниметельному, осознанному чтению. Развивает познавательный интерес....

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
Прекрасные и удивительные сказки Г.Х. Андерсена! Зачитываясь ими в детстве, мы возвращаемся к ним позднее, чтобы вновь войти в волшебный мир, наполненный заманчивым ощущением познания тайны жизни....
Методическая разработка урока по литературе: "Великий сказочник Датского королевства"(урок-викторина по сказкам Х.К. Андерсена) 5 класс
На уроке применяется игровая технология, чтобы урок был интереснее....

Методическая разработка урока по теме "Литературная викторина по сказкам Х. К. Андерсена"
Урок внеклассного чтения в 5 классе рассчитан на два урока...
Конспект литературной викторины «Любимые сказки Г.Х. Андерсена».
Литературная викторина является эффективным средством развития познавательной активности школьников. Викторина даёт много положительных эмоций, уверенность в себе, желание участвовать в коллективных м...