Литературная викторина по сказкам Г.Х Андерсена. 5 класс
план-конспект занятия по литературе (5 класс) по теме

Петухова Нина Петровна

Викторина по сказкам  Г-Х. Андерсона Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_skazkam_g.docx7.61 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по сказкам Г.Х Андерсена.

                             

                                Петухова Нина Петровна.

  1. Разминка.

Назовите, из каких сказок Андерсена взяты эти отрывки:

А) «Жил был тролль, злющий-презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем настроении: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Всё же плохое, безобразное, напротив, выступало всё ярче, казалось ещё хуже».

(« Снежная королева »).

Б) В какой сказке и как королева догадалась, что пришедшая во дворец  девушка-принцесса?

(« Принцесса на горошине» ).

В) Назовите героя сказки по описанию:

1. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развивалась блестящие крылышки. »

(« Эльф из «Дюймовочки» ).

  1. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…»

(Снежная королева).

Г) В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды?

(«Новое платье короля» ).

Д) Герой какой сказке пел песенку:

« Ах, мой милый Августин,

Всё прошло, всё прошло…»

(«Свинопас» )

Е) Какой герой сказок Андерсена знает сказок больше всех на свете?

(Оле – Лукойе ).

  1. Конкурс «Что произошло дальше?»
  1. « Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета,- он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону  он повернется. Под мышками у него по зонтику…»

                            (« Оле-Лукойе» ).

  1. Как-то раз совсем тёмный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню, как…»

                             («Огниво»).

  1. « И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими подушками и чудесными коврами, взяла трёх жаб, поцеловала каждую и сказала первой…»

                       (« Дикие лебеди»).

  1. Утёнок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые завидя его, тоже поплыли к нему.

-Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустили голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде!»

                        («Гадкий утёнок» ).

  1. « И вдруг раздалось чудесное пение. Это  пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке; он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить и ободрить его своей песней»…

                        («Соловей» ).

  1. « Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краёв, и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде… Тут бумага окончательно  расползлась, и солдатик  пошёл ко дну.

(« Стойкий оловянный солдатик»).

  1.  - Знаю, знаю, зачем ты пришла! – сказала русалочке морская ведьма. – Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя.- Но ты должна заплатить мне за помощь,- сказала ведьма…

                              (« Русалочка»).

3.Конкурс «Узнай предмет».

(Ребятам показывается рисунок или предмет, по которому они должны узнать и назвать героя сказки Андерсена, которому они принадлежат, и название сказки).

Зонтик – «Оле-Лукойе»

Горошина – «Принцесса на горошине»

Санки – (Кай) «Снежная королева»

Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»

Бумажный кораблик – «Стойкий оловянный солдатик»

Крапива – (Элиза) – «Дикие лебеди»

Утиное яйцо – «Гадкий утёнок»

4.Конкурс домашних заданий «Подбери картину»

Ребятам было дано задание нарисовать иллюстрацию к одной из сказок Андерсена и подписать её отрывком из сказки.

5.Конкурс «Угадай сказку».

Задание: Прочитай  подборки слов, выбери из них не, которые подходят к той или иной сказке Андерсена. Назови эти сказки.

  1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба.

(« Снежная королева»).

  1. Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение.

(«Дикие лебеди»).

  1. Лебедь, книга, берёза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз.

(«Гадкий утёнок»).

  1. Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, калоши, принцесса, сказки.

(«Принцесса на горошине»).

  1. Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток.
  2. (« Русалочка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена

Цели викторины: - знакомство с жизнью и творчеством Х.К. Андерсена; - формирование интереса к изучению литературных произведений; - формирование интереса к чтению сказок; - развитие творческих спо...

Литературная викторина по сказкам Ханса Кристиана Андерсена ( 5 класс)

Эта викторина может использоваться как дополнительный материал к урокам внеклассного чтения, посвященным сказкам. Учит вниметельному, осознанному чтению. Развивает познавательный интерес....

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Прекрасные и удивительные сказки Г.Х. Андерсена! Зачитываясь ими в детстве, мы возвращаемся к ним позднее, чтобы вновь войти в волшебный мир, наполненный заманчивым ощущением познания тайны жизни....

Методическая разработка урока по теме "Литературная викторина по сказкам Х. К. Андерсена"

Урок внеклассного чтения в 5 классе рассчитан на два урока...

Литературная игра по сказкам Х.К. Андерсена

Литературная игра по сказкам Х.К. Андерсена...

Конспект литературной викторины «Любимые сказки Г.Х. Андерсена».

Литературная викторина является эффективным средством развития познавательной активности школьников. Викторина даёт много положительных эмоций, уверенность в себе, желание участвовать в коллективных м...