Тесты по литературе. 8 класс.
тест по литературе (8 класс) по теме

Давлетшина Фирдаус Газизовна

      Тесты по рассказам И. Шмелева, Тэффи, М Зощенко "История болезни" и занимательный тест по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Тесты на усвоение прочитанного - хороший стимул к внимательному чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты по литературе. 8 класс.                                                                                                            

 

Тест на усвоение рассказа Ивана Шмелева «Как я стал писателем»

1.Как прозвали автора в первом классе гимназии за постоянную болтовню?

а)римский папа;

б) римский оратор

в)говорилка

2.Как в гимназии назывался дневник учащегося?

А) записник

Б) табелек

В) балльник

3. Романами какого писателя увлекся автор в 3 классе?

А)Вальтера Скотта;

Б)Жюля Верна;

В)Вильяма Шекспира.

4. Кому принадлежало имя Саваоф?

А)Яхве –богу в иудаизме;

Б)Яриле – богу в язычестве;

В)Иисусу- в христианстве.

5. Надсон – это …

А) известный английский поэт;

Б)известный датский поэт;

В)известный русский поэт.

6. За что получил «кол» автор сочинения о храме Христа Спасителя?

А) хотел отстоять мнение Гоголя;

Б)хотел отстоять мнение Надсона;

В) хотел отстоять своё мнение.

7. Каким было прозвище Данилки,  проникавшегося чувством к стихам Пушкина?

А)Мефистофель;

Б)сатана;

В)черт с рогами.

8. Рассказ «У мельницы» опубликован в журнале.

А) «Русская мысль»;

Б) «Русское обозрение»;

В) «Русская правда».

9. Рассказ «У мельницы» Иван Шмелев написал…

А) февральским утром 1894г.;

Б) апрельским днем 1894г;

В) мартовским вечером1894г..

10 В диалоге с редактором упоминается произведение И.С.Тургенева…

А) «Записки сумасшедшего»;

Б) «Записки из мертвого дома»;

В) «Записки охотника».

Тест на усвоение рассказа Тэффи «Жизнь и воротник»

1.Что может закружить и перевернуть всю судьбу не в ту сторону?

А) дорогой подарок;

Б)родные и знакомые;

В) невзрачная вещица.

2.Олечка носила фамилию…

А)Ромашова;

Б)Розова;

В) Рябинина.

3.В каком магазине Олечка увидела крахмальный дамский воротничок?

А)Гостиный двор;

Б) Петровский пассаж;

В)торговый центр.

4.Чтобы получить деньги для очередной покупки, Олечка…

А) продала картины;

Б) обменяла мебель;

В) заложила серебро и браслетку.

5.Когда воротничок потребовал новых башмаков, она…

А)все рассказала мужу;

Б)все рассказала соседям;

В)проплакала весь вечер.

6.Бесхарактерная Оля скоро опустила руки и поплыла по течению. Она…

А)стала курить;

Б)пристрастилась к спиртному;

В)стала играть в карты.

7. После ужина студент вызвался проводить Олю домой. Они сели…

А) на конку;

Б) на извозчика;

В) в пролетку.

8. Воротник ухарски произносил одну и ту же фразу:

А) ещё-ещё;

Б)давай-давай;

В) только-то.

9. Утром, когда Олечка вернулась, честный муж её встречал. А Олечка при этом заложила…

А) ногу на ногу;

Б) руки в карманы;

В) руки за спину.

10. Что же сделала Олечка с деньгами?

А)растранжирила;

Б)пробросала;

В)профукала.

11.Муж бросил Олечку и …

А)перевелся на другую работу;

Б)перевелся на ночную смену;

В)Перевелся  в другой город.

12. Воротничок потерялся при стирке и его отдали..

а)прачке;

 б)горничной;

в)экономке.

Тест на восприятие рассказа М.М.Зощенко «История болезни»

1.Где предпочитает хворать рассказчик?        

 а)в больнице;

б) дома;

в)на даче.

2.Он объясняет это тем. Что…

а)на родной стороне светло и при луне;

 б)в родном доме и стены помогают;

в)дома и слома едома.

3.Рассказчика привезли в больницу…

а)с брюшным тифом;

 б)с ветрянкой;

в)со скарлатиной.

4.На стене в приемной висел плакат с надписью:

а)прием поситетелейс3-х до 4-х;

б)консультация врача от 3-х до 4-х;

в)выдача трупов от 3-х до 4-х.

5.На тот момент у рассказчика была высокая температура:

а)38; б)39 и 8; в)40.

6. Лекпом любил больше всего, когда люди поступали…

а)в бессознательном состоянии;

б)с высокой температурой;

в)с ветряной оспой.

7.На комплекте белья рассказчика больничное клеймо стояло…

)на груди: б)на рукаве; в)на спине.

8.Рассказчика положили в небольшую палату, где лежало…

а)около пяти больных;

 б)около пятнадцати больных;

В)около тридцати больных.

9.Рассказчик спросил сестрицу:

а)Я попал в больницу для тяжелобольных;

б) Я попал в больницу для душевнобольных;

 в) Я попал в инфекционную больницу.

10. перед выпиской рассказчик заболел детской болезнью…

а)ветрянкой;     б)корью;      в)коклюшем.

11. Перед самой выпиской больной снова захворал…

а)инфекционным заболеванием;

б)нервным заболеванием;

 в) психоневрологическим заболеванием.

12.рассказчик нервничал просто потому, что…

а)его неправильно лечили;

б)его не выписывали;

в)его просто не замечали.

Игра по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

        Предполагаемая игра ставит своей целью проверку знания текста повести. Задача учеников заключается в том, чтобы в «Замаскированных» персонажах узнать героев повести и назвать их.

  1. - Не забудь, Ришелье,- сказала миледи,- поклониться и от меня

 королю; я дескать, надеюсь, что он не оставит д Артаньяна своими милостями.

- Что за вздор! - отвечал Ришелье,  нахмурившись, - С какой стати стану я писать королю?

- Да ведь ты сказал, что изволишь писать в начальнику д Артаньяна?

- Ну, а там что?

- Да ведь начальник д Артаньяна - король.

        2. Холмс выглянул из кибитки: все было мрак и вихрь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевленным; снег засыпал Холмса и Ватсона; лошади шли шагом - и скоро стали.

        - Что же ты не едешь? – спросил Холмс извозчика с нетерпением.

        - Да что ехать?- отвечал он, слезая с облучка,- невесть и там куда заехали: дороги нет, и мгла кругом

        Холмс стал было его бранить. Ватсон за него заступился.

  1. Вдруг Винни-Пух увидел что-то чёрное.

- Эй, Пяточок,- закричал Пух,- смотри, что там такое чернеется?

        Пяточок стал всматриваться.

        - А Бог знает, Пух,- сказал он, садясь на свое место,- воз не воз, дерево не дерево, а кажется, что шевелится. Должно быть, или волк, или человек.

  1. - А как вы думаете, Красная Шапочка? Нравитесь ли вы Серому волку или нет?

Красная шапочка заикнулась и покраснела.

- Мне кажется,- сказала она,- я думаю, что нравлюсь.

- Почему же вам так кажется?

- Потому, что он за меня сватался.

  1. Буратино пришел домой.

Папа Карло встретил его у порога.

- Слава Богу!- вскричал он, увидев Буратино.- Я было думал, что злодеи

опять тебя подхватили. Ну, сыночек Буратино! Веришь ли? Все у нас разграбили, мошенники: платье, белье, вещи, посуду – ничего не оставили. Да что ты! Слава Богу, что тебя живого отпустили! Узнал ли ты. Буратино, Карабаса-Барабаса?

        - Нет, не узнал: а кто ж он такой?

        - Как, Буратино? Ты и позабыл того Карабаса, который выманил у тебя тулуп на постоялом дворе? Заячий тулупчик совсем новешенький; а он, Карабас, его так и распорол, напяливая на себя.

  1. – Дочь капитана де Тревиля,- сказал д Артаньян королю,- пишет ко

мне письмо; Ришелье принуждает ее выйти за него замуж.

        - Неужто? О, этот Ришелье превеликий Schelm, и если попадется ко мне в руки, то я велю его судить в «; часа, и мы расстреляем его на парапете крепости. Но покамест надобно взять терпение…

        - Взять терпение!- закричал д Артаньян вне себя.- А Ришелье между тем женится на Констанции!

        - О!- возразил король.- Это ещё не беда: лучше ей быть покамест женою Ришелье; он теперь может оказать ей протекцию, а когда его расстреляем, тогда, Бог даст, сыщутся и женишки. Миленькие вдовушки в девках не сидят, то есть, хотел я сказать, что вдовушка скорее найдёт себе мужа, нежели девица.

        - Скорее соглашусь умереть,- сказал д Артаньян в бешенстве,- нежели уступлю её Ришелье!

        - Ба, ба. Ба. Ба!- сказал король.- Теперь понимаю: ты, видно, в Констанцию влюблён.

  1. Мальчик-с-пальчик несколько задумался и сказал вполголоса:

- Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры.

Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою.

        - То-то!- сказала Белоснежка Мальчику-с-пальчику.- Не лучше ли тебе отстать от них самому заблаговременно, да и прибегнуть к милости людоеда?

        Мальчик-с-пальчик горько усмехнулся.

        - Нет,- отвечал он,- поздно мне каяться. Для меня не будет помилования. Буду продолжать, как начал.

  1. Зная упрямство Ватсона, я вознамерился убедить его лаской и

искренностью. «Друг ты мой, Ватсон! – сказал я ему – Не откажи, будь мне благодетелем; в прислуге здесь нуждаться не стану, а не буду, если Елена Прекрасная поедет в дорогу без тебя. Служа ей, служишь ты и мне, потому что я твердо решил, как обстоятельства дозволят, жениться на ней».

Тут Ватсон вплеснул руками с видом изумления неописанного. «Жениться! – повторил он.- Холмс хочет жениться».

9.- Я должен ехать, я не могу не ехать. Не тужи, Санчо: Бог милостив; авось увидимся!

- Что ты, сударь? – прервал Дон-Кихота Санчо Пансо. – Чтоб я тебя пустил одного! Да этого и во сне не проси. Коли ты уж решился ехать, то я пешком да пойду за тобой, а тебя не покину. Чтоб я стал без тебя сидеть за каменной стеной! Да разве я с ума сошел? Воля твоя, сударь, а я от тебя не отстану.

         Дон-Кихот знал. Что с Санчо спорить было нечего, и позволил ему приготовляться в дорогу. Через полчаса Дон-Кихот сел на своего доброго коня, а Санчо на тощую и хромую клячу, которую даром отдал ему один из городских жителей, не имея больше средств кормить ее. Они приехали к городским воротам; караульные их пропустили; они выехали из Мадрида.

10. Карабас-Барабас узнал меня с первого взгляда. Поддельная важность его вдруг исчезла.

         «А, Буратино! – сказал он мне с живостью. – Как поживаешь? Зачем тебя Бог принес?» Буратино ответил, что ехал по своему делу. «А по какому делу?» - спросил Карабас у Буратино. Буратино не знал, что отвечать. Карабас, полагая, что Буратино не хочет объясняться при свидетелях, обратился к своим марионеткам и велел им выйти.



Предварительный просмотр:

Тесты по литературе. 8 класс.                                                                                                            

 

Тест на усвоение рассказа Ивана Шмелева «Как я стал писателем»

1.Как прозвали автора в первом классе гимназии за постоянную болтовню?

а)римский папа;

б) римский оратор

в)говорилка

2.Как в гимназии назывался дневник учащегося?

А) записник

Б) табелек

В) балльник

3. Романами какого писателя увлекся автор в 3 классе?

А)Вальтера Скотта;

Б)Жюля Верна;

В)Вильяма Шекспира.

4. Кому принадлежало имя Саваоф?

А)Яхве –богу в иудаизме;

Б)Яриле – богу в язычестве;

В)Иисусу- в христианстве.

5. Надсон – это …

А) известный английский поэт;

Б)известный датский поэт;

В)известный русский поэт.

6. За что получил «кол» автор сочинения о храме Христа Спасителя?

А) хотел отстоять мнение Гоголя;

Б)хотел отстоять мнение Надсона;

В) хотел отстоять своё мнение.

7. Каким было прозвище Данилки,  проникавшегося чувством к стихам Пушкина?

А)Мефистофель;

Б)сатана;

В)черт с рогами.

8. Рассказ «У мельницы» опубликован в журнале.

А) «Русская мысль»;

Б) «Русское обозрение»;

В) «Русская правда».

9. Рассказ «У мельницы» Иван Шмелев написал…

А) февральским утром 1894г.;

Б) апрельским днем 1894г;

В) мартовским вечером1894г..

10 В диалоге с редактором упоминается произведение И.С.Тургенева…

А) «Записки сумасшедшего»;

Б) «Записки из мертвого дома»;

В) «Записки охотника».

Тест на усвоение рассказа Тэффи «Жизнь и воротник»

1.Что может закружить и перевернуть всю судьбу не в ту сторону?

А) дорогой подарок;

Б)родные и знакомые;

В) невзрачная вещица.

2.Олечка носила фамилию…

А)Ромашова;

Б)Розова;

В) Рябинина.

3.В каком магазине Олечка увидела крахмальный дамский воротничок?

А)Гостиный двор;

Б) Петровский пассаж;

В)торговый центр.

4.Чтобы получить деньги для очередной покупки, Олечка…

А) продала картины;

Б) обменяла мебель;

В) заложила серебро и браслетку.

5.Когда воротничок потребовал новых башмаков, она…

А)все рассказала мужу;

Б)все рассказала соседям;

В)проплакала весь вечер.

6.Бесхарактерная Оля скоро опустила руки и поплыла по течению. Она…

А)стала курить;

Б)пристрастилась к спиртному;

В)стала играть в карты.

7. После ужина студент вызвался проводить Олю домой. Они сели…

А) на конку;

Б) на извозчика;

В) в пролетку.

8. Воротник ухарски произносил одну и ту же фразу:

А) ещё-ещё;

Б)давай-давай;

В) только-то.

9. Утром, когда Олечка вернулась, честный муж её встречал. А Олечка при этом заложила…

А) ногу на ногу;

Б) руки в карманы;

В) руки за спину.

10. Что же сделала Олечка с деньгами?

А)растранжирила;

Б)пробросала;

В)профукала.

11.Муж бросил Олечку и …

А)перевелся на другую работу;

Б)перевелся на ночную смену;

В)Перевелся  в другой город.

12. Воротничок потерялся при стирке и его отдали..

а)прачке;

 б)горничной;

в)экономке.

Тест на восприятие рассказа М.М.Зощенко «История болезни»

1.Где предпочитает хворать рассказчик?        

 а)в больнице;

б) дома;

в)на даче.

2.Он объясняет это тем. Что…

а)на родной стороне светло и при луне;

 б)в родном доме и стены помогают;

в)дома и слома едома.

3.Рассказчика привезли в больницу…

а)с брюшным тифом;

 б)с ветрянкой;

в)со скарлатиной.

4.На стене в приемной висел плакат с надписью:

а)прием поситетелейс3-х до 4-х;

б)консультация врача от 3-х до 4-х;

в)выдача трупов от 3-х до 4-х.

5.На тот момент у рассказчика была высокая температура:

а)38; б)39 и 8; в)40.

6. Лекпом любил больше всего, когда люди поступали…

а)в бессознательном состоянии;

б)с высокой температурой;

в)с ветряной оспой.

7.На комплекте белья рассказчика больничное клеймо стояло…

)на груди: б)на рукаве; в)на спине.

8.Рассказчика положили в небольшую палату, где лежало…

а)около пяти больных;

 б)около пятнадцати больных;

В)около тридцати больных.

9.Рассказчик спросил сестрицу:

а)Я попал в больницу для тяжелобольных;

б) Я попал в больницу для душевнобольных;

 в) Я попал в инфекционную больницу.

10. перед выпиской рассказчик заболел детской болезнью…

а)ветрянкой;     б)корью;      в)коклюшем.

11. Перед самой выпиской больной снова захворал…

а)инфекционным заболеванием;

б)нервным заболеванием;

 в) психоневрологическим заболеванием.

12.рассказчик нервничал просто потому, что…

а)его неправильно лечили;

б)его не выписывали;

в)его просто не замечали.

Игра по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

        Предполагаемая игра ставит своей целью проверку знания текста повести. Задача учеников заключается в том, чтобы в «Замаскированных» персонажах узнать героев повести и назвать их.

  1. - Не забудь, Ришелье,- сказала миледи,- поклониться и от меня

 королю; я дескать, надеюсь, что он не оставит д Артаньяна своими милостями.

- Что за вздор! - отвечал Ришелье,  нахмурившись, - С какой стати стану я писать королю?

- Да ведь ты сказал, что изволишь писать в начальнику д Артаньяна?

- Ну, а там что?

- Да ведь начальник д Артаньяна - король.

        2. Холмс выглянул из кибитки: все было мрак и вихрь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевленным; снег засыпал Холмса и Ватсона; лошади шли шагом - и скоро стали.

        - Что же ты не едешь? – спросил Холмс извозчика с нетерпением.

        - Да что ехать?- отвечал он, слезая с облучка,- невесть и там куда заехали: дороги нет, и мгла кругом

        Холмс стал было его бранить. Ватсон за него заступился.

  1. Вдруг Винни-Пух увидел что-то чёрное.

- Эй, Пяточок,- закричал Пух,- смотри, что там такое чернеется?

        Пяточок стал всматриваться.

        - А Бог знает, Пух,- сказал он, садясь на свое место,- воз не воз, дерево не дерево, а кажется, что шевелится. Должно быть, или волк, или человек.

  1. - А как вы думаете, Красная Шапочка? Нравитесь ли вы Серому волку или нет?

Красная шапочка заикнулась и покраснела.

- Мне кажется,- сказала она,- я думаю, что нравлюсь.

- Почему же вам так кажется?

- Потому, что он за меня сватался.

  1. Буратино пришел домой.

Папа Карло встретил его у порога.

- Слава Богу!- вскричал он, увидев Буратино.- Я было думал, что злодеи

опять тебя подхватили. Ну, сыночек Буратино! Веришь ли? Все у нас разграбили, мошенники: платье, белье, вещи, посуду – ничего не оставили. Да что ты! Слава Богу, что тебя живого отпустили! Узнал ли ты. Буратино, Карабаса-Барабаса?

        - Нет, не узнал: а кто ж он такой?

        - Как, Буратино? Ты и позабыл того Карабаса, который выманил у тебя тулуп на постоялом дворе? Заячий тулупчик совсем новешенький; а он, Карабас, его так и распорол, напяливая на себя.

  1. – Дочь капитана де Тревиля,- сказал д Артаньян королю,- пишет ко

мне письмо; Ришелье принуждает ее выйти за него замуж.

        - Неужто? О, этот Ришелье превеликий Schelm, и если попадется ко мне в руки, то я велю его судить в «; часа, и мы расстреляем его на парапете крепости. Но покамест надобно взять терпение…

        - Взять терпение!- закричал д Артаньян вне себя.- А Ришелье между тем женится на Констанции!

        - О!- возразил король.- Это ещё не беда: лучше ей быть покамест женою Ришелье; он теперь может оказать ей протекцию, а когда его расстреляем, тогда, Бог даст, сыщутся и женишки. Миленькие вдовушки в девках не сидят, то есть, хотел я сказать, что вдовушка скорее найдёт себе мужа, нежели девица.

        - Скорее соглашусь умереть,- сказал д Артаньян в бешенстве,- нежели уступлю её Ришелье!

        - Ба, ба. Ба. Ба!- сказал король.- Теперь понимаю: ты, видно, в Констанцию влюблён.

  1. Мальчик-с-пальчик несколько задумался и сказал вполголоса:

- Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры.

Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою.

        - То-то!- сказала Белоснежка Мальчику-с-пальчику.- Не лучше ли тебе отстать от них самому заблаговременно, да и прибегнуть к милости людоеда?

        Мальчик-с-пальчик горько усмехнулся.

        - Нет,- отвечал он,- поздно мне каяться. Для меня не будет помилования. Буду продолжать, как начал.

  1. Зная упрямство Ватсона, я вознамерился убедить его лаской и

искренностью. «Друг ты мой, Ватсон! – сказал я ему – Не откажи, будь мне благодетелем; в прислуге здесь нуждаться не стану, а не буду, если Елена Прекрасная поедет в дорогу без тебя. Служа ей, служишь ты и мне, потому что я твердо решил, как обстоятельства дозволят, жениться на ней».

Тут Ватсон вплеснул руками с видом изумления неописанного. «Жениться! – повторил он.- Холмс хочет жениться».

9.- Я должен ехать, я не могу не ехать. Не тужи, Санчо: Бог милостив; авось увидимся!

- Что ты, сударь? – прервал Дон-Кихота Санчо Пансо. – Чтоб я тебя пустил одного! Да этого и во сне не проси. Коли ты уж решился ехать, то я пешком да пойду за тобой, а тебя не покину. Чтоб я стал без тебя сидеть за каменной стеной! Да разве я с ума сошел? Воля твоя, сударь, а я от тебя не отстану.

         Дон-Кихот знал. Что с Санчо спорить было нечего, и позволил ему приготовляться в дорогу. Через полчаса Дон-Кихот сел на своего доброго коня, а Санчо на тощую и хромую клячу, которую даром отдал ему один из городских жителей, не имея больше средств кормить ее. Они приехали к городским воротам; караульные их пропустили; они выехали из Мадрида.

10. Карабас-Барабас узнал меня с первого взгляда. Поддельная важность его вдруг исчезла.

         «А, Буратино! – сказал он мне с живостью. – Как поживаешь? Зачем тебя Бог принес?» Буратино ответил, что ехал по своему делу. «А по какому делу?» - спросил Карабас у Буратино. Буратино не знал, что отвечать. Карабас, полагая, что Буратино не хочет объясняться при свидетелях, обратился к своим марионеткам и велел им выйти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса...