Шпекторова Т.Н, Интегративное обучение
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме

Презентация была использована на выступлении в международной научно-практической конференции. ,,Повышение качества подготовки выпускника на основе интеграции образования, науки и рынка труда" 24 октября 2013 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpektorova_t.n_integrativnoe_obuchenie.pptx836.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интегративное обучение на уроках русского языка и литературы» Автор проекта Шпекторова Т. Н.

Слайд 2

Конкурентно способные – значит творческие грамотные читающие умеющие получать нужную информацию

Слайд 3

Интегративное обучение на уроках русского языка и литературы – одно из средств развития личности

Слайд 4

Литературный герой история философия искусство психология критика театр «Литература – это отображение действительности»

Слайд 5

«Лишний человек» – типичный герой первой половины XIX в. 1) Дворянин – аристократ 2) Сибарит 3) Баловень судьбы и природы 4) Мученик, испытывающий «горе от ума»

Слайд 6

Литература и общественная мысль 1) История России 1812 год – война с Наполеоном 1825 год – декабристское восстание 1861 год – отмена крепостного права 2) Философия Фихте: «Жизнь как деятельность», « деятельность как борьба» Шеллинг: « Тождественность противоположных начал: порыв – отрицание его, добро – зло»

Слайд 7

Литература и общественная мысль 3) Психология Учение Гиппократа о темпераментах: Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик 4) Критика «Страдающий эгоист», « эгоист поневоле» (В.Г. Белинский) «Победитель или побежденный» (И.А. Гончаров)

Слайд 8

Задачами интегративных форм обучения являются: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); установление воздействия между учащимися, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; формирование у обучающихся мнения и отношения; формирование жизненных и профессиональных навыков; выход на уровень осознанной компетентности учащегося.

Слайд 9

Интегративные формы: Круглый стол (дискуссия, дебаты) Мозговой штурм ( брейнсторм , мозговая атака) Деловые и ролевые игры Мастер-класс

Слайд 10

Принципы работы на интегративном уроке: урок – не лекция, а общая работа. все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы. каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу. нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея). все сказанное на уроке – не руководство к действию, а информация к размышлению.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!! Автор проекта Шпекторова Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к методическому семинару Возможности интегративного обучения в современной школе Дискуссия

Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиции.О...

Роль технологии интегративного обучения в развитии детей на занятиях объединения «Юный техник».

Задача интегративного обучения– помочь педагогам осуществить интегрирование, направленное на восстановление и объединение отдельных элементов и частей разных предметов в единое целое при однотипности ...

Презентация "Интегративное обучение в изучении предметов географии и биологии"

Предметное изучение учебного материала является в современной школе приоритетным направлением организации образовательного процесса. Однако, получая знания посредством дифференцированных учебных предм...

Статья на тему : Интегративное обучение английскому языку

Интегративный урок – это особый вид урока, целью которого является объединение знаний учащихся по нескольким дисциплинам .Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают...

Доклад «Интегративное обучение грамматике: исследование на материале английского языка»

Интегративное обучение есть реализация подхода, который представляет собой разработку методов деятельности, конструирование сложных развивающихся объектов и процесса их исследования на основе объедине...