Презентация "Интегративное обучение в изучении предметов географии и биологии"
презентация к уроку по биологии на тему

Косенкова Жанна Александровна
Предметное изучение учебного материала является в современной школе приоритетным направлением организации образовательного процесса. Однако, получая знания посредством дифференцированных учебных предметов, ученики зачастую воспринимают их как разрозненные сведения, искусственно расчлененные по предметному признаку
Чем  раньше у ребёнка формируется представление о единстве живой и неживой природы, тем прочнее и осознаннее его понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в окружающем мире.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегративное обучение в изучении предметов географии и биологии. Учитель географии и биологии МАОУ Лицея № 29 г. Тамбова Косенкова Ж.А.

Слайд 2

Интеграция Применительно к образовательной практике «интеграция» - это, во-первых, создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция как цель обучения), во-вторых, нахождение общей платформы сближения предметных знаний (интеграция как средство обучения).

Слайд 3

Внедрение в практику преподавания интегрированных естественно-научных курсов на различных ступенях обучения определено как одно из перспективных направлений развития системы школьного естественно- научного образования. Чем раньше у ребёнка формируется представление о единстве живой и неживой природы, тем прочнее и осознаннее его понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в окружающем мире.

Слайд 4

Предметное изучение учебного материала является в современной школе приоритетным направлением организации образовательного процесса. Однако, получая знания посредством дифференцированных учебных предметов, ученики зачастую воспринимают их как разрозненные сведения, искусственно расчлененные по предметному признаку

Слайд 5

Интеграция может выражаться в различных формах: объединение содержания различных предметов по одной теме на одном уроке (концентрированная интеграция); изучение определенной темы в цикле предметов на различных уроках (линейная интеграция); система творческих заданий интегративного типа.

Слайд 6

Биология и география как наука ( и как учебный предмет) дают возможность ввести учащихся в мир понятий о единстве природы, показать сложные взаимоотношения живых организмов с неживой природой: Живое находится под воздействием окружающей среды, а после смерти живая материя превращается в неживую. В процессе круговорота веществ осуществляется связь живой и неживой материи. Живое усваивает из окружающей среды необходимые вещества, при отсутствии которых живое превращается в неживое. Формирование понятия уникальности жизни.

Слайд 7

Современная экология- наука , интегрирующая естественно- научные знания. Решение экологических проблем требует комплексного изучения природы как единого целого, исследования природных явлений и процессов с разных сторон и в единстве.

Слайд 8

Краеведение Интеграция является важнейшим принципом построения системы краеведческого образования. Интеграция краеведческого материала позволяет восстановить естественное единство и взаимосвязь всех знаний о родном крае, а результатом становится создание полной , целостной картины мира, в котором живут школьники. Межпредметный синтез на основе краеведческой деятельности школьников таких дисциплин , как биология и география имеет большие возможности. Данная межпредметная интеграция способствует совершенству нравственной ориентации школьника, прежде всего в его отношениях с природой, где закладываются основы диалектического понимания единства природы и общества, а охрана природы рассматривается как часть общей культуры человека, как неотъемлемое условие сохранения здоровья людей. При этом важное место занимает экологическая практика, ведущим местом которой становится исследование и решение проблемных ситуаций в конкретном окружении.

Слайд 9

Приведём несколько конкретных примеров. Тема «Что изучает биология» Вопросы: Как живые организмы могут влиять на окружающую среду? Докажите, что существование организмов зависит от условий окружающей среды. Вывод: в природе всё взаимосвязано.

Слайд 10

Тема « Химический состав растений» Вопросы: Как объяснить, что в состав растений входят химические элементы, содержащиеся в неживой природе? Удивит ли тебя, если тебе скажут, что железо содержится и в крови человека, и в гвозде, и в растениях? Корни кукурузы с 1 га земли собирают столько железа, что можно выковать 2 кг гвоздей и столько меди, что можно сделать 20 м медной проволоки. Вывод: тела живой и неживой природы построены из одних и тех же химических элементов.

Слайд 11

Тема «Лишайники» Вопросы: Какова роль лишайников в образовании почвы? Почему наличие лишайников свидетельствует о чистоте воздуха в данной местности? Назовите отрасли промышленности, где используются лишайники.

Слайд 12

Для того ,чтобы выявить зависимость между природной средой и здоровьем человека можно построить следующую схему. Компоненты природной среды Неживая природа Живая природа почва гидросфера литосфера атмосфера Микро- организмы животные растения

Слайд 13

Что дает реализация интегрированного подхода в изучении естественных наук? Системность знаний. Знания становятся обобщенными, умения и знания способствуют комплексному применению, синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого перехода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях. Усиливается мировоззренческая направленность. Более эффективно формируются убеждения и формируется всестороннее развитие личности в области естественных наук, что является базой гуманитарной надстройки. Способствует оптимизации и интенсификации учебной и педагогической деятельности.

Слайд 14

Вывод: Чем раньше у ребёнка формируется представление о единстве живой и неживой природы, тем прочнее и осознаннее его понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» для 10 класса ( изучение предмета на базовом уровне).

Рабочая программа курса   «Экономическая и социальная география мира» предназначена для  10  класса ( изучение предмета на  базовом уровне).Рабочая программа по географии составлен...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» для 10 класса (изучение предмета на профильном уровне).

Рабочая программа курса   «Экономическая и социальная география мира» предназначена для  10  класса (изучение предмета на профильном  уровне).Рабочая программа по географии со...

Внеклассное мероприятие интегрированного типа по предметам «География» и «Биология».

Мероприятие проведенное учителями географии и биологии для 6 ого класса в школе с выходом в ближайший парк "Александрино" в городе Санкт-Петербурге....

Роль внеклассной работы при изучении предмета географии.

Роль внеклассной работы при изучении предмета географии. (Из опыта работы)...

Методические рекомендации по содержанию контрольно-измерительных материалов для выявления уровня знаний и умений в ходе изучения дисциплин математика, русский язык, чтение, обществознание, география, история, биология, СБО, трудовое обучение, для

Контроль знаний-это выявление соответствия сформированного объема знаний обучающимися программы, а также определения уровня владения умениями и навыками.Цели контроля знаний и умений: диагностирование...

Сборник проблемных задач по биологии / для учащихся, учителей, студентов педагогических ВУЗов (автор - Сорокин Ю.П., учитель биологии СОШ №6 с углубленным изучением предметов г.Надым )

Сборник проблемных задач по биологии / для учащихся, учителей, студентов педагогических ВУЗов (автор - Сорокин Ю.П., учитель биологии СОШ №6 с углубленным изучением предметов г.Надым )...