Промежуточный контроль по литературе 8класс
тест по литературе (8 класс) по теме

Ягафарова Рузиля Маснавиевна

Тест 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточный контроль по литературе 8 класс.

1. Выбрать правильное утверждение:

     А. Исторические песни рассказывают обо всех исторических личностях в истории страны.

      Б. Исторические песни рассказывают об исторических событиях ХV – ХVII веков.

2. Кто из перечисленных исторических деятелей не является героем исторических песен?

     А. Иван Грозный                       В. Ермак Тимофеевич      

      Б. Емельян Пугачёв                   Г. Владимир Красное Солнышко

3. Выбрать произведение, которое не относится к произведениям устного народного творчества:

      А.Сказка      Б.Повесть     В.Загадка     Г.Былина       Д.Историческая песня

4. Выбрать правильное утверждение:

       А. Исторические песни – песни, содержанием которых служат исторические события, своеобразно преломлённые в фольклорной передаче

         Б. Исторические песни – авторские песни об исторических событиях

5. Кто из перечисленных исторических лиц не мог быть героем исторических песен?

         А. Пётр 1        Б. Николай 1        В. Степан Разин         Г. Добрыня Никитич

6. В каком веке происходит действие романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

        А. В 17 веке       Б. В 18 веке        В. В 16 веке        Г. В начале 21 века

7. Кто главный герой романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

           А. Маша Миронова         Б. Пугачёв          В. Пётр Гринёв

8. Что называется эпиграфом? Для чего нужен эпиграф в художественном произведении? Покажите на примерах, как связан эпиграф со смыслом произведения.

9. Отметить, как соотносятся эпиграфы и содержание глав в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

        А. Эпиграф раскрывает содержание главы

        Б. Эпиграф предваряет появление героя

        В. Эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы.

10. Отметить верное суждение.

        А. Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» является изложением реальных событий

        Б. Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» – плод авторского вымысла.

            В. Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» основана на историческом материале, дополненном художественным вымыслом.

11. Отметить верное суждение.

        А. История Маши Мироновой действительно произошла в 18 веке.

        Б. История Гринева и Маши Мироновой – плод авторской фантазии.

        В. Встреча Пугачева с Гриневым была на самом деле.

12. Отметить, в чем заключается основная идея поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

        А. На воле лучше, чем в монастыре.

        Б. Свобода – это естественное состояние человека.

        В. Жизнь – это борьба за свободу

13. Отметить, какова роль описаний природы в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

        А. Природа противопоставлена монастырю как свобода неволе.

        Б. Природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу.

        В. Природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю.

        Г. Природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета.

14. Отметить основной прием, используемый автором в поэме «Мцыри».

        А. Сравнение     Б. Контраст      В. Описание      Г. Гипербола

( Максимальный балл- 6)

15. Откуда эти строки?

1)« Он был , казалось  лет шести; Как серна гор, пуглив  и дик  И  слаб  и гибок, как тростник. Но  в нем  мучительный недуг  Развил тогда могучий дух  Его отцов. Без жалоб он  Томился, даже слабый стон  Из детских губ не  вылетал, Он знаком пищу отвергал И тихо , гордо  умирал.»

2) «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

3) «Как друг, открою тебе причину моего здесь пребывания… Имею повеление объехать здешний округ; а притом из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.»

16.Пронумеровать порядок следования сюжетов в поэме «Мцыри».

А.Историческая часть.

Б. Исповедь Мцыри.

В.Предыстория героя.

Г.Исчезновение героя.

Д.Описание природы Кавказа.

17.Объяснить,как в сцене схватки с барсом проявляется  противопоставление «природа человечна -общество бесчеловечно».

18. А.С.Пушкин параллельно с повестью «Капитанская дочка писал исследование «История Пугачевского бунта», где добровольно изложил зверства Пугачева. Объяснить, почему в повести нет таких описаний. Что изменилось бы в повести, войди туда описания злодеяний Пугачева и его войска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма промежуточного контроля в 10 классе по МХК, тема "Эгейское искуство"

ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ  в 10 классе по предмету МХК, тема «Эгейское искусство». В архиве – тест в виде презентации и удобный для проверки учителем бланк для проведения теста. Одновре...

ФОТОТЕСТ - вариант формы промежуточного контроля в 10 классе по предмету МХК , тема «Эгейское искусство».

ФОТОТЕСТ - вариант формы промежуточного контроля  в 10 классе по предмету МХК , тема «Эгейское искусство». В архиве – фототест в виде презентации и удобный для проверки учителем бланк для проведения т...

Тесты и викторины для промежуточного и итогового контроля по литературе для 5-9 классов

Тесты и викторины для промежуточного и итогового контроля по литературе для 5-9 классов...

урок контроля по истории 8класс

Тест по теме "Правление Петра I"...