Тесты по литературе. 11 класс
тест по литературе (11 класс) по теме

Колесникова Елена Григорьевна

Данные тесты позволят проверить усвоение учащимися 11 класса программного материала по литературе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_literature_11_klass.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по творчеству И. А. Бунина

11 класс

1.Укажите годы жизни И.А. Бунина.

а) 1860 – 1904 гг.

б) 1865 – 1921 гг.

в) 1870 – 1953 гг.

г) 1899 – 1960 гг.

2.По социальному положению И.А. Бунин был:

а) купцом

б) дворянином

в) мещанином

г) разночинцем

3.Укажите, как назывался стихотворный сборник И.А. Бунина, за который ему была присуждена Пушкинская премия.

а) «Звездопад»

б) «Листопад»

в) «Водопад»

г) «Снегопад»

4.Какая тема является основной в раннем творчестве И.А. Бунина (1890 – 1910 гг)?

а) тема любви

б) тема гармонии и красоты природы

в) тема России

г) тема уходящего дворянского уклада

5.Как И.А. Бунин относился к революции?

а) восторженно принимал и поддерживал

б) был в растерянности

в) отвергал и негодовал, считая ее концом России

г) был равнодушен

6.В дневнике «Окаянные дни» И.А. Бунина нашли отражение события:

а) первой русской революции

б) двух революций 1917 г. и гражданской войны

в) связанные с эмиграцией И.А. Бунина

г) Второй мировой войны

7. Назовите страну, куда эмигрировал в 1920 г. И. А. Бунин.

а) Англия

б) Франция

в) Америка

г) Германия

8.Нобелевская премия по разделу словесности была получена И.А. Буниным в:

а) 1925 г. за рассказ «Солнечный удар»

б) 1915 г. за рассказ «Господин из Сан-Франциско»

в) 1933 г. за роман «Жизнь Арсеньева

г) 1938 г. за цикл рассказов «Темные аллеи»

9. К какому литературному направлению следует отнести творчество И.А. Бунина?

а) романтизм

б) символизм

в) реализм

г) сентиментализм

10.Укажите, какая из перечисленных тем не встречается в творчестве И.А. Бунина.

а) тема свободы и социальной справедливости

б) тема любви

в) тема красоты и гармонии в мире

г) тема жизни и смерти

11.Композиционно рассказ «Антоновские яблоки» делится на четыре части, которые являются самостоятельными отрывками-воспоминаниями. Какой образ символ связывает воедино эти части?

а) портреты предков

б) запах антоновских яблок

в) опустевший помещичий дом

г) старинные книги

12.Какое календарное время описывает И.А. Бунин в рассказе «Антоновские яблоки»?

а) май – июль

б) июль – сентябрь

в) август – ноябрь

г) октябрь – ноябрь

13.Чем является образ антоновских яблок в одноименном рассказе7

а) основой благосостояния дворян

б) символом родового гнезда

в) символом жизни

г) символом уходящего дворянского уклада

14.Укажите имя героини рассказа «Легкое дыхание».

а) Вера

б) Татьяна

в) Ольга

г) она безымянна

15. Назовите основную тему цикла рассказов «Темные аллеи».

а) тема России

б) тема любви

в) тема смысла жизни

г) тема свободы

16.В каком рассказе И. А. Бунина поставлены не свойственные ему социальные проблемы?

а) «Антоновские яблоки»

б) «Господин из Сан-Франциско»

в) «Чистый понедельник»

г) «Легкое дыхание»

17.Укажите, какая проблема не поставлена автором в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

а) проблема жизни и смерти

б) человек и цивилизация

в) проблема смысла жизни

г) проблема «отцов» и «детей»

18. Найдите соответствия между символическими деталями, образами и произведениями И.А. Бунина.

а) старинные портреты предков, древние книги в кожаных переплетах

б) портрет босого Льва Толстого, Новодевичий монастырь, ресторан «Прага», турецкий диван, гранатовое бархатное платье

в) корабль «Атлантида», бушующий океан, нанятая за деньги танцующая пара, играющая в любовь

г) апрельские дни; памятники кладбища; маленькая женщина в трауре; изящество, нарядность, ловкость.

А) «Легкое дыхание»

Б) «Антоновские яблоки»

В) «Чистый понедельник»

Г) «Господин из Сан-Франциско»

 

19. Укажите, какой рассказ не входит в цикл «Темные аллеи».

а) «Темные аллеи»

б) «Поздний час»

в) «Легкое дыхание»

г) «Чистый понедельник»

20.Укажите название рассказа, в котором есть такой пейзаж.

        …и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними: и каменные горбы острова, который почти весь лежал у их ног, и та сказочная синева, в которой плавал он, и сияющие утренние пары над морем к востоку, под ослепительным солнцем, которое уже жарко грело, поднимаясь все выше и выше, и туманно-лазурные, еще по-утреннему зыбкие массивы Италии, ее близких и далеких гор, красоту которых бессильно выразить человеческое слово.

а) «Антоновские яблоки»

б) «Легкое дыхание»

в) «Господин из Сан-Франциско»

г) «Чистый понедельник»

 

Тест по творчеству А.И. Куприна

11 класс

  1. Укажите годы жизни А.И. Куприна.

а) 1870 – 1938 гг.

б) 1885 – 1954 гг.

в) 1840 – 1906 гг.

г) 1902 – 1960 гг.

  1. Черты какого литературного направления преобладают в творчестве А.И. Куприна?

а) социалистический реализм

б) реализм

в) романтизм

г) модернизм

  1. Определите ведущую тему произведений А.И. Куприна.

а) тема любви

б) тема взаимоотношений человека и природы

в) тема искусства в преображенном мире

г) тема революции

  1. Где происходит действие повести «Олеся»?

а) в Петербурге

б) в Москве

в) в Полесье

г) в Орловской губернии

  1. Какова роль зимнего пейзажа в повести «Олеся»?

а) является действующим образом

б) предвещает необычные события

в) углубляет социальную характеристику

г) выражает философскую проблематику

  1. Почему расстаются герои повести «Олеся»?

а) Иван Тимофеевич уехал в Петербург по делам службы

б) Олеся полюбила другого человека

в) Олесю вынуждают покинуть родные места

г) урядник обвинил Олесю в воровстве

7. Какая деталь в повести «Олеся» стала символом «нежной, великодушной» любви героини?

а) ветка сирени

б) прощальное письмо

в) нитка красных бус

г) рисунок Олеси

8. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова из рассказа «Гранатовый браслет»?

а) «лишний человек»

б) «маленький человек»

в) герой-резонер

г) роковой герой

9. Кому из героев рассказа «Гранатовый браслет» принадлежат следующие слова?

        Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться.

а) князь Шеин

б) чиновник Желтков

в) генерал Аносов

г) Вера Николаевна Шеина

10. Тема великой и очищающей любви раскрывается полностью в музыкальных аккордах, завершающих рассказ «Гранатовый браслет». Какую музыку использует автор для усиления впечатления?

а) С.С. Прокофьев, «Ромео и Джульетта»

б) Л. ван Бетховен, «Соната № 2»

в) Э.Григ, «Пер Гюнт»

г) С.В. Рахманинов, «Концерт для фортепиано с оркестром № 2»

11. Кому из героев рассказа «Гранатовый браслет» принадлежит следующий портрет»?

По нынешним нравам этот обломок старины представлялся исполинской и необыкновенно живописной  фигурой. В нем совмещались именно те простые, но трогательные и глубокие черты, которые даже и в его времена гораздо чаще встречались в рядовых, чем в офицерах, те чисто русские, мужицкие черты, которые в соединении дают возвышенный образ, делавший иногда нашего солдата не только непобедимым, но и великомучеником, почти святым, - черты, состоявшие из бесхитростной, наивной веры, ясного, добродушно-веселого взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства перед лицом смерти, жалости к побежденному, бесконечному терпению и поразительной физической и нравственной выносливости.

а) генерал Аносов

б) Николай Булат-Тугановский

в) князь Шеин

г) чиновник Желтков

12. Психологическая кульминация рассказа «Гранатовый браслет» заключается в сцене:

а) прощания Веры с умершим Желтковым

б) чтения письма Желткова на вечере у Шеиных

в) посещения квартиры Желткова князем Шеиным и Николаем Булат-Тугановским

г) прощания генерала Аносова и Веры

13. Какие из указанных произведений не были написаны А.И. Куприным?

а) «Очарованный странник»

б) «Гранатовый браслет»

в) «Гамбринус»

г) «Бедные люди»

Тест по теме “Поэзия Серебряного века»

11 класс

1. Кто ввел определение «Серебряный век»?

а) Н. Бердяев          б) Н. Оцуп;           в) А. Блок           г) Вл. Соловьев.

2. Какой из поэтов не принадлежит Серебряному веку?

а) К. Бальмонт;         б) Н. Гумилев;          в) А. Фет;          г) В. Брюсов.

3. В конце XIX – начале XX веков в литературе сформировалось три основных модернистских течения «новой литературы». По характерным признакам определите эти направления в литературе.

1. Авангардистское течение, сформировавшееся  на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурные традиции, делающее попытку создания искусства, устремленного в будущее.

2. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики является «искусство для искусства», «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.

3. Модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа, отточенность деталей, перекличка с минувшими литературными эпохами.

а) Символизм;          б) акмеизм;          в) футуризм.      

4. К какому литературному направлению были близки ниже названные писатели и поэты:

1. Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Маяковский, В. Каменский.

2. Д. Мережковский, З. Гиппиус, А. Блок, А. Белый.

3. А. Ахматова, М. Кузмин, Н. Гумилев, О. Мандельштам, С. Городецкий.

а) Символизму;           б) акмеизму;           в) футуризму.

5. Кто из поэтов принадлежал к «эгофутуристам»?

а) И. Северянин;            б) В. Хлебников;            в) З. Гиппиус.

6. К какой группе символистов относились поэты В. Брюсов и К. Бальмонт?

а) старшие символисты;            б) младшие символисты.

7. Представители трех основных модернистских течений в русской литературе – символисты, акмеисты, футуристы – имели постоянные места встреч и сборов. Соотнесите название литературного течения и традиционное место общения поэтов, близких к той или иной поэтической группе.

1. Вечера в Политехническом музее.

2. «Башня» Вячеслава Иванова.

3. Кабаре «Бродячая собака».

а) Символизм;              б) акмеизм;            в) футуризм.

8. Поэтов какого направления вдохновляла философия В.С. Соловьева?

а) Футуристов;             б) акмеистов;            в) символистов.

9. Как назывался манифест футуристов?

а) «Дохлая луна»;                           в) «Пощечина общественному вкусу»;

б) «О прекрасной ясности»;          г) «Долой Пушкина с корабля современности!»

10. Определите литературное направление (течение) (символизм, акмеизм, футуризм).

1. Для нас Державиным стал Пушкин, -

    Нам надо новых голосов!

2. Мы неведомое чуем

    И, с надеждою в сердцах,

    Умирая, мы тоскуем

    О несозданных мирах.

3. Просторен мир и многозвучен,

    И многоцветней радуг он,

    И вот Адаму он поручен,

    Изобретателю имен.

   Назвать, узнать, сорвать покровы

   И праздных тайн и ветхой мглы –    

   Вот первый подвиг. Подвиг новый –

   Живой земле пропеть хвалы.

а) Символизм;              б) акмеизм;               в) футуризм.

11. Какому поэту принадлежат эти строки?

1. Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,

    Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,

    И сияньем прощальным как будто ласкали,

    Словно нежно ласкали отуманенный взор.

2. Молодой моряк вселенной,

    Мира древний дровосек,

    Неуклонный, неизменный,

    Будь прославлен, Человек!

3. Рыдай, буревая стихия,

    В столбах  громового огня!

    Россия, Россия, Россия, -

    Безумствуй, сжигая меня!

4. Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд

    И руки особенно тонки, колени обняв.

    Послушай: далеко, далеко на озере Чад

    Изысканный бродит жираф.  

5. В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом

    По аллее олуненной Вы проходите морево…

    Ваще платье изысканно, Ваша тальма лазорева,

    А дорожка песочная от листвы разузорена –

    Точно лапы паучные, точно мех ягуаровый.

а) Андрею Белому;          б) Игорю Северянину;          в) Валерию Брюсову;          

г) Константину Бальмонту;           д) Николаю Гумилеву.

ТЕСТ ПО ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»

11 класс

1. Определите жанр произведения:

а) трагедия      б) бытовая  драма      в) любовная драма     г) социально-философская драма    

2. Определите характер основного драматического конфликта пьесы:

а) социальный       б) внутренний           в) философский            г) любовный

3. Укажите, какая сцена является завязкой внутреннего конфликта:

а) разговор Костылева с ночлежниками о Василисе в первом действии;

б) появление Наташи

в) появление Луки в ночлежке

г) рассказ-притча Луки о праведной земле

4. У каждого из ночлежников есть свое «прошлое». По описанию прошлого героев определите персонажей пьесы.

а) потомственный вор        б) был скорняком           в) дворянин, работал в казенной палате

г) был телеграфистом, сидел за убийство          

А) Сатин              Б) Барон              В) Васька Пепел               Г) Бубнов

5. Самый старший по возрасту в пьесе:

а) Костылев         б) Лука          в) Сатин          г) Медведев

6. Кто из героинь пьесы находит забвение в книгах:

а) Василиса            б) Наташа           в) Настя                г) Анна

7. Большинство жителей ночлежки одиноки. Найдите в списке героя, потерявшего единственно близкого человека на наших глазах:

а) Сатин         б) Бубнов             в) Барон            г) Клещ

       

8. Почему именно песня «Солнце всходит и заходит, // А в тюрьме моей темно…» названа героями любимой:

а) песня говорит о «правде»;      б) песня созвучна душевному состоянию героев;

в) все равно, что петь после выпивки

9. Кто «испортил песню» в финале пьесы:

а) попавший в тюрьму за убийство Пепел;         б) повесившийся Актер;

в) Василиса, обварившая кипятком Наташу;      г) пропавший Лука

10. Кто произносит в тексте пьесы знаменитый монолог о Человеке?

а) Лука        б) Клещ           в) Сатин           г) Барон  

11. Лука в пьесе М. Горького «На дне» является идеологическим героем. Выразителем какой идеологии он является?

а) является носителем идеи крайнего индивидуализма;

б) является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами;

в) Лука выражает идею раболепия перед власть имущими;

г) Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления жизненным обстоятельствам.

12. Кто из персонажей пьесы «На дне», прикрываясь служением богу, грабит людей?

        …И я на тебя полтинку накину, - маслица в лампадку куплю … и будет перед  святой иконой жертва моя гореть…

а) Барон                    б) Сатин                    в) Лука                  г) Костылев

13. Кто из персонажей пьесы «На дне» не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я рабочий человек… и с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?

а) Сатин              б) Барон             в) Клещ               г) Пепел

14. Кто из персонажей пьесы «На дне» утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»?

а) Лука                б) Клещ                в) Сатин                  г) Бубнов

15. Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?

а) «Он и теперь – нет-нет, да вдруг и покажет барина из себя. Не отвык, видно, еще».

б) «Ты пойми: я, может быть, со зла вор-то… оттого я вор, что другим именем никто никогда не догадался назвать меня…».

в) «Ежели тебе сам Господь Бог скажет: «Михаиле! Будь человеком!..» Все равно никакого толку не будет… как ты есть – так и останешься…»

г) «И вообще… для многих был… как мякиш для беззубых…»

а) Лука                 б) Костылев                  в) Пепел                г) Барон

16. В пьесе М. Горького «На дне» основным средством раскрытия характеров является речевая характеристика. Определите, кто из героев произносит следующие фразы:

а) «Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все – прыгают».

б) «Хороший человек должен иметь пачпорт … Все хорошие люди пачпорта имеют…»

 в) «Почему же иногда шулеру не говорить хорошо…, если порядочные люди говорят как шулера…»

г) «Никогда и ничего не понимал я … мне кажется, что я всю жизнь только переодевался… А зачем?.. Не понимаю!».

А) Барон                Б) Лука                В) Сатин                     Г) Костылев

17. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М. Горький авторскую точку зрения.

а) Лука              б) Сатин               в) Бубнов                 г) Барон

 

18. Лука своими утешительными речами пробудил почти в каждом ночлежнике мечту о иной, лучшей, достойной жизни. О чем мечтают ночлежники?

а) Настя           б) Анна            в) Васька Пепел             г) Актер

А) о лечебнице для алкоголиков;    В) об избавлении от мучений на том свете;

Б) о чистой и высокой любви;         Г) о честной, трудовой жизни на поселении в Сибири  

19. Укажите, какой фразой или сценой заканчивается пьеса М. Горького «На дне».

а) Кривой Зоб (запевает). Солнце всходит и заходит…

б) Барон (стоя на пороге, кричит). Эй…  Вы! Идите сюда! На пустыре … там Актер … удавился!

в) Сатин (негромко). Эх … испортил песню … дурак!

г) Бубнов. Наливай ему, Сатин! Зоб, садись! Эх, братцы! Много ли человеку надо? Вот я выпил и рад!

 

Тест по теме «Поэма А.А. Блока «Двенадцать»»

11 класс

1. В каком году написана поэма:

а) в 1917 г.;                    б) 1918 г.;                    3) 1919 г.;                    4) 1920 г.

 2. Название поэмы многозначно. Число «двенадцать» повторяется на различных уровнях: идейном, композиционном, образном… Найдите неверное утверждение:

а) в поэме двенадцать глав;                 в) двенадцать эпизодических героев;

б) двенадцать главных героев;            г) временные рамки поэмы – двенадцать часов.

3. Художественной особенностью композиции поэмы А.А. Блока «Двенадцать» является построение ее на основе:

а) сопоставления двух миров;                 б) противопоставления двух миров;

в) событийности времени.

4. Старый мир в поэме сравнивается:

а) с псом;                   б) попом;                     в) буржуем;                     г) со старушкой.

5. Укажите, каково отношение автора к красногвардейцам в поэме:

а) это олицетворение разрушительной силы, которую несет в себе революция;

б) объект насмешки автора;

в) соединение созидающего и разрушительного начала;

г) воплощение идеального представления о революции.

 

6. Ответьте на поставленный вопрос следующего фрагмента поэмы:

        А кто это? – Длинные волосы

        И говорит вполголоса:

        - Предатели!

        - Погибла Россия!..

а) Поп;             б) бродяга;              в) барыня в каракуле;               г) писатель.

7. Цветовая символика ассоциируется с образом времени: с крушением черного старого мира, с верой поэта в упорядоченное будущее – в его «белые одежды», наконец, с кровавым, переходным настоящим, которому соответствует сочетание красного, черного и белого цветов. Но в поэме есть еще один цвет. Какой?

а) фиолетовый;               б) коричневый;               в) серый;                 г) желтый.

8. Рисуя картину вселенской дисгармонии, А.А. Блок использует различные ритмы, размеры, жанры. Не используется поэтом:

а) частушка;               б) городской романс;              в) пословица;                 г) молитва.

9. Какие интонации слышны в приведенных строках поэмы «Двенадцать»?

        Не слышно шуму городского,

        Над невской башней тишина….

а) марш;         б) городской романс;            в) частушки;              г) революционная песня.

10. Цветовая символика чрезвычайно значима в поэзии А.А. Блока. Какие цвета символизируют борьбу двух начал в поэме «Двенадцать»?

а) красный и черный;                               в) белый и красный;

б) черный и белый;                                   г) белый, красный, зеленый.

11. Назовите основное событие в произведении «Двенадцать».

а) шествие красногвардейцев;                                            в) убийство Катьки;

б) появление представителей «старого мира»;                 г) появление Петра.

12. Русская интеллигенция восприняла образ Христа в финале поэмы по-разному. Найдите в многоголосии концепций мнение А.А. Блока:

а) Христа ведут на расстрел большевики;

б) если вглядеться в столбы метели на этом пути, то увидишь «Иисуса Христа»;

в) в образе Христа – спасение душ Петрухи, его одиннадцати товарищей, всей разбойной России;

г) Христос – революция, двенадцать – апостолы этой новой веры.

13. Образ Христа в поэме А.А. Блока «Двенадцать» трактовался по-разному. Какова символистская идея поэта:

а) Иисус Христос как символ революции;

б) как символ будущего, «языческий» Христос;

в) как Сверхчеловек;

г) как символ Высшей Справедливости.

14. Определите художественный прием, который использует автор в данном отрывке:

        Трах-тах-тах! – Только эхо

        Откликается в домах…

        Только вьюга долгим смехом

        Заливается в снегах…

а) Гипербола;              б) синекдоха;                   в) метонимия;                г) олицетворение.

 

15. Определите основной стихотворный размер поэмы:

а) шестистопный ямб;     б) четырехстопный хорей;         в) пятистопный амфибрахий.

16. Какая статья А.А. Блока помогает понять отношение поэта к революции, выраженное в поэме:

а) «Стихия и культура»;                                         в) «Интеллигенция и революция»;

б) «Народ и интеллигенция»;                                г) «Катилина».

Тест по теме «Жизнь и творчество А.А. Ахматовой»

1. Где родилась А.А. Ахматова?

а) под Москвой;     б) под Петербургом;     в) под Одессой;     г) под Киевом.

2. К какому литературному течению относится раннее творчество А.А. Ахматовой?

а) акмеизму;     б) символизму;     в) имажинизму;      г) футуризму.

3. Анна Андреевна Ахматова – это псевдоним. Какова фамилия поэта?

а) Анна Суворова;     б) Анна Горенко;     в) Анна Гумилева;     в) другое имя.

4. Укажите первый опубликованный сборник стихов А.А. Ахматовой:

а) «Лирический пантеон»;     б) «Четки»;     в) «Вечер»;      г) «Белая стая».

5. В 1921 году был расстрелян бывший муж А.А. Ахматовой, поэт, духовно близкий ей человек. Укажите его фамилию:

а) О. Мандельштам;     б) Н. Гумилев;     в) С. Городецкий;     г) К. Бальмонт.

6. По какой причине А.А. Ахматова в 1929 году выходит из писательского союза?

а) из-за отъезда за границу;     б) в знак протеста против начавшихся гонений на писателей;    

в) по личным мотивам.

7. Укажите произведение, связанное с трагическим событием в жизни А.А. Ахматовой – арестом ее сына:

а) «Мужество»;     б) «Сжала руки под темной вуалью»;     в) «Реквием»;     г) «Клятва».

8. В каком университете А.А. Ахматова получила почетную степень доктора наук?

а) В Московском государственном;     б) Ленинградском государственном;    

в) Кембриджском;               г) Оксфордском.        

9. Лирическая героиня А.А. Ахматовой совпадает с личностью автора?

а) да;       б) нет.

10. Лирическая героиня А.А. Ахматовой:

а) женщина, окруженная бытом, заботами сердца;     б) женщина-революционер;    

в) женщина, погруженная в чувства, интимные переживания персональной судьбы.  

11. Лирика А.А. Ахматовой особенно в ее первых книгах почти исключительно любовная. Это сборники стихов (найдите лишнее):

а) «Четки»;     б) «Вечер»;      в) «Лебединый стан»;     г) «Белая стая».        

12. В стихотворении «Мне голос был…» (1917) А.А. Ахматова выступила:

а) как страстный гражданский поэт, который выразил позицию интеллигенции, сделавшей выбор и оставшейся с родной страной;     б) как поэт, понявший и принявший революцию;

в) как поэт, не принявший революцию и осудивший ее.

13. В какие годы создавалась поэма «Реквием»?

а) 1917 – 1930;     б) 1935 – 1940;     в) 1959 – 1961;     г) 1938 – 1958.

14. Где происходит действие поэмы «Реквием»?

а) в Москве;     б) в Ленинграде;     в) в Одессе;     г) в Киеве.

15. В поэме звучит тема памятника. Кому хочет установить памятник А.А. Ахматова?

а) народу-победителю;     б) народному страданию;     в) себе;     г) новой власти.

16. В поэме «Реквием», исполненной отчаяния и горя, А.А. Ахматова писала:

        Муж в могиле, сын в тюрьме,

        Помолитесь обо мне…

Какой мотив творчества поэта  наиболее ярко выразился в поэме?

а) гражданские мотивы;     б) библейский мотив;     в) мотив Родины.

17. Какое библейское имя фигурирует в поэме А.А. Ахматовой «Реквием»?

А) Магдалина;      б) Иосиф;     в) Ной;     г) Суламифь.

18. Поэма А.А. Ахматовой «Реквием» была впервые опубликована в России:

а) в 1937 г.;     б) в 1952 г.;     в) в 1988 г.

Тест по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

11 класс

1. Укажите, сколько сюжетных линий можно выделить в романе «Мастер и Маргарита».

а) одну          б) две          в) три          г) пять

2. Автором романа о Понтии Пилате в «Мастере и Маргарите» является:

а) Понтий Пилат     б) Воланд     в) Левий Матвей     г) мастер

3. Укажите, какая сцена является кульминацией романа «Мастер и Маргарита».

а) представление в Варьете          б) бал Сатаны       в) возвращение мастера  

г) сцена, в которой Воланд и его свита покидают Москву    

4. Кто из перечисленных персонажей не входит в свиту Воланда?

а) Фагот          б) Варенуха          в) Гелла          г) кот Бегемот

5. В романе «Мастер и Маргарита» Воланд выполняет функции:

а) возмездия за грехи           б) творца зла ради зла

в) искусителя                        г) справедливости

6. Иешуа Га-Ноцри в романе мастера выступает как:

а) сумасшедший                                               б) богочеловек

в) странствующий проповедник                     г) преступник

7. Какое объединение писателей высмеивает М.А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» под вымышленным названием МАССОЛИТ?

а) РАПП                         б) Союз советских писателей

в) ЛЕФ                            г) «Серапионовы братья»

8. На традиции какого русского писателя опирается М.А. Булгаков в сатирическом изображении быта и нравов Москвы конца 20-х годов XX века?

а) Д.И. Фонвизина                б) М.Е. Салтыкова Щедрина

в) Н.В. Гоголя                       г) А.С. Грибоедова

9. Какая сюжетная линия романа «Мастер и Маргарита» является сатирическим изображением Москвы и быта москвичей конца 20-х годов XX века?

а) роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри

б) сюжетная линия, повествующая о любви мастера и Маргариты

в) похождения Воланда и его свиты

 

10. Укажите, какой проблемы нет в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

а) проблема выбора и личной ответственности

б) проблема отцов и детей

в) проблема творчества

г) проблема положительного героя

11. Кто является автором эпиграфа к роману «Мастер и Маргарита»?

        … так кто ж ты, наконец? – Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

а) Ф. Шиллер                           б) Дж. Байрон

в) И.-В. Гете                             г) В. Шекспир

12. Образ Маргариты – центр романа. Она является символом:

а) христианского смирения                   б) мести и возмездия

в) любви, милосердия и вечной женственности     г) зависти и подлости

13. Почему мастер лишен «света», а заслужил только «покой»?

а) потому что прибегнул к помощи Сатаны

б) потому что он сломался и сжег свой роман

в) потому что добровольно ушел из жизни

г) потому что он хочет жить и творить в стране, где это невозможно

14. Портрет какого героя романа «Мастер и Маргарита» дан в следующем отрывке?

        … ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях… Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец.

а) Алоизий Могарыч                      б) Коровьев

в) мастер                                          г) Воланд

15. Портрет какого героя романа «Мастер и Маргарита» дан в следующем отрывке?

        … с площадки сада под колонны на балкон двое легионеров ввели… человека лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба… Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью…

а) Понтий Пилат                              б) Марк Крысобой

в) Левий Матвей                              г) Иешуа Га-Ноцри

16. Портрет какого героя романа «Мастер и Маргарита» дан в следующем отрывке?

        … осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся клоком волос человек примерно лет тридцати восьми.

а) Иван Бездомный                   б) мастер

в) Иешуа Га-Ноцри                   г) Поплавский                

17. Укажите фамилию героя романа «Мастер и Маргарита», об утреннем пробуждении которого сказано следующее:

        «Не то что встать, - ему казалось, что он не может открыть глаз, потому что, если он только это сделает, сверкнет молния и его голову тут же разнесет на куски».

а) Варенуха        б) Римский         в) Лиходеев           г) Семплеяров

18. Чем заканчивается в романе «Мастер и Маргарита» борьба Добра и Зла, Света и Тьмы?

а) победой Света     б) победой Тьмы       в) нет ни побед, ни победителей  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса...