Викторина по драме А.Н.Островского "Гроза"(10 класс)
тест по литературе (10 класс) по теме

Ченкина Нина Борисовна

Викториной можно завершить изучение драмы А.Н.Островского "Гроза". Она поможет проверить, насколько глубоко поняты учащимися образы произведения, определить  способность десятиклассников  воспринимать речь персонажей как основное средство создания образа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина  по драме А.Н.Островского «Гроза»

                                                                     I. О ком речь?

1 «Всех мужиков переругает. Хоть в убыток проси, без брани все-таки не отойдет. А потом и пошел на весь день».

2 «Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних».

 3 «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем».

4 «.Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив.»

5  «Что ты сиротой-то прикидываешься! Что ты нюни-то распустил?»

6  «Мало тебе места-то? Куда ни поди, тут ты и есть! Тьфу ты, проклятый! Что ты как столб стоишь-то! Тебе говорят аль нет?

7.  «Очень нужно слушать, что она городит. Она всем так пророчит». 

 8 . «Кто вас разберет, все вы друг на друга клеплете, что вам ладно-то не живется?» 

9. «Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю. Ну так что ж! По немощи моей господь посылает».

10. «Молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось; вот у тебя сердце-то и не уходилось еще».

11 «.Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов эких на ногах нет, так до жены ли мне?»

12. «Что она это делает-то? Что она только придумывает? Ах, сумасшедшая, право, сумасшедшая!» 

13 «.  И зачем я хожу сюда? Видеть ее никогда нельзя, а еще, пожалуй, разговор какой выдет, ее-то в беду введешь. Ну, попал я в городок!»

14. «Напрасно ты сердишься; у меня и на уме-то нет  отбивать у тебя. Я бы и не пришел сюда, кабы мне не велели.»

15. « На мужа не смеет глаз поднять. Маменька замечать это стала, ходит да все на нее косится, так змеей и смотрит; а она от этого еще хуже. Просто мука глядеть-то на нее!»

16. « Он как выедет, так запьет. Он теперь слушает, а сам думает, как бы ему вырваться-то поскорей»

17 «Что ее слушать-то! Ей ведь что-нибудь надо ж говорить! Ну, и пущай она говорит, а ты мимо ушей пропущай»

                                                                                II.Чьи слова?

1». Вот какое у меня сердце глупое, раскипится вдруг, ничем не унять». 

2. « А это вы важную штуку придумали, в садовую калитку лазить. Оно для нашего брата оченно способно».

3. «Может, я с тобой и говорить-то не хочу. Ты должен был прежде узнать, в расположении ли я тебя слушать, дурака, или нет». 

4. «  А ты молись богу, чтоб отнял красоту-то! Красота-то ведь погибель наша! Себя погубишь, людей соблазнишь, вот тогда и радуйся красоте-то своей». 

5. « А вот умные люди замечают, что у нас и время-то короче становится. Бывало, лето и зима-то тянутся-тянутся, не дождешься, когда кончатся; а нынче и не увидишь, как пролетят. Дни-то и часы все те же как будто остались; а время-то, за наши грехи, все короче и короче делается».

6.  «У нас весь дом на том держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». 

7 « Молодость-то что значит! Смешно смотреть-то даже на них! Кабы не свои, насмеялась бы досыта. Ничего-то не знают, никакого порядка. Проститься-то путем не умеют. Хорошо еще, у кого в доме старшие есть, ими дом-то и держится, пока живы».

8 .« Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу».

9. « Мало у нас парней-то на мою стать, а то бы мы его озорничать-то отучили».

10.  « Каких-то, каких-то чудес на свете нет! А мы тут сидим, ничего не знаем. Еще хорошо, что добрые люди есть; нет-нет да и услышишь, что на белом свету делается; а то бы так дураками и померли».

11. « Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались».

12 «. Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается; да не могу, люблю разговор рассыпать! Вот еще про семейную жизнь хотел я вам, сударь, рассказать; да когда-нибудь в другое время. А тоже есть что послушат»ь.

13. «  Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А, как ты думаешь?»

14  «. Думайте как хотите, на все есть ваша воля; только я не знаю, что я за несчастный такой человек на свет рожден, что не могу вам угодить ничем».

16. «Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану — мыслей никак не соберу, молиться — не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие». 

                                                                                 III.    Чья это мечта?

 1. «Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?»

2 « Все в огне гореть будете неугасимом. Все в смоле будете кипеть неутолимой! «

 3 «.Как Тихон уедет, так давай в саду спать, в беседке». 

4. «Чтобы не смела я без тебя ни под каким видом ни говорить ни с кем чужим, ни видеться, чтобы и думать я не смела ни о ком, кроме тебя».

5 «Коли порядком не умеешь, ты хоть бы пример-то этот сделала; все-таки пристойнее; а то, видно, на словах-то только».

6 «.Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю. Ну, да уж хоть то хорошо, что не увижу ничего».

7.  « Ну, значит, они и должны мне покоряться. А то я, что ли, покоряться стану!»

8  «  А вот когда будет у меня миллион, тогда я поговорю»

Ответы.

О  ком речь?.

1.О Диком.2.О купечестве г. Калинова. 3.О Кабанихе. 4.О Кулигине 5.О Тихоне 6. О Борисе. 7. О сумасшедшей барыне 8.О странницах. 9.О Феклуше. 10 О Катерине. 11.О Тихоне.12.О Варваре.13.О Борисе 14.О Кудряше 15.О Катерине. 16 ОТихоне.17.О Кабанихе.

Чьи слова?

1.Борис. 2.Кудряш 3.Дикой 4. Сумасшедшая барыня.5.Феклуша 6.Варвара 7.Кабаниха. 8.Катерина. 9.Кудряш. 10 Глаша. 11.Борис.12.Кулигин. 13Кабаниха. 14.Тихон. 15.Катерина.

Чьи мечты?

1.Катерина.2.Старая барыня.3.Варвара.4.Катерина.5Кабаниха.



Предварительный просмотр:

Викторина  по драме А.Н.Островского «Гроза»

                                                                     I. О ком речь?

1 «Всех мужиков переругает. Хоть в убыток проси, без брани все-таки не отойдет. А потом и пошел на весь день».

2 «Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних».

 3 «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем».

4 «.Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив.»

5  «Что ты сиротой-то прикидываешься! Что ты нюни-то распустил?»

6  «Мало тебе места-то? Куда ни поди, тут ты и есть! Тьфу ты, проклятый! Что ты как столб стоишь-то! Тебе говорят аль нет?

7.  «Очень нужно слушать, что она городит. Она всем так пророчит». 

 8 . «Кто вас разберет, все вы друг на друга клеплете, что вам ладно-то не живется?» 

9. «Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю. Ну так что ж! По немощи моей господь посылает».

10. «Молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось; вот у тебя сердце-то и не уходилось еще».

11 «.Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов эких на ногах нет, так до жены ли мне?»

12. «Что она это делает-то? Что она только придумывает? Ах, сумасшедшая, право, сумасшедшая!» 

13 «.  И зачем я хожу сюда? Видеть ее никогда нельзя, а еще, пожалуй, разговор какой выдет, ее-то в беду введешь. Ну, попал я в городок!»

14. «Напрасно ты сердишься; у меня и на уме-то нет  отбивать у тебя. Я бы и не пришел сюда, кабы мне не велели.»

15. « На мужа не смеет глаз поднять. Маменька замечать это стала, ходит да все на нее косится, так змеей и смотрит; а она от этого еще хуже. Просто мука глядеть-то на нее!»

16. « Он как выедет, так запьет. Он теперь слушает, а сам думает, как бы ему вырваться-то поскорей»

17 «Что ее слушать-то! Ей ведь что-нибудь надо ж говорить! Ну, и пущай она говорит, а ты мимо ушей пропущай»

                                                                                II.Чьи слова?

1». Вот какое у меня сердце глупое, раскипится вдруг, ничем не унять». 

2. « А это вы важную штуку придумали, в садовую калитку лазить. Оно для нашего брата оченно способно».

3. «Может, я с тобой и говорить-то не хочу. Ты должен был прежде узнать, в расположении ли я тебя слушать, дурака, или нет». 

4. «  А ты молись богу, чтоб отнял красоту-то! Красота-то ведь погибель наша! Себя погубишь, людей соблазнишь, вот тогда и радуйся красоте-то своей». 

5. « А вот умные люди замечают, что у нас и время-то короче становится. Бывало, лето и зима-то тянутся-тянутся, не дождешься, когда кончатся; а нынче и не увидишь, как пролетят. Дни-то и часы все те же как будто остались; а время-то, за наши грехи, все короче и короче делается».

6.  «У нас весь дом на том держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». 

7 « Молодость-то что значит! Смешно смотреть-то даже на них! Кабы не свои, насмеялась бы досыта. Ничего-то не знают, никакого порядка. Проститься-то путем не умеют. Хорошо еще, у кого в доме старшие есть, ими дом-то и держится, пока живы».

8 .« Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу».

9. « Мало у нас парней-то на мою стать, а то бы мы его озорничать-то отучили».

10.  « Каких-то, каких-то чудес на свете нет! А мы тут сидим, ничего не знаем. Еще хорошо, что добрые люди есть; нет-нет да и услышишь, что на белом свету делается; а то бы так дураками и померли».

11. « Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались».

12 «. Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается; да не могу, люблю разговор рассыпать! Вот еще про семейную жизнь хотел я вам, сударь, рассказать; да когда-нибудь в другое время. А тоже есть что послушат»ь.

13. «  Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А, как ты думаешь?»

14  «. Думайте как хотите, на все есть ваша воля; только я не знаю, что я за несчастный такой человек на свет рожден, что не могу вам угодить ничем».

16. «Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану — мыслей никак не соберу, молиться — не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие». 

                                                                                 III.    Чья это мечта?

 1. «Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?»

2 « Все в огне гореть будете неугасимом. Все в смоле будете кипеть неутолимой! «

 3 «.Как Тихон уедет, так давай в саду спать, в беседке». 

4. «Чтобы не смела я без тебя ни под каким видом ни говорить ни с кем чужим, ни видеться, чтобы и думать я не смела ни о ком, кроме тебя».

5 «Коли порядком не умеешь, ты хоть бы пример-то этот сделала; все-таки пристойнее; а то, видно, на словах-то только».

6 «.Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю. Ну, да уж хоть то хорошо, что не увижу ничего».

7.  « Ну, значит, они и должны мне покоряться. А то я, что ли, покоряться стану!»

8  «  А вот когда будет у меня миллион, тогда я поговорю»

Ответы.

О  ком речь?.

1.О Диком.2.О купечестве г. Калинова. 3.О Кабанихе. 4.О Кулигине 5.О Тихоне 6. О Борисе. 7. О сумасшедшей барыне 8.О странницах. 9.О Феклуше. 10 О Катерине. 11.О Тихоне.12.О Варваре.13.О Борисе 14.О Кудряше 15.О Катерине. 16 ОТихоне.17.О Кабанихе.

Чьи слова?

1.Борис. 2.Кудряш 3.Дикой 4. Сумасшедшая барыня.5.Феклуша 6.Варвара 7.Кабаниха. 8.Катерина. 9.Кудряш. 10 Глаша. 11.Борис.12.Кулигин. 13Кабаниха. 14.Тихон. 15.Катерина.

Чьи мечты?

1.Катерина.2.Старая барыня.3.Варвара.4.Катерина.5Кабаниха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по литературе для учащихся 9 - 11 классов "Самый умный".

Внеклассно мероприятие по литературе для выявления самого начитанного учащегося старшей ступени обучения....

Школьная заочная викторина, посвящённая Дню народного единства, 6-11 класс

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной заочной викторине по истории «День народного единства» Цель: привлечь внимание ш...

презентация к викторине по русскому языку для 5-6 классов

Данная презентация может быть использована как на уроке, так и на внеклассном мероприятии (например, во время проведения предметной недели). Вопросы по словообразованию, лексике и морфологии...

Игра-викторина по английскому языку для 8-11 классов

Презентация для проведения игры-викторины по английскому языку типа "Своя Игра". Содержит грамматические, лексические, страноведческие вопросы. Можно использовать при проведении предметной недели в 8-...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

Внеурочное занятие по математике для 8-9 классов.Викторина-игра по математике для 8-9 классов

Викторина-игра для использования во внеурочной деятельности, на неделе  математики....

Викторина по Химии (Естествознайка) для 7,8 классов, Викторина по Географии (Естествознайка) для 5,6 кл.

Разработка материала для конкурса "Естествознайка": викторины по Химии (7-8 классы) и Географии (5-6 классы)....