Урок литературы
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
создать условия для осознания необходимости умения анализировать прозаический текст. Сопоставлять героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним. Выражать собственное отношение к персонажам произведения; обеспечит развитие и саморазвитие каждого ученика, находить языковые средства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_6_klass.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы 6 класс
Общая часть | |||
Предмет | Литература | класс | 6 |
Тема урока | Роман как литературный жанр. Троекуров и Дубровский | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | |
-создать условия для осознания необходимости умения анализировать прозаический текст. Сопоставлять героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним. Выражать собственное отношение к персонажам произведения; -обеспечит развитие и саморазвитие каждого ученика, -находить языковые средства | Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: объясняют, что такое род и жанр литературы, к какому жанру относится роман; находят языковые средства, помогающие точно и выразительно передать авторское отношение к героям. Коммуникативные: читают вслух и про себя текст и при этом раскрывают содержание прочитанного; доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. | оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового. | |
Решаемые учебные проблемы | Воспринимать текст прозаического произведения. Читать выразительно отрывки текста, характеризующие героев.
| ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Роды и жанры литературы , роман, подобострастие, покровительство, надменность | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация, иллюстрации | ||
Методическое назначение средств ИКТ | Наглядная демонстрация изучаемого материала | ||
Аппаратное и программное обеспечение | |||
Образовательные интернет-ресурсы | |||
Организационная структура урока | |||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||
Формирование конкретного образовательного результата /группы результатов | Постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности: чтение понятий род, жанр, роман - Объясните значение данных слов -О чем пойдет речь на уроке? - Чему мы должны научиться? - О каких литературных терминах и понятиях мы должны вспомнить, чтобы достичь намеченного? | ||
Длительность этапа | 10 мин | ||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | По материалу в карточках (или в справочниках) учащиеся рассказывают о родах и жанрах литературы, распределяют предложенные жанры по родам литературы. 1 гр- эпические,2 гр.-лирические,3 гр.- драматические, 4 гр.- пользуясь толковым словарем, объясняют лексическое значение слов: подобострастие, покровительство, надменность | ||
Методы обучения | Проблемный, поиск информации | ||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | проверка выполненного задания по презентации | ||
Форма организации деятельности учащихся | Работа в группах | ||
Функции/роль учителя на данном этапе | Мотивирование и помощь в решении задач | ||
Основные виды деятельности учителя | Контроль, помощь | ||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. | |||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Анализ первой главы романа: Троекуров и Дубровский | ||
Длительность этапа | 10 мин | ||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Составление таблицы: сравнительная характеристика героев по плану: 1) помещики-соседи,2) взаимоотношения 3)общее в судьбе, 4) характеры друзей, 5) ссора | ||
Методы обучения | чтение, сравнение, исследование, объяснение | ||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | |||
Форма организации деятельности учащихся | В парах | ||
Функции/роль учителя на данном этапе | Организация деятельности учащихся | ||
Основные виды деятельности учителя | Общение с учениками, объяснение (при необходимости) | ||
Этап 3. Практикум | |||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Наблюдение и сравнение героев по тексту и иллюстрации | ||
Длительность этапа | 7 | ||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Сравнительная характеристика , высказывания учащихся | ||
Методы обучения | Наблюдение, сравнение, исследование, объяснение | ||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Иллюстрации, текст | ||
Форма организации деятельности учащихся |
| ||
Функции/роль учителя на данном этапе | стимулирующая, направляющая | ||
Основные виды деятельности учителя | Консультация, оказание помощи при необходимости, контроль | ||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||
Длительность этапа | 10 | ||
Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Дифференцированный ( т.е. в соответствии с уровнем развития учеников): составление вопросов, взаимопроверка | ||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | |||
Метод контроля | коллективное обсуждение | ||
Способы коррекции | самокоррекция | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | ||
Функции/роль учителя на данном этапе | Контроль | ||
Основные виды деятельности учителя | Коррекция | ||
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Д/З: Прочитать следующие 3 главы, подготовить вопросы по главам, составить план одного из глав. | ||
Как вы думаете, справились мы с поставленными задачами? | |||
Все ли удалось? | |||
Что показалось наиболее трудным? | |||
Что было самым интересным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3 Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...
Конспект урока литературы по теме: "Литература как искусство слова. Учебник литературы и работа с ним." для 5 класса
Цель: познакомить учащихся со структурой и особенностями учебника-хрестоматии, заинтересовать предметом – литературой....
Статья по литературе "Общая характеристика русской литературы XIX века (материал к уроку литературы в 10 классе)"
История русской литературы XIX века неотделима от истории освободительного движения, которое прошло три главных периода....
Урок литературы для 9 класса «Древнерусская литература. Слово о полку Игореве – величайший памятник древнерусской литературы»
Данная презентация предназначена для проведения урока в 9 классе по теме «Древнерусская литература. Слово о полку Игореве – величайший памятник древнерусской литературы». В през...
Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века".
Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века"....