задания по творчеству И.Бунина
учебно-методический материал по литературе (11 класс) на тему
Задания по литературе представлены по следующим произведениям И.Бунина: "Легкое дыхание", "Господин из Сан-Франциско", "Темные аллеи". Проверяется знание текстов, теории литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_buninu.doc | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальные задания по рассказам И.А.Бунина
1. В какой стране происходит действие в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?__________________________________
2. К какому из эпических жанров принадлежит произведение И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»? _____________________________________
3.На каком итальянском остров закончил своё существование г-н из Сан-Франциско?_______________________________________________________
3. Что собрало респектабельную публику на борту парохода «Атлантида»?_____________________________________________________
4. За описанием быта пассажиров «Атлантиды» кроется авторское_______________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как называется средство выразительности, к которому обращается автор, описывая «Атлантиду»: «... этажи... зияли огненными несметными глазами»?____________________________________________________________
6. Как называется средство выразительности, заключающее в себе обобщённый многозначный смысл (океан, пароход «Атлантида», серебряные усы и золотые пломбы господина из Сан-Франциско)? __________________________________
7. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Чей это портрет?
1) «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью - крепкая лысая голова»._________________________________
2) «... высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных...»._________________
3) «... похожий на Ибсена, в серебряных круглых очках и с сумасшедшими, изумленными глазами».________________________________________________
4) «... он был совсем не хорош собой и странен, - очки, котелок, английское пальто, а волосы редких усов, точно конские, смуглая тонкая кожа на плоском лице точно натянута и как будто слегка лакирована...»________________________________________________________
5) «... грешно - скромная девушка с опущенными ресницами, с невинной прической, и рослый молодой человек с черными, как бы приклеенными волосами, бледный от пудры, в изящнейшей лакированной обуви, в узком, с длинными фалдами фраке - красавец, похожий на огромную пиявку»._____________________________________________________________
9. С чего начинается рассказ «Лёгкое дыхание»?__________________________
_____________________________________________________________________________________
10.Как умерла Оля Мещерская?________________________________________
_________________________________________________________________
11.Кто ходит на могилу Оли Мещерской?__________________________________
12.Чем заканчивается рассказ «Лёгкое дыхание»?__________________________
___________________________________________________________________
13. Охарактеризуйте несколькими эпитетами Олю Мещерскую_______________
____________________________________________________________________
14. Укажите годы жизни И.А. Бунина_________________________________________________
15.Что является главной художественной особенностью рассказа Бунина "Антоновские яблоки"___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
16. Назовите тип композиции, который использует Бунин в рассказе "Господин из Сан-Франциско"________________________________________________________________________
17. Назовите основную тему цикла рассказов "Тёмные аллеи"_______________________________
18. Какое отношение вызывает у писателя чувство любви?_________________________________
____________________________________________________________________________________
18. Кто это? "...Без всяких её забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней всё то, что так отличало её в последние два года из всей гимназии, - изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск в глазах..."____________________________________________________________________
19. Черты какого направления в искусстве превалируют у Бунина в описании природы?_______
__________________________________________________________________________________
20. Какое слово является в начале рассказа лейтмотивным и определят проблематику рассказа «Антоновские яблоки»?_____________________________________________________________
21. Что является символом уходящего дворянского сословия и разрушения дворянских гнёзд?__
_________________________________________________________________________________
22. Какое сословие приходит на смену дворянству?_____________________________________
20. Через сколько лет произошла встреча героев рассказа «Тёмные аллеи»?________________
_________________________________________________________________________________
21. Что помешало героям этого рассказа быть вместе?___________________________________
__________________________________________________________________
22. Что осталось в качестве воспоминания герою рассказа «Солнечный удар» после отъезда героини?______________________________________________
23. Какой художественный приём использует автор в следующих строках: «он был ещё полон ею – и пуст»______________________________________________________________
24. Какую композицию использует автор в этом рассказе?____________________________
25. Каков временной промежуток рассказа?_______________________________________
26. Насколько внутренне постарел герой?__________________________________________
Resource id #5452По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема любви в творчестве И.Бунина
Данный конспект - только часть урока-презентации. К сожалению, помещаемый материал презентации после сжатия теряет анимацию и звуковое сопровождение. Материалы к презентации соответствуют изображаемой...
Контрольная работа по творчеству И. Бунина, М. Булгакова, М. Шолохова, А. Солженицына
Контрольная работа проверит знания учащихся по творчеству писателей 20 века...
Дипломная рабоьа Толстовство в творчестве И. Бунина
Тема «И.А.Бунин и Л.Н.Толстой» представляет огромный интерес как (в меньшей степени) для понимания творчества Толстого, так и (в большей степени) для понимания творчества Бунина. С одной стороны, восп...
Урок по творчеству И. Бунина и А. Куприна
Тема урока: "Тема любви в творчестве И. Бунина и А. Куприна" Урок по педагогической технологии - проектное обучение....
"Философия любви в творчестве Ивана Бунина"
Урок-исследование с созданием кластера...
Конспект открытого урока,посвящённого 145 -летию со дня рождения И.Бунина "Философия любви в творчестве И.Бунина"
Данный урок помогает расширить знания о личности И.Бунина, прослушать его стихи, увидеть документальные кадры. Учащиеся знакомятся с темой любви в творчестве писателя. Интересным моментом урока являет...