"Жива ли поэзия?" Урок -практикум по определению качества поэтического слова.
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жива ли поэзия? Кого из современных поэтов Вы бы посоветовали почитать своему другу?
Кто из поэтов продолжит Пушкина? Максим Замшев, Никита Иванов, Валентин Сорокин, Нина Шевцова, Сергей Михайлов, Глеб Горбовский, Василий Казанцев, Виктор Боков, Юрий Лопусов, Вячеслав Киктенко, Виктор Брюховецкий, Борис Орлов, Владимир Морозов, Александр Ковалев, Андрей Романов, Валентин Голубев, Николай Михин, Олег Чупров, Алина Мальцева, Владимир Симаков и др.
Жива ли поэзия? московские журналы: «Наш современник», «Новый мир», «Москва», «Дружба народов» журналы Санкт-Петербурга «Нева» и «Звезда» 1997-2000 В московских журналах за упомянутый период опубликовалось 704 поэта, а в Санкт-Петербургских-180 поэтов
Как определить качество поэзии?
Варлам Шаламов *** Сыплет снег и днем и ночью. Это, верно, строгий бог Старых рукописей клочья Выметает за порог. Все, в чем он разочарован - Ворох песен и стихов,- Увлечен работой новой, Он сметает с облаков.
Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» Поэзия – это неожиданность. Неожиданность, новизна: чувства, наблюдения, мысли, детали...
Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» Начала большой поэзии – самые разные. Цель же – одинакова с религией, с наукой, с политическим учением – сделать человека лучше…
Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» Размеры и рифмы – это тайны сапожной мастерской, а не тайны искусства. Научиться писать стихи – нельзя. Значение рифмы в русской поэзии огромно. Возможности русских размеров – безграничны .
Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» Чувства гораздо богаче мыслей. Поэзия своими средствами: подтекстом, аллегорией, интонацией, звуковой организацией, переплетенной со смысловым содержанием, сопоставлением дальнего и близкого, то недомолвками, то многозначительностью – стремится донести до нас именно то, что не может быть ясно выражено словами…
Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» Форма и окраска слова. Форма и величина слова зависят от гласных букв, а окраска – от согласных
Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» Поэзия – непереводима. Глубоко национальна. Совершенствование поэзии, развитие бесконечных возможностей стиха лежит в границах родного языка, быта, предания, литературных вкусов
Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» Поэтическая интонация – это лицо поэта, его голос, его литературный паспорт, право на занятие поэзией.
Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» Научиться стихами проверять собственную свою душу, ее неосвещенные углы. Стихотворение не будет писаться, если оно – не искренне.
Варлам Шаламов «Таблица умножения для молодых поэтов» «Все или ничего». Более квалифицированных и менее квалифицированных стихов попросту не существует. Есть «стихи» и «не стихи».
В.Шаламов «К поэту» Твое спасительное слово, Простор душевной чистоты, Где строчка каждая – основа, Опора жизни и мечты. Вот потому-то средь притворства И растлевающего зла И сердце все еще не черство, И кровь моя еще тепла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жива ли поэзия?" Урок-практикум по определению качества поэтического слова.
Презентация к уроку или внеурочному занятию....
УРОК-ПРАКТИКУМ № 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕГО ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА). для учащихся 8-х классов. Фурса М.Н. учитель биологии ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург.
Здоровьесбережение. Практическое занятие, урок, самостоятельная работа по оценке состояния своего скелета учащимися....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. В мире поэтического слова. 7 класс. Соответствие ФГОС.
Данная программа реализуется в 7 классе. Структура рабочей программы соответсвует ФГОС....
Чудо поэтического слова. Урок внеклассного чтения.
Урок внеклассного чтения для учащихся 7 класса. Дан в рамках работы регионально-исследовательской площадки....
19.05.2020 МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности Итоговый практикум Тема Определение типа общения преподаватель Ушакова О.А
Итоговый практикум...
Статья "Литературно-музыкальная композиция как основа формирования эстетического вкуса к поэтическому слову"
Этапы создания литературно-музыкальной композиции...