Исскуство в нашей жизни
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Конспект нестандартного урока в 7 классе по теме "Исскуство в нашей жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01-iskusstvo_v_nashey_zhizni.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Искусство в нашей жизни»
Цели:
- Развивать чувство прекрасного. Дать возможность получить эстетическое наслаждение от соединения трех видов искусства
- Побудить к творчеству
- Показать специфику поэзии, отличие поэтической речи от разговорной
- Обогатить словарь лексикой из области искусства
Эпиграфы:
«Сотри случайные черты, и ты увидишь – мир прекрасен»
(А.А. Блок)
«…и чувства добрые я лирой пробуждал»
(А.С. Пушкин)
Оборудование:
- Компьютерная презентация: репродукции картин Левитана «Осень», Рафаэля «Сикстинская Мадонна»
- Выставка рисунков Нади Рушевой (ксерокопии)
- Выставка рисунков учащихся художественной школы (нашего класса)
- Музыкальные записи: Чайковский «Осенняя песнь», Шуберт «Аве Мария» в исполнении Роберта Лоретти
- Родриго «Аранхуэсский концерт» в исполнении Франсиса Гойи
- Подборка стихов Вероники Турбиной, отпечатанная на ксероксе (у каждого ученика)
- Сборник творческих работ учащихся класса
Литература:
Паустовский «Наедине с осенью»
Е.Евтушенко «Восьмилетний поэт»
Н. Турбина «Черновик»
М. Кенин-Лансан «Рисунки Нади Рушевой»
Е.В. Попова «Талант побуждает к творчеству»
Ход урока:
- Шедевры, созданные признанными мастерами
Слова учителя:
- Объявляю тему урока
- Говорю о важности вопросов, над которыми прошу поразмыслить учащихся, для каждого художника, творящего для людей, и каждого культурного человека
Беседа:
- Нужно ли искусство нам, людям 21 века (века телевидения, компьютеров…)
- Зачем?
- Испытываете ли Вы потребность в «общении» с искусством?
Над этими же вопросами размышляет и Н. Паустовский в своем очерке «Наедине с осенью»
Литературно-музыкальная композиция по очерку Паустовского с использованием диапозитивов и музыкальных фрагментов
- Итак, как же Паустовский ответил на эти вопросы?
- Какие музыкальные, художественные и поэтические произведения, использованные в композиции, были знакомы Вам?
- Какие имена Вы услышали впервые?
- Шедевры, созданные юными талантливыми современниками
Слово учителя:
Искусство осветляет нашу жизнь, открывает нам мир, несет нам радость. Имена поэтов, художников, музыкантов, которые прозвучали сейчас, известны всему миру, это признанные мастера, создавшие свои шедевры в пору творческой зрелости
- А не могли бы Вы назвать имена художников, которые уже в детские годы создавали произведения, радовавшие читателей, зрителей?
- Сегодня я хочу познакомить Вас с юными талантливыми нашими современниками.
- Дети читают наизусть стихи поэта, имя которого пока остается для них загадкой.
- Ребята говорят о чувствах, которые автор передает в стихотворении, которое они выбрали для чтения
- Говорят, почему для чтения выбрали именно это стихотворение
Беседа по стихотворениям В. Турбиной:
- Нравятся ли Вам стихи?
- Что особенно близко и вызывает отклик в вашей душе?
- Какие строки привлекли Ваше внимание, т.к. язык поэта в них особенно выразителен, поэтическая мысль необычна и свежа?
- Что отличает поэзию от разговорной речи?
- Каким вы представляете себе автора этих стихотворений?
Слова учителя:
- Называю имя поэта, показываю портрет Ники, рассказываю о восьмилетнем поэте из города Ялты
- Рассказываю о художественном таланте наших дней Наде Рушевой
- Короткая жизнь и огромное художественное наследство (17 лет – 10 тысяч рисунков к произведениям А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М.А. Булгакова, греческой мифологии)
- Цитирую слова Гессена о рисунках Н.Рушевой
- Комментирую рисунки, помещенные на выставке
Беседа:
- Ника Турбина для выражения своих мыслей находит образные, только ей присущие строки.
- Попробуем, глядя на ее рисунки, определить ее язык:
- легкость техники рисунка
- точность и изящество линий
- пластичность
- Какое чувство вызывают у Вас эти рисунки?
- Сегодня уже звучал голос одного молодого таланта, который, к сожалению, недолго радовал слушателей. Назовите это имя
- Какими словами Вы передаете впечатление от пения Робертино Л.
- Оказывается даже в столь юном возрасте можно создавать произведения, которые волнуют, радуют, заставляют откликнуться сердцем
- «Шедевры», созданные моими детьми
- Я очень рада, что и среди вас есть ребята, которые создают художественные произведения
- Экскурсия по выставке работ, выполненных учащимися художественной школы,, (учащимися нашего класса)
- Интервью с художниками.
- Какая из твоих работ тебе дороже других? Почему?
- Вы больше получаете удовлетворение от самого процесса работы или от завершенного произведения
- Что интереснее для тебя: передать настроение словом или красками, карандашом?
- Дети говорят о своих впечатлениях от работ одноклассников
Показываю детям сборник литературных произведений. Авторы этого сборника – мои дети. В сборник вошли лучшие стихи, проза и поэтическая проза, написанные за три года работы
Беседа:
- Назовите авторов этих работ
- Какие чувства, настроения сумели передать
- Наиболее выразительные строки, художественные находки.
Поскольку второй раздел и «поэтическая проза» получился очень объемным и урок посвящен поэзии как одному из видов искусства, прошу ответить на следующий вопрос после прочтения работ.
- Что сближает эти прозаические произведения с поэзией? Почему эти произведения отнесены к разделу поэтической прозы?
Выводы:
Мы сегодня познакомились с произведениями искусства, созданными и признанными мастерами, и нашими юными современниками, и вами, ребята. Каждое из этих видов художественного творчества необходимо людям, т.к. по словам поэта, «чувства добрые» пробуждает, открывает нам мир во всей его неповторимости совершенстве, т.к. дает возможность каждому выразить себя, возможности своей души в творчестве
Домашнее задание:
Написать один из этюдов:
- «Чистый голос» (Поэзия Ники Турбиной)
- «Летящая линия» (Рисунки Нади Рушевой)
- Творчество моей одноклассницы, одноклассника, тему сформулировать самим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...
Природа – наши корни, начало нашей жизни
Экологическая игра для 6 класса...
Хлеб – наша жизнь и наше богатство
Цели:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям,...
Наш район, наша жизнь, наши достижения.
Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...
Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")
В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...
Сочинение на тему Наша жизнь в наших руках
Сочинение о поведении на дорогах....