Брейн-ринг "Наши любимые сказки"
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Дунаева Галина Владимировна

учащиеся делятся на 4 команды и выполняют задания по любимым сказкам детских писателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ БОРОЗДИНОВСКАЯ СОШ

Брейн-ринг

«Наши любимые сказки»

                                                                                                           Подготовил:

                                                                                                            Учитель русского языка

                                                                                 и литературы

                                                                                                            Дунаева Г.В.

2013.

Подготовительная работа: «цветной» ящик; аудиозаписи для музыкальных пауз и конкурсов; колокольчики для каждой команды; предметы для «цветного» ящика: швейная игла, стрелковый лук, шапочка красного цвета, корзинка, букет цветов, мочалка, луковица, помидор, апельсин, лимон, тыква, игрушка Чебурашка; призы-медальки для всех участников в игре и поделки из бумаги для победителей; организация четырех команд; расстановка столов двумя полукругами – для двух команд.

Ход мероприятия.

        - Сегодня, ребята, мы поиграем с вами в игру, которая называется «брейн-ринг». Тема нашей игры – сказки. В игре у нас участвуют четыре команды. А сейчас давайте с вами выберем капитанов команд. Каждый из вас получил по цветному кружочку, те, у кого кружочки красные, будут капитанами команд. (На капитанов надевают галстуки.) Каждая команда имеет свое название: 1-я команда – «Пион», 2-я команда – «Роза», 3-я команда – «Ромашка», 4-я команда – «Астра».

        У каждой команды своя корзиночка, та команда, которая больше наберет в свою корзиночку цветов-баллов, и будет победителем в нашей игре, чтобы получить цветок, надо правильно и быстрее всех других команд ответить на вопрос. Когда ответ команды готов – капитан звонит в колокольчик. Выкрикивать с места ответ нельзя, так как за это снимаются баллы.

На столе у ведущего лежат конверты с вопросами и заданиями. Игроки из каждой команды подходят и берут любой конверт. Ведущий читает вопрос-задание. В каждом конкурсе выигрывает та команда, которая правильно и быстрее других назовет ответ. Перед тем как начать игру, учитель проводит с детьми небольшую беседу о сказках.

        - Какие вы знаете сказки? Какие сказки вам нравятся? Почему? Каких писателей-сказочников вы знаете?

Сказки бывают: о животных; волшебные; бытовые.

  1. В сказках о животных звери наделены чертами, которые присущи людям (они говорят, ходят на двух лапах, имеют человеческий характер). Например «Теремок, Кот, лиса и петух».
  2. Волшебные сказки не обходятся без чудес. Например, «По щучьему велению» (говорящая щука, движущаяся печь). В них так же присутствуют волшебные вещи: ковер-самолет, живая вода, шапка-неведимка, самого-скороходы. В каждой сказке повествуется о победе добра над злом.
  3. Персонажи бытовых сказок – люди.

Сказки появились в результате мечтаний людей о полете (ковер-самолет), о передвижении со скоростью света (сапоги-скороходы) и о многом-многом другом. Как мы видим сейчас, все эти мечтания люди смогли превратить в жизнь. Поэтому не зря говорят: «Сказка – ложь, а в ней намек – добру молодцу урок».

Содержание конвертов с вопросами.

  1. О каком герое в сказке говорится:

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ленива,

Своенравна и ревнива.

(О царице в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

  1. А за что страшный великан?

Рыжий и усатый…

Он рычит и кричит,

И усами шевелит.

(Тараканище из сказки К.Чуковского)

  1. Внимание – «цветной» ящик. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

  1. А кто же это? «На голове ему старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку». (Снеговик из сказки В. Сутеева «Елка»)

  1. Внимание – «цветной» ящик. С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (В сказке «Царевна-лягушка» Иван пустил стрелу из лука, которая попала в болото, где сидела заколдованная в лягушку царевну).

  1. Из какой сказки эти слова:

Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

(П. Ершов «Конек-горбунок»)

7. Внимание – «цветной» ящик! В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш. Перро «Красная шапочка»)

8. А кто это такой?

В сорочинской шапке белой,

Весь как лебедь поседелый.

(Звездочет из «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина)

9. Внимание – «цветной» ящик. Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки. (Крокодил проглотил мочалку. К. Чуковский «Мойдодыр»).

10. Знаком ли вам портрет этого героя?

«Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». (Зверь лесной, чудо морское из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»)

11. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

(Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина)

12. А это кто? Где вы с ней встречались?

«Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды)

(Снежная королева и сказки Г.-Х. Андерсена)

13. Внимание – «цветной» ящик.

        Здесь находиться игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стула. (Чебурашка. Э.Успенский)

14. Кто это такая разнаряженная?

В дорогой собольей душегрейке,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

(Старука из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)

15. А это чей портрет?

«Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву краткого такого».

(Царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин)

16. Вспомните, кто это?

        «Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его» (Маугли из сказки Р. Киплинга)

17. Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?

(Два раза.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой.)

(Подводятся итоги. Награждаются победители.)

Анализ мероприятия: Игра «Солнечный лучик».

  1. Общая характеристика:

- состав зрительской аудитории: учащиеся с 1 по 7 класс, педагогический коллектив;

- возраст: учащиеся с 7 до 14 лет;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов: учитывались все возрастные особенности ребенка, интересы, запросы.

2. Место и время проведения: МКОУ Бороздиновская СОШ, 10:30.

     3. Тема: брейн-ринг «Наши любимые сказки»; цель: провести развлекательное мероприятие; форма проведения: конкурсная программа.

4. Анализ качества подготовки мероприятия:

- наличие плана: присутствовало;

- определение задач: все задачи были выполнены;

- активность участников, зрителей: участники мероприятия принимали активное участие при подготовке и проведении мероприятия;

5. Анализ хода мероприятия:

- содержание и воспитательная направленность: все воспитательные задачи были внесены в содержание и выполнены;

- отношение зрителей к мероприятию - доброжелательное, дети были увлечены, творчески активны, инициативны;

- характеристика всех средств воздействия: имеющиеся средства воздействия были задействованы полностью;

- проявление профессиональных качеств организатора, степень его авторитета: на высшем уровне;

- создание условий для влияния на зрителей: воспитание коллектива.

6. Выводы, замечания предложения:

- оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия: методика соответствовала тематики мероприятия и эффективно использована;

- недостатки в ходе подготовки и проведения, пути их устранения: нет;

- пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия: разнообразие форм организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”

Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....

Литературная викторина "Любимые сказки"

Занимательные вопросы к викторине по сказкам в 5 классе помогут сделать урок повторения интересным и познавательным....

Презентация "Любимые сказки британских детей"

презентация для учащихся на тему "Любимые сказки британских детей", материал для дополнительного чтения...

Проект для 1 класса "Мои любимые сказки"

Проект для учащихся 1 класса "Мои любимые сказки" ...

Конкурс постановок сказок "Наши любимые сказки"

Мероприятие для учащихся 1-5 классов "Наши любимые сказки" содержит музыкальное оформление и разнообразные игровые моменты....

Защита любимой книги "Наши любимые сказки" по произведениям К.И.Чуковского

Участвовали в городском литературном фестивале  "Книга собирает друзей"...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса на тему "Мои любимые сказки. Сказка «Репка» («The Turnip»)".

Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.Технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, технология «In home groups» («В домашних группах»), здоровьес...