Брейн-ринг "Наши любимые сказки"
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
учащиеся делятся на 4 команды и выполняют задания по любимым сказкам детских писателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
по сказкам любимых детских писателей | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ БОРОЗДИНОВСКАЯ СОШ
Брейн-ринг
«Наши любимые сказки»
Подготовил:
Учитель русского языка
и литературы
Дунаева Г.В.
2013.
Подготовительная работа: «цветной» ящик; аудиозаписи для музыкальных пауз и конкурсов; колокольчики для каждой команды; предметы для «цветного» ящика: швейная игла, стрелковый лук, шапочка красного цвета, корзинка, букет цветов, мочалка, луковица, помидор, апельсин, лимон, тыква, игрушка Чебурашка; призы-медальки для всех участников в игре и поделки из бумаги для победителей; организация четырех команд; расстановка столов двумя полукругами – для двух команд.
Ход мероприятия.
- Сегодня, ребята, мы поиграем с вами в игру, которая называется «брейн-ринг». Тема нашей игры – сказки. В игре у нас участвуют четыре команды. А сейчас давайте с вами выберем капитанов команд. Каждый из вас получил по цветному кружочку, те, у кого кружочки красные, будут капитанами команд. (На капитанов надевают галстуки.) Каждая команда имеет свое название: 1-я команда – «Пион», 2-я команда – «Роза», 3-я команда – «Ромашка», 4-я команда – «Астра».
У каждой команды своя корзиночка, та команда, которая больше наберет в свою корзиночку цветов-баллов, и будет победителем в нашей игре, чтобы получить цветок, надо правильно и быстрее всех других команд ответить на вопрос. Когда ответ команды готов – капитан звонит в колокольчик. Выкрикивать с места ответ нельзя, так как за это снимаются баллы.
На столе у ведущего лежат конверты с вопросами и заданиями. Игроки из каждой команды подходят и берут любой конверт. Ведущий читает вопрос-задание. В каждом конкурсе выигрывает та команда, которая правильно и быстрее других назовет ответ. Перед тем как начать игру, учитель проводит с детьми небольшую беседу о сказках.
- Какие вы знаете сказки? Какие сказки вам нравятся? Почему? Каких писателей-сказочников вы знаете?
Сказки бывают: о животных; волшебные; бытовые.
- В сказках о животных звери наделены чертами, которые присущи людям (они говорят, ходят на двух лапах, имеют человеческий характер). Например «Теремок, Кот, лиса и петух».
- Волшебные сказки не обходятся без чудес. Например, «По щучьему велению» (говорящая щука, движущаяся печь). В них так же присутствуют волшебные вещи: ковер-самолет, живая вода, шапка-неведимка, самого-скороходы. В каждой сказке повествуется о победе добра над злом.
- Персонажи бытовых сказок – люди.
Сказки появились в результате мечтаний людей о полете (ковер-самолет), о передвижении со скоростью света (сапоги-скороходы) и о многом-многом другом. Как мы видим сейчас, все эти мечтания люди смогли превратить в жизнь. Поэтому не зря говорят: «Сказка – ложь, а в ней намек – добру молодцу урок».
Содержание конвертов с вопросами.
- О каком герое в сказке говорится:
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ленива,
Своенравна и ревнива.
(О царице в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
- А за что страшный великан?
Рыжий и усатый…
Он рычит и кричит,
И усами шевелит.
(Тараканище из сказки К.Чуковского)
- Внимание – «цветной» ящик. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
- А кто же это? «На голове ему старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку». (Снеговик из сказки В. Сутеева «Елка»)
- Внимание – «цветной» ящик. С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (В сказке «Царевна-лягушка» Иван пустил стрелу из лука, которая попала в болото, где сидела заколдованная в лягушку царевну).
- Из какой сказки эти слова:
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
(П. Ершов «Конек-горбунок»)
7. Внимание – «цветной» ящик! В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш. Перро «Красная шапочка»)
8. А кто это такой?
В сорочинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый.
(Звездочет из «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина)
9. Внимание – «цветной» ящик. Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки. (Крокодил проглотил мочалку. К. Чуковский «Мойдодыр»).
10. Знаком ли вам портрет этого героя?
«Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». (Зверь лесной, чудо морское из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»)
11. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
(Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина)
12. А это кто? Где вы с ней встречались?
«Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды)
(Снежная королева и сказки Г.-Х. Андерсена)
13. Внимание – «цветной» ящик.
Здесь находиться игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стула. (Чебурашка. Э.Успенский)
14. Кто это такая разнаряженная?
В дорогой собольей душегрейке,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старука из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)
15. А это чей портрет?
«Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву краткого такого».
(Царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин)
16. Вспомните, кто это?
«Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его» (Маугли из сказки Р. Киплинга)
17. Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
(Два раза.
В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одною рыбкой.)
(Подводятся итоги. Награждаются победители.)
Анализ мероприятия: Игра «Солнечный лучик».
- Общая характеристика:
- состав зрительской аудитории: учащиеся с 1 по 7 класс, педагогический коллектив;
- возраст: учащиеся с 7 до 14 лет;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов: учитывались все возрастные особенности ребенка, интересы, запросы.
2. Место и время проведения: МКОУ Бороздиновская СОШ, 10:30.
3. Тема: брейн-ринг «Наши любимые сказки»; цель: провести развлекательное мероприятие; форма проведения: конкурсная программа.
4. Анализ качества подготовки мероприятия:
- наличие плана: присутствовало;
- определение задач: все задачи были выполнены;
- активность участников, зрителей: участники мероприятия принимали активное участие при подготовке и проведении мероприятия;
5. Анализ хода мероприятия:
- содержание и воспитательная направленность: все воспитательные задачи были внесены в содержание и выполнены;
- отношение зрителей к мероприятию - доброжелательное, дети были увлечены, творчески активны, инициативны;
- характеристика всех средств воздействия: имеющиеся средства воздействия были задействованы полностью;
- проявление профессиональных качеств организатора, степень его авторитета: на высшем уровне;
- создание условий для влияния на зрителей: воспитание коллектива.
6. Выводы, замечания предложения:
- оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия: методика соответствовала тематики мероприятия и эффективно использована;
- недостатки в ходе подготовки и проведения, пути их устранения: нет;
- пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия: разнообразие форм организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Литературная викторина "Любимые сказки"
Занимательные вопросы к викторине по сказкам в 5 классе помогут сделать урок повторения интересным и познавательным....
Презентация "Любимые сказки британских детей"
презентация для учащихся на тему "Любимые сказки британских детей", материал для дополнительного чтения...
Проект для 1 класса "Мои любимые сказки"
Проект для учащихся 1 класса "Мои любимые сказки" ...
Конкурс постановок сказок "Наши любимые сказки"
Мероприятие для учащихся 1-5 классов "Наши любимые сказки" содержит музыкальное оформление и разнообразные игровые моменты....
Защита любимой книги "Наши любимые сказки" по произведениям К.И.Чуковского
Участвовали в городском литературном фестивале "Книга собирает друзей"...
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса на тему "Мои любимые сказки. Сказка «Репка» («The Turnip»)".
Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.Технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, технология «In home groups» («В домашних группах»), здоровьес...