Урок-КВН "Мифы народов мира".
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Урок-КВН "Мифы народов мира" для обучающихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mify_narodov_mira.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мифы народов мира
(6 класс)
(урок-КВН)
Цель: повторение и закрепление материала по теме; развитие интереса к мифологии.
Оборудование: чистые листы бумаги, ручки, листы с записанными на них словами.
Методические приёмы: проведение игры.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя (ведущего).
Идёт 21 век от Рождества Христова, мы используем атомную энергию и летаем в космос, научились делать сложные медицинские операции, активно пользуемся компьютером. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в допотопные времена?
По отношению к себе у человека есть великое средство познания – искусство. Оно не открывает абсолютных истин, но именно оно объясняет человеку, какой он есть и каким должен стать.
Искусство зарождалось в недрах мифологии. Создавая сказания о богах и героях, человек делал первый шаг к самопознанию и первый шаг к творчеству. Чтобы понять путь, пройденный человеком за два тысячелетия новой эры и много-много веков до неё, надо вернуться к началам её культуры.
(Игроки заранее разделились на три команды.
Каждая команда придумала название и выбрала капитана).
2. Разминка.
Команды отвечают на вопросы поочерёдно. За правильный ответ- 1 балл.
1) Что такое мифы?
2) Что в переводе с греческого означает «миф»?
3) Определите, какие признаки относятся к мифу, какие - к сказке, а какие характеризуют оба вида народного творчества:
- рассказ о строении земли и неба, происхождении явлений природы;
- произведение народного творчества;
- произведение, героями которого являются боги и герои;
- произведение, в котором объясняется происхождение человека;
- произведение народного творчества, в основе которого лежит вымысел.
3. «А знаете ли вы ?»
Задача - соотнести слова из первого и второго столбца так, чтобы получился известный фразеологизм. За каждый правильный фразеологизм-1 балл.
(Команды получают листы с записанными на них словами.)
-нить - Пандора
-панический - конь
-Сизифов - конюшни
-муки - боги
-ящик - страх
-Авгиевы - Пегас
-кануть - раздор
-яблоко - труд
-ахиллесова - Лета
-троянский - Ариадна
-оседлать - Тантал
-пища - пята
4. Творческое задание.
Задача - рассказать о происхождении мифологического фразеологизма (на выбор) при помощи пантомимы. Другие команды должны догадаться, о каком образном выражении идёт речь.
(За номер максимальная оценка-10 баллов.
За правильный ответ-3 балла.)
5. Конкурс капитанов (по типу аукциона).
Задача капитанов – назвать имя бога, к мифологии какой страны он относится (не повторяться). Побеждает тот капитан, который назовёт божество последним.
(Победивший капитан – 6 баллов, занявший второе место - 4 балла, третье место – 2 балла.)
6. Домашнее задание.
(Команды подготовили вопросы соперникам.)
Задача – одна команда задаёт вопрос, другие думают; какая команда догадается первой, поднимает руку.
(За грамотно сформулированный вопрос максимально -5 баллов.
За полный ответ максимально -5 баллов.)
Подведение итогов игры.
Подсчитываются баллы. Награждение оценками и сувенирами.
Дополнительные задания.
1.Определить, кто этот древний славянский мифологический персонаж, который « перешёл» из мифа в сказку.
А) Хозяин леса и зверей, всегда появляется в сопровождении волков, охраняет лес от охотников. Он может пугать своим смехом, уводить детей, сбивать с пути.
Б) Его представляли в облике мужчины со звериными лапами, рогами, блестящей, как чешуя, кожей или в виде старика с большой бородой из тины и длинными волосами. Он топит людей. В жертву ему приносили чёрных животных: козлов, баранов, петухов.
2. Указать имя божества древних славян, которому присущи приведённые качества.
А) Умирает на зиму и тогда покоится в гробе-туче, весной разбивает свою темницу и сбрасывает с неба своих врагов, его носит по небу быстрый конь, а служат ему быстролётные сокол и орёл, ворон и петух, возвещающий утро.
Б) Враждебное существо, богиня ночи, зимы, смерти, несущая мрак и мор.
3. Вставить недостающие по смыслу слова.
В мифах о Геракле, сыне бога ______________ и смертной женщины___________ ,
рассказывается о его ________ подвигах. Он совершал их не только в ___________. Он был _________. Судьбу Геракла определяли боги на горе __________. Геракл уничтожил девятиголовую _____________. Уничтожил в окрестностях города___________ злых и прожорливых птиц. Загнал огромного кабана, обитавшего на горе _______________, расчистил ___________________ конюшни, укротил ________________ быка, добыл коней ____________ .
4. Соотнести мифологические символы жизни с природными стихиями.
-вода - символ плодородия
-земля - очищение, уничтожение
-огонь - первооснова жизни
-воздух - связующее звено между небом и землёй
5.Соотнести имена древнегреческих богов с тем, что они символизируют.
- Фемида - подземный мир
- Ника - правосудие
- Аид - победа
6. Соотнести имена с их положением в мифе.
- Мельпомена - бог
- Артемида - человек
- Пигмалион - муза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздники и обряды народов мира.
Урок МХК в 8 классе и презентация к нему знакомит учеников с праздниками и обрядами народов мира....
Мифы народов мира
Литература 6 класс...
Виртуальное путешествие "Весенние праздники народов мира"
Внеклассное мероприятие «Классный час»Автор: Классный руководитель 6 «а» класса, учитель биологииГалактионова Марина Валерьевна...
Программа дополнительного образования по физической культуре "Игры народов мира" для 1 класса.
p { margin-bottom: 0.21cm; } «...У всех народов существует более или менеезначительный запас игр, характеризующих донекоторой степени быт народа.»(Гориневский В.В.) Программа «Подвижные иг...
Презентация "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ"
Презентация к уроку музыки в 4 классе. (программа В.О. Усачев, Л.В. Школяр)...
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МЕЖДУ МУЗЫКОЙ МОЕГО НАРОДА И МУЗЫКОЙ ДРУГИХ НАРОДОВ МИРА НЕТ НЕПЕРЕХОДИМЫХ ГРАНИЦ».
Разработанный урок по музыке...
Урок музыки по теме: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»
- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разго...