Разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Разработка внеклассного мероприятия Осенняя палитра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennyaya_palitra.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА

(Внеклассное мероприятие для 5-6 классов)

Звучит музыка.

Ученица

… Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье, и мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы. (А.С.Пушкин)

Ученица

На дворе осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых:  солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно веселого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Известно, что многие русские поэты любили осень. Под шум  дождя и шелест листьев рождались немеркнущие строки прекрасных стихотворений.

Ученик

Осыпаются листья в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотистой листвою одетый.  (И.А.Бунин)

Ученица

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.  (А.С.Пушкин)

Ученик

Может быть, среди наших учеников  есть будущие писатели и поэты. Ребята представили на конкурс свои литературные этюды на тему «Осень золотая»

(Учащиеся читают стихи собственного сочинения)

Ученица

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом.  (И.А.Бунин)

 Ученик

Осень в народе всегда была связана с урожаем, с сельскохозяйственным трудом. Поэтому люди создали много пословиц о труде. А знаете ли вы их?

  • Что посеешь – (то и пожнешь).
  • Труд человека кормит, (а лень портит).
  • Скучен день до вечера, (коли делать нечего).
  • Хочешь есть калачи – (не сиди на печи).
  • Кто рано встает, (тому Бог подает).

Ученик

Осень – пора сбора урожая. Многие из вас, ребята, помогали в этом нелегком деле своим родителям, бабушкам, дедушкам. А мы объявляем следующий конкурс «Во саду ли, во огороде»

Участники должны без слов изобразить следующее:

  • Поднимаю тяжелый мешок с картошкой, взваливаю на спину и с трудом несу.
  • На огороде зреет огромная тыква и лопается от избытка сока
  • Захотел малины, а попал в крапиву.
  • Полез в улей за медом, но встретился  с пчелиным роем.
  • Иду по горячему песку босиком.

Ученик

Крестьянин целое лето пас на лужочке своего бычка. Вырос  он большой-пребольшой. Мы привезли его к себе на праздник. Но по дороге он потерял хвостик и рожки. Желающие могут прикрепить рожки и хвостик бычку, но только с завязанными глазами.

Ученик

Всем понятно значение слова «огородничество». Составьте из букв этого слова другие слова.

Ученик

Под окошком месяц. Под окошком ветер.

Облетевший тополь серебрист и светел.

Дальний плач тальянки, голос одинокий –

И такой родимый и такой далекий.

Плачет и смеется песня лиховая.

Где ты, моя липа? Липа вековая?  (С.Есенин)

Ученик

Все мы любим гулять по осеннему лесу, парку. Вот и сейчас мы отправимся на прогулку собирать осенние листья. «Собираем» листья и отгадываем загадки.  (Загадки написаны на обратной стороне листа)

Ученица

Да, урожай выбран хороший. Теперь можно подумать, как приготовить, вкусный обед. Есть ли среди нас знатоки  кухни? (один участник отбирает овощи для приготовления салата оливье, второй – для винегрета).

Ученица

Еще один конкурс «Мы следопыты»

  1. Участник должен на ощупь определить, какие плоды лежат на столе.
  2. Участник запоминает, какие плоды лежат на столе. Затем один плод со стола исчезает. Необходимо определить, какой именно.

Ученица

Осень в этом году пришла к нам с богатым урожаем овощей и фруктов. Яблоки любят дети и взрослые. К тому же они очень полезны. Вы любите яблоки? Сейчас проверим. Приглашаются четыре участника.  (Кто быстрее накормит своего напарника яблоком с завязанными глазами)

Подведение итогов.

 Наш праздник подошел к концу. До новых встреч, ребята.  (Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...