А.Грин "Алые паруса" Презентация
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему
Материал для урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grin_alye_parusa_1_chast.rar | 2.53 МБ |
grin_alye_parusa_2_chast.rar | 2.75 МБ |
Подписи к слайдам:
Грин населил свои книги племенем смелых, гордых самоотверженных и добрых людей. Он создал свой, невероятно привлекательный, романтический и вполне реальный мир. Его произведения вызывают желание жить разнообразной жизнью, полной риска, смелости и «чувства высокого», свойственного исследователям, мореплавателям и путешественникам. Он словно раздвинул границы, и мир стал ярче и богаче, наполнился огнями незнакомых городов, шумом морей, лесов и ветров, человеческими страстями.
Одна из самых пленительных сказочных книг – «Алые паруса» – была задумана и написана в Петрограде в 1920 году., когда измученный, голодный, бездомный Грин, только переболевший сыпным тифом, искал каждую ночь ночлега у случайных знакомых и кормился подачками. Тогда ему помог М. Горький дал ему работу и обеспечил комнатой, где стоял стол – за ним можно было спокойно писать – Грин был счастлив.
А.С.Грин. Феерия «Алые паруса»
ВЕРЬ МЕЧТЕ СВОЕЙ…
Феерия
Прочитайте медленно слово «феерия»…Что вы чувствуете?...Согласитесь, волшебное слово…
Значение слова «феерия»
1) театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов2) перен. волшебное, сказочное зрелище
Ассоль
С образом героини связан мотив солнца и не случайно. Само имя девушки в переводе с испанского означает «к солнцу». Солнце – это тепло, жизнь
Артур Грэй
Бесстрашный, Способный к решительным действиям. Грэй решил стать капитаном и стал им
Подписи к слайдам:
Грэй
1. Происхождение, социальная принадлежность
Родилась в маленькой рыбачьей деревушке Каперне в бедной семье моряка, который рано овдовел
Родился в огромном фамильном замке, принадлежал к старинному аристократическому роду. Но он «родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания»
2. Воспитание
До пяти месяцев воспитывалась матерью, затем соседкой; как только девочка научилась ходить, она воспитывалась отцом, который очень любил ее. Росла среди игрушечных корабликов, сделанных отцом, и его полуфантастических рассказов о морской жизни
Мать прощала сыну все. Отец видел его редко. Артур «мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку, рыться в библиотеке, бегать босиком и есть, что ему вздумается». Из замка удалили детей служащих, изолировав мальчика от «низкого общества»
3. Образование, занятия
Отец научил ее читать и писать, девочка помогала ему мастерить и носить в город игрушки для продажи. Она «любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила». Когда она шила, «маленькие руки работали прилежно и ловко»
Читал «те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана».«Отделка щенка под капитана» состояла в том, что «в течение года он познакомился с навигацией, практикой, кораблестроением, морским правом, лоцией и бухгалтерией»
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ
Ассоль
Грэй
4. Поступки
Выждав рассвет, высматривала корабль с алыми парусами; молилась, лепеча утром: «Здравствуй, Бог!» — а вечером: «Прощай, Бог!»; была уверена, что и собака могла бы заговорить, «не будь у нее тайных причин молчать»; здоровалась и разговаривала с деревьями, цветами и насекомыми; убедила угольщика, что и его корзина может «зацвести»
На картине «вынул гвозди из окровавленных рук Христа»; плеснул «горячей жижей» на кисть руки, чтобы узнать, как больно Бетси; отдал все деньги из копилки девушке на свадьбу; в 15 лет тайно покинул дом, став юнгой; мастерски вязал «на рею парус»; купил 2000 метров алого шелка на паруса
5. Авторская оценка
«Очарование»; «живое стихотворение»
«Он родился капитаном, хотел быть им и стал им». Шел к цели со «стиснутыми зубами и побледневшим лицом».Понял одну «нехитрую истину»: она в том, «чтобы делать так называемые чудеса своими руками»
Выводы о том, что же объединяет этих людей :
Во-первых, они оба были лишены общения со сверстниками. Но это одиночество рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы. Во-вторых, они понимают, любят все живое на земле, близки к природе. В-третьих, Ассоль и Грэй добры и бескорыстны, трудолюбивы. И , в- четвертых, самое главное, они оба верят в мечту.
Ассоль и Грэй
Почему Ассоль и Грэй встретились?Родство душ привело к тому, что герой смог осуществить мечту Ассоль, сделать фантазию реальностью
Грэй сделал мечту Ассоль реальностью - совершил чудо!
Грэй так говорил о чудесах: «Предназначение человека в том, чтобы «делать так называемые чудеса своими руками» и дарить их людям. Чудо здесь – это добрый поступок, благородное движение души, «улыбка, веселье, прощение – и вовремя сказанное нужное слово»
«В чём сила этой книги?Прежде всего – в…»
- том, что она говорит о необходимости добиваться своей мечты; - в названии, так как алые паруса – символ сбывшейся мечты; - в любви и мечтах, в которые надо верить
2. «Читая эту книгу, вместе с её героями входишь …»- в мир любви и мечты; - в увлекательный мир сказки,фантастики, из которого не хочется уходить; - в мир, который учит надеяться, верить и ждать,любить, творить счастье своими руками; - в уникальный мир фантастики, чего-то волшебного, сказочного, где всегда добро побеждает зло.
3. «Из этой книги я узнал одну истину…» - счастье можно сделать своими руками; - нужно верить в любовь и идти к своей судьбе.4. «Счастье, может быть, нельзя объяснить, но его нельзя …» - не почувствовать, не понять; - упустить и ни в коем случае нельзя потерять. Жизнь дана одна, и её нужно прожить хорошо.
надо верить в чудеса …
...Мечтать — значит верить, верить — значит мечтать. Замкнутый круг. Мечта зажигает огонек в темноте, освещающий мир вокруг; вера помогает дойти до него, дает силы для осуществления желаемого. Отказаться от мечты — значит погасить огонек, остаться в кромешной тьме. Чтобы этого не случилось надо всегда следовать своей мечте.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Экологический отряд содружества детей и подростков "ПАРУС"
В данной презентации представлен отчёт о работе экологического отряда содружества детей и подростков "ПАРУС" МОУ "СОШ №8" села Елизаветинское.Основные цели и задачи экологического отряда, формы, метод...
Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")
познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....
"Любить, мечтать и верить..." Презентация к уроку литературы по произведению А.Грина "Алые паруса"
Презентация к уроку по моему любимому произведению А.Грина "Алые паруса". Создана для того, чтобы познакомить учащихся с удивительным миром и героями произведений А.Грина. В качестве иллюстраций испол...
Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству М.Ю.Лермонтова и анализу стихотворения "Парус"
В данной презентации материал по творчеству М.Ю.Лермонтова, а в частности по стихотворению "Парус"....
План – конспект урока по русской литературе на тему: «В тени алых парусов» (по повести А.Грина «Алые паруса») (V класс)
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; вызвать читательский интерес к его произведениям романтического направления....
Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")
Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...
Проектная работа "Двухмачтовый парус "Алые паруса"
Проектная работа "Двухмачтовый парус "Алые паруса" разработана в рамках кружка...