Антономазия как прием раскрытия человеческих пороков.
творческая работа учащихся по литературе (9 класс) по теме

Герасимова Любовь Степановна

Презентация сделана по  произведениям Е. Чижовой «Крошки Цахес» и Э. Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» для раскрытия значения термина автономазия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антономазия как прием раскрытия человеческих пороков. (по произведениям Е. Чижовой «Крошки Цахес» и Э. Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»)

Слайд 2

Цели и задачи: Познакомиться с сатирическим образом крошки Цахес Эрнста Гофмана; Выявить пороки, которые обнажил немецкий сказочник в своем произведении; Раскрыть образ «крошек» в повести Елены Чижовой; Сопоставить этот образ с героем произведения Эрнста Гофмана; Протестировать и выявить «крошек «Цахес» среди окружающих людей; Определить причины возникновения этого социального явления.

Слайд 3

Образ крошки Цахес в сказке Эрнеста Гофмана. «Своими же руками мы создаем себе кумиров, будь то поистине талантливый и одаренный человек или же никчемный и грубый уродец»

Слайд 4

Проспер Альпанус Фея Розеншен Трость с кристаллом Книга альраунов

Слайд 5

Крошка Цахес 36 см Циннобер

Слайд 6

«Будь разумен, будь разумен, насколько сможешь»

Слайд 7

« Чего это вы так несносно тормошите меня? Я теперь - министр и им останусь!» «Разума у меня довольно, тебе не нужно повторять мне это так часто» Упрямство и самодовольство Гордость и агрессивность

Слайд 8

Образ «крошек Цахес» в повести Елены Чижовой Антономазия – особый вид метонимии, троп, состоящий в употреблении собственного имени в значении нарицательного.

Слайд 9

Прекрасно знает свой предмет Превосходно владеет языком Умеет ценить настоящую литературу

Слайд 10

«Кто же, находясь в здравом уме, согласится уйти от Ф.?»

Слайд 12

«Комплименты и подарки, выпадавшие на нашу долю, стали делом привычным и больше не ввергали в радостный трепет» «Дети – оборотни. Их лица бывают прекрасными, так, что щемит сердце, а в следующий миг они оборачиваются, и их обратная сторона беспросветна»

Слайд 13

«Я буду с ней навсегда» «Любовь – это она» «Так она хочет» «До разговора с нею я бы никогда не посмела собраться». «Отступать нельзя, потому что она приказала» «Если я останусь в больнице, она не сможет больше надеяться на меня»

Слайд 14

«Нам с нею ничего не стоит эта мимолетная работа. Мы обе – и она, и я – имеем дело с чем-то простым и легким, что уже есть во мне. Оно воплощается, выходит на поверхность, стоит Ф. задать тон, усилить жест, поворот, взгляд»

Слайд 16

Моцарт Клементи Буратино Пиноккио

Слайд 17

Диаграмма.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный протест против человеческих пороков

Здоровье – одно из главных слагаемых красоты желание быть красивым, современным, такое естественно для человека, - верный стимул для приобщения к физкультуре, правильному питанию, отказу от разрушител...

Классный час "Скажем "Нет!" Человеческим порокам"

Цели: развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств, как способов воздействия на личность; воспитывать уважение к себе....

Урок литературы в 7 классе «Осмеяние человеческих пороков в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон».

Цель урока: развитие целенаправленной и мотивированной активности учащихся, направленной на формирование навыков анализа художественного произведения....

Конспект урока литературы "И.А.Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях. Понятие об аллегории и морали"

Урок представляет собой 2 театрализованных представления с последующим анализом басен "Ворона и Лисица", "Волк на псарне"...

Презентация урока литературы в 6 классе на тему "Обличение человеческих пороков в баснях И. А. Крылова"

Презентация урока литературы в 6 классе на тему "Обличение человеческих пороков в баснях И. А. Крылова"...