Антономазия как прием раскрытия человеческих пороков.
творческая работа учащихся по литературе (9 класс) по теме
Презентация сделана по произведениям Е. Чижовой «Крошки Цахес» и Э. Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» для раскрытия значения термина автономазия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antonomaziya_kak_priem_raskrytiya_chelovecheskikh_porokov.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Познакомиться с сатирическим образом крошки Цахес Эрнста Гофмана; Выявить пороки, которые обнажил немецкий сказочник в своем произведении; Раскрыть образ «крошек» в повести Елены Чижовой; Сопоставить этот образ с героем произведения Эрнста Гофмана; Протестировать и выявить «крошек «Цахес» среди окружающих людей; Определить причины возникновения этого социального явления.
Образ крошки Цахес в сказке Эрнеста Гофмана. «Своими же руками мы создаем себе кумиров, будь то поистине талантливый и одаренный человек или же никчемный и грубый уродец»
Проспер Альпанус Фея Розеншен Трость с кристаллом Книга альраунов
Крошка Цахес 36 см Циннобер
«Будь разумен, будь разумен, насколько сможешь»
« Чего это вы так несносно тормошите меня? Я теперь - министр и им останусь!» «Разума у меня довольно, тебе не нужно повторять мне это так часто» Упрямство и самодовольство Гордость и агрессивность
Образ «крошек Цахес» в повести Елены Чижовой Антономазия – особый вид метонимии, троп, состоящий в употреблении собственного имени в значении нарицательного.
Прекрасно знает свой предмет Превосходно владеет языком Умеет ценить настоящую литературу
«Кто же, находясь в здравом уме, согласится уйти от Ф.?»
«Комплименты и подарки, выпадавшие на нашу долю, стали делом привычным и больше не ввергали в радостный трепет» «Дети – оборотни. Их лица бывают прекрасными, так, что щемит сердце, а в следующий миг они оборачиваются, и их обратная сторона беспросветна»
«Я буду с ней навсегда» «Любовь – это она» «Так она хочет» «До разговора с нею я бы никогда не посмела собраться». «Отступать нельзя, потому что она приказала» «Если я останусь в больнице, она не сможет больше надеяться на меня»
«Нам с нею ничего не стоит эта мимолетная работа. Мы обе – и она, и я – имеем дело с чем-то простым и легким, что уже есть во мне. Оно воплощается, выходит на поверхность, стоит Ф. задать тон, усилить жест, поворот, взгляд»
Моцарт Клементи Буратино Пиноккио
Диаграмма.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный протест против человеческих пороков
Здоровье – одно из главных слагаемых красоты желание быть красивым, современным, такое естественно для человека, - верный стимул для приобщения к физкультуре, правильному питанию, отказу от разрушител...
Классный час "Скажем "Нет!" Человеческим порокам"
Цели: развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств, как способов воздействия на личность; воспитывать уважение к себе....
Урок литературы в 7 классе «Осмеяние человеческих пороков в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон».
Цель урока: развитие целенаправленной и мотивированной активности учащихся, направленной на формирование навыков анализа художественного произведения....
Конспект урока литературы "И.А.Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях. Понятие об аллегории и морали"
Урок представляет собой 2 театрализованных представления с последующим анализом басен "Ворона и Лисица", "Волк на псарне"...
Мультимедийная презентация по теме "Сквернословие – человеческий порок"
Сквернословие – человеческий порок...
Презентация урока литературы в 6 классе на тему "Обличение человеческих пороков в баснях И. А. Крылова"
Презентация урока литературы в 6 классе на тему "Обличение человеческих пороков в баснях И. А. Крылова"...
«И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок».
РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ФГОС...