контрольная работа по литературе по творчеству А.Н. Островского для 10 кл
тест (литература, 10 класс) по теме
Тестовая работа по литературе по творчеству А.Н. Островского 10 кл
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Творчество А. Н. Островского».
1 вариант.
| |
А. Историко-филологическом; Б. Юридическом; | В. Наук словесных и изящных художеств; Г. Нравственных и политических наук. |
| |
А. «Современник»; Б. «Отечественные записки»; | В. «Сын Отечества»; Г. «Москвитянин». |
| |
| |
А. «Свои люди – сочтёмся»; Б. «На всякого мудреца довольно простоты»; | В. «Записки замоскворецкого жителя»; Г. «Снегурочка». |
| |
А. Говорящая фамилия; Б. Самопризнание героя (исповедь); | В. Авторская характеристика; Г. Действие, поступок. |
| |
| |
А. Решение Катерины взять ключ; Б. Публичное покаяние героини; В. Финальный монолог Катерины. | |
| |
| |
| А. Лариса; Б. Харита Игнатьевна; В. Кнуров; Г. Паратов; Д. Карандышев; Е. Вожеватов. |
| |
|
Контрольная работа по теме «Творчество А. Н. Островского».
2 вариант.
| |
А. Родился в Замоскворечье, купеческом районе Москвы; Б. Выйдя в отставку, стал преуспевающим стряпчим; В. Поступил канцеляристом в Московский совестной суд; Г. Служил в Московском коммерческом суде. | |
| |
А. «Современник»; Б. «Отечественные записки»; | В. «Сын Отечества»; Г. «Москвитянин». |
| |
| |
А. «Свои люди – сочтёмся»; Б. «Гроза»; | В. «Бесприданница»; Г. «Лес». |
| |
А. Психологическая драма; Б. Историческая трагедия; | В. Историко-бытовая комедия; Г. Хроника. |
| |
| |
А. Разговор Кулигина и Бориса; Б. Диалог Катерины и Кабанихи; В. Диалог Катерины и Варвары. | |
| |
| |
| |
|
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по творчеству Ф. М. Достоевского.
1 вариант.
| |
А. Московский университет. Б. Пажеский корпус. | В. Петербургское военно-инженерное училище. Г. Царскосельский лицей. |
| |
А. «Бедные люди». Б. «Белые ночи». | В. «Обрыв». Г. «Братья Карамазовы». |
| |
| |
А. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам на двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, - вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело. Б. …походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели… Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам. В. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. Выходило.., что комната была проходная. Г. Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, .. крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты… | 1. Алёна Ивановна. 2. Сонечка. 3. Мармеладовы. 4. Раскольников. 5. Порфирий Петрович. |
| |
| |
А. Квартальный надзиратель. Б. Доктор. | В. Письмоводитель в полицейском участке. Г. Клиент-закладчик Алёны Ивановны |
| |
А. Портрет. Б. История жизни. В. Интерьер. | Г. Мировоззрение. Д. Поступки. Е. Речевая характеристика. |
| |
Контрольная работа по творчеству Ф. М. Достоевского.
2 вариант.
| |
А. «Современник». Б. «Отечественные записки». | В. «Сын Отечества». Г. «Время». |
| |
А. «Идиот». Б. «Униженные и оскорблённые». | В. «Бесы». Г. «Рудин». |
| |
| |
А. Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Одет он был в старый, совершенно оборванный черный фрак, с осыпавшимися пуговицами. Одна только еще держалась кое-как, и на нее-то он и застегивался, видимо желая не удаляться приличий. Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Б. Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен… Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу… Шляпа на нём была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону. В. Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Г. Это был худосочный и золотушный человечек малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами, в виде котлет, которыми он очень гордился. Сверх того, у него почти постоянно болели глаза. |
|
| |
| |
А. Квартальный надзиратель. Б. Доктор. | В. Письмоводитель в полицейском участке. Г. Клиент-закладчик Алёны Ивановны |
| |
А. Портрет. Б. История жизни. В. Интерьер. | Г. Мировоззрение. Д. Поступки. Е. Речевая характеристика. |
| |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого.
1 вариант.
1. Л. Н. Толстой в возрасте 16 лет поступает в Казанский университет… | |
А) на исторический факультет; Б) на философский факультет; | В) на филологический факультет; Г) на юридический факультет. |
2. Когда началась Крымская война, Толстой перевёлся с Кавказа в действующую армию. Среди фактов биографии этого периода найдите ошибку: | |
А) командовал батареей; Б) награждён орденом Анны с надписью «за храбрость»; В) вместе с группой офицеров организовал журнал «Солдатский вестник»; Г) разработал проект о переформировании артиллерийских батальонов. | |
3. Какое из произведений Л. Н. Толстого первоначально называлось «Тысяча восемьсот пятый год»? | |
4. И. С. Тургенев писал: «…нельзя не сознаться, что с появлением… Толстой стал на первое место между всеми нашими современными писателями». О каком произведении идёт речь? | |
А) «Севастопольские рассказы»; Б) «Война и мир»; | В) «Анна Каренина»; Г) «После бала». |
5. Соедините названия произведений и их жанр: | |
«После бала» «Детство» «Война и мир» «Анна Каренина» «Власть тьмы» «Исповедь» | Повесть Роман Религиозный трактат Драма Роман-эпопея Рассказ |
6. Объясните смысл названия произведения «Война и мир». Можно ли говорить о многозначности заглавия? | |
7. Соедините имя героини и её внешнее описание: | |
| А. Наташа; Б. Соня; В. Элен; Г. Жюли. |
8. Кто из героев стал для Пьера Безухова «самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого»? | |
9. В произведении «Война и мир» есть чёткое авторское деление на «любимых» и «нелюбимых» героев. Какой художественный приём Толстого, выявленный ещё критиком Н. Г. Чернышевским, помогает выявить авторскую позицию по отношению к персонажу? Назовите по 2-3 «любимых» и «нелюбимых» героя. | |
10. Согласны ли вы с утверждением академика Д. С. Лихачёва: «В Льве Толстом сильно сознание того, что правда всегда торжествует над силой, что нравственная правда всегда сильнее грубой силы»? Для доказательства своей точки зрения обратитесь к тематике и проблематике одного из произведений писателя. | |
Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого.
2 вариант.
1. В 1847 году юный Лев Толстой, не закончив университетский курс, уезжает: | |
А) в Ясную Поляну; Б) на Кавказ; | В) в Севастополь; Г) за границу. |
2. Первое напечатанное произведение Л. Н. Толстого называется… | |
А) «Утро помещика»; Б) «Детство»; В) «Казаки»; Г) «Севастопольские рассказы». | |
3. С каким журналом Л. Н. Толстой сотрудничал в 50-е годы XIX века? | |
4. В Ясной Поляне Толстой открыл школу для крестьянских детей. Найдите неверное утверждение: | |
А) Вторично отправляется за границу с целью изучения новых педагогических систем; Б) Это была единственная школа для крестьянских детей в России; В) Перу Толстого принадлежат 11 статей о школе и педагогике; Г) Создал «Азбуку» для детей. | |
5. Соедините названия произведений и их жанр: | |
«Севастополь в мае» «Отрочество» «Война и мир» «Анна Каренина» «Живой труп» «В чём моя вера?» | Повесть Роман Религиозный трактат Драма Роман-эпопея Рассказ |
6. Прочитайте фрагмент произведения «Война и мир»: «Малаша робко и радостно смотрела с печи на лица, мундиры и кресты генералов, одного за другим входивших в избу и рассаживавшихся в красном углу, на широких лавках под образами». Назовите историческое событие, свидетельницей которого стала Малаша. С какой целью Толстой показывает его глазами крестьянской девочки? | |
7. Соедините имя героя и его внешнее описание: | |
| А. Николай Ростов; Б. Пьер Безухов; В. Фёдор Долохов; Г. Андрей Болконский. |
8. Кого Лев Николаевич Толстой считал главным героем «Войны и мира»? | |
9. Какое изобразительно-выразительное средство является основным в произведении «Война и мир»? Приведите примеры использования данного тропа в названии, композиции, системе образов и т. п. | |
10. Согласны ли вы с утверждением литературного критика Н. Г. Чернышевского: «Глубокое знание тайных движений человеческой жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта»? Для доказательства своей точки зрения обратитесь к одному из произведений писателя. | |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина».
1.М. Е. Салтыков-Щедрин учился: | |
А. В Царскосельском (Александровском) Лицее; Б. В Главном инженерном училище; | В. В Московском благородном пансионе при университете; Г. В Московском коммерческом училище. |
2. От участи Ф. М. Достоевского Салтыкова-Щедрина спасла ссылка. М. Е. Салтыков-Щедрин был членом: | |
А. Кружка Петрашевского; Б. общества Нечаева «Народная расправа»; | В. Группы «Народная воля»; Г. «кружка шестнадцати». |
3. Под псевдонимом Н. Щедрин М. Е. Салтыков публикует: | |
А. «Губернские очерки»; Б. «История одного города»; | В. «Господа Головлёвы»; Г. «Сказки для детей изрядного возраста». |
4. Прочитайте названия сказок, выпишите только те, автором которых является М.Е.Салтыков-Щедрин. | |
«Премудрый пискарь»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Слон на воеводстве»; «Медведь на воеводстве»; «Три медведя»; «Ворона и лисица»; «Орёл-меценат»; «Волк на псарне»; «Дикий помещик». | |
5. Прочитайте отрывок из сказки «Здравомысленный заяц». Определите, какие художественные приёмы использует автор, приведите примеры употребления изобразительно-выразительных средств в данном отрывке. | |
Хоть и обыкновенный это заяц был, а преумный. И так здраво рассуждал, что и ослу впору. Притаится под кустом, чтобы не видать его было, и сам с собой разговаривает.
На этом заяц обыкновенно засыпал, потому что статистика имела свойство приводить его в беспамятство. Но выспится и опять примется здраво рассуждать… Без конца заяц умную свою канитель разводил: и так прикинет, и этак смекнёт – и всё у него хорошо выходит. | |
6. У многих сказочных героев Салтыкова-Щедрина есть «афоризмы житейской мудрости». Вспомните, каким героям из каких произведений принадлежат фразы: | |
А. Уши выше лба не растут. Б. Мужика этого есть не в пример способнее было, нежели вашего брата дворянина. В. Слава тебе, Господи, жив! Г. Горе моё такое: смерть диспуты люблю! Д. Мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался и от работы отлынивает! | |
7. Прочитайте отрывки из сказок Салтыкова-Щедрина, определите объект сатиры каждой из них: А. Служил Трезорка сторожем при лабазе московского 2-й гильдии купца Воротилова и недрёманным оком хозяйское добро сторожил. Никогда от конуры не отлучался;…с утра до вечера так на цепи и скачет, так и заливается!.. И премудрый был, никогда на своих не лаял, а всё на чужих. Пройдёт, бывало, хозяйский кучер овёс воровать, - Трезорка хвостом машет, думает: много ли кучеру нужно! А случится прохожему по своему делу мимо двора идти – Трезорка ещё где заслышит: ах, батюшки, воры! («Верный Трезор»); Б. И теперь я думаю об орлах так: орлы суть орлы, только и всего. Оны хищны, плотоядны, но имеют в своё оправдание, что сама природа устроила их исключительно антивегетарианцами. И так они в то же время сильны, дальнозорки, быстры и беспощадны, то весьма естественно, что при появлении их всё пернатое царство спешит притаиться. («Орёл-меценат»). | |
8. В чём своеобразие жанра «Истории одного города»? | |
Предварительный просмотр:
10 класс.
Контрольная работа по творчеству Н. С. Лескова.
1. Перепишите фрагмент биографии Н. С. Лескова, исправляя фактические ошибки. Н. С. Лесков родился в Орловской губернии. Отец будущего писателя был священником. Образование Николай Семёнович получил в университете г.Орла. Уже в юности вступил на литературное поприще, сразу прославился своими романами. Основными темами творчества Лескова были праведничество, тяжёлая доля женщины-крестьянки, русский национальный характер. | |
2. Какие произведения написаны Н. С. Лесковым? | |
А. «Гамлет Щигровского уезда»; Б. «Леди Макбет Мценского уезда»; В. «На ножах»; | Г. «В лесах»; Д. «Человек на часах»; |
3. К какому жанру относится произведение «Очарованный странник»? | |
А. Очерк; Б. Рассказ; | В. Сказка; Г. Сказ. |
4. С каким былинным героем сравнивает автор Ивана Северьяновича Флягина? В чём смысл этого сопоставления? | |
5. Литературоведы называют композицию «Очарованного странника» «ниткой бус», эпизоды которой «нанизаны» друг на друга. Объясните смысл высказывания литературоведов, проанализировав композицию произведения. | |
6. Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем: | |
А. Русский человек со всем справится; Б. Русский человек всегда стремится к опасностям; В. Только в экстремальных ситуациях раскрывается русский человек. | |
7. С какой героиней драмы Шекспира ассоциировалась у Лескова русская купчиха? В чём можно выявить эту связь? | |
8. «Лесков несколькими штрихами рисует жизнь Катерины, и эта жизнь обнаруживает большое сходство с Катериной Островского… Но судьба героинь Островского и Лескова складывается по-разному…» (В. И. Коровин.) | |
А. В чём схожа жизнь героинь до замужества? Б. Что общего в существовании двух героинь в замужестве? В. Как вы думаете, в чём причина того, что судьба этих героинь «складывается по-разному…»? | |
9. Прочитайте фрагмент из произведения Лескова. Назовите произведение, определите смысловую роль данного фрагмента. Какие художественные средства использует автор, с какой целью? | |
Золотая ночь! Тишина, свет, аромат и благотворная, оживляющая теплота… Трава так и играет с лунным блеском, дробящемся о цветы и листья деревьев. Всю её позолотили эти прихотливые, светлые пятнышки и так на ней и мелькают, так и трепещутся, словно живые огненные бабочки, или как будто вся трава под деревьями взялась лунной сеткой и ходит из стороны в сторону. | |
10. Напишите миниатюру-рассуждение на тему: «Можно ли назвать Н. С. Лескова писателем «второго плана»? | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературе (по творчеству М.Ю.Лермонтова, А.Н.Островского, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.А.Некрасова)
Контрольная работа используется на уроках литературы для обучающихся первого курса НПО после изучения творчества М.Ю.Лермонтова, А.Н.Островского, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.А.Некрасова.Содержит задания ...
Контрольная работа по литературе по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова (6 класс)
Контрольная работа по литературе по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова для обучающихся 6 класса состоит из заданий на знание биографий писателей, мсодержания произведений. Предусмотрено одно зад...
Контрольная работа по литературе по творчеству Н.В. Гоголя (10 класс)
Контрольная работа по литературе по творчеству Н.В. Гоголя для обучающихся 10 класса состоит из пяти заданий тестового хврвктера, одного задания с снесколькими ответами, одного задания на установление...
Контрольная работа по литературе по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова (6 класс)
Контрольная работа по литературе по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова для обучающихся 6 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название п...
Контрольная работа по литературе по творчеству М.Ю.Лермонтова
Проверить знания учащихся 6 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова....
Контрольная работа по литературе по творчеству Крылова, Жуковского, Пушкина. 5 класс (2 четверть)
Текст контрольной работы в двух вариантах с ответами и критериями оценивания...