Рабочая программа по литературе 6 класс к УМК В.Я. Коровиной
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме

Сафронова Лариса Николаевна

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2010 год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rabochaya_programma_6_klass.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Быстрянская средняя общеобразовательная школа им.О.Суртаева»

«ПРИНЯТО»

Руководитель МО:
         /__________________/

Протокол №        _______

от «___»_________20_____г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

_____________Г.А.Федорова

Приказ № _________

от «___»__________20___ г.

Рабочая программа

по литературе 6 класс основного общего образования

на 2013-2014 учебный год

(Базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. М. Просвещение 2010 г.

Составитель: Сафронова Л.Н., учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории

Быстрянка 2013

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2010 год).

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Состав УМК:

 1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под ред. В.Я.Коровиной.

 2. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы. 6 класс.

 3. Коровина В.Я. и др. Литература. Методические советы. 5,6,7,8,9 классы.

 4. Коровина В.Я. и др. Фонохрестоматия к учебнику «Литература»  6 классы.

Согласно базисному учебному плану 2004 года (утверждён Приказом Министерства образования   России №1312 от 09.03.2004г.) на изучение литературы в 6 классе отводится 70 часов (из расчёта 2 часа в неделю). В 2012 – 2013 учебном году на изучение литературы в 5 классе добавили ещё 1 час (часы компонента регионального и образовательного учреждения) с целью повышения речевой и языковой культуры, развития  языковой рефлексии, обогащения словарного запаса, более прочного усвоения программы.  Итого на изучение литературы в 6 классе отводится 105 часов (из расчёта 3 часа в неделю).

Формы организации учебного процесса:

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
  • выразительное чтение художественного текста;
  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
  • анализ и интерпретация произведения;
  • составление планов и написание отзывов о произведениях;
  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

II.Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.

Учащиеся должны знать/понимать:

-  авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное и творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
  • сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
  • сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное  своеобразие;
  • перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, к жизни;
  • видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
  • определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
  • сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);
  • сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;
  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов: с  изменением лица рассказчика и др.);
  • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма; журналы, автобиографии и т.п.;
  • отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм литературного языка;

- участие в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- определения своего круга чтения по русской литературе, формирования культуры межнациональных отношений.


 III. Тематический поурочный план

№ урока

Тема урока

Оборудование

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

1 (1)

Знакомство с учебником. «В дорогу зовущие». Художественное произведение и автор  

Выставка книг

Коллективная.

Индивидуальная: подготовить сообщения о мифологии разных народов

Знать о роли книги  в жизни человека уметь: подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг*

Устное народное творчество (4 часа)

1 (2)

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

Аудиокассета с русск.

нар. песнями; репрод.

картин художника В.Кустодиева;

фонохрестоматия, 02(02), 03(03).

Коллективная.

Индивидуальная

Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен*

2(3)

Пословицы и поговорки

1.Сборник В.И.Даля

«Послов. русск.нар.»

2.Фонохрест.11(11).

Коллективная. Индивидуальная

Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности*

3(4)

Загадки как малый жанр фольклора

Коллективная. Индивидуальная: придумать загадку, а отгадку нарисовать

Знать загадки*

4(5)

Рр. Урок – «посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?»

1.Русские народн. кост.

2.Аудиокассета с русск. нар. песнями.

Коллективная.

Индивидуальная

Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи*

Тема 2. Из древнерусской литературы (1 час)

1(7)

 «Повесть временных лет».

1.Репрод.картины

В.М.Васнецова

«Нестор-летописец»;

2.Фонохрестом.02(14).

Коллективная. Индивидуальная: подготовить устный комм-арий
к репрод. картин художников, изображающих Древнюю Русь,

Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы*

Тема 3. Из литературы XVIII века (4 часа)

1(8)

Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха».

1.Портрет И.Дмитриева;

2.Иллюстрации к басням;

3.Фонохрестоматия,02(17).

Коллективная. Индивидуальная

Знать жанр басни; творчество  И.И.Дмитриева*

2 (9)

И. А. Крылов. Басня «Осел и Соловей»

1.Портрет И.А.Крылова;

2.Иллюстрации к басням;

3.Фонохрестоматия, 06(21)

Групповая.

Индивидуальная

Знать  понятие басни, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях. *

3(10)

И. А. Крылов. Басни  «Листы и Корни», «Ларчик».

1.Портрет И.А.Крылова;

2.Иллюстрации к басням;

3.Аудиокассета «Басни Крылова»;

4.Фонохрестоматия, 04(19)

Групповая.

Индивидуальная

Знать понятие «басня», структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях.

Уметь анализировать басню, определять проблематику произведения.*

4(11)

Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

Мультимедийное оборудование

Коллективная. Индивидуальная

Знать изученные басни Крылова

Уметь рассуждать, отстаивать свою точку зрения*

Тема 4. Из русской литературы XIX века (43 часа)

1(12)

А. С. Пушкин Слово о поэте». Стихотворение

«И. И. Пущину».

Слово учителя, сообщения учащихся, презентация; портреты, выставка книг, репродукция

И. Е. Репина

«Пушкин

на лицейском экзамене»; фотографии Царского Села

Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение; сочинение-миниатюра «Дружба в моей жизни»**

Знать факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвящённого лицейскому другу, его художественные особенности*

2(13)

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1.Презентация. репродукции портретов

Пушкина;

2.Фонохрестоматия,

03(27),07(31).

Коллективная. Индивидуальная

Знать факты биографии   и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения*

3(14)

А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».

1.Портрет Пушкина;

2.Репрод. картин, изображающих зимние пейзажи;

3.Запись пьес Чайковского

«Времена года»;

4.Фонохрестоматия, 03(27)

Групповая.

Индивидуальная: творческое сочинение-миниатюра
о любимом уголке родной природы

Знать, какие художественные средства использует поэт (эпитет, метафора); роль композиции в понимании смысла стихотворения*

4(15)

«Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога».

1.Портрет Пушкина;

2.Репрод. картин, изображающих зимние пейзажи;

3.Запись пьес Чайковского

«Времена года»

Коллективная. Индивидуальная

Знать, какие художественные средства использует поэт*

5(16)

Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике  А. С. Пушкина.

Презентация «Эпитет как средство выразительности поэтической речи»

Коллективная. Индивидуальная

Знать, какие художественные средства использует поэт, уметь находить в тексте *

6(17)

А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль случая в композиции произведения.

презентация

Коллективная. Индивидуальная: проиллюстрировать понравившиеся эпизоды повестей

Знать  сюжет и героев повести А.С.Пушкина*

7(18)

Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка».

Иллюстрации к «Повестям Белкина»

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Знать  сюжет и героев повести А.С.Пушкина*

8(19)

 А. С. Пушкин «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.

Выставка рисунков учеников

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Знать  сюжет и героев повести А.С.Пушкина*

9(20)

А.С. Пушкин «Дубровский»

1.Иллюстрации к роману

«Дубровский»;

2.Видеозапись эпизодов

из фильма «Дубровский»;

3.фонохрестоматия, 09(33)

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Знать историю создания романа;

Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев*

10(21)

Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.

1.Иллюстрации к роману.

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе*

11(22)

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

1.Иллюстрации к роману.

2.видеозапись фрагментов

из фильма «Дубровский».

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Знать содержание глав; уметь составлять устное описание  портрета героя*

12(23)

Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке. Роль эпизода в повести.

1.Иллюстрации к роману.

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе*

13(24)

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.

1.Иллюстрации к роману.

2.видеозапись фрагментов

из фильма «Дубровский».

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе*

14(25)

Развитие понятия о композиции художественного произведения.

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Знать определение понятий «сюжет», «композиция»*

15(26)

Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский».

Иллюстрации к повести «Дубровский»

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы*

16(27)

Урок контроля. Письменный ответ на проблемный вопрос: Какие «чувства добрые» пробуждает А.С. Пушкин своими стихами?»

Индивидуальная

Знать биографию и творчество А.С. Пушкина**

17(28)

М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы», «Тучи».

1.Портрет М.Лермонтова;

2.репродукции картин Лермонтова;

3.фонохрестоматия, 13(37)

Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор

Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи»*

18(29)

М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха.

1.Портрет М.Лермонтова;

2.фонохрестоматия, 15(39)

17(41), 19(43).

Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор

Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»;

понимать сюжет*

19(30)

Поэтическая интонация. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы».

1.Портрет М.Лермонтова;

2.фонохрестоматия, 15(39)

17(41), 19(43).

Групповая.

Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»;

 понимать сюжет*

20(31)

Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения.

1.Портрет М.Лермонтова;

2.фонохрестоматия, 15(39)

17(41), 19(43).

Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор

Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.;

Понимать настроение стихотворений*

21(32)

Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики»

Презентация «Повесть Гоголя в иллюстрациях»

Коллективная. Индивидуальная

Знать содержание повести*

22(33)

И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос

презентация

Групповая.

Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать: факты биографии и творчества писателя, своеобразие цикла «Записки охотника», исторически реальные детали, изображенные в рассказе, содержание рассказа «Бежин луг»;*

23(34)

И. С. Тургенев. «Бежин луг».

1.Портрет писателя;

2.фонохрестоматия, 23(47).

3.Иллюстр. к «Бежину лугу».

Групповая.

Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка»*

24(35)

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.

Иллюстрации к рассказу

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Уметь составлять портрет  литературного героя*

25(36)

И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

1.Иллюстрации к рассказу.

Групповая.

Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Уметь выразительно читать описание пейзажа, пересказывать прочитанное*

26(37)

Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело…».

1.Портрет Ф.И.Тютчева;

2.фотоальбом «Мураново и Тютчев»;

3.репродукции картин-пейзажей русск.художн-в;

4.фонохрестоматия,

25(49), 27(51), 29(53).

Групповая.

Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий*

27(38)

«С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении.

1.репродукции картин-пейзажей русск. художников

Групповая.

Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать понятие антитеза, уметь определять троп в тексте*

28(39)

Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.

1.Фонохрестоматия;

2.учебник.

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий*

29(40)

А. А. Фет Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного.

1.Портрет А.А.Фета;

2.картины русских пейзажистов;

3.фонохрестоматия,

32(56).

Групповая.

Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий*

30(41)

 А. А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

1.Портрет А.А.Фета;

2.фонохрестоматия, 34(58)

36(60).

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Уметь анализировать лирическое произведение*

31(42)

«Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как мир истины и красоты.

Выставка рисунков учеников

Групповая.

Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Уметь анализировать лирическое произведение*

32(43)

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению.

1.Портреты Ф.И.Тютчева,

А.А.Фета.

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Уметь анализировать лирическое произведение*

33(44)

Н. А. Некрасов. Работа над стихотворениями «Железная дорога».

1.Портрет Н.А.Некрасова;

2.фотографии дома-музея в Карабихе;

3.фонохрестоматия,40(64).

Коллективная. Групповая

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности*

34(45)

Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций.

1.Фонохрестоматия, 40(64).

Коллективная. Групповая

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация» и др.; уметь определять средства художественной выразительности*

35(46)

Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова.

1.Портреты декабристов;

2.иллюстрации к поэме;

3.фонохрестоматия, 40(64).

Коллективная. Групповая

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать содержание поэмы, исторические события, положенные в основу поэмы, прототип главного героя*

36(47)

Контрольная работа по творчеству (тестирование) М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова.

индивидуальная

Знать творчество поэтов***

37(48)

Н. С. Лесков. Слово о писателе. Понятие о сказе. Трудолюбие, талант русского человека

1.Портрет Н.С.Лескова;

2.Иллюстрации художника Н.Кузьмина.

Коллективная. Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов, умение вступать
в речевое общение

Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; уметь выделять приёмы сказочного повествования, определять их роль в произведении*

38(49)

Изображение представителей царской власти. Бесправие народа

1.Иллюстрации к рассказу

Н.С.Лескова «Левша».

Коллективная. Индивидуальная

План как вид информационной переработки текста

Знать содержание рассказа; уметь объяснять авторское отношение к героям, роль образа повествователя в сказе*

39(50)

Особенности языка Сказа Лескова. Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Некрасова «Железная дорога» и сказе Лескова «Левша»

1.Иллюстрации к рассказу

Н.С.Лескова «Левша».

Урок развития речи. Коллективная

Уметь подбирать нужный материал к предложенной теме сочинения*

40(51)

Н.С. Лесков «Человек на часах»

Урок внеклассного чтения. Коллективная

Уметь передать содержание прочитанного произведения, высказывать мнение о героях.*

41(52)

А.П. Чехов Слово о писателе. Рассказы «Пересолил», «Лошадиная фамилия»

Иллюстрации к рассказам

Урок внеклассного чтения. Индивидуальная

Уметь передать содержание прочитанного произведения, высказывать мнение о героях.*

42(53)

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.

1.Портрет А.П.Чехова;

2.фонохрестоматия, 42(66), 43(67).

Урок-практикум. Коллективная. Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать факты биографии и творчества писателя, содержание рассказа; определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним»*

43(54)

Урок-концерт «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века»

1.Портреты Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого;

2.репродукции картин русских художников: И.Левитана, А.Саврасова, Ф.Васильева;

3.фонохрестоматия.

Индивидуальная.

Групповая

Владение монологической и диалогической речью. Приведение

примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Уметь выразительно читать лирическое произведение*

Тема 5.  Из русской литературы XX века (30 часов)

1(55)

А. С. Грин «Алые паруса».

презентация

Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв

о произведении

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»;

Уметь составлять тезисный план*

2(56)

Душевная чистота главных героев книги А. С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении.

1.Портрет А.С.Грина;

2.фотографии Грина разных лет;

3.фонохрестоматия.

Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв

о произведении

Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение*

3(57)

А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ  «Неизвестный цветок».

1.Портрет А.П.Платонова;

2.Иллюстрации к рассказу

Художника В.Горяева.

Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв

о рассказе

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

Уметь отличать сказочные и реальные моменты повествования*

4(58)

«Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова.

2.Иллюстрации к рассказу

Художника В.Горяева

Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв

о рассказе

Уметь сравнивать и анализировать прочитанный материал*

5(59)

М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца».

портрет писателя

презентация

Коллективная. Индивидуальная: создание иллюстраций

Уметь работать с информационными источниками и готовить сообщение по теме

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

Понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча*

6(60)

Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца».

1.Портрет М.М.Пришвина

2.иллюстрации к повести

«Кладовая солнца»;

3.фонохрестоматия

/музыкальные пьесы

К.Дебюсси/.

Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца».

Насти и Митраши», «Спасение Митраши»

Знать скрытый смысл прозвища Насти «золотая курочка», авторское отношение к главной героине*

7(61)

Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца».

1.Иллюстрация к повести

«Кладовая солнца» художника Е.Рачева.

Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца».

Насти и Митраши», «Спасение Митраши»

Понимать смысл выражения «мужичок  в мешочке»; авторское отношение к герою*

8(62)

Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению.

1.Иллюстрации к повести «Кладовая солнца».

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы Знать определение понятия «пейзаж»; уметь находить в тексте заданные эпизоды*

9(63)

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».

Иллюстрации к повести «Кладовая солнца».

Индивидуальная

Уметь последовательно излагать мысль**

10(64)

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др.

1.Портреты поэтов;

2.запись песни «Священная война»;

3.фонохрестоматия,11(92),

18(99);

4.иллюстр. на тему войны.

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Знать авторов стихотворений; факты их биографии, творческой деятельности;

Уметь выразительно читать стихи*

11(65)

Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению.

1. Иллюстр. на тему войны

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Уметь выразительно читать стихи*

12(66)

А. А. Лиханов. «Последние холода» Дети и война.

Презентация «Дети и война»

Урок внеклассного чтения. Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Развивать устную речь*

13(67)

В. П. Астафьев. «Конь
с розовой гривой».

1.Портрет В.П.Астафьева;

2.Иллюстрация к рассказу

художника Т.Мазурина.

Коллективная. Индивидуальная: создание иллюстраций

Уметь работать с информационными источниками и готовить сообщение по теме

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»;

Уметь рассказывать выборочно*

14(68)

В. П. Астафьев. Юмор в рассказе «Конь
с розовой гривой».

1.Иллюстрация к рассказу

художника Т.Мазурина.

Коллективная. Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки»*

15(69)

«Весело и интересно проведенный день» (нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»).

1.Иллюстрация к рассказу

художника Т.Мазурина.

Коллективная. Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Уметь рассказывать выборочно*

16(70)

В. Г. Распутин. «Уроки французского».

1.Портрет В.Г.Распутина;

2.фонохрестоматия, 07(88)

3.иллюстрация к рассказу

Художника И.Пчёлко.

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение. Владение монологической
и диалогической речью. Приведение примеров, формулирование выводов

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

Понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приёмы характеристики героя»*

17(71)

Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.

1.Иллюстрации к рассказу;

2.видеозапись фрагментов из фильма «Уроки франц.»

Коллективная. Индивидуальная

Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров,

подбор аргументов, формулирование выводов

Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения  Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия*

18(72)

Нравственные проблемы рассказа Распутина «Уроки французского»

Коллективная. Индивидуальная

Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров,

подбор аргументов, формулирование выводов

19(73)

Р/р. Нравственный выбор моего ровесника
(по произведениям
В. П. Астафьева,

В. Г. Распутина).

Иллюстрации к произведениям писателей

Индивидуальная

Создание письменных высказываний

Знать структуру сочинения, уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью**

20(74)

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова.

1. портрет поэта

Презентация учеников

Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о поэте; чтение наизусть

Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества*

21(75)

Ф. А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

1.Портрет Ф.А.Искандера;

2.сборники рассказов писателя.

3.Иллюстрац. к рассказу.

Коллективная. Индивидуальная: подготовить викторину по рассказу

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

понимать смыл названия рассказа*

22(76)

Юмор и его роль в рассказе Ф. А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1.Портрет Ф.А.Искандера;

2..Иллюстрац. к рассказу.

Коллективная. Индивидуальная:

Уметь анализировать прочитанное*

23(77)

тестирование по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина, литературе о ВОВ.

Индивидуальная

Знать содержание изученного материала***

24(78)

Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

1.Портрет А.А.Блока;

2.фонохрестоматия, 23(104).

Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о поэте; чтение наизусть

Знать автора; определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; уметь находить художественные средства языка*

25(79)

С. А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Обучение выразительному чтению.

1. Портрет С.А. Есенина

Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о поэте; чтение наизусть

Знать поэта; определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация»*

26(80)

А. А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения.

видеоматериалы, репродукции

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Знать автора; уметь выражать впечатления от  прочитанного*

27(81)

В. М. Шукшин. «Странные люди» – герои писателя. Рассказ «Срезал».

1.Портрет В.М.Шукшина;

2.фонохрестоматия,90(90).

Коллективная. Индивидуальная

Умение находить литературные аналогии и выстраивать сквозные линии

Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия*

28(82)

В.М. Шукшин «Критики»

1.Портрет В.М.Шукшина;

Коллективная. Индивидуальная

Умение находить литературные аналогии и выстраивать сквозные линии

Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия*

29(83)

Г. Тукай «Родная деревня»,

« Книга».

1.Портрет поэта

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Знать сведения о выдающемся татарском поэте; уметь выразительно читать стихотворения*

30(84)

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…»

1. Портрет поэта

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Знать сведения об авторе; уметь объяснять художественные приёмы в стихотворении*

Тема 6.  Из зарубежной литературы (14 часов)

1(85)

Из зарубежной литературы. Понятие о мифе. Мифы древней Греции. Подвиги Геракла.

1.Сборник мифов. Автор – Н.А.Кун

Коллективная. Отличительные признаки мифа и сказки; сообщения учащихся о других подвигах Геракла.

Индивидуальная: сообщения учащихся о том, какими были представления в греческой мифологии

о сотворении мира, обстоятельствах рождения Геракла; иллюстрации

к древнегреческим мифам.

Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»;

Понимать смысл мифов, образ идеального героя*

2(86)

 Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

1.репродукции картин на мифологические темы.

Коллективная. Отличительные признаки мифа и сказки; сообщения учащихся о других подвигах Геракла.

Индивидуальная: сообщения учащихся о том, какими были представления в греческой мифологии

о сотворении мира, обстоятельствах рождения Геракла; иллюстрации

к древнегреческим мифам.

Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»;

Понимать смысл мифов, образ идеального героя*

3(87)

 Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

1.Легенды и сказания Древней Греции и Древне-

го Рима;

2.текст стих. Пушкина

«Арион».

Коллективная

Создание устных высказываний, адекватно передающих информацию

с заданной степенью свернутости.

Подбор аргументов, формулирование выводов

Знать определение понятий «легенда», «миф», «реальность»;

Понимать, в чём отличие мифа от легенды*

4(88)

 Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.

1.Скульптурный портрет Гомера;

2.репродукц. древнегреч.  храмов и скульптур;

3.текст поэм Гомера.

Коллективная.

Индивидуальная: составить план текста эпизода «Одиссей у циклопов»; подготовить выразительное чтение отрывка из поэмы

Знать понятие «героический эпос»; уметь находить средства художественной выразительности*

5(89)

М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире.

1.Портрет писателя;

2.иллюстрации к роману

«Дон Кихот».

Групповая.

Индивидуальная

Знать автора;  уметь выражать впечатления от  прочитанного; сравнивать героев*

6(90)

«Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственной ценности.

Выставка рисунков учеников

Групповая.

Индивидуальная

Знать автора;  уметь выражать впечатления от  прочитанного; сравнивать героев*

7(91)

Образ Санчо Пансы

Рисунки учеников

Групповая.

Индивидуальная

Знать автора;  уметь выражать впечатления от  прочитанного; сравнивать героев*

8(92)

 Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1.Портрет И.Ф.Шиллера;

2.фонохрестоматия, 01(116), 02(117).

Коллективная Групповая: подготовить рассказ о писателе

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр», её отличие от былины и песни*

9(93)

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.

1.Портрет писателя.

2.Иллюстр.к новелле ху-

дожника И.Пчёлко.

Коллективная.

Индивидуальная: подготовить литературоведческую справку о жанре «новелла»

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности;

Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение*

10(94)

 Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

1.Портрет А.де Сент-Экзюпери;

2.рисунки к сказке;

3.фонохрестоматия, 04(119).

Групповая

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности;

определение понятий «философская  сказка», «притча», «символ»*

11(95)

Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Понятие о притче.

1.Рисунки автора к отдельным главам.

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение*

12(96)

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна».

Портрет М. Твена

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятий «комическое», «юмористическое»; уметь сравнивать поведение героев с точки зрения сходства и различия*

13(97)

Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

Иллюстрации к роману

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение*

14(98)

Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении.

Иллюстрации к роману

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение*

Повторение изученного

1(99)

Итоговый урок.  Литературная викторина

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Уметь: определять по фрагментам произведений автора, персонажа, название произведения

2(100)

Урок контроля. Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»

Индивидуальная

Уметь связно отвечать на вопрос проблемного характера, оформлять собственное высказывание в форме сочинения-рассуждения**

3-4(101-102)

Урок-праздник. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.

Портреты писателей, чье творчество изучалось в этом учебном году

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Уметь пересказывать, аргументировать

Всего уроков:

Из них – уроков тестирования,  контрольных работ:

уроков развития речи

уроков внеклассного чтения

уроков-практикумов

102

6

4

11

12

4


IV. Виды контроля и критерии оценивания образовательных результатов обучающихся

Виды контроля:

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;
  • итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

Критерии оценивания

*Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

1.Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания изученного произведения.

4 Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.

В связи с этим:

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования  своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа могут быть допущены неточности.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения; об умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки главных героев роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно- художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения; ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.

**Оценка сочинений:

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.  Содержание сочинения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка.

Содержание и речь.

Грамотность.

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых    синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

Грамотность:  допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. 1. В работе допущены существенные отклонения от тем. 2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при  отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

  1. 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей.  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

«1»

  1. В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

 

***Оценка тестовых работ

   При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

 «5» — 90 – 100 %;

 «4» — 78 – 89 %;

 «3» — 60 – 77 %;

 «2»- менее 59 %.

 

****Оценка творческих работ

   Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.  

 Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:  

 — соответствие работы ученика теме и основной мысли;  

 — полнота раскрытия тема;  

 — правильность фактического материала;  

 — последовательность изложения.  

 При оценке речевого оформления учитываются:  

 — разнообразие словарного и грамматического строя речи;  

 — стилевое единство и выразительность речи;  

 — число языковых ошибок и стилистических недочетов.  

 При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается  

 правильное оформление сносок;  

 соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;  

 реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;  

 широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;  

 целесообразность использования тех или иных источников.  

 

  Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.  

 

  Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.  

 

  Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.  

 

  Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.  

 При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.  

   

  Критерии оценивания презентаций  

  Дизайн презентации

            — общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;

              — диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;

              — текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;

              — списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;

              — ссылки – все ссылки работают

                      

  Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

Печатные издания.

Для учащихся:

Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.

Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

Для учителя:

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.

Мультимедийные пособия.

Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.

Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

Дополнительная литература:

1) Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В. Егорова.

Москва «ВАКО» 2006

К учебникам – хрестоматиям: В.П. Полухиной (М.: Просвещение); Т.Ф.Курдюмовой (М.:Дрофа)

2) Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова, И.Ф.Бородина, И.А.Виноградов и др.

М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002

3) В.П.Полухина Литература.  6 класс. Методические советы. 5-е издание

Москва «Просвещение» 2003

4) Т.А.Калганова, Н.Ю.Плавинская. Литература. 6 класс. Сборник упражнений.

Москва «Просвещение» 2004

5) В.П.Полухина. Читаем, думаем, спорим…  Дидактические материалы по литературе. 6 класс.

Москва «Просвещение» 2002

6) Ю.В.Лебедев. Духовные истоки русской классики. Поэзия 19 века. Историко-литературные очерки.

Москва «Классик Стиль» 2005

7) И.И.Аркин Уроки литературы в 5 – 6 классах. Практическая методика. Книга для учителя

Москва «Просвещение», «Учебная литература» 1996

8) Н.Е.Смирнова, Н.Н. Ципенко  Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 6 классы

Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной

полная рабочая программа по литературе 9класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе в 5 кл. по учебнику Коровиной (ФГОС)

Рабочая программа по литературе в 5 классе по учебнику Коровиной содержит УУД, УМК, Пояснительную записку. Темы сочинений, Календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по литературе (УМК под редакцией В.Я. Коровиной) в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе рабочей программы  по литературе для 5-9 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...