Рабочая программа по литературе 6 класс к УМК В.Я. Коровиной
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2010 год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rabochaya_programma_6_klass.doc | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Быстрянская средняя общеобразовательная школа им.О.Суртаева»
«ПРИНЯТО»
Руководитель МО:
/__________________/
Протокол № _______
от «___»_________20_____г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
_____________Г.А.Федорова
Приказ № _________
от «___»__________20___ г.
Рабочая программа
по литературе 6 класс основного общего образования
на 2013-2014 учебный год
(Базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. М. Просвещение 2010 г.
Составитель: Сафронова Л.Н., учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории
Быстрянка 2013
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2010 год).
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Состав УМК:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под ред. В.Я.Коровиной.
2. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы. 6 класс.
3. Коровина В.Я. и др. Литература. Методические советы. 5,6,7,8,9 классы.
4. Коровина В.Я. и др. Фонохрестоматия к учебнику «Литература» 6 классы.
Согласно базисному учебному плану 2004 года (утверждён Приказом Министерства образования России №1312 от 09.03.2004г.) на изучение литературы в 6 классе отводится 70 часов (из расчёта 2 часа в неделю). В 2012 – 2013 учебном году на изучение литературы в 5 классе добавили ещё 1 час (часы компонента регионального и образовательного учреждения) с целью повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, обогащения словарного запаса, более прочного усвоения программы. Итого на изучение литературы в 6 классе отводится 105 часов (из расчёта 3 часа в неделю).
Формы организации учебного процесса:
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
II.Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.
Учащиеся должны знать/понимать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное и творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
Учащиеся должны уметь:
- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, к жизни;
- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
- определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);
- сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;
- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов: с изменением лица рассказчика и др.);
- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма; журналы, автобиографии и т.п.;
- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм литературного языка;
- участие в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- определения своего круга чтения по русской литературе, формирования культуры межнациональных отношений.
III. Тематический поурочный план
№ урока | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.) | Планируемые образовательные результаты изучения темы | |
1 (1) | Знакомство с учебником. «В дорогу зовущие». Художественное произведение и автор | Выставка книг | Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщения о мифологии разных народов | Знать о роли книги в жизни человека уметь: подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг* | |
Устное народное творчество (4 часа) | |||||
1 (2) | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | Аудиокассета с русск. нар. песнями; репрод. картин художника В.Кустодиева; фонохрестоматия, 02(02), 03(03). | Коллективная. Индивидуальная | Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен* | |
2(3) | Пословицы и поговорки | 1.Сборник В.И.Даля «Послов. русск.нар.» 2.Фонохрест.11(11). | Коллективная. Индивидуальная | Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности* | |
3(4) | Загадки как малый жанр фольклора | Коллективная. Индивидуальная: придумать загадку, а отгадку нарисовать | Знать загадки* | ||
4(5) | Рр. Урок – «посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?» | 1.Русские народн. кост. 2.Аудиокассета с русск. нар. песнями. | Коллективная. Индивидуальная | Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи* | |
Тема 2. Из древнерусской литературы (1 час) | |||||
1(7) | «Повесть временных лет». | 1.Репрод.картины В.М.Васнецова «Нестор-летописец»; 2.Фонохрестом.02(14). | Коллективная. Индивидуальная: подготовить устный комм-арий | Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы* | |
Тема 3. Из литературы XVIII века (4 часа) | |||||
1(8) | Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха». | 1.Портрет И.Дмитриева; 2.Иллюстрации к басням; 3.Фонохрестоматия,02(17). | Коллективная. Индивидуальная | Знать жанр басни; творчество И.И.Дмитриева* | |
2 (9) | И. А. Крылов. Басня «Осел и Соловей» | 1.Портрет И.А.Крылова; 2.Иллюстрации к басням; 3.Фонохрестоматия, 06(21) | Групповая. Индивидуальная | Знать понятие басни, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях. * | |
3(10) | И. А. Крылов. Басни «Листы и Корни», «Ларчик». | 1.Портрет И.А.Крылова; 2.Иллюстрации к басням; 3.Аудиокассета «Басни Крылова»; 4.Фонохрестоматия, 04(19) | Групповая. Индивидуальная | Знать понятие «басня», структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях. Уметь анализировать басню, определять проблематику произведения.* | |
4(11) | Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?» | Мультимедийное оборудование | Коллективная. Индивидуальная | Знать изученные басни Крылова Уметь рассуждать, отстаивать свою точку зрения* | |
Тема 4. Из русской литературы XIX века (43 часа) | |||||
1(12) | А. С. Пушкин Слово о поэте». Стихотворение «И. И. Пущину». | Слово учителя, сообщения учащихся, презентация; портреты, выставка книг, репродукция И. Е. Репина «Пушкин на лицейском экзамене»; фотографии Царского Села | Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение; сочинение-миниатюра «Дружба в моей жизни»** | Знать факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвящённого лицейскому другу, его художественные особенности* | |
2(13) | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1.Презентация. репродукции портретов Пушкина; 2.Фонохрестоматия, 03(27),07(31). | Коллективная. Индивидуальная | Знать факты биографии и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения* | |
3(14) | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро». | 1.Портрет Пушкина; 2.Репрод. картин, изображающих зимние пейзажи; 3.Запись пьес Чайковского «Времена года»; 4.Фонохрестоматия, 03(27) | Групповая. Индивидуальная: творческое сочинение-миниатюра | Знать, какие художественные средства использует поэт (эпитет, метафора); роль композиции в понимании смысла стихотворения* | |
4(15) | «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». | 1.Портрет Пушкина; 2.Репрод. картин, изображающих зимние пейзажи; 3.Запись пьес Чайковского «Времена года» | Коллективная. Индивидуальная | Знать, какие художественные средства использует поэт* | |
5(16) | Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А. С. Пушкина. | Презентация «Эпитет как средство выразительности поэтической речи» | Коллективная. Индивидуальная | Знать, какие художественные средства использует поэт, уметь находить в тексте * | |
6(17) | А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль случая в композиции произведения. | презентация | Коллективная. Индивидуальная: проиллюстрировать понравившиеся эпизоды повестей | Знать сюжет и героев повести А.С.Пушкина* | |
7(18) | Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». | Иллюстрации к «Повестям Белкина» | Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов | Знать сюжет и героев повести А.С.Пушкина* | |
8(19) | А. С. Пушкин «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них. | Выставка рисунков учеников | Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов | Знать сюжет и героев повести А.С.Пушкина* | |
9(20) | А.С. Пушкин «Дубровский» | 1.Иллюстрации к роману «Дубровский»; 2.Видеозапись эпизодов из фильма «Дубровский»; 3.фонохрестоматия, 09(33) | Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов | Знать историю создания романа; Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев* | |
10(21) | Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. | 1.Иллюстрации к роману. | Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов | Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе* | |
11(22) | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. | 1.Иллюстрации к роману. 2.видеозапись фрагментов из фильма «Дубровский». | Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов | Знать содержание глав; уметь составлять устное описание портрета героя* | |
12(23) | Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке. Роль эпизода в повести. | 1.Иллюстрации к роману. | Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов | Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе* | |
13(24) | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. | 1.Иллюстрации к роману. 2.видеозапись фрагментов из фильма «Дубровский». | Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов | Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе* | |
14(25) | Развитие понятия о композиции художественного произведения. | Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов | Знать определение понятий «сюжет», «композиция»* | ||
15(26) | Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский». | Иллюстрации к повести «Дубровский» | Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов | Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы* | |
16(27) | Урок контроля. Письменный ответ на проблемный вопрос: Какие «чувства добрые» пробуждает А.С. Пушкин своими стихами?» | Индивидуальная | Знать биографию и творчество А.С. Пушкина** | ||
17(28) | М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы», «Тучи». | 1.Портрет М.Лермонтова; 2.репродукции картин Лермонтова; 3.фонохрестоматия, 13(37) | Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор | Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи»* | |
18(29) | М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха. | 1.Портрет М.Лермонтова; 2.фонохрестоматия, 15(39) 17(41), 19(43). | Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор | Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет* | |
19(30) | Поэтическая интонация. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». | 1.Портрет М.Лермонтова; 2.фонохрестоматия, 15(39) 17(41), 19(43). | Групповая. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет* | |
20(31) | Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения. | 1.Портрет М.Лермонтова; 2.фонохрестоматия, 15(39) 17(41), 19(43). | Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор | Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.; Понимать настроение стихотворений* | |
21(32) | Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики» | Презентация «Повесть Гоголя в иллюстрациях» | Коллективная. Индивидуальная | Знать содержание повести* | |
22(33) | И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос | презентация | Групповая. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | Знать: факты биографии и творчества писателя, своеобразие цикла «Записки охотника», исторически реальные детали, изображенные в рассказе, содержание рассказа «Бежин луг»;* | |
23(34) | И. С. Тургенев. «Бежин луг». | 1.Портрет писателя; 2.фонохрестоматия, 23(47). 3.Иллюстр. к «Бежину лугу». | Групповая. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка»* | |
24(35) | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. | Иллюстрации к рассказу | Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | Уметь составлять портрет литературного героя* | |
25(36) | И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. | 1.Иллюстрации к рассказу. | Групповая. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | Уметь выразительно читать описание пейзажа, пересказывать прочитанное* | |
26(37) | Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело…». | 1.Портрет Ф.И.Тютчева; 2.фотоальбом «Мураново и Тютчев»; 3.репродукции картин-пейзажей русск.художн-в; 4.фонохрестоматия, 25(49), 27(51), 29(53). | Групповая. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий* | |
27(38) | «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. | 1.репродукции картин-пейзажей русск. художников | Групповая. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | Знать понятие антитеза, уметь определять троп в тексте* | |
28(39) | Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения. | 1.Фонохрестоматия; 2.учебник. | Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий* | |
29(40) | А. А. Фет Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. | 1.Портрет А.А.Фета; 2.картины русских пейзажистов; 3.фонохрестоматия, 32(56). | Групповая. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий* | |
30(41) | А. А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. | 1.Портрет А.А.Фета; 2.фонохрестоматия, 34(58) 36(60). | Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | Уметь анализировать лирическое произведение* | |
31(42) | «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как мир истины и красоты. | Выставка рисунков учеников | Групповая. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | Уметь анализировать лирическое произведение* | |
32(43) | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению. | 1.Портреты Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. | Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | Уметь анализировать лирическое произведение* | |
33(44) | Н. А. Некрасов. Работа над стихотворениями «Железная дорога». | 1.Портрет Н.А.Некрасова; 2.фотографии дома-музея в Карабихе; 3.фонохрестоматия,40(64). | Коллективная. Групповая Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности* | |
34(45) | Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций. | 1.Фонохрестоматия, 40(64). | Коллективная. Групповая Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | Знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация» и др.; уметь определять средства художественной выразительности* | |
35(46) | Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова. | 1.Портреты декабристов; 2.иллюстрации к поэме; 3.фонохрестоматия, 40(64). | Коллективная. Групповая Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | Знать содержание поэмы, исторические события, положенные в основу поэмы, прототип главного героя* | |
36(47) | Контрольная работа по творчеству (тестирование) М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова. | индивидуальная | Знать творчество поэтов*** | ||
37(48) | Н. С. Лесков. Слово о писателе. Понятие о сказе. Трудолюбие, талант русского человека | 1.Портрет Н.С.Лескова; 2.Иллюстрации художника Н.Кузьмина. | Коллективная. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов, умение вступать | Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; уметь выделять приёмы сказочного повествования, определять их роль в произведении* | |
38(49) | Изображение представителей царской власти. Бесправие народа | 1.Иллюстрации к рассказу Н.С.Лескова «Левша». | Коллективная. Индивидуальная План как вид информационной переработки текста | Знать содержание рассказа; уметь объяснять авторское отношение к героям, роль образа повествователя в сказе* | |
39(50) | Особенности языка Сказа Лескова. Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Некрасова «Железная дорога» и сказе Лескова «Левша» | 1.Иллюстрации к рассказу Н.С.Лескова «Левша». | Урок развития речи. Коллективная | Уметь подбирать нужный материал к предложенной теме сочинения* | |
40(51) | Н.С. Лесков «Человек на часах» | Урок внеклассного чтения. Коллективная | Уметь передать содержание прочитанного произведения, высказывать мнение о героях.* | ||
41(52) | А.П. Чехов Слово о писателе. Рассказы «Пересолил», «Лошадиная фамилия» | Иллюстрации к рассказам | Урок внеклассного чтения. Индивидуальная | Уметь передать содержание прочитанного произведения, высказывать мнение о героях.* | |
42(53) | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. | 1.Портрет А.П.Чехова; 2.фонохрестоматия, 42(66), 43(67). | Урок-практикум. Коллективная. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | Знать факты биографии и творчества писателя, содержание рассказа; определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним»* | |
43(54) | Урок-концерт «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века» | 1.Портреты Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого; 2.репродукции картин русских художников: И.Левитана, А.Саврасова, Ф.Васильева; 3.фонохрестоматия. | Индивидуальная. Групповая Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Уметь выразительно читать лирическое произведение* | |
Тема 5. Из русской литературы XX века (30 часов) | |||||
1(55) | А. С. Грин «Алые паруса». | презентация | Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв о произведении | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»; Уметь составлять тезисный план* | |
2(56) | Душевная чистота главных героев книги А. С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении. | 1.Портрет А.С.Грина; 2.фотографии Грина разных лет; 3.фонохрестоматия. | Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв о произведении | Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение* | |
3(57) | А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Неизвестный цветок». | 1.Портрет А.П.Платонова; 2.Иллюстрации к рассказу Художника В.Горяева. | Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв о рассказе | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Уметь отличать сказочные и реальные моменты повествования* | |
4(58) | «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова. | 2.Иллюстрации к рассказу Художника В.Горяева | Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв о рассказе | Уметь сравнивать и анализировать прочитанный материал* | |
5(59) | М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». | портрет писателя презентация | Коллективная. Индивидуальная: создание иллюстраций Уметь работать с информационными источниками и готовить сообщение по теме | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча* | |
6(60) | Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца». | 1.Портрет М.М.Пришвина 2.иллюстрации к повести «Кладовая солнца»; 3.фонохрестоматия /музыкальные пьесы К.Дебюсси/. | Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца». Насти и Митраши», «Спасение Митраши» | Знать скрытый смысл прозвища Насти «золотая курочка», авторское отношение к главной героине* | |
7(61) | Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца». | 1.Иллюстрация к повести «Кладовая солнца» художника Е.Рачева. | Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца». Насти и Митраши», «Спасение Митраши» | Понимать смысл выражения «мужичок в мешочке»; авторское отношение к герою* | |
8(62) | Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению. | 1.Иллюстрации к повести «Кладовая солнца». | Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | Знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы Знать определение понятия «пейзаж»; уметь находить в тексте заданные эпизоды* | |
9(63) | Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». | Иллюстрации к повести «Кладовая солнца». | Индивидуальная | Уметь последовательно излагать мысль** | |
10(64) | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др. | 1.Портреты поэтов; 2.запись песни «Священная война»; 3.фонохрестоматия,11(92), 18(99); 4.иллюстр. на тему войны. | Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | Знать авторов стихотворений; факты их биографии, творческой деятельности; Уметь выразительно читать стихи* | |
11(65) | Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению. | 1. Иллюстр. на тему войны | Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | Уметь выразительно читать стихи* | |
12(66) | А. А. Лиханов. «Последние холода» Дети и война. | Презентация «Дети и война» | Урок внеклассного чтения. Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | Развивать устную речь* | |
13(67) | В. П. Астафьев. «Конь | 1.Портрет В.П.Астафьева; 2.Иллюстрация к рассказу художника Т.Мазурина. | Коллективная. Индивидуальная: создание иллюстраций Уметь работать с информационными источниками и готовить сообщение по теме | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»; Уметь рассказывать выборочно* | |
14(68) | В. П. Астафьев. Юмор в рассказе «Конь | 1.Иллюстрация к рассказу художника Т.Мазурина. | Коллективная. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | Знать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки»* | |
15(69) | «Весело и интересно проведенный день» (нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»). | 1.Иллюстрация к рассказу художника Т.Мазурина. | Коллективная. Индивидуальная Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | Уметь рассказывать выборочно* | |
16(70) | В. Г. Распутин. «Уроки французского». | 1.Портрет В.Г.Распутина; 2.фонохрестоматия, 07(88) 3.иллюстрация к рассказу Художника И.Пчёлко. | Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение. Владение монологической | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приёмы характеристики героя»* | |
17(71) | Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. | 1.Иллюстрации к рассказу; 2.видеозапись фрагментов из фильма «Уроки франц.» | Коллективная. Индивидуальная Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия* | |
18(72) | Нравственные проблемы рассказа Распутина «Уроки французского» | Коллективная. Индивидуальная Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | |||
19(73) | Р/р. Нравственный выбор моего ровесника В. Г. Распутина). | Иллюстрации к произведениям писателей | Индивидуальная Создание письменных высказываний | Знать структуру сочинения, уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью** | |
20(74) | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. | 1. портрет поэта Презентация учеников | Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о поэте; чтение наизусть | Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества* | |
21(75) | Ф. А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1.Портрет Ф.А.Искандера; 2.сборники рассказов писателя. 3.Иллюстрац. к рассказу. | Коллективная. Индивидуальная: подготовить викторину по рассказу | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; понимать смыл названия рассказа* | |
22(76) | Юмор и его роль в рассказе Ф. А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1.Портрет Ф.А.Искандера; 2..Иллюстрац. к рассказу. | Коллективная. Индивидуальная: | Уметь анализировать прочитанное* | |
23(77) | тестирование по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина, литературе о ВОВ. | Индивидуальная | Знать содержание изученного материала*** | ||
24(78) | Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». | 1.Портрет А.А.Блока; 2.фонохрестоматия, 23(104). | Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о поэте; чтение наизусть | Знать автора; определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; уметь находить художественные средства языка* | |
25(79) | С. А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Обучение выразительному чтению. | 1. Портрет С.А. Есенина | Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о поэте; чтение наизусть | Знать поэта; определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация»* | |
26(80) | А. А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения. | видеоматериалы, репродукции | Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного* | |
27(81) | В. М. Шукшин. «Странные люди» – герои писателя. Рассказ «Срезал». | 1.Портрет В.М.Шукшина; 2.фонохрестоматия,90(90). | Коллективная. Индивидуальная Умение находить литературные аналогии и выстраивать сквозные линии | Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия* | |
28(82) | В.М. Шукшин «Критики» | 1.Портрет В.М.Шукшина; | Коллективная. Индивидуальная Умение находить литературные аналогии и выстраивать сквозные линии | Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия* | |
29(83) | Г. Тукай «Родная деревня», « Книга». | 1.Портрет поэта | Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | Знать сведения о выдающемся татарском поэте; уметь выразительно читать стихотворения* | |
30(84) | К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» | 1. Портрет поэта | Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | Знать сведения об авторе; уметь объяснять художественные приёмы в стихотворении* | |
Тема 6. Из зарубежной литературы (14 часов) | |||||
1(85) | Из зарубежной литературы. Понятие о мифе. Мифы древней Греции. Подвиги Геракла. | 1.Сборник мифов. Автор – Н.А.Кун | Коллективная. Отличительные признаки мифа и сказки; сообщения учащихся о других подвигах Геракла. Индивидуальная: сообщения учащихся о том, какими были представления в греческой мифологии о сотворении мира, обстоятельствах рождения Геракла; иллюстрации к древнегреческим мифам. | Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»; Понимать смысл мифов, образ идеального героя* | |
2(86) | Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | 1.репродукции картин на мифологические темы. | Коллективная. Отличительные признаки мифа и сказки; сообщения учащихся о других подвигах Геракла. Индивидуальная: сообщения учащихся о том, какими были представления в греческой мифологии о сотворении мира, обстоятельствах рождения Геракла; иллюстрации к древнегреческим мифам. | Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»; Понимать смысл мифов, образ идеального героя* | |
3(87) | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. | 1.Легенды и сказания Древней Греции и Древне- го Рима; 2.текст стих. Пушкина «Арион». | Коллективная Создание устных высказываний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов, формулирование выводов | Знать определение понятий «легенда», «миф», «реальность»; Понимать, в чём отличие мифа от легенды* | |
4(88) | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе. | 1.Скульптурный портрет Гомера; 2.репродукц. древнегреч. храмов и скульптур; 3.текст поэм Гомера. | Коллективная. Индивидуальная: составить план текста эпизода «Одиссей у циклопов»; подготовить выразительное чтение отрывка из поэмы | Знать понятие «героический эпос»; уметь находить средства художественной выразительности* | |
5(89) | М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. | 1.Портрет писателя; 2.иллюстрации к роману «Дон Кихот». | Групповая. Индивидуальная | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного; сравнивать героев* | |
6(90) | «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственной ценности. | Выставка рисунков учеников | Групповая. Индивидуальная | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного; сравнивать героев* | |
7(91) | Образ Санчо Пансы | Рисунки учеников | Групповая. Индивидуальная | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного; сравнивать героев* | |
8(92) | Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. | 1.Портрет И.Ф.Шиллера; 2.фонохрестоматия, 01(116), 02(117). | Коллективная Групповая: подготовить рассказ о писателе | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр», её отличие от былины и песни* | |
9(93) | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении. | 1.Портрет писателя. 2.Иллюстр.к новелле ху- дожника И.Пчёлко. | Коллективная. Индивидуальная: подготовить литературоведческую справку о жанре «новелла» | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение* | |
10(94) | Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 1.Портрет А.де Сент-Экзюпери; 2.рисунки к сказке; 3.фонохрестоматия, 04(119). | Групповая | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятий «философская сказка», «притча», «символ»* | |
11(95) | Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Понятие о притче. | 1.Рисунки автора к отдельным главам. | Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение* | |
12(96) | М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». | Портрет М. Твена | Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятий «комическое», «юмористическое»; уметь сравнивать поведение героев с точки зрения сходства и различия* | |
13(97) | Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. | Иллюстрации к роману | Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение* | |
14(98) | Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении. | Иллюстрации к роману | Коллективная. Индивидуальная Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение* | |
Повторение изученного | |||||
1(99) | Итоговый урок. Литературная викторина | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Уметь: определять по фрагментам произведений автора, персонажа, название произведения | ||
2(100) | Урок контроля. Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» | Индивидуальная | Уметь связно отвечать на вопрос проблемного характера, оформлять собственное высказывание в форме сочинения-рассуждения** | ||
3-4(101-102) | Урок-праздник. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения. | Портреты писателей, чье творчество изучалось в этом учебном году | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Уметь пересказывать, аргументировать | |
Всего уроков: Из них – уроков тестирования, контрольных работ: уроков развития речи уроков внеклассного чтения уроков-практикумов | 102 | ||||
6 | |||||
4 | |||||
11 | |||||
12 4 |
IV. Виды контроля и критерии оценивания образовательных результатов обучающихся
Виды контроля:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;
- итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.
Критерии оценивания
*Оценка устных ответов.
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
1.Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.
2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.
3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания изученного произведения.
4 Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.
5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.
В связи с этим:
Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной речью.
Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа могут быть допущены неточности.
Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения; об умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки главных героев роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно- художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения; ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.
Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.
**Оценка сочинений:
Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Содержание сочинения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.
Оценка. | Содержание и речь. | Грамотность. |
«5» | 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета. | Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. |
«4» | 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. | Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. |
«3» |
| Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки. |
«2» |
| Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. |
«1» |
| Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок. |
***Оценка тестовых работ
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» — 90 – 100 %;
«4» — 78 – 89 %;
«3» — 60 – 77 %;
«2»- менее 59 %.
****Оценка творческих работ
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
— соответствие работы ученика теме и основной мысли;
— полнота раскрытия тема;
— правильность фактического материала;
— последовательность изложения.
При оценке речевого оформления учитываются:
— разнообразие словарного и грамматического строя речи;
— стилевое единство и выразительность речи;
— число языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается
правильное оформление сносок;
соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;
реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;
широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;
целесообразность использования тех или иных источников.
Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.
Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
Критерии оценивания презентаций
Дизайн презентации
— общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;
— диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;
— текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;
— списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;
— ссылки – все ссылки работают
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.
Печатные издания.
Для учащихся:
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.
Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.
Для учителя:
Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.
Мультимедийные пособия.
Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.
Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
Дополнительная литература:
1) Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В. Егорова.
Москва «ВАКО» 2006
К учебникам – хрестоматиям: В.П. Полухиной (М.: Просвещение); Т.Ф.Курдюмовой (М.:Дрофа)
2) Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова, И.Ф.Бородина, И.А.Виноградов и др.
М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002
3) В.П.Полухина Литература. 6 класс. Методические советы. 5-е издание
Москва «Просвещение» 2003
4) Т.А.Калганова, Н.Ю.Плавинская. Литература. 6 класс. Сборник упражнений.
Москва «Просвещение» 2004
5) В.П.Полухина. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс.
Москва «Просвещение» 2002
6) Ю.В.Лебедев. Духовные истоки русской классики. Поэзия 19 века. Историко-литературные очерки.
Москва «Классик Стиль» 2005
7) И.И.Аркин Уроки литературы в 5 – 6 классах. Практическая методика. Книга для учителя
Москва «Просвещение», «Учебная литература» 1996
8) Н.Е.Смирнова, Н.Н. Ципенко Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 6 классы
Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной
полная рабочая программа по литературе 9класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе в 5 кл. по учебнику Коровиной (ФГОС)
Рабочая программа по литературе в 5 классе по учебнику Коровиной содержит УУД, УМК, Пояснительную записку. Темы сочинений, Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по литературе (УМК под редакцией В.Я. Коровиной) в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе рабочей программы по литературе для 5-9 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...