Контрольная работа по литературе 7 класс по творчеству М. Ю. Лермонтова
тест по литературе (7 класс) по теме

Стребкова Светлана Михайловна

Контрольная работа по литературе 7 класс по творчеству М. Ю. Лермонтова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literature_v_7_klasse.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе в 7 классе. Тема « Жизнь и творчество М. Ю Лермонтова»

 
Цель предлагаемой контрольной работы – оценка уровня  усвоения учащимися 7 класса программного материала по творчеству М. Ю. Лермонтова.   

Работа имеет следующую структуру: 

  • научно-популярный текст с тестовым заданием к нему
  •  определение героя по характеристике, представленной цитатой из текста произведения
  •  краткий ответ на вопрос
  • творческая работа: развернутый ответ на вопрос

Планируемые результаты работы:

Предметные: знают биографию М. Ю.Лермонтова, историю создания и текст «Песни…» ,умеют давать развернутый аргументированный ответ на поставленный вопрос(литературоведческая  , культурологическая ,языковая компетенции )

Метапредметные:

Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к русской литературе и истории.

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания.

Регулятивные:

планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивают уровень владения материалом,  понимают проблему, выделяют причинно-следственные связи в письменном высказывании, формулируют выводы,

Коммуникативные:
умеют формулировать собственное мнение.

Задание №1:

 вставьте нужные слова в биографию писателя.(15 баллов)

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в 1814 году. Детство его прошло в  ---------------------------------.Характер будущего поэта складывался в обстановке крепостной усадьбы, в непосредственной близости к простому народу. Товарищами в детских играх Лермонтова были -------------------ребятишки. В детстве начала проявляться любовь к рисованию, лепке, музыке. Быстро стал говорить ________________и по-немецки.

Переезд в  ------------------был  вызван необходимостью  серьезного обучения. Вскоре после приезда Лермонтов поступил в 4 класс Московского Благородного пансиона при Московском университете. Еще почти мальчик, за 2 года до поступления в университет он написал более  ----------------стихотворений и, что особенно удивительно начал писать своего ------------------. В1830-1832  годах Лермонтов – студент Московского университета. Позиционность Лермонтова по отношению к бездарным профессорам привела к тому, что ему посоветовали уйти из университета. В ноябре 1832 года поэт принял решение поступить в школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Он стал военным, что перевернуло всю его жизнь. Эти годы он назовет  «страшными» годами.В это время он уже много пишет. Никто из друзей не знал об этом. А Лермонтов мечтает показать свои произведения ------------------.

Гибель Пушкина помешала их встрече, но стихотворение ---------------сделало имя Лермонтова известным и возвестило России, что «Пушкин умер не без наследника». Возникает «Дело о непозволительных стихах», окончившееся переводом поэта в ссылку на ---------------------. Первая ссылка оказалась несложной. Лермонтов не уставал любоваться природой Кавказа. В 1838 году Михаил Юрьевич Лермонтов возвратился в -------------------. Царь и правящая верхушка все больше не довольна свободолюбивым  -------------------.

Была спровоцирована дуэль Лермонтова с сыном французского посла де Барантом. На дуэли Барант  промахнулся, а Лермонтов выстрелил в сторону. Тем не менее, Лермонтова арестовали и вновь сослали на Кавказ на войну с ---------------. За отвагу командир представил Лермонтова к награде, но высшее руководство вычеркнуло его имя из списков. Правда, он получил двухмесячный отпуск. Это было самое счастливое время в его жизни. Образованное общество Петербурга встретило его с -----------.Но однажды утром он был разбужен приказом: в 48 часов покинуть Петербург. Вернувшись на Кавказ, Лермонтов получает разрешение остановиться на лечение в -------------------.   И тут вокруг него стал сплетаться зловещий заговор, приведший к роковой дуэли. Поводом была небольшая ссора с бывшим товарищем Мартыновым.  Лермонтов не собирался стрелять, о чем и сообщил секунданту. У подножия горы ---------------- безжалостная рука убийцы выстрелила в великого поэта.

Слова для вставки

1. А) Тарханах

Б) Москве

В) Петербурге

Г) Саратове

  2.   А) крепостные

Б) купеческие

В)крестьянкие

Г) дворянские

3. А )по-китайски

Б) по-французски

В) по-русски

Г) по-английски

4.А )Петербург

Б) Ярославль

В) Царицын

Г) Москву

5.А) Шестидесяти

Б пятидесяти

В) десяти

Г) сорока

6.А) «Дьявола»

Б) «Демона»

В) «Вампира»

Г) «Черта»

7.А) Державину

Б) Гоголю

В) Пушкину

Г) Белинскому

8.А)«Смерть поэта»

Б) «Жизнь автора»

В)«Радость артиста»

Г)«Тоска рабочего»

9.А) Камчатку

Б) Кавказ

В) Сахалин

Г) Царицын

10. А) Астрахань

Б) Тарханы

В) Москву  

Г) Петербург

11.А) крестьянином

Б) критиком

В) поэтом

Г) военным

12. А) англичанами

Б) горцами

В) крестьянами

Г) военными

13. А) любовью

Б) ненавистью

В) равнодушием

Г) осторожностью

14. А) в Крым

Б) в Кисловодск

В) в Баден-Баден

Г) в Пятигорск

15. А) Эльбрус

Б) Чегет

В) Машук

Г )Арарат

Задание №2

 Что это или кто это? (5 баллов)

  1. «Лишь один из них, из опричников,

Удалой боец, буйный молодец,

В золотом ковше не мочил усов;

Опустил он в землю очи темные,

Опустил головушку на широку

Грудь –

А в груди его была дума крепкая».

2 . «На святой Руси, нашей матушке,

Не найти, не сыскать такой красавицы:

Ходит плавно – будто лебедушка;

Смотрит сладко – как голубушка;»

3.«…Разметала кудри золотистые,

Умывается снегами рассыпчатыми,

Как красавица, глядя в зеркальце,

В небо чистое смотрит, улыбается».

4. «…А родился я от честного отца,

И жил я по закону господнему:

Не позорил я чужой жены,

Не разбойничал ночью темною,

Не таился от свету небесного…»

5. «… Прогневался гневом, топнул

Оземлю

И нахмурил брови черные;

Повелел он схватить удалова купца

И привесть его пред лицо свое».

Задание №3

 Ответь на вопросы (6 баллов):

1. Когда поэт опубликовал поэму?

2. Каким именем была подписана поэма?

3. Когда происходят описываемые события?

4. О каком царе идет речь в произведении?

5. В каких традициях была написана поэма?

6. Чем начинается поэма?

Задание №4

Дай развернутый ответ (не менее 50 слов) на любой вопрос по выбору (5 баллов – содержание, 5 баллов – грамотность):

  1. Почему поэт пишет поэму в форме песни? Какие фольклорные средства использует автор?
  2. В чем глубинный смысл поэмы?
  3. Кто из героев у вас вызвал сочувствие, а кто негодование? Почему?

Оценка «5» 36-33балла, «4» 32-28баллов, «3» 27-20баллов, «2» менее19баллов

Ключ к работе

№1

1-а

2-в

3-б

4-г

5-а

6-б

7-в

8-а

9-б

10-г

11-в

12-б

13-а

14-г

15-в

№2

1 Кирибеевич

2 Алена Дмитриевна

3 Заря алая

4 Калашников

5 Иван Грозный

№3

1 в 1838

2 «-в»

3 в конце 16 века

4 об Иване Грозном

5 УНТ

6 запевом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа в 11 классе по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна

Контрольная работа содеожит два варианта: в каждом 3 части. В первой части обучающиеся кратко отвечают на 7 вопросов по прозаическому тексту и формулируют развернутые ответы на два вопроса (С1 и С2), ...

Контрольная работа по литературе. Устное народное творчество. 6 класс

Контрольная работа проводится в конце изучения раздела "Устное народное творчество" в 6 классе....

Контрольная работа по литературе "Устное народное творчество" 6 класс

Контрольная работа "Устное народное творчество" проводится  в конце изучения раздела "Устное народное творчество"...

Контрольная работа по литературе: "Биография и творчество Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова".

Контрольная работа предназначена для учащихся 9 класса. Она позволит проверить знания учащихся по биографии Достоевского, Толстого, Чехова, а также поможет оценить знание прочитанных в курсе 9 класса ...

Контрольная работа для 6 класса по творчеству Н.С. Лескова

Контрольная работа для 6 классапо творчеству Н.С. Лескова...

Контрольная работа по литературе по теме «Творчество И.А.Крылова, А.С.Пушкина» 5 класс

Контрольная работа по литературе по теме «Творчество И.А.Крылова, А.С.Пушкина»...