Л.Н.Толстой.
тест по литературе (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ РОМАН «ВОЙНА И МИР»?»
- Сколько действующих лиц насчитывается в романе?
(свыше 550 персонажей)
- –Обещай, Андрюша, - сказала (кн. Мария), сунув руку в ридикюль и в нем держа что-то, но еще не показывая, как будто то, что она держала, и составляло предмет просьбы и будто прежде получения обещания в исполнения просьбы она не могла вынуть из ридикюля это что-то».
Что это было?
(Образок)
- Какую старинную русскую одежду предпочитал носить кн. Николай Болконский?
(Кафтан)
- Вспомните генеалогическое дерево князей Болконских. Кто из русских князей был основателем их рода?
(Рюрик)
- Кто из героев романа и о ком говорит: «Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; и, боже мой, чего бы я дал теперь, чтобы не быть женатым!»
(Андрей о Лизе)
- Кому принадлежат слова: «А ежели ничего не остается, кроме как умереть?… Что же, коли нужно! Я сделаю это не хуже других!»
(Кн. Андрей)
- О ком из персонажей сказано: «…бойко, не отнимая руки от фуражки, тронул лошадь и поскакал. Но едва только он отъехал от Багратиона, как силы изменили ему. На него нашел непреодолимый страх, и он не мог ехать туда, где было опасно».
(Жерков)
- Чьи это мысли: «Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?»
(Н. Ростов)
- Кто из героев войны 1805 года изображен в следующих строках: «небольшой сутуловатый человек… спотыкнувшись на хобот, выбежал вперед не замечая генерала и выглядывая из–под маленькой ручки.
- Еще 2 линии прибавь, как раз так будет, - закричал он тоненьким голоском…
- Второе, - пропищал он. – Круши, Медведев!
(Капитан Тушин)
- Кто является героем этого эпизода:
«Все казалось потеряно. Но в эту минуту французы, наступавшие на наших, вдруг, без видимой причины, побежали наугад, скрылись из опушки леса, и в лесу показались русские стрелки. Это была рота…, которая одна в лесу удержалась в порядке и, засев в канаву у леса, нечаянно атаковала французов.
…с таким отчаянием криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одной шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали».
(Тимохин)
- Кто из героинь романа пытается устроить чужое счастье?
О чьем браке идет речь?
«Чего бы мне это не стоило, я сделаю счастье бедной. Она так страстно его любит. Она так страстно раскаивается. Я все сделаю, чтоб устроить ее брак с ним. Ежели он не богат, я дам ей средства, я попрошу отца, попрошу Андрея. Я так буду счастлива, когда она будет его женою».
(Кн. Марья о м. Бурьен и Анатоле).
- Кому из персонажей принадлежат эти мысли:
«Что бы это ни было, однако, - подумал он, - теперь уже нечего объезжать. Я должен искать главнокомандующего здесь, и ежели все погибло, то и мое дело погибнуть со всеми вместе… (Он) задумался и поехал именно по тому направлению, где ему говорили, что убьют».
(Ростов. Аустерлиц)
- Кто и где, и по какому поводу сказал слова: «Вот прекрасная смерть!»
(Наполеон на Праценской горе, увидав раненого кн. Андрея)
- О ком из героев Аустерлицкого сражения сказано: «Он шел, не зная, куда девать руки, застенчиво и неловко, по паркету приемной: ему привычнее и легче было ходить под пулями по вспаханному полю»
(Багратион на обеде в Англ.клубе,
данном в его честь)
- Кому принадлежат слова: «Ты знаешь поговорку: «Счастлив в любви, несчастлив в картах». Кузина твоя влюблена в тебя. Я знаю»
(Долохов)
- О ком из своих близких этот же персонаж говорит: «Я ничего, но я убил ее, убил… Она не перенесет этого. Она не перенесет»
(Долохов о матери)
- Кто не знал, что «священник, встретивший его с крестом, отягощал мужиков своими поборами и что собранные к нему ученики со слезами были отдаваемы ему и за большие деньги были откупаемы родителями?»
(Пьер)
- Кому принадлежат эти косноязычные слова и к кому они обращены: «Оно, значит… коль быть сражению, - сказал он задумчиво, - и в скорости, так это так точно. Ну, а коли пройдет 3 дня, а после самого числа, тогда, значит, это самое сражение в оттяжку пойдет?»
(Лаврушка беседует с Наполеоном)
- Из какого эпизода взяты эти слова и кому принадлежат: «…И очень мил, очень, очень мил! Только не совсем в моем вкусе – он узкий такой, как часы столовые… Вы понимаете, узкий, знаете, серый, светлый..?»
(Наташа беседует с матерью о Борисе Друбецком)
- В связи с чем один из героев эпопеи говорит эти слова: «Помни, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Б., мне будет… стыдно».
(Николай Б., провожая сына в армию)
- Кто и о ком говорит слова: «Иди с богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога – это дорога чести»?
(Кутузов о кн. Андрее)
- Кому и кем сказаны слова: «немедленно разорвите перемирие и идите против неприятеля»?
(Мюрату Наполеон)
- О ком из героев эпопеи сказано, что он только на коне и в мазурке не чувствовал маленького роста?
(В. Денисов)
- Какие народные песни использованы в эпопее и в какой обстановке они исполняются?
(«Ах, вы, сени, мои сени!» - смотр войск при Баунау,
«На улице мостовой» - в гостях у дядюшки)
- Вспомните сцену охоты в Отрадном. Как звали собаку дядюшки? И собаку Н. Ростова?
(Ругай, Милка)
- Какую награду получил Н. Ростов за участие в Островненском сражении?
(Георгиевский крест)
- Кто из героинь эпопеи говорит: «Ну, теперь поговорили. Поздравляю тебя с женишком. Подцепила молодца!»
(Дарья Дмитриевна Ахросимова)
- Накануне какого дня и кто, у кого просит прощения?
«Накануне дня, в который бог знает кому из нас суждено остаться в живых, я рад случаю сказать вам, что я жалею о тех недоразумениях, которые были между нами, и желал бы, чтобы вы не имели против меня ничего. Прошу вас, простите меня».
(Накануне Бородинской битвы Долохов просит простить Пьера)
- Кому принадлежат слова «Я помирюсь только тогда, когда ни одного вооруженного неприятеля не останется на моей земле»
(Александр 1)
- Когда на второй раз Кутузов произносит : «Да нет же! Будут же они лошадиное мясо жрать, как турки…»
(После совета в Филах)
- Чей это портрет?
«…в придворном шитом мундире, в чулках, башмаках и звездах, с светлым выражением плоского лица… подошел к Анне Павловне, поцеловал ей руку, подставив ей свою надушенную и сияющую лысину, и покойно уселся на диване»
Кто стремился женить своего сына, «Беспокойного дурака», на богатой княжне?
(В. Курагин)
- Кто из персонажей романа «Война и мир» создавал впечатление «ласки и простоты», «чего-то приятно, успокоительного, круглого»?
(Платон Каратаев)
- Кто из персонажей, командуя батареей, сдерживал четырьмя никем не прикрытыми пушками натиск армии французов, забыв о страхе и смерти, а среди начальинков терялся и робел?
(Тушин)
- Кто был «маленький человек» с «неприятно-притворной улыбкой на лице, с жирной грудью», «круглым животом» и «жирными ляжками коротеньких ног», самовлюбленный и самонадеянный властелитель, упоенный успехом и упоенный славой?
(Наполеон)
- Кто из героинь романа безропотно переносила деспотизм своего старика отца, была покорна, религиозна, думала о счастье других людей, а счастья себе не ждала?
(Княжна Марья)
- Кто партизанском отряде Денисова «был самым полезным и храбрым человеком»?
(Тихон Щербатый)
- Кто из персонажей знал, что решает участь сражения «та неуловимая сила, называемая духом войска, и … следил за этою силою и руководил ею, настолько это было в его власти»?
(Кутузов)
- О ком сказано «Она дорожила, казалось, не столько людьми, сколько всей семьей. Она, как кошка, прижилась не к людям, а к дому. Она ухаживала за старой графиней, ласкала и баловала детей, всегда была готова оказать те мелкие услуги, на которые она была способна, но все это принималось невольно с слишком слабою благодарностью»
(Соня)
- Кто из героев рмоана мечтает «солдатом быть, просто солдатом. Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими»
(Пьер)
- Кто из персонажей романа получил 2 награды за то, что «поднял осколок гранаты, которым был убит адъютант подле главнокомандующего и поднес начальнику этот осколок»? (Берг)
- Кто упросил оставить его в партизанском отряде и дать возможность участвовать в настоящем деле, а на следующий день геройски погиб при столкновении с французами?
(Петя Ростов)
- Где и при каких обстоятельствах упоминаются имена Карпа и Власа?
(когда автор говорит о дубине народной войны)
- Кого из французов и почему прозвали Висеней?
(Его имя Висент похоже на русское весенний – фр. барабанщик)
- Кто такие Морель и Рамбаль?
(Рамбаль – фр.капитан, Морель – его денщик)
- Кто из героев эпопеи произносит эти слова: «Тащи все, ребята! Не доставайся дьяволам! Решилась! Рассея решилась…»
(куп. Ферапонтов)
- Кто и о ком говорит в эпопее: «О подлая, бессердечная порода!»
(Пьер о Курагинах)
- Кого из прототипов эпопеи вы можете назвать?
(И.А. Ростов – дед писателя Илья Андреевич Толстой
Н.А. Болконский – дед со стороны матери Николай Сергеевич Волконский)
Кн. Марья – мать Мария Николаевна
Николай Ростов – отец Николай Ильич
Старый Безухов – граф Безбородко
В. Денисов – партизан Давыдов
Долохов – Федор Толстой (американец)
Наташа – Татьяна Андреевна Кузьминская + Софья Андреевна
«Взял Таню, перетолок ее с Соней и вышла Наташа»
Соня – тетя Татьяна Александровна Ергольская)
- Как вы понимаете заглавие романа-эпопеи?
(Мир – единение, общность, мирная жизнь.
Война – не только военные действия, но и вообще вражда, непонимание, эгоистический расчет, непонимание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Л. Н. Толстой. "Война и мир". 2-й урок. "Принципы изображения Толстым великосветского общества".
Конспект урока по роману Л. Толстого "Война и мир". Принципы изображения Толстым великосветского общества....
Презентация для урока литературы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" в 10 классе по теме: "История создания, жанр и проблематика романа Л.Н.Толстого"
Презентация предназначена в помощь учителю для проведения первого урока литературы по изучению романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир" в 10 классе....
Тест по творчеству А.К. Толстого и Л.Н. Толстого
Тест по творчеству А.К. Толстого и Л.Н. Толстого...
Урок литературы в 10 классе «А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы и образы поэзии А.К.Толстого»
Урок знакомит учащихся с личностью, биографией и творчеством великого писателя и поэта, направлен на формирование у учащихся представления о жанрах, образах поэзии А.К. Толстого....
Презентация "Моя Ясная" - заочная экскурсия по музею-усадьбе Л.Н.Толстого для урока Биография Л.Н.Толстого
Презентацию удобно использовать на уроках знакомства с биографией Л.Н.Толстого...
Русский язык и литература. Литература. конспект урока «А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы и образы поэзии А.К.Толстого»
конспект по литературе для СПО 1 курс...
"Философия истории Л. Н. Толстого" (Презентация к уроку анализа эпизода из романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир" (том 3, часть 1, глава 1)
Для понимания точки зрения Л. Н.Толстого как историка следует остановиться на глубоком смысловом анализе предлагаемого эпизода. Тогда учащимся будет понятен образ М. И. Кутузова и Багратиона, Наполена...