Л.Н.Толстой.
тест по литературе (10 класс) по теме

Проверочная работа по роману"Война и мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ РОМАН «ВОЙНА И МИР»?»

  1. Сколько действующих лиц насчитывается в романе?

(свыше 550 персонажей)

  1. –Обещай, Андрюша, - сказала (кн. Мария), сунув руку в ридикюль и в нем держа что-то, но еще не показывая, как будто то, что она держала, и составляло предмет просьбы и будто прежде получения обещания в исполнения просьбы она не могла вынуть из ридикюля это что-то».

Что это было?

(Образок)

  1. Какую старинную русскую одежду предпочитал носить кн. Николай Болконский?

(Кафтан)

  1. Вспомните генеалогическое дерево князей Болконских. Кто из русских князей был основателем их рода?

(Рюрик)

  1. Кто из героев романа и о ком говорит: «Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; и, боже мой, чего бы я дал теперь, чтобы не быть женатым!»

(Андрей о Лизе)

  1. Кому принадлежат слова: «А ежели ничего не остается, кроме как умереть?… Что же, коли нужно! Я сделаю это не хуже других!»

(Кн. Андрей)

  1. О ком из персонажей сказано: «…бойко, не отнимая руки от фуражки, тронул лошадь и поскакал. Но едва только он отъехал от Багратиона, как силы изменили ему. На него нашел непреодолимый страх, и он не мог ехать туда, где было опасно».

(Жерков)

  1. Чьи это мысли: «Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?»

(Н. Ростов)

  1. Кто из героев войны 1805 года изображен в следующих строках: «небольшой сутуловатый человек… спотыкнувшись на хобот, выбежал вперед не замечая генерала и выглядывая из–под маленькой ручки.
  • Еще 2 линии прибавь, как раз так будет, - закричал он тоненьким голоском…
  • Второе, - пропищал он. – Круши, Медведев!

(Капитан Тушин)

  1. Кто является героем этого эпизода:

«Все казалось потеряно. Но в эту минуту французы, наступавшие на наших, вдруг, без видимой причины, побежали наугад, скрылись из опушки леса, и в лесу показались русские стрелки. Это была рота…, которая одна в лесу удержалась в порядке и, засев в канаву у леса, нечаянно атаковала французов.

         …с таким отчаянием криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одной шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали».

(Тимохин)

  1. Кто из героинь романа пытается устроить чужое счастье?

О чьем браке идет речь?

«Чего бы мне это не стоило, я сделаю счастье бедной. Она так страстно его любит. Она так страстно раскаивается. Я все сделаю, чтоб устроить ее брак с ним. Ежели он не богат, я дам ей средства, я попрошу отца, попрошу Андрея. Я так буду счастлива, когда она будет его женою».

(Кн. Марья о м. Бурьен и Анатоле).

  1. Кому из персонажей принадлежат эти мысли:

«Что бы это ни было, однако, - подумал он, - теперь уже нечего объезжать. Я должен искать главнокомандующего здесь, и ежели все погибло, то и мое дело погибнуть со всеми вместе… (Он) задумался и поехал именно по тому направлению, где ему говорили, что убьют».

(Ростов. Аустерлиц)

  1. Кто и где, и по какому поводу сказал слова: «Вот прекрасная смерть!»

(Наполеон на Праценской горе, увидав раненого кн. Андрея)

  1. О ком из героев Аустерлицкого сражения сказано: «Он шел, не зная, куда девать руки, застенчиво и неловко, по паркету приемной: ему привычнее и легче было ходить под пулями по вспаханному полю»

(Багратион на обеде в Англ.клубе,

данном в его честь)

  1. Кому принадлежат слова: «Ты знаешь поговорку: «Счастлив в любви, несчастлив в картах». Кузина твоя влюблена в тебя. Я знаю»

 (Долохов)

  1. О ком из своих близких этот же персонаж говорит: «Я ничего, но я убил ее, убил… Она не перенесет этого. Она не перенесет»

(Долохов о матери)

  1. Кто не знал, что «священник, встретивший его с крестом, отягощал мужиков своими поборами и что собранные к нему ученики со слезами были отдаваемы ему и за большие деньги были откупаемы родителями?»

(Пьер)

  1. Кому принадлежат эти косноязычные слова и к кому они обращены: «Оно, значит… коль быть сражению, - сказал он задумчиво, - и в скорости, так это так точно. Ну, а коли пройдет 3 дня, а после самого числа, тогда, значит, это самое сражение в оттяжку пойдет?»

(Лаврушка беседует с Наполеоном)

  1. Из какого эпизода взяты эти слова и кому принадлежат: «…И очень мил, очень, очень мил! Только не совсем в моем вкусе – он узкий такой, как часы столовые… Вы понимаете, узкий, знаете, серый, светлый..?»

(Наташа беседует с матерью о Борисе Друбецком)

  1. В связи с чем один из героев эпопеи говорит эти слова: «Помни, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Б., мне будет… стыдно».

(Николай Б., провожая сына в армию)

  1. Кто  и о ком говорит слова: «Иди с богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога – это дорога чести»?

 (Кутузов о кн. Андрее)

  1. Кому и кем сказаны слова: «немедленно разорвите перемирие и идите против неприятеля»?

(Мюрату Наполеон)

  1. О ком из героев эпопеи сказано, что он только на коне и в мазурке не чувствовал маленького роста?

(В. Денисов)

  1. Какие народные песни использованы в эпопее и в какой обстановке они исполняются?

(«Ах, вы, сени, мои сени!» - смотр войск при Баунау,

«На улице мостовой» - в гостях у дядюшки)

  1. Вспомните сцену охоты в Отрадном. Как звали собаку дядюшки? И собаку Н. Ростова?

(Ругай, Милка)

  1. Какую награду получил Н. Ростов за участие в Островненском сражении?

(Георгиевский крест)

  1. Кто из героинь эпопеи говорит: «Ну, теперь поговорили. Поздравляю тебя с женишком. Подцепила молодца!»

(Дарья Дмитриевна Ахросимова)

  1. Накануне какого дня и кто, у кого просит прощения?

               «Накануне дня, в который бог знает кому из нас суждено остаться в живых, я рад случаю сказать вам, что я жалею о тех недоразумениях, которые были между нами, и желал бы, чтобы вы не имели против меня ничего. Прошу вас, простите меня».

(Накануне Бородинской битвы Долохов просит простить Пьера)

  1. Кому принадлежат слова «Я помирюсь только тогда, когда ни одного вооруженного неприятеля не останется на моей земле»

(Александр 1)

  1. Когда на второй раз Кутузов произносит : «Да нет же! Будут же они лошадиное мясо жрать, как турки…»

(После совета в Филах)

  1. Чей это портрет?

                 «…в придворном шитом мундире, в чулках, башмаках и звездах, с светлым выражением плоского лица… подошел к Анне Павловне, поцеловал ей руку, подставив ей свою надушенную и сияющую лысину, и покойно уселся на диване»

        Кто стремился женить своего сына, «Беспокойного дурака», на богатой княжне?

(В. Курагин)

  1. Кто из персонажей романа «Война и мир» создавал впечатление «ласки и простоты», «чего-то приятно, успокоительного, круглого»?

(Платон Каратаев)

  1. Кто из персонажей, командуя батареей, сдерживал четырьмя никем не прикрытыми пушками натиск армии французов, забыв о страхе и смерти, а среди начальинков терялся и робел?

(Тушин)

  1. Кто был «маленький человек» с «неприятно-притворной улыбкой на лице, с жирной грудью», «круглым животом» и «жирными ляжками коротеньких ног», самовлюбленный и самонадеянный властелитель, упоенный успехом и упоенный славой?

(Наполеон)

  1.  Кто из героинь романа безропотно переносила деспотизм своего старика отца, была покорна, религиозна, думала о счастье других людей, а счастья себе не ждала?

(Княжна Марья)

  1. Кто партизанском отряде Денисова «был самым полезным и храбрым человеком»?

(Тихон Щербатый)

  1. Кто из персонажей знал, что решает участь сражения «та неуловимая сила, называемая духом войска, и … следил за этою силою и руководил ею, настолько это было в его власти»?

(Кутузов)

  1. О ком сказано «Она дорожила, казалось, не столько людьми, сколько всей семьей. Она, как кошка, прижилась не к людям, а к дому. Она ухаживала за старой графиней, ласкала и баловала детей, всегда была готова оказать те мелкие услуги, на которые она была способна, но все это принималось невольно с слишком слабою благодарностью»

(Соня)

  1. Кто из героев рмоана мечтает «солдатом быть, просто солдатом. Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими»

(Пьер)

  1. Кто из персонажей романа получил 2 награды за то, что «поднял осколок гранаты, которым был убит адъютант подле главнокомандующего и поднес начальнику этот осколок»?                                                                                                                                                             (Берг)
  2. Кто упросил оставить его в партизанском отряде и дать возможность участвовать в настоящем деле, а на следующий день геройски погиб при столкновении с французами?

(Петя Ростов)

  1. Где и при каких обстоятельствах упоминаются имена Карпа и Власа?

(когда автор говорит о дубине народной войны)

  1. Кого из французов и почему прозвали Висеней?

(Его имя Висент похоже на русское весенний – фр. барабанщик)

  1.  Кто такие Морель и Рамбаль?

(Рамбаль – фр.капитан, Морель – его денщик)

  1. Кто из героев эпопеи произносит эти слова: «Тащи все, ребята! Не доставайся дьяволам! Решилась! Рассея решилась…»

(куп. Ферапонтов)

  1. Кто и о ком говорит в эпопее: «О подлая, бессердечная порода!»

 (Пьер о Курагинах)

  1. Кого из прототипов эпопеи вы можете назвать?

(И.А. Ростов – дед писателя Илья Андреевич Толстой

Н.А. Болконский – дед со стороны матери Николай Сергеевич Волконский)

Кн. Марья – мать Мария Николаевна

Николай Ростов – отец Николай Ильич

Старый Безухов – граф Безбородко

В. Денисов – партизан Давыдов

Долохов – Федор Толстой (американец)

Наташа – Татьяна Андреевна Кузьминская + Софья Андреевна

«Взял Таню, перетолок ее с Соней и вышла Наташа»

Соня – тетя Татьяна Александровна Ергольская)

  1. Как вы понимаете заглавие романа-эпопеи?

(Мир – единение, общность, мирная жизнь.

Война – не только военные действия, но и вообще вражда, непонимание, эгоистический расчет, непонимание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Л. Н. Толстой. "Война и мир". 2-й урок. "Принципы изображения Толстым великосветского общества".

Конспект урока по роману Л. Толстого "Война и мир". Принципы изображения Толстым великосветского общества....

Презентация для урока литературы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" в 10 классе по теме: "История создания, жанр и проблематика романа Л.Н.Толстого"

Презентация предназначена в помощь учителю для проведения первого урока литературы по изучению романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир" в 10 классе....

Тест по творчеству А.К. Толстого и Л.Н. Толстого

Тест по творчеству А.К. Толстого и Л.Н. Толстого...

Урок литературы в 10 классе «А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы и образы поэзии А.К.Толстого»

Урок знакомит учащихся с личностью, биографией и творчеством  великого писателя и поэта, направлен на формирование  у учащихся представления  о жанрах, образах поэзии А.К. Толстого....

Презентация "Моя Ясная" - заочная экскурсия по музею-усадьбе Л.Н.Толстого для урока Биография Л.Н.Толстого

Презентацию удобно использовать на уроках знакомства с биографией Л.Н.Толстого...

"Философия истории Л. Н. Толстого" (Презентация к уроку анализа эпизода из романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир" (том 3, часть 1, глава 1)

Для понимания точки зрения Л. Н.Толстого как историка следует остановиться на глубоком смысловом анализе предлагаемого эпизода. Тогда учащимся будет понятен образ М. И. Кутузова и Багратиона, Наполена...