Групповые и коллективные модули урока
статья по литературе (6 класс) по теме
Опыт работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №39
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №39
г. Троицка Челябинской области
Савиновой Екатерины Николаевны
по теме «Групповые и коллективные модули урока».
Важной задачей современной методики обучения такого предмета, как литература является исследование особенностей формирования у учащихся осознанных, прочных умений и навыков. Решение этой задачи тесно связано с целым рядом факторов: интерес к изучаемому, понимания того, что изучается, использование имеющихся знаний, настойчивость, экспериментальное исследование, а самое главное, на мой взгляд, - организация учебной деятельности в форме малых групп стимулирует развитие коммуникативных способностей школьников.
Технология формирования состава (4 – 5 человек) учитывает межличностные отношения, уровень знаний по предмету, развития речевых умений и навыков, но это уже является предпосылкой активности учащихся в процессе решения учебной задачи. Задания тоже стимулируют познавательную устремлённость ребят входящих в состав группы. Специфика работы состоит в том, что создаётся ситуация речевого общения, включающую этапы работы группы:
- уточнение задачи
- выбор путей решения её
- распределение функций
- обсуждение ответа.
Ответ – это конструирование текста: идёт осмысления объёма содержания, жанр, стиль. Таким образом, организация групповых и коллективных модулей – один из вариантов системы обучения учащихся связной речи в процессе обучения.
Участия в группах является большим стимулом развития потенциальных интеллектуальных и лингвистических способностей слабых учеников, чем индивидуальная работа с ними.
Групповая учебная деятельность более успешна, если ей предшествует работа с учебником, текстом, другим материалом.
Групповые и коллективные модули урока помогают развивать коммуникативные умения и навыки на новый качественный уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая форма работы на уроках русского языка и литературы.
В этой статье делюсь опытом организации групповых форм работы на уроках русского языка и летературы...
Организация групповой и коллективной деятельности младших школьников на уроках ОРКСЭ
Организация групповой и коллективной деятельности младших школьников на уроках ОРКСЭ...
ТХНОЛОГИЯ УРОКА - Групповые формы работы на уроках
Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспече...
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...
Методические рекомендации. Групповые формы работы на уроках теоретического обучения как средство повышения результативности обучения на уроках технологии
Методические рекомендации по применению групповой формы работы на уроках теоретического обучения как средство повывшения результативности обучения на уроках технологии...
Коллективные и групповые формы работы на уроках математики.
Учитель, прежде всего, должен найти такие методы и формы работы на уроке, которые смогли бы увлечь детей, сделать процесс обучения интересным. Одной из наиболее современных и востребованны...
Групповые и коллективные формы организации учебно-познавательной деятельности
выступление на районном методическом объединении учителей математики...