Конспект урока по литературе."Жизнь и творчество Е.Стюарт"
план-конспект урока по литературе по теме
Урок по творчеству Е.Стюарт может быть проведен в 6-9 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literature.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Балуева Жанна Николаевна
Конспект урока по литературе (урок может быть проведен в 6-9 классе)
Тема: «Войди в мой мир…». Жизнь и творчество Е.К.Стюарт
Цели: знакомство с личностью сибирской поэтессы, ее произведениями; развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности мышления и умения проводить анализ художественного текста и интерпретировать его; формирование умения высказывать свою точку зрения и работать в группе; развитие интереса к поэзии сибирских авторов.
Оборудование: проигрыватель, грампластинка с записью «Времен года» П.И.Чайковского
Наглядность:1.Портрет Е.К.Стюарт
2.Выставка книг поэтессы
Формы организации деятельности учащихся на уроке: групповая и индивидуальная работа
Для подготовки и проведения урока класс делится на группы, в которых учащиеся получают общие и индивидуальные задания
1.»Любители поэзии» подобрали и выучили наизусть стихи (о природе сибирского края, о любви), подготовили их анализ.
2.»Биографы и краеведы» подобрали материал по теме «Страницы жизни Елизаветы Стюарт»
3.»Книголюбы» подобрали книги для выставки, подготовили обзор изданных книг Е.Стюарт, критических статей по её творчеству
4.»Творческая группа» подготовила иллюстрации к отдельным стихотворениям Е.Стюарт и выразительное чтение наизусть этих текстов
Ход урока
1.Вступительное слово учителя (целеполагание)
Мы, сибиряки, должны знать культурные традиции и литературу родного края. Сегодня мы познакомимся с творчеством Е.Стюарт, замечательной поэтессы, жившей в нашем городе. Творческие группы, подготовившие к уроку чтение стихов наизусть, проанализирует их и попытаются передать свое понимание мироощущения поэтессы.
2.Выступления групп по опережающим заданиям
Первая группа.
Литературная гостиная «Войди в мой мир». Учащиеся читают наизусть стихотворения Е.Стюарт на фоне звучащей музыки из «Времен года» П.И.Чайковского, говорят о своем восприятии поэтических текстов, анализируют стихотворения.
Вторая группа.
Учащиеся знакомятся со страницами жизни Е.Стюарт, географическими точками Новосибирской области, связанными с пребыванием там поэтессы. Особое внимание уделяется тому, как представлена в творчестве Е.Стюарт Сибирь, что особенно дорого ей в природе родного края.
Третья группа.
Учащиеся рассказывают о книгах стихов Е.К. Стюарт, их издании, знакомят с критическими статьями по творчеству поэтессы.
Четвертая группа.
Учащиеся читают понравившиеся стихи Е.Стюарт, сопровождая чтение представлением собственных иллюстраций, созданных к отдельным текстам, говорят о своем восприятии стихов поэтессы.
3.Анализ поэтического текста.
Каждая группа получает текст стихотворения Е. Стюарт» Войди в мой мир…» с заданием отметить особенности композиции, найти в тексте художественные средства и указать цель их использования; попытаться определить, какова жизненная и творческая позиция автора.
Оценка работы учащихся на уроке.
Учитель в ходе урока оценивает индивидуальные ответы учащихся и работу группы в целом жетонами в соответствии со следующими критериями:
индивидуальный ответ- полнота, глубина, логичность изложения, речевая грамотность, контакт с аудиторией (отмечается уровень овладения устной монологической речью)
работа группы - участие в выполнении задания всех членов группы, умение каждого высказать общую точку зрения, установить деловые отношения с коммуникантами.
Учащиеся в конце урока подсчитывают полученные жетоны и распределяют их между членами группы соответственно степени участия каждого в подготовке и проведении урока.
5.Подведение итогов урока. Слово учителя.
Сегодня мы соприкоснулись с творческим миром писательницы Е. К. Стюарт. Ей был дан поразительный дар неожиданного взгляда на привычное, она увидела то, чего не заметили другие, отразила это в своих стихах.
Работа в группах позволила с разных сторон подойти к постижению ее творчества. Нам стали ближе ее стихи, мы попытались откликнуться на ее призыв: «Войди в мой мир…»
6.Домашнее задание.
Письменный анализ стихотворения Е.Стюарт (по выбору учащихся)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературе " Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева"
Урок знакомит старшеклассников с поэтом Ф.И.Тютчевым и особенностями его творчества. Развивает навыки выразительного чтения с извлечением конкретной информации, ассоциативно-образное мышление, создает...
Разработка урока по литературе "Жизнь и творчество М.Булгакова"
Разработка урока по литературе "Жизнь и творчество М.Булгакова"...
Конспект урока "Таруса в жизни и творчестве М.И. Цветаевой"
Интегрированный урок, посвящённый роли Тарусы в жизни и творчестве М. Цветаевой....
Открытый урок по литературе "Жизнь и творчество А.С.Пушкина"
Открытый урок посвящен жизни и творчеству А.С.Пушкина. Цели урока:Обучающие: познакомить с основными этапами жизни и творчества А.С.ПушкинаРазвивающие: совершенствовать навыки литератур...
Урок по литературе "Жизнь и творчество А.А, Фета"
Разработка урока по литературе по творчеству А.А. Фета. Урок с использованием различных приемов и методово работы....
Презентация к уроку по литературе "Жизнь и творчество А.П. Чехова"
Презентация к уроку по литературе "Жизнь и творчество А.П. Чехова" содержит основные сведения из биографии писателя....
Презентация к уроку по литературе "Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина"
Презентация используется на уроке литературы для знакомства обучающихся с биографией поэта....