Конспект урока по литературе."Жизнь и творчество Е.Стюарт"
план-конспект урока по литературе по теме

Урок по творчеству Е.Стюарт может быть проведен в 6-9 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literature.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Балуева Жанна Николаевна        

Конспект урока по литературе (урок может быть проведен в 6-9 классе)

Тема: «Войди в мой мир…». Жизнь и творчество Е.К.Стюарт

Цели: знакомство с личностью сибирской поэтессы, ее произведениями; развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности мышления и умения проводить анализ художественного текста и интерпретировать его; формирование умения высказывать свою точку  зрения  и работать в группе; развитие  интереса к поэзии сибирских авторов.

Оборудование: проигрыватель, грампластинка с записью «Времен года» П.И.Чайковского

Наглядность:1.Портрет Е.К.Стюарт

                       2.Выставка книг поэтессы

Формы организации деятельности учащихся на уроке: групповая и индивидуальная работа

Для подготовки и проведения урока класс делится на группы, в которых учащиеся получают общие и индивидуальные задания

1.»Любители поэзии» подобрали и выучили наизусть стихи (о природе сибирского края, о любви), подготовили их анализ.

2.»Биографы и краеведы» подобрали материал по теме «Страницы жизни Елизаветы Стюарт»

3.»Книголюбы» подобрали книги для выставки, подготовили обзор изданных книг Е.Стюарт, критических статей по её творчеству

4.»Творческая группа» подготовила иллюстрации к отдельным стихотворениям Е.Стюарт и выразительное чтение наизусть этих текстов

Ход урока

1.Вступительное слово учителя (целеполагание)

    Мы, сибиряки, должны знать культурные традиции и литературу родного края. Сегодня мы познакомимся с творчеством Е.Стюарт, замечательной поэтессы, жившей в нашем городе. Творческие группы, подготовившие к уроку  чтение стихов наизусть, проанализирует их и попытаются передать свое понимание мироощущения поэтессы.  

2.Выступления групп по опережающим заданиям

Первая группа.

   Литературная гостиная «Войди в мой мир». Учащиеся читают наизусть стихотворения Е.Стюарт на фоне звучащей музыки из «Времен года» П.И.Чайковского, говорят о своем восприятии поэтических текстов, анализируют стихотворения.

Вторая группа.

    Учащиеся знакомятся со страницами жизни Е.Стюарт, географическими точками Новосибирской области, связанными с пребыванием там поэтессы. Особое внимание уделяется тому, как представлена в творчестве Е.Стюарт Сибирь, что особенно дорого ей в природе родного края.

Третья группа.

    Учащиеся рассказывают о книгах стихов Е.К. Стюарт, их издании, знакомят с критическими статьями по творчеству поэтессы.

Четвертая группа.

   Учащиеся читают понравившиеся стихи Е.Стюарт, сопровождая чтение представлением собственных иллюстраций, созданных к отдельным текстам, говорят о своем восприятии стихов поэтессы.

3.Анализ поэтического текста.

   Каждая группа получает текст стихотворения Е. Стюарт» Войди в мой мир…» с заданием отметить особенности композиции, найти в тексте художественные средства и указать цель их использования; попытаться определить, какова жизненная и творческая позиция автора.

Оценка работы учащихся на уроке.

    Учитель в ходе урока оценивает индивидуальные ответы учащихся и работу группы в целом жетонами в соответствии со следующими критериями:

   индивидуальный ответ- полнота, глубина, логичность изложения, речевая грамотность, контакт  с   аудиторией (отмечается уровень овладения устной  монологической речью)

   работа группы - участие в выполнении задания всех членов группы, умение каждого высказать общую точку зрения, установить деловые отношения с коммуникантами.

Учащиеся в конце урока подсчитывают полученные жетоны и распределяют их между членами группы соответственно степени участия каждого в подготовке и проведении урока.

5.Подведение итогов урока. Слово учителя.

     Сегодня мы соприкоснулись с творческим миром писательницы Е. К. Стюарт. Ей был дан поразительный дар неожиданного взгляда на привычное, она увидела то, чего не заметили другие, отразила это в своих стихах.

      Работа в группах позволила с разных сторон подойти к постижению ее творчества. Нам стали ближе ее стихи, мы попытались откликнуться на ее призыв: «Войди в мой мир…»

6.Домашнее задание.

      Письменный анализ стихотворения Е.Стюарт (по выбору учащихся)

.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературе " Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева"

Урок знакомит старшеклассников с поэтом Ф.И.Тютчевым и особенностями его творчества. Развивает навыки выразительного чтения с извлечением конкретной информации, ассоциативно-образное мышление, создает...

Разработка урока по литературе "Жизнь и творчество М.Булгакова"

Разработка урока по литературе "Жизнь и творчество М.Булгакова"...

Открытый урок по литературе "Жизнь и творчество А.С.Пушкина"

Открытый урок посвящен жизни и творчеству А.С.Пушкина. Цели урока:Обучающие: познакомить с основными этапами жизни и творчества А.С.ПушкинаРазвивающие: совершенствовать навыки литератур...

Урок по литературе "Жизнь и творчество А.А, Фета"

Разработка урока по литературе по творчеству А.А. Фета. Урок с использованием различных приемов и методово работы....

Презентация к уроку по литературе "Жизнь и творчество А.П. Чехова"

Презентация к уроку по литературе "Жизнь и творчество А.П. Чехова" содержит основные  сведения из биографии писателя....

Презентация к уроку по литературе "Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина"

Презентация используется на уроке литературы для знакомства обучающихся с биографией  поэта....

Конспект урока по литературе "Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева"

Знакомство с биографией русского поэта Ф.И.Тютчева...