Фантастика и революция.
статья по литературе (11 класс) по теме
Утопия и антиутопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fantastika_i_revolyuciya_utopiya_i_antiutopiya.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Фантастика и революция
В литературе 20-х годов (иными словами – это утопия и антиутопия) – два основных жанра в литературе 20-х гг.
Подъем фантастической литературы в 20-е гг. тесно связан с двумя лозунгами тех лет: «даешь мировую революцию! Даешь электрификацию!» Писатели изображали русскую революцию не только во всемирном масштабе, но и во вселенском масштабе. В. Маяковский, Н. Тихонов – поэзия. Затем в романах – союз пролетариев межпланетный. А.Н.Толстой «Аэлита» (роман) – марсиане – это революционеры; революцию предстоит экспортировать из России.
Ожидалось, что новый человек направит энергию машин на переделку косной материи. Самая заманчивая идея того времени – регулирование природы, перемена климата «Размороженная Сибирь!»
1 этап – в производственных отношениях должны открыться магические секреты в недрах производительных сил. Беляев «Властелин мира», А.Толстой «Союз пяти».
2 этап – сама природа вещей должна раскрыться.
3 этап – уничтожение вещей.
Это утопический контекст. Но была и антиутопия.
- научное изобретение, присвоенное пролетарской массой.
- Идеальная организация коллективного труда
Булгаков «Роковые яйца», «Собачье сердце».
Замятин «Мы». Писатель поставил точный диагноз: фантастическая цель «тотального» государства – устранить внутренний мир человека, сделать человека прозрачным и просматриваемым и так приравнять его к вещи! Прозрачное! Да, уж…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ средств создания фантастики в романтической сказке Антония Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители"
Цель работы: систематизировать языковые средства, с помощью которых создаётся фантастический колорит, определить их функцию в тексте, а также роль в формировании романтического стиля сказки...
Урок по изучению поизведения с фантастико-приключенческим сюжетом ( на примере повести К.Булычева "Приключение Алисы")
Урок по произведению с фантастико-приключенческим сюжетом мы предлагаем рассмотреть на примере повести К.Булычева "Приключение Алисы" и провести на уроке внеклассного чтения в 6 классе.Особенности уро...
Урок-исследование "Средства создания фантастики в сказке А. Погорельского "Черная курица, или Подземные жители".
Нетрадиционная форма урока позволяет активизировать деятельность учащихся, повышает интерес к предмету. У детей появляется желание творить....
Областной научно-фанстастический конкурс "Эра Фантастики 17" среди коррекционных школ-интернатов (костюм пришельца)
Победитель областного научно-фантастического конкурса "Эра Фантастики 17" среди коррекционных школ-интернатов....
Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции
Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции....
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры, посвященной революции 1917 года в России "100 лет революции"
Познавательно-интеллектуальная игра проводится среди 5 команд учащихся 9-11 классов . Форма игры – видоизмененный вариант игры «За семью печатями"....
Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам: «Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Приняла ли русская интеллигенция революцию?».
Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам:«Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Пр...