Тест для 9 класса. Проверка знания учащимися текста романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
тест по литературе (9 класс) по теме

Нуанзина Екатерина Анатольевна

Тест проводится до изучения романа с целью выявления знания учащимися текста произведения. Побуждает учеников прочесть произведение. Исключает возможность прочтения краткого содержания. Включает систему оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_eo.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для 9 класса. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

                                                  Автор Нуанзина Е.А., ГБОУ СОШ 185, г. Санкт - Петербург

1. Что означает выделенное слово? О чем оно говорит?

                         стремглав в ямской карете

                        Уж мой Онегин поскакал.

                     А) Карета принадлежит Ямскому

                     Б) У Онегина свой экипаж

                     В) У Онегина нет собственного выезда

2.                      А Петербург неугомонный

                        Уж барабаном пробужден.

                     А) Начинается парад

                     Б) Это заведение Петра Первого предназначалось для пробуждения ремесленников и чиновников

                     В) В город приехал цирк

3. Что означает выделенное слово?

         

                        Но разлюбил он наконец

                        И брань, и саблю, и свинец.

                     А) Дуэль        

                     Б) Сражение на поле боя              

                     В) Ругань, склоку, перебранку

4. Выделенное слово означает:

                        Мечтам невольная преданность,

                        Неподражательная странность

                        И резкий, охлажденный ум.

                      А) Неподражаемая

                      Б) Врожденная, естественная

                      В) вызывающая робость, заставляющая вздрагивать

5.                     Придет ли час моей свободы?

                       Пора, пора! - взываю к ней;

                       Брожу над морем, жду погоды,

                       Маню ветрила кораблей.

                      А) Пушкин хочет бежать из ссылки за границу

                      Б) Хочет увидеть ветреную Маню на корабле

                      В) Любит ветреную погоду

6.                     Перед Онегиным собрался

                       Заимодавцев жадный полк.

                      А) Тех, кто берет взаймы, должников

                      Б) Тех, кто дает взаймы, кредиторов

                      В) Наследников, служащих в армии

_7.                     Он в том покое поселился,

                        Где деревенский старожил

                        Лет сорок с ключницей бранился,

                        В окно смотрел и мух давил.

                      А) Дядя Онегина терял ключи

                      Б) Дядя Онегина не доверял экономке

                      В) Дяде Онегина не на ком было сорвать злость

8. Вставьте пропущенное слово:

                        Ярем он барщины старинной

                        ____________ легким заменил…

9.                       И в голос все решили так,

                        Что он опаснейший чудак.

                             Это мнение

                       А) петербургского света

                       Б) московской знати

                       В) соседей-помещиков

10. О ком идет речь в следующих строках?

                        И песнь его была ясна,

                        Как мысли девы простодушной

                      А) О мосье Трике, привезшем куплет на именины Татьяны

                      Б) О Ленском, прибывшем из Германии

                      В) О юном Онегине, любящем поэзию

11.                     Все дочек прочили своих

                        За полурусского соседа.

                      А) Прочно удерживали от влияния Гийома, онегинского                  камердинера

                      Б) Хотели выдать замуж за Онегина

                      В) Хотели выдать замуж за Ленского

12.                    Всегда скромна, всегда послушна,

                        Всегда как утро весела,

                        Как жизнь поэта простодушна,

                        Как поцелуй любви мила

                      А) Говорится об Ольге

                      Б) Говорится о Татьяне

                      В) Говорится о Лариной-старшей до замужества

13.                     Дика, печальна, молчалива,

                        Как лань лесная боязлива…

                            Так характеризуется

                      А) Няня Филипьевна в семье мужа

                      Б) Татьяна Ларина в семье

                      В) Татьяна Ларина в петербургском высшем свете

14.

                        Но в книгах не видал вреда;

                        Он, не читая никогда,

                        Их почитал пустой игрушкой…

                               Речь идет 

                      А) О месье l’Abbe                    

                      Б) Об Онегине                    

                      В) О Дмитрии Ларине

15.                     Она любила Ричардсона

                        Не потому, чтобы прочла…

                              Так автор отзывается о

                      А) Старушке Лариной                

                      Б) Татьяне                            

                      В) Ольге

16.                                   Но муж любил ее сердечно,

                        В ее затеи не входил,

                        Во всем ей веровал беспечно,

                        А сам в халате ел и пил…

                              Имеется в виду:

                      А) Муж Татьяны,«важный генерал»    

                      Б) Муж Ольги, улан    

                      В) Муж Лариной-старшей,бригадир

17.                      Без неприметного следа

                        Мне было б грустно мир оставить.

                        Быть может (лестная надежда!),

                        Укажет будущий невежда

                        На мой прославленный портрет

                        И молвит: то-то был поэт!

                       А) Это авторское отступление          

                       Б) Это честолюбивые мечты Онегина

                       В) Это раздумья Ленского перед дуэлью с Онегиным

18.                     Владимир сухо отвечал

                        И после во весь путь молчал.

                       А) Ленский оскорблен ухаживаниями Онегина за Ольгой

                       Б) Ленский обижен отзывом Онегина об Ольге

                       В) Ленский не любит разговаривать на ходу

19.                     Как он, она была одета
                       
Всегда по моде и к лицу;
                       
Но, не спросясь ее совета,
                       
Девицу повезли к венцу.

                                В этих строках сказано, что против воли выдали замуж

                        А) Татьяну Ларину                    

                        Б) Ольгу Ларину          

                        В) Ларину-старшую

20.                      Всегда восторженный герой
                       
Готов был жертвовать собой,
                       
И при конце последней части
                       
Всегда наказан был порок,
                       
Добру достойный был венок.

         Пушкин высмеивает: 

                        А) Романтизм        

                        Б) Классицизм                          

                        В) Русские народные сказки

21.                       Мне с плачем косу расплели
                       
  Да с пеньем в церковь повели.

        Так о венчанье рассказывает: 

                        А) Ларина-старшая  

                        Б) Няня Филипьевна          

                        В) Татьяна Ларина

22.                                                
                             От бурь укрывшись наконец,   
                       
Живет, как истинный мудрец,
                       
Капусту садит, как Гораций,
                       
Разводит уток и гусей…

                                   Это финал жизни:

                           А) Онегина                          

                           Б) Ленского          

                           В) Зарецкого  

Оценка «5» - 22-20 ответов

«4» - 15-19 ответов

«3» - 11-14 ответов

«2» - десять и менее ответов        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проверочная работа по тексту романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

итоговая работа представляет собой вопросы с вариантами  ответов, с открытой формой ответа и с развернутым ответом по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"....

Учебно-методические материалы к проведению урока литературы в 9 классе по анализу эпизода романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Материал содержит конспект урока "И снится чудный сон Татьяне", презентацию к уроку и методическое сопровождение по использованию презентации. Все они могут быть использовваны на уроке литературы в 9 ...

Конспект урока литературы в 9 классах “«Странный» герой пушкинского романа, незаурядность его натуры. Оценка героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в русской критике».

Тема: “«Странный» герой пушкинского романа, незаурядность его натуры. Искания Онегина, трагические итоги жизненного пути, их причины. Оценка героев романа А.С. Пушкина «Евгений...

Тест по главам романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Материал содержит вопросы по главам романа "Евгений Онегин". Вопросы могут использоваться в качестве контрольного задания по литературе в 9 классе....

Тест по главам романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Материал состоит из вопросов по главам романа "Евгений Онегин"....

Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 10 классе по теме "Комплексный анализ текста на основе романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".

Повторение и систематизация изученного в 9 классе.Продолжить работу по формированию умения осуществлять лингвистический анализ текста с точки зрения фонетики русского языка. Подготовить к успешно...


 

Комментарии

Нуанзина Екатерина Анатольевна

Тест проводится до изучения романа с целью выявления знания учащимися текста произведения. Побуждает учеников прочесть произведение. Исключает возможность прочтения краткого содержания. Включает систему оценивания.