"Гражданином быть обязан!"
план-конспект урока по литературе (10 класс) по теме

Шустова Наталья Владимировна

Урок - игра по творчеству Н.А. Некрасова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nekrasov.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Гражданином быть обязан!»

Урок – игра по творчеству Н.А. Некрасова

Цель: обобщение и систематизация материала по теме, обогащение литературного и эстетического кругозора старшеклассников, развитие умений самостоятельно пополнять знания, формирование нравственных идеалов и эстетического вкуса.

На слайде портрет писателя и эпиграфы

«Гражданином быть обязан!»

Н.А. Некрасов

«Поэзия Некрасова правдивая, прекрасная.

Она – как песня русская!»

В.Боков

Слайды к произведениям Некрасова

Ход урока

  1. Слово учителя
  2. Вопросы для разминки
  3. 1 команда
  4. В каких произведениях Некрасов нарисовал образ матери как идеал нравственной красоты? «Родник», «Затворница», «Баюшки – баю»
  5. Кто был суровым критиком первых стихотворений поэта и почему? Сборник «Мечты и звуки» получил отрицательную оценку В.Г.Белинского, так как стихотворения носили созерцательный характер, были далеки от задач материалистической эстетики.
  6. Кому посвящены эти строки: «Все он изведал: тюрьму петербургскую, справки, доносы, жандармов любезности»? Тарасу Шевченко
  7. 2 команда
  8. Как назвал Некрасов первый сборник своих стихотворений? «Мечты и звуки»
  9. В каких крупных произведениях Некрасов рассказал о подвиге декабристов и их жен? «Дедушка», «Русские женщины»
  10.  Из какого произведения эти строки: «Вынесет все и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе!» «Железная дорога»
  11.  Вопросы для команд
  12. 1 команда
  13. Кто эти герои?
  14. «Грудь впалая, как вдавленный живот»? Яким Нагой
  15.  «Красива, волос с проседью»? Матрена Тимофеевна
  16.  «Твердо знал уже, что будет жить для счастия убогого и темного родного уголка»? Гриша Добросклонов
  17.  2 команда
  18. Кто эти герои?
  19. «Худой, как зайцы зимние, нос клювом, как у ястреба»? Утятин
  20.  «С большущей сивой гривою»? Савелий
  21. Кто сказал о Некрасове: «Да знаете ли вы, что вы поэт – поэт истинный»? В.Г.Белинский
  22. Конкурс дуэлянтов. Каждая команда, кроме дуэлянтов, представляет секунданта, который выступает на правах помощника дуэлянта, если он затрудняется ответить на вопросы, предложенные противником.
  23. Вопросы для «дуэли»
  24. 1 команда
  25. Какое стихотворение Некрасова явилось поэтической декларацией против поэтов «чистого искусства»? «Вчерашний день в часу шестом»
  26. Кто сказал о Некрасове: «не принижая ни на минуту алтарей Пушкина и Лермонтова, мы все же говорим, что нет в русской литературе такого человека, перед которым с любовью и благоговением склонились ниже, чем перед памятью Некрасова? А.В.Луначарский
  27. В каких произведениях Некрасов запечатлел идеал революционера-борца? Раскройте характер этого идеала, обращаясь к стихотворениям поэта. «В.Г.Белинский», «Белинскому», «Памяти Добролюбова», «Пророк», «На смерть Тараса Шевченко»
  28. 2 команда
  29. Под каким псевдонимом  шли водевили Некрасова в Александрийском театре? Перепёльский
  30.  Какие стихотворения Некрасов написал для детей? Прочтите фрагмент одного из этих стихотворений наизусть. «Крестьянские дети», «Дед Мазай и зайцы», «Генерал Топтыгин»
  31. Из какого стихотворения эти строки: «Кто, служа великим целям века, жизнь свою всецело отдает на борьбу за брата человека, только тот себя переживет»? «Зине»
  32.  Конкурс капитанов. В двух конвертах разрезанные на мелкие кусочки строки стихотворений Некрасова. Их необходимо восстановить и прочесть.
  33.  1 капитан «Иди в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь!»
  34.  2 капитан «Какой светильник разума угас! Какое сердце биться перестало!»
  35. Домашнее задание. Подготовить сообщения или презентацию, или видеоролик, или фильм (10 мин) на темы «Некрасов и живопись», «Некрасов и музыка». После выступления конкурс-экспромт «фанфик». К произведениям живописи подобрать строки из стихотворений поэта.
  36.  Конкурс выразительной речи. Чтецы.
  37.  Составление афиши «Что вы открыли для себя в поэзии Некрасова, что, на ваш взгляд, является в ней вечным, непреходящим?
  38.  Рекламирование баннеров.
  39.  Рефлексия.
  40.  Награждения сладким. Веселое настроение. Здоровье и счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданином быть обязан

Разработка деловой игры...

Гражданином быть обязан.

-воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма;-формирование знаний о государстве, праве, общественных и государственных   институтах, правах человека....

Музыкантом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…

Музыкант… слово емкое. Гражданин – более емкое понятие. А когда мы выполняем дело, объединяющее эти два понятия – результат только усиливается. Играя в ансамбле, изучая истоки народной художественной ...

Мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"

Это внеклассное мероприятие для обучающихся 5-7 классов, проводится с целью формирования представлений о важности соблюдения законов государства, активной гражданской позиции, развития гражданско-прав...

Классный час на тему: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь: знать все законы, отвечать за свои слова, контролировать свои поступки, уважать не только себя, но и окружающих вас л...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН.»

привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....